Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйв

Седан снова появится у российских дилеров марки. Так что же это за машина и сумеет ли она обыграть конкурентов? Ответы дал первый тест-драйв.

Повод: первый тест-драйв седьмого поколения седана Hyundai Sonata.

Место действия: Плес, Россия.

Впечатления: Hyundai Sonata – одна из ключевых моделей производителя на американском и азиатском рынках. А вот с российским рынком вышло сложнее. Шестое поколение седана появилось у нас в 2010 году, а в 2012-м покинуло рынок. Ее место заняла модель i40, которую начали продавать только в дорогих комплектациях. Теперь седан Sonata возвращается в Россию, уже в седьмом поколении.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвИнтерьер корейского седана традиционен.
Интерьер корейского седана традиционен.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвК восприятию информации с панели приборов претензий нет. Все информативно и понятно.
К восприятию информации с панели приборов претензий нет. Все информативно и понятно.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвЗа селектором автомата расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.
За селектором автомата расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.

Вряд ли автомобиль нарушит гегемонию Тойоты Кэмри в классе бизнес-седанов, но «отъесть» свой кусок пирога у родственной Kia Optima и Форда Мондео вполне сможет.

Базовая комплектация модели оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, а начиная с версии Comfort доступны уже легкосплавные 17-дюймовые колеса. Пакет High-Tech позволяет установить 18-дюймовые диски.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвУ передних сидений есть трехуровневые вентиляция и обогрев. Кресла снабжены электроприводами для регулировки по всем возможным направлениям.
У передних сидений есть трехуровневые вентиляция и обогрев. Кресла снабжены электроприводами для регулировки по всем возможным направлениям.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвУ задних сидений рельефный профиль. Много пространства над головой и в плечах. Туннель в ногах пассажиров небольшой.
У задних сидений рельефный профиль. Много пространства над головой и в плечах. Туннель в ногах пассажиров небольшой.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвСелектор шестиступенчатого автомата удобно лежит в руке.
Селектор шестиступенчатого автомата удобно лежит в руке.

В списке электронных систем безопасности есть система мониторинга слепых зон BSD (Blind Spot Detection) c функцией предупреждения о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross-Traffic Alert). На деле она оказалась очень дальнобойной. Когда сдавал назад, умная электроника заметила быстро приближающийся сбоку автомобиль в нескольких десятках метров, запищала и замигала индикаторами в зеркалах заднего вида.

Двигателей у новой Сонаты два: двухлитровый 150-сильный агрегат и 2.4 GDI мощностью в 188 лошадиных сил. Оба мотора бензиновые и работают в паре с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач. Механики нет и не будет. Это правильно — с ручкой машины такого класса у нас не покупают.

Мне довелось опробовать версию 2.4. Динамика разгона не впечатлила. Ускоряется машина неохотно, поэтому, совершая обгон, приходится тщательно рассчитывать свой маневр, чтобы не создать аварийной ситуации.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвВ базовом оснащении — система ЭРА-ГЛОНАСС.
В базовом оснащении — система ЭРА-ГЛОНАСС.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвВ качестве опции российским покупателям предложат панорамную крышу.
В качестве опции российским покупателям предложат панорамную крышу.

Новая Hyundai Sonata — первый тест-драйвСпинки заднего дивана раскладываются с помощью рычажков в багажном отсеке.
Спинки заднего дивана раскладываются с помощью рычажков в багажном отсеке.

На 18-дюймовых колесах Hyundai Sonata выглядит симпатично, но едет жестковато. Ямы чувствуются. Уж лучше выбрать 16- или 17-дюймовые диски. Зато к тормозам претензий нет. Они очень информативные, замедление прогнозируемое и точное.

В России Сонату предлагают в пяти комплекта­циях: Primary (1 245 000 рублей), Comfort (1 395 000 рублей), Style (1 445 000 рублей), Lifestyle (1 595 000 рублей) и Business (1 695 000 рублей).

Расход топлива, который высветил бортовой компьютер по итогам тест-драйва, порадовал. Hyundai Sonata потребовала всего восемь литров на сотню км.

Перспективы: Hyundai Sonata приходит на высококонкурентный рынок. Прежде всего она будет соперничать с соплатформенным седаном Kia Optima. который уже получил немало лестных отзывов. В списке конкурентов непобедимая Toyota Camry, стильная Mazda 6, практичный лифтбек Skoda Superb, «американец» Ford Mondeo. Ну, и конечно же, Volkswagen Passat, хотя по обилию опций и электронных систем он играет уже в другом классе.

Оценка: неплохой автомобиль для корпоративных автопарков. Думаю, на них и будет делаться основная ставка.

Подробности: ЗР, 2017, №11

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Sonata (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Sonata  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Купил сонату 2017г. Машина хороша.но есть и минусы. Расход топлива на 100км 17л..и запотевания фар.

+3