Гонка героев - Тойоты и «За рулем» грязи не боятся

Мы любим подолгу рассуждать о том, как ведут себя внедорожники за пределами асфальта. Говорим, что паркетникам тут не место, потому что клиренс недостаточно высок, да и муфта, того глядишь, даст дуба. Кто-нибудь вообще задумывался, каково им, бедным, месить грязь? Нет? Сейчас расскажу.

Начать, пожалуй, стоит с того, что в армии в отведенное для этого время я не служил. Так исторически сложилось: учащимся вузов давали отсрочку, моя просто затянулась. Гордиться тут нечем. И вот на 39-м году жизни прошлое решило вернуть должок, изобретя «Гонку героев», в которую и ввязалась компания Toyota Motor, позвав меня с собой.

Самое первое препятствие. Тут мы еще наивно полагаем, что дальше все будет так же просто.

«Гонка героев» — это набирающая обороты франшиза, проводящаяся к сему моменту уже в двадцати городах России. Начиналось когда-то все с пятикилометровых дистанций на выносливость. А то, что ждало нас в прошлые выходные на территории одной из подмосковных военных частей в Алабино, — это уже 10 километров мытарств с 60 препятствиями: канаты, броды, перекладины, горки…

Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи. Это неправда. Их несколько больше.

Недавно я уже рассказывал, что бег в определенный момент стал для меня больше, чем хобби. Вот и сегодня я преодолел 42 км в рамках Московского марафона. Но одно дело практически идеальная прямая и совсем другое — некондиционные условия, когда ты мокрый, по уши в грязи, из последних сил карабкаешься через очередную стену, хватаясь за перекладину скользкими от жижи руками. Лидеру-одиночнику потребовалось на это 1 час и 28 минут. Просто для понимания: элитные бегуны преодолевают асфальтовую десятку за полчаса. На двух ногах. Тут же приходится работать всеми частями тела. Да, тем из них, о которых вы сейчас подумали, тоже приходится несладко.

Первый раз (даже не знаю, сподоблюсь ли я на такое когда-либо еще) решено было примкнуть к командной гонке. «Отлично, — думал я. — Поддержка товарищей по команде — то, что надо для новичка». Вот только в поддержке этой участвуют все, и лишь одному богу известно, получаешь ты в итоге больше или отдаешь. К тому же команда не может продвигаться по дистанции дальше, пока препятствие не миновали все ее участники (нас было 25 человек). Стоять на осеннем ветру в мокрой одежде в ожидании отстающих товарищей — то еще удовольствие. Впрочем, зачем стоять — вперед, помогать отстающим!

У организаторов «Гонки героев» с чувством юмора полный порядок. Ожидавшую нас грязь на предстартовом брифинге называли лечебной, а первые испытания нарочно придумали пустяковыми — чтобы мы по кустам врассыпную не дали. На четвертом часу продвижения я уже с ухмылкой вспоминал, как бережно оббегал первые лужи, дабы не испачкать одежду. Ведь уже спустя километр после старта в команде не осталось ни одного, кто бы не извалялся в грязи полностью, промокнув до нитки.

И пока мы стараемся преодолеть финальное препятствие, как бы невзначай на фоне позирует Toyota RAV4.

А теперь главный вопрос: какого черта здесь делает Toyota, вся эта команда чумазых, но жизнерадостных парней и девушек (представляете, им тоже дома не сиделось!) и я вместе с ними впридачу? Видите ли, «Гонка героев» — это история про преодоление. Не только препятствий, но и своих страхов и предрассудков через них. Неудивительно, что в таких «местах силы» стремятся оказаться и различные бренды. Автомобильные — не исключение. Особенно, когда в твоем арсенале целая линейка машин не для дорог, а для направлений. Правда, примостившийся к финишному препятствию, на преодоление которого мы с ребятами потратили целых полчаса, Toyota RAV4 (одним из владельцев такого является ваш покорный слуга), конечно, «проходимец» весьма условный. А вот стоящий по соседству пикап Hilux — уже парень что надо.

Мы не машины, мы - люди. Но если после прочтения у вас сложилось ощущение, что все эти буквы — блеяния слабака, то чтоб вам так жилось! :)

В таком дыму и дышать непросто, и дороги не разобрать - военные знают свое дело.

P.S.: Бежишь ты такой по военной части, стрекочут для антуража автоматы, смердят дымовые шашки, грохочут танки, а в голове на репите песня «In The Army Now» группы Status Quo. И какого черта, спрашивается, я купил кроссовер Toyota, а не один из Ситроенов?! С французами терпеть пришлось бы разве что заплесневелый сыр да старое вино…

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в