Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР

Выжимаем все соки из хэтчбека Kia Soul с двухлитровым атмосферником.

Kia Soul 2.0
Kia Soul 2.0

Вместительный Soul — автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.

Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.

Почти 120 «лошадей» на тонну — такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.

С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.
С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.

В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?

Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры — редкость в этом классе.
Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры — редкость в этом классе.

Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.

Kia Soul 2.0

Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм

Объем багажника (VDA) 354 л

Снаряженная масса 1259 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с

Максимальная скорость 186 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (3)

Kia 2012 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

нейшний вид, надежность

Недостатки:

Высокий расход бензина на автомате

Комментарий:

Ему надо GDI двигатель на автомат, а на обычном 1.6 лучше с механикой ездить

Написать отзыв

Комментарии (30)

Самые новые

про расход приврали, у меня точна такая же машина!! не более 10 л. средний расход по компьютеру.

однозначно лучше 1.6 и по динамике и по расходу не больше, прогревается быстрее. переплата в 20000 очень даже разумна!!

машина в целом классная и яркая.

Ответить#
0

Про расход конечно приврали! У меня точно такой же 2.0 комплектация престиж. даже цвет тоже коричневый) пробег 5000 км расход средний по компьютеру больше 10 не поднимается. Машина отличная.

Ждал специально 2.0. По шустрее, быстрее прогревается и меньше крутить надо так что 1,6 по расходу думаю не выиграет у 2.0.

Ответить#
0

«Вместительный Soul — автомобиль необычный» — и не существующий.

Ответить#
0

Насчет «зимних опций» не в курсе, а вот за управляемость расскажу, что несмотря на общую с KIA C(s)eed базу, SOUL очень здорово реагирует на руль, при этом этот самый руль достаточно информативен. В быстрых и коротких поворотах (типо змейки) кренов почти нет, устойчивость автомобиля весьма хорошая. На дуге и в затяжных поворотах даже на скоростях «немного выше» также кренов практически нет, устойчивость также не уровне. И при всем при этом плавность хода сказочная. Реально — вся дорожная мелочь и не очень мелочь на руль, в педали и по креслу не передаються.



Так что автомобиль очень хороший, как в городе так и за городом, единственно немного парит мааалюсенький багажник.

Ответить#
+4

Одного не пойму, зачем он нужен? Лучше бы ФИАТ Панда 4х4 подкатили, нормального крепкого полноприводника в сегменте А не хватает — зимой во дворах между безнадёжно застрявшими крузерами-пузерами и прочими роверами маневрировать, чтобы по делам и на свидания не опаздывать.

Ответить#
0

Это который весь в обвесе? Мне тоже нравится. Он у них 19К ойро стоит почему-то. Не взлетит.

Ответить#
0

также не раскрыта тема управляемости и зимних опций

Ответить#
0

Тема рассыпающихся катализаторов не раскрыта.

Ответить#
+3

Тема называеться «лейте хороший АИ-95 и не будет вам проблем». [у нас не ругаются] бензинас догорал на третьем такте и на катализатор шел горячий поток ОГ. От такой продолжительной прожарки катализатор рушился и обратной тягой частицы его забрасывались в цилиндры и привет...

Ответить#
+1

Проблема в том, что ровно на таком же бензине катаются другие автомобили и все нормально! И только корейцы начинают убивать катализатором двигатель... Вам не кажется это странным?

Ответить#
0

А можно вопрос — кто сказал, что «ровно на таком же»?

Ответить#
0

Заправка на тех же АЗС в тех же местах...

Если это было действительно из-за качества топлива, то отразилось бы на двигателях других производителей, но этого не происходит (массово). Не это ли является показателем?

Ответить#
0

У Вас есть статистика?

Ответить#
0

Т.е. вы хотите сказать, что это все же из-за топлива... Тогда скажите, а почему у других производителей такого не наблюдается (массово)? Или они (остальные) заправляются на других АЗС?

Ответить#
0

Да, остальные заправляються на других АЗС и/или другим топливом.

Ответить#
-2

Вы только что сказали, что корейцы заправляются на каких то особенных АЗС, топливо для которых производят на особенных НПЗ! Вот это вы сказали так сказали для защиты собакоедов... Тут возразить то и нечего.

P.S. Пойду ка я к психиатру, а то у меня галлюцинации, вижу как из соседнего пистолета заправляется Киа и Хендэ.

Ответить#
+3

Нет, просто те владельцы автомобилей, которые немножко прочли РЭ, руководство по эксплуатации тобишь, знают, что данные автомобили нужно заправлять бензином, соотвествующим стандарту DIN EN 228 — 2008, который в принципе не допускает бензина с ОЧИ ниже 95. Хотябы это. У них и проблем меньше.

Ответить#
-2

Инструкция по эксплуатации Kia Rio 2011–2014: «Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91~94 /, антидетанационным показателем AKI 87~90, но при этом возможно небольшое ухудшение рабочих характеристик автомобиля.!

Т.е. производитель САМ допускает использование 92-го бензина!



И да, вы уж определитесь, они или заправляются не тем топливом, или они заправляются исключительным топливом на исключительных АЗС исключительно для владельцев Киа и Хендэ.

Ответить#
+2

Нет, производитель НЕ допускает использования АИ-92, кстати, Вы знаете что такое «RON»? Нет? Так вот — это обозначение ОЧИ как раз таки из вышеназванного стандарта DIN EN 228 — 2008 и больше это обозначение не используеться нигде. Тоесть производитель запрещает использование этого АИ-92. А вот маркетологи, которые писали это РЭ для России (в других странах Восточной и Западной Европы РЭ написано несколько иначе) считают, что российский клиент = лох, поэтому они таки указали, что дескать топливо должно быть АИ-95, написав про эти RON, а с другой стороны, на лючке бензобака написали другое, но надпись на лючке бензобака никакой силы не имеет. Вот такая игра выходит.

Ответить#
-2

RON- это ОЧ по иследовательскому методу. Про стандарт там НИ слова! Так что в инструкции написано, что 92-й МОЖНО.

Ваши слова- не более чем попытка отбелить корейцев, при чем не самая удачная с кучей бреда и нестыковок.



Так что скажите, почему у других при эксплуатации в тех же условиях и на том же топливе, все нормально? И определитесь, это владельцы дураки или наши нефтяники виноваты... заправляют корейские машины особенным топливом убивающие их, видимо это всероссийский заговор!

Ответить#
0

Владение 0 — 75000 км. . Надежный авто! Передняя стойка по гарантии и все...Странно что нет полного привода...(

Ответить#
0

ТАЗ, и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Вседорожный ТАЗ радует глаз !!!

Ответить#
-4

Накатал на таком Соуле 11000 км, разница с 1,6 чувствуется очень сильно. Особенно при обгоне фур на трассе с выездом на встречку. Правда, раскрылся двигатель только после обкатки, поначалу казался туповатым. А расход для двух литров вполне нормальный — в городе укладываюсь в десятку, по трассе меньше восьми.

Ответить#
+6

Ответить#
-3

Харизма говорите. Хотел супруге купить. Говорит на катафалк похож. Бгг. И откуда что берется? Наотрез. Ну вот где она катафалк разглядела?

Ответить#
-3

Дело вкуса. Моя наоборот, с первого взгляда влюбилась.

Ответить#
0

Кто побаивается турбомоторов? Те, кто до сих пор считает карбюратор лучшим решением для бензинового двигателя и обходит инжектор стороной? :)

Ответить#
0

На предыдущей машине с турбомотором проехал 135 000 км. Впечатления положительные, динамика и расход супер, но при наличии выбора мотор малого объема с турбиной больше не возьму.

Ответить#
0

Я побаиваюсь турбомотора, хотя основной вид деятельности — настройка ЭСУД. Так уж получилось, что нынешний турбомотор это маркетинговый ход, в следствие которого срок эксплуатации стремится к сроку гарантии. Т.е. турбина и КПП-робот сейчас отвечают не совсем потребительским целям, и используются для обеспечения сроков обмена автомобиля пользователем. Именно поэтому и на вторичном рынке сейчас предложение сильно заужено.

Ответить#
+7

Это означает, что вы не можете содержать современную машину с турбомотором...не более. 1.4 TSI предыдущего поколения ходят по 300–400 тысяч километров, ну а потом нужно будет менять турбину.

Ответить#
-1