С тотошей и кокошей

С ТОТОШЕЙ И КОКОШЕЙ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ

С ТОТОШЕЙ И КОКОШЕЙ

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА - НАДЕЖНОСТЬ ПЛЮС СЕРВИС...

ТЕКСТ / МИХАИЛ ПИТЕРСКИЙ

В семейство крокодилов входят аллигаторы: миссисипский и китайский. Так говорит современный словарь.

"Аллигатор" серии L - это надежнейшая система охранной сигнализации для автомобилей, придуманная в России и производимая на Тайване. Так говорят автомобилисты.

Сравнивать различные типы "охранок" между собой - занятие неблагодарное. Какая система лучше - с 35-ю функциями или, скажем, с 41-й? Дело же не только в цифрах, куда важнее надежность! Поди знай, сколько из заявленных функций понадобится мне на практике, а вот безотказность системы нужна постоянно, в любую погоду и при любом климате. И только имея полную уверенность, что в ста случаях из ста система будет правильно реагировать на мое прикосновение к кнопочкам брелока, можно подумать о сервисных функциях и комфорте. А если дело дойдет до монтажных работ, то хотелось бы не ведать проблем, связанных с конкретной моделью автомобиля - дескать, на ВАЗ поставить можно, а вот на "Нексию" - лучше не надо.

Если подходить к выбору системы подобным образом, то пройти мимо новых "аллигаторов" почти невозможно. В активе - общепризнанная надежность, отменный "сервис" и "всеядность" при установке: нужно же соответствовать собственному названию. При этом четыре модели семейства L едины в идеологии - в них применены мощные процессоры, обеспечивающие программирование огромного числа функций системы и, что особенно интересно, характера сигналов на входных и выходных проводах центрального блока. Это позволяет "сконфигурировать" систему под нужное применение при минимальном числе проводов и обеспечить достаточную скрытность установки.

Приведем несколько примеров. В традиционных "сигналках" есть провод редко применяемого плюсового триггера двери (его используют на "волгах" и на некоторых "фордах", поскольку с дверных концевиков этих машин идет плюсовый сигнал). Понятно, что при установке на любую другую машину его просто обрезают за ненадобностью, но клиент уже за него заплатил! А вот в "аллигаторах" любой из этих "ненужных" проводов программируется так, что вы получаете возможность запирать все двери от водительского места. Более того, "Аллигатор" L-730 при постановке на охрану сможет закрыть не только любой дверной замок, но также окна и люк. А дополнительный канал позволит, к примеру, открывать багажник в режиме охраны - машина при этом не "заорет"... Аналогичным образом можно организовать дистанционный пуск двигателя, периодический прогрев мотора зимой, включение кондиционера, блокировку стартера и многое другое. Однако не изобретайте при этом велосипед - многие полезные функции уже реализованы в "аллигаторах" без привлечения дополнительного канала! В частности, при желании вы можете раздельно открывать водительскую дверь и все остальные...

Вполне возможно, что все предлагаемые "аллигаторами" функции вам и не понадобятся, однако разработчики подстраховались по максимуму. Их "рептилии" имеют автоматическую защиту от ложных срабатываний, обеспечивают раздельное программируемое запирание и отпирание дверей при включении и выключении зажигания, а также умеют в течение 45 секунд ожидать запирание двери после включения охраны. Последнее обстоятельство понравится владельцам вазовских "десяток" - они смогут совместить функцию плавного гашения плафона с работой штатного иммобилайзера. А самые дорогие "аллигаторы" могут охранять автомобиль с работающим двигателем, "правильно" сотрудничать с пейджером и многое другое.

В комплект системы входят два эргономичных трехкнопочных симпатичных брелока с защитой кодов от радиоперехвата и сканирования. "Аллигатор" имеет две цепи блокировки двигателя, а также пять или шесть независимых зон охраны, которые автоматически диагностируются и при необходимости "обходятся" при включении охраны. Режим "Valet" активизируется с переключателя или с брелока - предусмотрена функция напоминания об этом режиме. Обладатель системы вовремя получит предупреждение о разряде батарейки. В общем - возможностей хватит на всех...

Выбирая для защиты своей машины "Аллигатора", не забывайте главное - неквалифицированная установка системы на автомобиль мгновенно сведет на нет все ее потенциальные преимущества! Халтурно прикрученный провод или окисленный контакт сразу "перекроют кислород" микропроцессору со всеми его возможностями, превратив сложное изделие в бесполезную игрушку. При этом недовольство "Аллигатора" тут же скажется на его хозяине - представьте себе не слушающуюся брелока заблокированную машину, когда "назад пятьсот - пятьсот вперед"... Впрочем, грамотный установщик таких проколов никогда не допускает, а схемотехника, заложенная в современных "Кокошу" и "Тотошу", позволит им пережить охраняемый автомобиль...

Подпишитесь на «За рулем» в