УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает

Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.

УАЗ Профи
УАЗ Профи

От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.

Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.

Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».

В трехместной кабине — аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.
В трехместной кабине — аналогичная патри­отовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.

В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.

Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).

Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.
Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.

Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.

Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.

УАЗ Профи

ГАЗ-3302 ГАЗель

Длина/ширина/высота/база

5940/1990/2520/3500 мм

5540/2066/2570/2900 мм

Размеры грузовой платформы

3089×1870 мм

3089×1978 мм

Снаряженная/полная масса

1990/3500 кг

1840/3500 кг

Погрузочная высота

968 мм

960 мм

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин

бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин

Максимальная скорость

н.д.

130 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92/68 л

АИ-92/64 л

Расход топлива: смешанный цикл

11,6 л/100 км

12,1 л/100 км

Трансмиссия

задний привод; М5

задний привод, М5

Фото: Александр Виноградов и УАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (60)

Самые новые

Тогда гуглите то с чего начали — сцепной вес. И поведайте публике как обеспечить передачу большого крутящего момента двигателя у мощных спорткаров при разгоне.

Ах, да...мощные моторы не нужны — это чистой воды маркетинг.

Для понимания зачем нужен полный привод на асфальте можете погуглить еще такие понятия как избыточная/недостаточная /нейтральная управляемость.

Ответить#
0

АИ-92 и 1:9,8? Да ладно?

Ответить#
+2

до 1:10 92-й это нормально

Ответить#
0

95-й он жрёт.

Ответить#
+1

Об чём и речь...

Ответить#
0

А где сравнение ЗР? Или нагуглили характеристики и сравнили? Будут ли реальные дорожные тесты?

Ответить#
+3

Это статическая презентация а не тест, а каком сравнении может идти речь?

Ответить#
0

" а каком сравнении может идти речь?"

"УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает"

Ответить#
0

Этот заголовок — результат редактуры при переносе материала из журнала в онлайн.

Ответить#
0

Понял. К пуговица претензий нету, пришиты намертво не оторвешь. (с) Кто пришил вместо рукавов штанины тоже выяснили :)

Ответить#
0

Интересный обзор очередной попытки УАЗа попытки потеснить ГАЗ на рынке недорогих малотоннажных авто. Думаю что у УАЗа в этом плане никаких шансов.

Ответить#
0

Почему вы так думаете?

Ответить#
0

Потому что преимущества новинки спорны. Достаточно посмотреть на сравнительную таблицу..

Ответить#
0

и что же спорного вы там усмотрели ?

Ответить#
0

а подушка безопасности пассажиров есть? и если всё-таки есть, то мне интересно будет увидеть, как в неё влетит средний пассажир с поясным ремнём, как вообще допускают к продаже такие машины мне непонятно, даже не учитывая подушку.

Ответить#
0

Нет, пассажирской подушки безопасности нет ни в базовом оснащении, ни в версии комфорт, ни в списке опций. Так что пассажиры могут быть спокойны. По крайней мере в плане подушки.

Ответить#
+3

заднем мосту надо четыри колеса если его только два то это машина для летного использывания

Ответить#
-13

увеличение пятна контакта ведет

1) к снижению давления в пятне контакта, а значит продавить рыхлый снег до твердого основания такому колесу труднее. А также при наличии шипов зацепиться за лед проще при односкатных колесах, чем на двускатных

2) к снижению плотности энергии получаемой от трения колес с поверхностью, а значит резина прогревается меньше, а зимой надо чтобы она прогревалась сильнее. Надеюсь не надо объяснять зачем зимой лучше иметь хорошо прогретую резину, а не дубовую



увеличение пятна контакта выгодно только при летней эксплуатации, чтобы не перегревать резину(например при резком торможении перегрев вызывает скольжение по асфальту), а также для прохождения виражей на высокой скорости, чтобы не подламывать резину. Для зимы нужна узкая резина и разумеется односкатная, чем меньше пятно контакта — тем лучше

Ответить#
+8

Спарка не имеет НИКАКОГО отношения к зимней эксплуатации, в основном это решение для грузоподъемности в случае, если основной вес груза приходится на заднюю ось, да и то не всегда это нужно, это еще от используемой резины зависит. Вот к примеру у газели штатно идет резина 185/75R16, в то время как у Профи — 225/75R16. Как правило индекс грузоподъемности у последней резины выше, да и давление на грунт 225 оказывает меньшее, чем 185. Да и в целом для бездорожья спарки не ставят, односкатная резина лучше. Еще учитывая, сколько резины для внедорожников делается в размере 225/75R16 по проходимости хоть летом хоть зимой Профи куда более перспективен... Особенно 4х4.

Ответить#
+8

Безымянный скорее всего имел ввиду сцепной вес (вес приходящийся на ведущую ось). Действительно Газель имеет самый большой сцепной вес в своем классе, что сказывается на проходимости именно по заснеженным и обледенелым участкам.

Ответить#
0

Развесовка такая, какая она есть. От того, поставим мы сзади 2 катка или 4 она не поменяется. А наезд был именно на 2 катка сзади.

Ответить#
+1

Это если в гараже ставить 4 катка. Конструктора же применяя двускатную шиновку имеют возможность сместить задний мост относитльно груза, нагрузив его больше. Обратите внимание, что у Газели и прочих грузовиков с двускатной шиновкой задний мост находится почти под центром грузовой платформы, а у Форда Транзита и прочих Спринтеров односкатников — находится немного «заднее». Поэтому то всякие Форды и пр. Спринтеры не едут в гору в снегопад.

Именно по этой же причине фуры буксуют на подъемах в снегопад. Сцепной вес мизерный по отношению к полной массе автопоезда.

А наезд безымянного был малограмотен по форме, но с толикой истины по содержанию.

Ответить#
+3

на фото видно, что задний мост профи находится под центром грузовой платформы. Что не так ?



а пустая газель зимой это та еще корова на льду

Ответить#
0

Не так то, что так автомобили не проектируют. Мало того, что при односкатной шиновке у них задняя ось под грузом, так еще и передняя ось находится дальше от груза в сравнении той же Газели. Развессовка 25х75%? Там шины перегружены или они разные по слойности и индексу грузоподъемности?

Как они собираются делать полноприводник с такой разницей нагрузки по осям? У них же необходимой раздатки нет. Да и задняя ось вязнуть будет.

А вы сравните Газель с фордом, мерсом и т.д. На этих вообще в занесенные снегом дворы лучше не соваться.

Ответить#
0

вы говорили о возможности загрузить заднюю ось — она здесь есть, задняя ось загружается, сцепной вес в порядке, даже выше чем у газели, буксовать на задней оси быдет меньше, а тем более с односкатными колесами. Теперь вам наоборот надо разгрузить заднюю, чтобы нагрузить переднюю. Вы уж определитесь что вы хотите от авто.



О какой специальной раздатке речь ? Парт-тайм по определению делит момент и мощность в зависимости от зацепления. Он может передавать до 100% максимального момента на любую ось. Если одна из осей пробуксовывает, а значит момент на ней ноль(грубо говоря), то значит остальной момент будет передан на другую ось, имеющую зацепление. Колесо которое свободно вращается в воздухе имеет момент равный нулю, если что(если не считать момента для преодоления момента инерции самого колеса, момента создаваемого силой трения узлов и т.д.). Одна ось быстрее другой крутиться не может, а значит мощность на вывешенную ось в ущерб зацепленной передана быть не может

Ответить#
0

Что мне нужно я давно определился.

Вы читайте с учетом контекста обсуждения.

Я писал о том, что сцепной вес у односкатников по определению меньше нежели у двускатников. Речь естественно о машинах спроектированых правильно, а не как бог на душу положит. Вы обратили мое внимание на то, что на УАЗе мост находится под грузом. Я, признаюсь, этого сначала не заметил. Ну а дальше написал с учетом вновь увиденного. Поэтому никакого противоречия мной написаного нет.



Про раздатку я писал имея ввиду фуллтайм. Можно и с парт-таймом жить, но все равно с такой дикой разницей в развессовке полноприводники не делают. Или же в версии 4х4 ограничить грузоподъемность машины в 800кг, что в их случае было бы логично.

ЗЫ: Не знаю...не лежит у меня душа к этому УАЗу. Видно, что слепили из того, что было. Как замена УАЗу головастику может быть и сойдет с эстетической точки зрения, с конструкторской и коммерческой — вряд ли.



Кстати, в 1998 г у УАЗа уже была попытка выкатить аналогичную машину с кабиной от УАЗ 469 в версии 4х4.

Ответить#
0

вы сказали что у вас есть претензии в связи с низким сцепным весом у профи, я вам пояснил что там все в порядке, оказалось что он даже выше чем у газели. Теперь у вас наоборот претензии, но уже в обратную сторону. Вам как угодить ? Определитесь что вам нужно



где вы видели грузовики с фуллтаймом ? Фуллтайм это для кроссоверов. Слишком малополезен и слишком малоресурсен, в случае применения межосевой блокировки. А тем более при работе под нагрузкой. Вы хотите чтобы при проскальзывании одной из осей вся мощность уходила на нее ? А на практике нужно наоборот. А если блокировать свободный диф, то такая блокировка долго жить не будет. Так для чего фулл-тайм ? Грузовики берут профессиональные водители, им фултайм под видом полного привода не впаришь, как это удается впаривать блондинкам

Ответить#
0

«вы сказали что у вас есть претензии в связи с низким сцепным весом у профи,»

Цитату приведите, что именно про профи я это написал.



«где вы видели грузовики с фуллтаймом ?»

Грузовики это громко сказано...

ГАЗ 33027, ГАЗ 23107, ГАЗ 22177 фуллтайм. Претензия к раздатке была по шуму. По долговечности проблем не было. Сейчас ГАЗ переходит на парттайм. Шум побороть не смогли.

УралАЗ играется с фуллтаймом — посмотрим как дело выгорит.

Ответить#
0

цитату ? Да вот же она

«Безымянный скорее всего имел ввиду сцепной вес (вес приходящийся на ведущую ось). Действительно Газель имеет самый большой сцепной вес в своем классе, что сказывается на проходимости именно по заснеженным и обледенелым участкам...А наезд безымянного был малограмотен по форме, но с толикой истины по содержанию.»



как выяснилось сцепной вес у газели в классе не самый большой, меньше чем у профи, но тем не менее претензию безямянного вы сочли истиной в части якобы малого сцепного веса у профи. Как видите мне не лень находить ваши цитаты и делать к ним достаточные пояснения. Обращайтесь, если что



был(!) фулл-тайм. Как видите к газовцам пришло понимание ее непрактичности на коммерческом транспорте. Рад что они взялись исправлять свой промах. Проблема шума не принципиальная и решается иными способами, чем созданием принципиально нового продукта. К тому же парт-тайм тоже может шуметь и там тоже нужно решать проблему шума. Значит далеко не только в шуме была проблема. Блокировка межосевого дифа это самый нагруженный узел авто, под нагрузкой она долго не живет. Возьмите даже более именитых производителей внедорожников, у половины поездивших авто блокировка мертвая(если владелец ею пользовался) и полный привод в них существует только номинально, чтобы справляться с задачами на уровне кроссоверов. И это автомобили которые не возят по полторы тонны в кузове и «славятся» своим качеством

Ответить#
0

Я

"...но с толикой истины по содержанию.»

Вы

"но тем не менее претензию безямянного вы сочли истиной в части якобы малого сцепного веса у профи."

Откуда вам известно в какой части я истину усмотрел у безымянного? Я об этом не писал. Вы экстрасенс?

"Как видите мне не лень находить ваши цитаты и делать к ним достаточные пояснения. "

Фантазии, а не пояснения.



«был(!) фулл-тайм. Как видите к газовцам пришло понимание ее непрактичности на коммерческом транспорте.»

Я же написал причину ухода с фуллтайма — это шум раздатки. Вы видать не в курсе проблемы шума в раздатке Газели и как на этот шум влияют карданы. Ваши аналогии с кроссоверами не уместны.

Ответить#
0

ну вы там подробно расписали в чем эта «толика истины» — в недостаточном на ваш взгляд сцепном весе. Или тоже цитату привести ?



ну вы то написали причину, но как видим вы не слишком задумываетесь о том что пишете. Причиной конечно же был не шум, изза этого трансмиссию не меняют принципиальным образом. Просто проблему блокирования свободного межосевого дифа никто не снимал, посмотрите на другие полноприводные грузовики — у всех парт-тайм. Вы привели одно исключение, возникшее по недоразумению, и пытаетесь на основе него опровергнуть общие принципы

Ответить#
0

«ну вы там подробно расписали в чем эта „толика истины“ — в недостаточном на ваш взгляд сцепном весе. Или тоже цитату привести ?»

Приведите цитату где я писал о недостаточном сцепном весе именно профи. Вы это уже пытались сделать и у вас не получилось. Хотите повторить? Валяйте.



«ну вы то написали причину, но как видим вы не слишком задумываетесь о том что пишете. Причиной конечно же был не шум, изза этого трансмиссию не меняют принципиальным образом. „



Опять фантазии? Забавляют меня писатели которые пишут о чем не знают. Т.е. на ГАЗе вдруг прозрели и поняли, что передовой фуллтайм вдруг стал не передовым и развернулись на 180 градусов и сделали парттайм. Вот она истинная причина переделки всей трансмиссии. Браво!

Прекращайте уже.

Блокировка межосевого диффа страдает не из-за нагрузки, а из-за оленей которые пытаются ее включить на ходу.

Удачи. Я все сказал.

Ответить#
0

это фуллтайм то передовой ? И в чем же интересно ? В том что мощность исчезает на зацепленной оси и передается на вывешенную ? Или что на ведомых валах такой раздатки никогда не бывает более 50% общего момента и поэтому их можно делать из [у нас не ругаются] ? Так это обычный диф, что в нем передового то ? Дифы еще в начале прошлого века массово стали изготавливать всяких разных. А вот если надо делать по уму, то тут то все и начинается — нет грузовиков на фуллтайме до сих пор, максимум внедорожники с разломанными блокировками после пары первых применений по назначению. Даже ГАЗ вынужден был вложиться в нормальную честную раздатку, чтобы не ставить фуллтайм, с которым продажи ну совсем не шли

Ответить#
0

Ох, написал-то. Такое впечатление, что все мной ранее написанное в песок ушло.

Записал в блокнотик — фуллтайм отстой.

Удачи.

Ответить#
0

а в чем могут быть достоинства привода на котором мощность передается на вывешенную ось, но не передается на зацепленную перед приводом, при котором мощность передается именно на зацепленную ось ? Фуллтайм хорош для блондинок, чтобы можно было повесить шильдик 4x4, не более. На грузовики не ставят фуллтайм, им делом надо заниматься, а не шильдики перевозить

Ответить#
0

Погуглите циркуляция паразитной мощности и блокировка дифференциала.

Может ли грузовик обойтись без фуллтайма? Однозначно, может. С этим никто не спорит.

Ответить#
0

без фуллтайма любой автомобиль может обойтись, его достоинства перед парт-таймом проявляются только в поворотах по твердой сухой поверхности, но по ней полный привод вообще не нужен никакой. Фуллтайм это чисто маркетинг для блондинок, вроде полный привод и есть, но там где он нужен его нет. В 100% случаев мощность будет передана на вывешенную ось, но не на зацепленную. Уж лучше иметь монопривод, там хоть в 50% случаев мощность будет на зацепленной оси

Ответить#
0

Мне кажется, тут перевес на стороне УАЗа, особенно если учитывать 100к

Ответить#
0

вообще, стыдно уазовскую кабину называть трёхместной. двое взрослых людей там ехать реально не могут, просто никак. школьники — да. но это грузовик, а не школьный автобус.

Ответить#
+4

Почему-же? Сзади для троих место впослне есть, почему спереди его не будет? У УАЗа салон достаточно широкий...

Ответить#
+1

Ну в любой легковушке сзади три человека размещается, с большим или меньшим комфортом. Но спереди — двое. Почему? Потому что сиденье водителя шире, чем отпущено место под пассажира на заднем сиденье.

Ну и к тому же я сидел в этой кабине на комтрансе. Во мне 82 кг., не 100, но посадить там второго пассажира реально было некуда.

Ответить#
0

А теперь представьте, что один из этих троих рулит. Заколбасит локтями соседа.

Ответить#
+1

Добавят еще ряд один

Ответить#
+1

Расход, 11,6 л./100 км . Это запятую не там поставили? Патрик даже по трассе до16 литров кушает.

Ответить#
+4

Дак и газель не 12л расходует — между ними паритет.

Ответить#
0

Идеальная машина на идеальной дороге.

Ответить#
+1

В «поле» тоже неплохо себя показывает, как владелец скажу.

Ответить#
0

...в вакууме.

Ответить#
0

Прекратите придуриваться, расход указывается при движении по трассе со скоростью 80–90км/ч на высшей передаче. В таком режиме не будет никаких 16л, примерно 11–12л и будет.

Ответить#
+2

Если соточку или чуть больше, 8 литров по трассе!

Ответить#
0

А если 150 перед поездкой махнуть, он и Феррари обгонит:)

Ответить#
+3

Плюсую, реально +-0.5л

Ответить#
0

Я бы стал рассматривать только при наличии полного привода и блока заднего дифференциала.

И для газелек бы не помешала бы блока заднего моста.

Мол включение ручное, выключение при наборе свыше 20-ти км\ч

Ответить#
0

В чём проблема? ссылка

Ответить#
+1

Она может автоматически отключаться? Или только ручное вкл-выкл ?

Ответить#
0

Может. Если не нравится есть куча вариантов самоблоков.

Ответить#
+3

Так на газелях уже много лет есть блокировака заднего дифференциала. включается кнопкой, отключается автоматически на 30 км. ну или кнопкой.

Ответить#
+3

Говорят, что полный привод появится в декабре

Ответить#
0

«Кю!

Говорил же — в город надо было лететь, а этот — „на пол чатла дешевле, на пол чатла дешевле!“



Это реально выбор как в Южном Парке — между гигантской клизмой и сэндвичем с [у нас не ругаются].

Ответить#
-6

а сейчас нас с тобой путисты и свидетели хитрой многоходовочки заминусуют...дадно с ними с убогими....я уже писал что это на базе гробопатриота и туда я не сяду даже назад пассажиром.вперед только когда решу покончить с собой

Ответить#
-5