УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента – бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
УАЗ Профи

От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения – внутри.

Под капотом – бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» – достигается при 2600 об/мин.

Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи – уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна – всего семь «лошадок».

В трехместной кабине – аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком – полка для документов.

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи – автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть – классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный – 210 мм. Погрузочная высота – 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

Передняя подвеска – зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота – оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых – да.

УАЗ Профи

ГАЗ-3302 ГАЗель

Длина/ширина/высота/база

5940/1990/2520/3500 мм

5540/2066/2570/2900 мм

Размеры грузовой платформы

3089×1870 мм

3089×1978 мм

Снаряженная/полная масса

1990/3500 кг

1840/3500 кг

Погрузочная высота

968 мм

960 мм

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин

бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин

Максимальная скорость

н.д.

130 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92/68 л

АИ-92/64 л

Расход топлива: смешанный цикл

11,6 л/100 км

12,1 л/100 км

Трансмиссия

задний привод; М5

задний привод, М5

Фото: Александр Виноградов и УАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Профи (636)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Комментарий:

Работаю на Профи третий год. 150 лс, 2.7 л, Комфорт. Кабина тесновата конечно, если я+плюс два грузчика, то прям впритык. Пассажирский диван жесткий. Зато много удобств для водителя, полочки всякие, хороший кондей, приличная мультимедиа. Как будто и не в грузовике вовсе. Поначалу руль в руки бил пока я не прикрутил к тяге демпфер и раздатка гудела пока не набил ваты под чехол ее ручки. Хорошо бы это на заводе делали. А так вроде ничего. Управляемость на уровне любого другого грузовика. Едет уверенно, ощущается подвеска серьезного внедорожника, причем ход очень мягкий как под грузом, так и пустым. Была затырка с заводом двигателя - оказалось нужно было просто подтянуть клеммы аккумулятора.

+2