Возвращение SsangYong — кроссовер XLV на тесте ЗР

В России после двухлетнего перерыва возобновили продажи автомобилей SsangYong. Главная ставка — на модель Tivoli и ее удлиненную версию XLV.

SsangYong XLV
SsangYong XLV

Чувство прекрасного

Почти все кроссоверы SsangYong отличает своеобразная внешность, и XLV не исключение. Если оформление передней части можно признать оригинальным и одновременно неотталкивающим, то дизайн кормы точно на любителя. Колёса кажутся маленькими, хотя автомобиль, с которым я знакомлюсь, - в топовом исполнении и на 18‑дюймовых шинах. Всё потому, что длина XLV по сравнению с младшим Tivoli приросла за счет вытянутого на 238 мм свеса, а колесная база осталась прежней — 2600 мм.

Салон — с претензией на роскошь: приятные взгляду и руке материалы, хорошая подгонка деталей, выверенные усилия на кнопках и рычажках, богатое оснащение.
Салон — с претензией на роскошь: приятные взгляду и руке материалы, хорошая подгонка деталей, выверенные усилия на кнопках и рычажках, богатое оснащение.

Трехступенчатым обогревом сидений и руля сейчас уже никого не удивишь, а вот вентиляцию кресел никто из одноклассников не предлагает.
Трехступенчатым обогревом сидений и руля сейчас уже никого не удивишь, а вот вентиляцию кресел никто из одноклассников не предлагает.

Результат такой инженерии ожида­емый: «растяжка» пришлась исключительно на багажник, в котором помещаются внушительные 720 литров (объем «под шторкой»). Именно этим показателем гордятся фирменные буклеты и продавцы-консультанты в автосалонах. Но не уточняют, что 146 литров приходится на подполье с пенопластовым органайзером.

В заднем ряду достаточно места для двоих взрослых, но не более того. Рослые пассажиры упираются коленями в резинки на жестких спинках, заменяющие привычные карманы. Из благ — центральный подлокотник с двумя подстаканниками и обогрев сидений.

А вот водителю неплохо. Правда, руль регулируется только по углу наклона, а электропривод и регулировка по высоте удачно спрофилированных сидений наличествуют лишь в самой богатой комплектации. И только она подразумевает кожаную отделку сидений. Зато всем машинам положен трехступенчатый обогрев, а топовой — даже вентиляция сидений. Ни у одного конкурента такого роскошества нет.

Простой выбор

— Дизель?

Этот вопрос я слышал почти на каждой АЗС: многие привыкли, что на автомобили SsangYong чаще всего устанавливают моторы на тяжелом топливе, которые неплохо себя зарекомендовали. Нет, отвечаю, не дизель. Единственный поставляемый в Россию вариант — четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 128 л.с. и 160 Н·м. Коробка тоже безальтернативна — 6-ступенчатый автомат Aisin. У короткого Tivoli двигатель тот же, но может работать и в паре с 6-ступенчатой механикой.

Тандем двигателя и автомата оставил приятное впечатление: XLV уверенно разгоняется с самых низких оборотов. Конечно, чудес не бывает — после 100 км/ч прыть заметно ослабевает, но до этого порога дефицит тяги не ощущается.

Передачи переключаются плавно и без задержек. Можно перебирать скорости вручную — рычажком на селекторе автомата, но это не очень удобно. Я немного поигрался и доверился электронике.

Под полом багажника тестовой машины — докатка, а полноразмерная запаска полагается только полноприводным версиям. Багажная шторка есть лишь у машин в дорогих комплектациях. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, получается ровный пол.
Под полом багажника тестовой машины — докатка, а полноразмерная запаска полагается только полноприводным версиям. Багажная шторка есть лишь у машин в дорогих комплектациях. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, получается ровный пол.

Помимо стандартного можно выбрать один из двух режимов работы автомата: Power или Winter. В первом случае коробка максимально долго удерживает низшие передачи и переключается ближе к 4000–4500 оборотов, позволяя реализовать на колесах максимальный момент, ведь его пик приходится как раз на 4600 об/мин. Ну а «зимний» режим дает возможность трогаться со второй передачи и притупляет прыть автомата.

Можно подогнать под себя и рулевое управление — электроусилитель имеет аж три предустановки: Comfort, Normal и Sport, но разница между ними невелика.

Понравилось и как настроена подвеска, хотя никаких откровений в ее конструкции нет: спереди — традиционный для класса McPherson, сзади — упругая балка (у полноприводной версии — многорычажка). Она не замечая глотает мелкие трещины и стыки асфальта и реагирует только на серьезные ямы, сообщая о них гулкими ударами. Тормоза — дисковые по кругу (спереди — вентилируемые). К ним никаких претензий: цепкие и понятные.

Не зная броду

Какой кроссмен не мечтает подъехать к речке?! Вот и я сунулся на бездорожье. И вскоре об этом пожалел: прошел небольшой дождик, грунтовка моментально раскисла. А ведь сюда я пробирался с особой осторожностью, пытаясь не свалиться в колею. Клиренс у XLV всего 167 мм — лишь на несколько миллиметров больше, чем, например, у Гранты, и полного привода на «моей» машине нет.

Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии. И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или привод на все колёса.

Широкие пороги ничем не защищены от грязи — о них постоянно пачкаешь брюки.
Широкие пороги ничем не защищены от грязи — о них постоянно пачкаешь брюки.

В тот день вопрос выбора для меня не стоял. Я добирался до асфальта долго и с приключениями: копал, толкал и снова копал. Хорошо хоть система стабилизации отключается — это немного облегчило задачу. В общем, не повторяйте моих ошибок и помните: переднеприводный XLV скорее легковушка, нежели кроссовер.

За экземпляр в версии Лакшери — именно на таком я поездил — дилеры просят 1 539 000 рублей. Больше полутора миллионов рублей за конкурента Креты и Каптюра? Базовая версия оценена в 1 289 000 рублей. Одноклассники за эти деньги будут с двухлитровым мотором, автоматом, приводом на все колёса и с полным «фаршем»…

У Tivoli шансов обрести хозяев немного больше (предлагают две версии: за 999 000 и 1 199 000 рублей), но в уровне оснащения он серьезно уступает одноклассникам. Если же принципиально важен большой багажник, можно замахнуться и на кроссоверы классом повыше, например на Nissan Qashqai.

Так что конкурентное преимущество у XLV, по сути, одно — вентиляция сидений! С таким «джокером» даже скромный план реализовать в этом году около 2000 кроссоверов Tivoli и XLV представляется мне слишком оптимистичным.

Богатое оснащение и недоступные конкурентам опции Я предпочел бы цену на несколько сотен тысяч рублей меньше

SsangYong XLV 2WD

SsangYong XLV 4WD

Длина/ширина/высота/база 4440/1795/1605/2600 мм

Объем багажника (VDA) 720 л

Снаряженная/полная масса

1345/1870 кг

1450/1950 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1597 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 160 Н·м при 4600 об/мин

Максимальная скорость

176 км/ч

184 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/47 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,9 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

полный привод; А6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ssang Yong Tivoli

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (26)

Самые новые

Это похоже на последнее, 1001-е китайское предупреждение: «готовьтесь, мы ВОЗВРАЩАЕМСЯ!»

Уже раза три возвращались, продали 16 машин на всю Россию за месяц, и опять возвращаются...

Ответить#
+3

Ну и нах этот тиволи нужен.

Ссанг Йонг Корандо (Нью Актион) при меньшей цене больше в размерах, имеет 2 литровый бензиновый и дизельный мотор, полный привод, комплектация лучше, проверен, уже известны его проблемы.

Ответить#
+1

Меньше стоит только на механике, а на автомате дороже. XLV не имеет комплектаций с механикой 1 289 000 это сразу 6-ти ступенчатый автомат. Актион первая комплектация на автомате 1 379 000, т.е. на 90 тысяч дороже, правда и движок там будет 2 литра, но всё равно 90Р это деньги

Ответить#
+1

как то нет доверия к корейцам после их постыдного бегства во время кризиса...

Ответить#
0

3 года назад, Актион в предмаксимальной комплектации (только без кожи и люка) 2.0 л. бензин, 6МКПП, передний привод продавался около 900 тысяч, близкие по оснащению — ix35/Sportage выходили на 150–200 тысяч дороже, по материалам и удобству Актион был заметно интереснее, ну и подвеска в разы лучше чем у своих братьев-корейцев. В общем было отличное предложение.

Что сейчас SsangYong хочет с такими ценами — непонятно. Разве что, снова уйти с рынка.

Вообще SsangYong надо выходить на наш рынок напрямую и гнать тряпками Солерс, ничего хорошего от них нет.

Ответить#
+9

Если я не ошибаюсь, примерно такую же цену в магазинах сейчас просят за Ниссан Кашкай.

Ответить#
0

Минус 400–450 тысяч от действующих цен, и машина бы пошла! *сардонический смех*

Ответить#
+2

Посмотрел размеры, длина 4 400 мм, ого! Для сравнения длина Кашкая 4 370 мм. Ширина тоже уже взрослая — практически 1 800 мм. Если что, то у Mitsubishi Outlander ширина 1 800 мм. Да и высоту в статье указали без рейлингов, хотя все указывают с ними. Высота XLV с рейлингами 1 635 мм.

Про каких конкурентов говорят в статье, если с Кретой сравнивать, то не корректно, она и уже и длина всего 4 270 мм. XLV ближе к Спортажу будет, поэтому и цена в 1 279 за версию на автомате не кажется такой и огромной. Дешевле автомобиля, чтоб такого размера, не найти.

Жалко ссылки глючат, хотел на итальянский тест-драйв данного аппарата выложить, ну в  ютубе найти не проблема. Автомобиль реально большой оказался, такой семейный кросс-вагон.

Ответить#
0

В статье же написано, что длина достигнута за счёт увеличения заднего свеса на 24 см. То есть весь выигрыш пришёлся на багажник, салон остался небольшим.

Ответить#
-1

Почему небольшим? Колесная база 2 600 мм. Нормально вполне. Зато багажник огромный.

Ответить#
+1

Сейчас меня тряпками закидают, но я всё же напомню про Весту SW

Длина 4410мм база 2635мм цена 640000 рублей.

Ответить#
+4

Абсолютно в точку. Я про неё тоже сразу вспомнил. Но автомата классического нема покаместь.

Ответить#
0

Робот всю масть портит. Ждём на Весте вариатор от Жука.

Ответить#
0

Зачем он нужен? Шкурка Ссана выделки не стоит.

Интерьер просто ужас, сплошная эклектика — соединение многоцветных разнородных, внутренне не связанных, стилей. Как можно в таком фень-шуе находиться?

Ответить#
0

Какой фиат лучше?

Ответить#
0

160нм при 4600 об/мин. — на таком ящике? И это называется «уверенно разгоняется» и «прыть»? Ну, вольно вам... скорее, оно едет несколько хуже Нивы.

Ответить#
+7

Михаил, поверьте, едет сильно лучше и Нивы и Шнивы.

Ответить#
0

Ну, можно подумать, это незнакомый движок. Если его раскрутить — да, есть мощность. Но пониже... — а «пониже» означает почти все реальные режимы, 2–3 тысячи оборотов — движок очень так себе.

Ответить#
0

Ага, а Каптюр с аналогичным двигателем у этих же тест-драйверов не едет...

Ответить#
-2

Смотря ещё как коробка настроена

Ответить#
0

Ото ж...

Ответить#
-2

Чтобы за такие деньги продавать, авто должно быть по крайней мере красивым. Увы, дизайн очень сомнительный.

Ответить#
+5

Согласен. Раньше эта марка брала своё невысокой ценой, поэтому на дизайн никто внимания не обращал. Опять же был спрос на дизельные моторы. Теперь их нет.

Вывод: это очередной небольшой автомобиль со спорным дизайном и негуманным ценником.

Ответить#
+6

Чем дизайн не мил? На заглавном фото увидел, сразу о саабе подумал )))

Ответить#
0

Мне оранжевый цвет нравится, а ваш отстойный.

Ответить#
0

Дорого!

Ответить#
+9