Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР

Выжимаем все соки из хэтчбека Kia Soul с двухлитровым атмосферником.

Kia Soul 2.0
Kia Soul 2.0

Вместительный Soul — автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.

Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.

Почти 120 «лошадей» на тонну — такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.

С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.
С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.

В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?

Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры — редкость в этом классе.
Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры — редкость в этом классе.

Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.

Kia Soul 2.0

Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм

Объем багажника (VDA) 354 л

Снаряженная масса 1259 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с

Максимальная скорость 186 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л

Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (3)

Kia 2012 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

нейшний вид, надежность

Недостатки:

Высокий расход бензина на автомате

Комментарий:

Ему надо GDI двигатель на автомат, а на обычном 1.6 лучше с механикой ездить

Написать отзыв

Комментарии (28)

Самые новые

«Вместительный Soul — автомобиль необычный» — и не существующий.

Ответить#
0

Насчет «зимних опций» не в курсе, а вот за управляемость расскажу, что несмотря на общую с KIA C(s)eed базу, SOUL очень здорово реагирует на руль, при этом этот самый руль достаточно информативен. В быстрых и коротких поворотах (типо змейки) кренов почти нет, устойчивость автомобиля весьма хорошая. На дуге и в затяжных поворотах даже на скоростях «немного выше» также кренов практически нет, устойчивость также не уровне. И при всем при этом плавность хода сказочная. Реально — вся дорожная мелочь и не очень мелочь на руль, в педали и по креслу не передаються.



Так что автомобиль очень хороший, как в городе так и за городом, единственно немного парит мааалюсенький багажник.

Ответить#
+3

Одного не пойму, зачем он нужен? Лучше бы ФИАТ Панда 4х4 подкатили, нормального крепкого полноприводника в сегменте А не хватает — зимой во дворах между безнадёжно застрявшими крузерами-пузерами и прочими роверами маневрировать, чтобы по делам и на свидания не опаздывать.

Ответить#
0

Это который весь в обвесе? Мне тоже нравится. Он у них 19К ойро стоит почему-то. Не взлетит.

Ответить#
0

также не раскрыта тема управляемости и зимних опций

Ответить#
0

Тема рассыпающихся катализаторов не раскрыта.

Ответить#
+3

Тема называеться «лейте хороший АИ-95 и не будет вам проблем». [у нас не ругаются] бензинас догорал на третьем такте и на катализатор шел горячий поток ОГ. От такой продолжительной прожарки катализатор рушился и обратной тягой частицы его забрасывались в цилиндры и привет...

Ответить#
+1

Проблема в том, что ровно на таком же бензине катаются другие автомобили и все нормально! И только корейцы начинают убивать катализатором двигатель... Вам не кажется это странным?

Ответить#
0

А можно вопрос — кто сказал, что «ровно на таком же»?

Ответить#
0

Заправка на тех же АЗС в тех же местах...

Если это было действительно из-за качества топлива, то отразилось бы на двигателях других производителей, но этого не происходит (массово). Не это ли является показателем?

Ответить#
0

У Вас есть статистика?

Ответить#
0

Т.е. вы хотите сказать, что это все же из-за топлива... Тогда скажите, а почему у других производителей такого не наблюдается (массово)? Или они (остальные) заправляются на других АЗС?

Ответить#
0

Да, остальные заправляються на других АЗС и/или другим топливом.

Ответить#
0

Вы только что сказали, что корейцы заправляются на каких то особенных АЗС, топливо для которых производят на особенных НПЗ! Вот это вы сказали так сказали для защиты собакоедов... Тут возразить то и нечего.

P.S. Пойду ка я к психиатру, а то у меня галлюцинации, вижу как из соседнего пистолета заправляется Киа и Хендэ.

Ответить#
+1

Нет, просто те владельцы автомобилей, которые немножко прочли РЭ, руководство по эксплуатации тобишь, знают, что данные автомобили нужно заправлять бензином, соотвествующим стандарту DIN EN 228 — 2008, который в принципе не допускает бензина с ОЧИ ниже 95. Хотябы это. У них и проблем меньше.

Ответить#
-1

Инструкция по эксплуатации Kia Rio 2011–2014: «Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91~94 /, антидетанационным показателем AKI 87~90, но при этом возможно небольшое ухудшение рабочих характеристик автомобиля.!

Т.е. производитель САМ допускает использование 92-го бензина!



И да, вы уж определитесь, они или заправляются не тем топливом, или они заправляются исключительным топливом на исключительных АЗС исключительно для владельцев Киа и Хендэ.

Ответить#
+1

Нет, производитель НЕ допускает использования АИ-92, кстати, Вы знаете что такое «RON»? Нет? Так вот — это обозначение ОЧИ как раз таки из вышеназванного стандарта DIN EN 228 — 2008 и больше это обозначение не используеться нигде. Тоесть производитель запрещает использование этого АИ-92. А вот маркетологи, которые писали это РЭ для России (в других странах Восточной и Западной Европы РЭ написано несколько иначе) считают, что российский клиент = лох, поэтому они таки указали, что дескать топливо должно быть АИ-95, написав про эти RON, а с другой стороны, на лючке бензобака написали другое, но надпись на лючке бензобака никакой силы не имеет. Вот такая игра выходит.

Ответить#
-1

RON- это ОЧ по иследовательскому методу. Про стандарт там НИ слова! Так что в инструкции написано, что 92-й МОЖНО.

Ваши слова- не более чем попытка отбелить корейцев, при чем не самая удачная с кучей бреда и нестыковок.



Так что скажите, почему у других при эксплуатации в тех же условиях и на том же топливе, все нормально? И определитесь, это владельцы дураки или наши нефтяники виноваты... заправляют корейские машины особенным топливом убивающие их, видимо это всероссийский заговор!

Ответить#
0

Владение 0 — 75000 км. . Надежный авто! Передняя стойка по гарантии и все...Странно что нет полного привода...(

Ответить#
0

ТАЗ, и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Вседорожный ТАЗ радует глаз !!!

Ответить#
-4

Накатал на таком Соуле 11000 км, разница с 1,6 чувствуется очень сильно. Особенно при обгоне фур на трассе с выездом на встречку. Правда, раскрылся двигатель только после обкатки, поначалу казался туповатым. А расход для двух литров вполне нормальный — в городе укладываюсь в десятку, по трассе меньше восьми.

Ответить#
+4

Ответить#
-3

Харизма говорите. Хотел супруге купить. Говорит на катафалк похож. Бгг. И откуда что берется? Наотрез. Ну вот где она катафалк разглядела?

Ответить#
-3

Дело вкуса. Моя наоборот, с первого взгляда влюбилась.

Ответить#
0

Кто побаивается турбомоторов? Те, кто до сих пор считает карбюратор лучшим решением для бензинового двигателя и обходит инжектор стороной? :)

Ответить#
0

На предыдущей машине с турбомотором проехал 135 000 км. Впечатления положительные, динамика и расход супер, но при наличии выбора мотор малого объема с турбиной больше не возьму.

Ответить#
0

Я побаиваюсь турбомотора, хотя основной вид деятельности — настройка ЭСУД. Так уж получилось, что нынешний турбомотор это маркетинговый ход, в следствие которого срок эксплуатации стремится к сроку гарантии. Т.е. турбина и КПП-робот сейчас отвечают не совсем потребительским целям, и используются для обеспечения сроков обмена автомобиля пользователем. Именно поэтому и на вторичном рынке сейчас предложение сильно заужено.

Ответить#
+7

Это означает, что вы не можете содержать современную машину с турбомотором...не более. 1.4 TSI предыдущего поколения ходят по 300–400 тысяч километров, ну а потом нужно будет менять турбину.

Ответить#
-1