Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем»

Если хотите года через 3–4 выгодно продать автомобиль, купите Тойоту или хотя бы Ниву. Не прогадаете!

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас — самое невыгодное вложение. Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я использовал данные агентств «Автостат» и PwC. И дабы не утомлять вас сразу процентовками, отвечу очень просто — востребованные. Посмотрите, какие машины сегодня стоят в топах продаж. Если владеете той же маркой-моделью, пусть даже трехлеткой, дорестайлинговой или вовсе предыдущего поколения, можете смело рассчитывать на хорошую цену при продаже. А если хотите купить популярную машину, готовьтесь к жесткому торгу и узнайте, как выявлять дефекты.

Лидер класса — Kia Picanto, дешевеющий за три года на 19,1%.
Лидер класса — Kia Picanto, дешевеющий за три года на 19,1%.

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего — так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Меньше всего обесцениваются автомобили класса B. Кстати, они занимают 22% рынка «бэушек». Лидеры по остаточной стоимости — Kia Rio (1) и Hyundai Solaris (2), теряющие за три года примерно 12% цены, Renault Sandero (3) и Volkswagen Polo седан (4) , дешевеющие от силы на 25%. Интересно, что хэтчбек Renault до сих пор опережает по ликвидности седан Logan.
Меньше всего обесцениваются автомобили класса B. Кстати, они занимают 22% рынка «бэушек». Лидеры по остаточной стоимости — Kia Rio (1) и Hyundai Solaris (2), теряющие за три года примерно 12% цены, Renault Sandero (3) и Volkswagen Polo седан (4) , дешевеющие от силы на 25%. Интересно, что хэтчбек Renault до сих пор опережает по ликвидности седан Logan.

Безусловные лидеры рынка — машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов — несмотря на то, что зачастую они ничуть не лучше одноклассников. Одна из причин — доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна — Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности германской техинспекции TUV.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.
Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!
Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima — корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и Ford Mondeo, теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины — с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.

Во вторичном Е-классе лидеры те же, что и на первичке, — представители «немецкой тройки». Любопытно, что BMW 5-й серии (1) значительно опережает по остаточной стоимости не только Audi A6 (2), но и Mercedes-Benz E-класса (3). Хотя считается, что «баварцы» быстро дешевеют.
Во вторичном Е-классе лидеры те же, что и на первичке, — представители «немецкой тройки». Любопытно, что BMW 5-й серии (1) значительно опережает по остаточной стоимости не только Audi A6 (2), но и Mercedes-Benz E-класса (3). Хотя считается, что «баварцы» быстро дешевеют.

Один из лидеров класса E — Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей — в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.

Самый выгодный для продажи на вторичном рынке из премиальных седанов — Lexus LS (1). Может быть, из-за того, что в нем есть кое-что от Тойоты? Второй по рейтингу — Mercedes-Benz S-класса (2). А на третьей строчке рейтинга — Audi A8 (3). BMW места не нашлось.
Самый выгодный для продажи на вторичном рынке из премиальных седанов — Lexus LS (1). Может быть, из-за того, что в нем есть кое-что от Тойоты? Второй по рейтингу — Mercedes-Benz S-класса (2). А на третьей строчке рейтинга — Audi A8 (3). BMW места не нашлось.

Наиболее востребованный сегодня класс — кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur — нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют программы с фиксированной остаточной стоимостью: у Hyundai — «Старт!», а у Renault — «Поехали!».

Кроссоверы и внедорожники особенно востребованы нашим рынком, и Lada 4x4 здесь не исключение. Неудивительно, что SUV дешевеют медленнее всех прочих машин.
Кроссоверы и внедорожники особенно востребованы нашим рынком, и Lada 4x4 здесь не исключение. Неудивительно, что SUV дешевеют медленнее всех прочих машин.

Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке — примерно на равных с Renault Duster. Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии — с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia — Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты — Land Cruiser Prado и  Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.
Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты — Land Cruiser Prado и  Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы — а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены — из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

В свою подборку я включил еще и пикапы, хотя этот сегмент у нас в стране довольно узок. Лидеры те же, что и на первичном рынке, — Toyota Hilux (1) и Volkswagen Amarok (2). И опять же выгоднее Toyota.
В свою подборку я включил еще и пикапы, хотя этот сегмент у нас в стране довольно узок. Лидеры те же, что и на первичном рынке, — Toyota Hilux (1) и Volkswagen Amarok (2). И опять же выгоднее Toyota.

Фото: компании-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Какое счастье, что ещё не перевелись идиоты свято верящие в качество от Тойоты. Значит поезду ещё чуть чуть. Вдруг цена ещё подрастет.

Ответить#
+1

У вас в статье нет никакой отсылки на девальвацию. Представьте что текст читает человек не знакомый с рынком авто в последние годы, он будет в полной уверенности что 3 года будет кататься бесплатно. Вы же статью пишите актуальную для сегодняшнего дня. Поэтому и проценты брать нужно отталкиваясь от сегодняшних цен или как то по другому переводить цены 14 года в сегодняшние. Вот я например хотел бы из текста узнать сколько реально теряют машины. Какую часть цены. Статья мне тут никак не поможет.

Ответить#
+2

Добрый день, Безымянный! Отсылка есть, хотя бы в последнем абзаце текста. И любой взрослый человек в нашей стране знает, как все подорожало за три года, не только автомобили. Говорить в сотый раз о том, насколько выросли в цене автомобили, мне кажется бессмысленным. И ориентиры я дал, ответив на вопрос, какие машины дешевеют медленнее прочих. Все цифры, приведенные в статье, усредненные, и актуальные сейчас. А вместо 18% могут быть и 23%, 25%, и наоборот. Продавая или покупая машину, вы будете ориентироваться не на них, а на среднерыночную цену, не так ли?

Ответить#
0

Ребята журналисты!

Ауди А1 — это на А-класс, а В-класс. Автомобиль соплатформенник Рапида и Поло вы отнесли к группе Матиза и Спарка.

Учите матчасть, блин!

Ответить#
+1

Здравствуйте, jumangy! Прошу прощения, это моя ошибка. Спасибо, что не оставили без внимания.

Ответить#
+1

Что за бред написан про 10% за три года на дастер. Типа купил за 900 продал за 810 трехлетнее авто. Это где такого идиота найти. И про рио с солярисом та же [у нас не ругаются]. Может автор с 14 годом цены сравнивает. ну тогда да как раз получается примерно так.

Ответить#
+4

Здравствуйте, Безымянный! Почему сразу бред?

Конечно, я сравниваю с ценами 2014 года, а не актуальными, которые заметно выросли. Вспомним, что в 2014 году самый доступный Дастер стоил 488 000 рублей. Сейчас стоимость Authentique с передним приводом, 1,6 и пятиступенчатой МКП — 639 000 рублей. А теперь посмотрите по объявлениям, какие цены на автомобили 2014 года. Продать Authentique 2014 года за 450 000? Запросто! И купит вовсе не идиот, а нормальный человек.

Дастера за 900 тысяч три года назад не было. Самой дорогой версией была полноприводная Luxe Privilege с 2.0 и автоматом, за 787 000 рублей. Сейчас такая стоит 1 029 990. Да, машины различаются — из-за рестайлинга 2015 года, и последовавших обновлений. О девальвации говорить не хочется.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

«Может автор с 14 годом цены сравнивает. ну тогда да как раз получается примерно так.»

Разумеется, с 2014 годом. А с каким же ещё? С 2017?

В 2017 году много машин, продававшихся в 2014, уже не продаются (вышла новая модель или марка/модель ушла с российского рынка).

Ответить#
+1

Могу подтвердить лично.На неделе заезжал на сервис и  мне предложили продать им мой Гольф 7 за 1000000 причем у меня не самая крутая комплектация.Три года назад я за него отдал 950000 Такая корова нужна самому ответил я.За 25000 км. вообще ни чего не случилось. Это вам не Российская сборка,и я гордо могу сказать что у меня иномарка!

Ответить#
-5

Подвязывать авто из «топов продаж» на вторичке к качеству самого авто — бессмысленное дело. В массе — люди покупают то, на что хватает денег...и в первый раз..и во второй. Просто есть категория авто владельцев, которые проповедуют принцип: «Новые машины покупают только идиоты». Понять их отчасти можно. А вот если бы вопрос цены не был решающим — этот «топ» выглядел бы совсем иначе во всех ценовых категориях. Особую коррективу сюда вносят тупо дорожные пробки в городах и тезис «Понты — те же деньги». Про устройство автомобиля думают при покупке всего примерно процентов 20-ть владельцев. Какая уж тут может быть статистика? Если только график выстраивать Престижность авто/Тупость владельца.

Точь-в-точь как с нано-охотниками — ежели у вас не Cosmi,Rizzini,Chapuis или на крайняк Benelli, всё пипец — вы не охотник.

Ответить#
+11

+100 !)

Ответить#
+2