Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида — тест ЗР

Rio в новом поколении подрос и подорожал. Проверяем, какие у него шансы в борьбе с соперниками за ваши кошельки.

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Kia Rio

Машина четвертого поколения вышла на российский рынок в августе 2017 года. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге. Пока Rio представлен исключительно с кузовом седан, но будет и хэтчбек. Двигателей в гамме два: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка — 6-ступенчатая механика или автомат.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Skoda Rapid

Делит платформу с седаном Volkswagen Polo и производится на том же заводе в Калуге. Дебютировал в 2014 году. На выбор предлагают три двигателя (два атмосферных и один с наддувом) и три коробки — механику, автомат и 7-ступенчатый преселектив DSG. В этом году Rapid перенес рестайлинг.

Двигатели: бензиновые:
1.6 (90 л.с.) — от 604 000 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 718 000 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 904 000 руб.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство российского седана стартовало в феврале 2017 года после серьезной адаптации. Предусмотрены двигатели двух типов и две коробки. Хэтчбек нам не предлагают. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 624 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 744 900 руб.

Восток — запад

Новый Rio будто начали «рисовать» сзади. Уверенные обводы фонарей, усиленные (в дорогой версии) светодиодными секторами, соединились в едином порыве. Профиль тоже хорош — ничего лишнего. А вот передок… То ли вдохновение улетучилось, то ли дизайнеры старались угодить всем. Зная свежие модели Optima, Sportage и даже Picanto, ждешь чего-то дерзкого, а здесь — огромные фары, уходящие до середины крыла, да тоненькая щелка решетки радиатора.

Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai, и привносит спортивное настроение. Экран мультимедиа расположен низко и из-за этого больше отвлекает при движении.
Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai, и привносит спортивное настроение. Экран мультимедиа расположен низко и из-за этого больше отвлекает при движении.

Классические приборы с яркой лунной подсветкой дополнены красными стрелками. К читабельности дисплея борткомпьютера вопросов тоже нет.
Классические приборы с яркой лунной подсветкой дополнены красными стрелками. К читабельности дисплея борткомпьютера вопросов тоже нет.

Мультимедиа — с полным набором радостей жизни. Среди прочего есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.
Мультимедиа — с полным набором радостей жизни. Среди прочего есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Автор панели управления климат-контролем, похоже, геймер! Иначе как объяснить цитирование геймпада PlayStation?
Автор панели управления климат-контролем, похоже, геймер! Иначе как объяснить цитирование геймпада PlayStation?

Яркость приборной панели можно регулировать. Противобуксовочная система отключается.
Яркость приборной панели можно регулировать. Противобуксовочная система отключается.

Под центральной консолью предусмотрена удобная площадка для смартфона любого размера. Есть две розетки на 12 В.
Под центральной консолью предусмотрена удобная площадка для смартфона любого размера. Есть две розетки на 12 В.

Шестиступенчатый автомат неплохо настроен и оперативно реагирует на нажатие акселератора.
Шестиступенчатый автомат неплохо настроен и оперативно реагирует на нажатие акселератора.

Открывая вещевой ящик, сразу вспоминаешь о классе машины: даже подсветки нет.
Открывая вещевой ящик, сразу вспоминаешь о классе машины: даже подсветки нет.

А ведь в Европу и Северную Америку Rio отправился с совершенно иной мордочкой. Куда наш «фейс-контроль» смотрел? Впервые в дизайнерском противостоянии Соляриса и Rio маятник качнулся в сторону первого. Может, Solaris и не претендует на высокую моду, но он гармоничен и даже элегантен, словно перед нами совсем еще юная Elantra.

Что покажет Skoda Rapid

— Это такси?

Вопрос автомойщика до обидного уместен. Желтый Rapid с черными зеркалами и дверными ручками легко сойдет за таксомотор — хотя черные элементы блестят лаком, а вороненые легкосплавные диски говорят о том, что перед нами отнюдь не базовый Rapid. В общем, я не советовал бы желтый Rapid в исполнении Black Edition.

В любом другом цвете Rapid хорош. Чехи умело манипулируют «долгоигра­ющим» дизайном и хорошо знакомым всем силуэтом лифтбека. Rapid вряд ли фатально постареет даже через десятилетие.

Интерьер Hyundai спокоен. Материалы недорогие, но на эргономике здесь не экономили. Единственное замечание — к скользкому ободу руля.
Интерьер Hyundai спокоен. Материалы недорогие, но на эргономике здесь не экономили. Единственное замечание — к скользкому ободу руля.

Элегантная панель Supervision с неплохим дисплеем трип-компьютера и красивой лунной подсветкой доступна начиная с версии Comfort. Информация считывается легко.
Элегантная панель Supervision с неплохим дисплеем трип-компьютера и красивой лунной подсветкой доступна начиная с версии Comfort. Информация считывается легко.

Функционал и софт мультимедийной системы такие же, как у Rio. Экран немного уступает шкодовскому в яркости.
Функционал и софт мультимедийной системы такие же, как у Rio. Экран немного уступает шкодовскому в яркости.

Блок климатической системы с синюшной подсветкой обделен вниманием дизайнеров.
Блок климатической системы с синюшной подсветкой обделен вниманием дизайнеров.

Такие же кнопки, как у Rio, и расположены тоже слева от водителя. Лишь скомпонованы иначе.
Такие же кнопки, как у Rio, и расположены тоже слева от водителя. Лишь скомпонованы иначе.

Пространство под центральной консолью точь-в‑точь как у Rio. И удобная площадка, и медиавыходы.
Пространство под центральной консолью точь-в‑точь как у Rio. И удобная площадка, и медиавыходы.

Автомат Соляриса — как у Rio. Но настроен хуже, допускает большую паузу в понижении передач. Даже селектор словно смутился — смотрится скромнее.
Автомат Соляриса — как у Rio. Но настроен хуже, допускает большую паузу в понижении передач. Даже селектор словно смутился — смотрится скромнее.

Подсветка бардачка, дополнительные полочки и кармашки Солярису и не снились?
Подсветка бардачка, дополнительные полочки и кармашки Солярису и не снились?

Та же история внутри. Интерьер, вычерченный самыми ровными линейками, не будоражит сознание, но покоряет продуманностью и эргономикой. Взаимное расположение всех органов автомобильных чувств и расстояния до любых кнопок идеальны. Водительское сиденье правильно распределяет нагрузку и надежно держит меня в поворотах любого радиуса. Жаль, в какой-то момент эргономистов осадили экономисты, не позволив создать совсем уж идеальное кресло, - плечам не хватает опоры.

Корейским проектировщикам тоже есть за что дать по шапке: и плечам неудобно, и пояснице. Сиденья Rio и Соляриса различаются только обивкой. Их профиль совпадает до десятых миллиметра, и с закрытыми глазами отличить одно кресло от другого даже теоретически невозможно.

Но интерьеры сотканы по разным лекалам. Девиз Соляриса — «Спокойствие». Линии плавны и бесхитростны, эргономика на высоте. Помимо сиреневой подсветки, ничто не раздражает.

Передняя панель — сама строгость и вряд ли заставит сердце биться чаще. Как и у соперников, тут всё выполнено из жесткого пластика. Собран интерьер качественно, эргономика на высоте, а руль лучший в трио.
Передняя панель — сама строгость и вряд ли заставит сердце биться чаще. Как и у соперников, тут всё выполнено из жесткого пластика. Собран интерьер качественно, эргономика на высоте, а руль лучший в трио.

По старой шкодовской традиции основные шкалы — с радиальной оцифровкой. Читаются они труднее, чем корейские.
По старой шкодовской традиции основные шкалы — с радиальной оцифровкой. Читаются они труднее, чем корейские.

У камеры нет динамической разметки, но качество картинки на высоте.
У камеры нет динамической разметки, но качество картинки на высоте.

Компоновка блока климатической установки — без откровений. В тестовой машине нет обогрева стекла, но в списке опций он числится.
Компоновка блока климатической установки — без откровений. В тестовой машине нет обогрева стекла, но в списке опций он числится.

Быстродействие и разрешение экрана выше.
Быстродействие и разрешение экрана выше.

Мультимедийная система Amundsen по набору функций не уступает корейской паре.
Мультимедийная система Amundsen по набору функций не уступает корейской паре.

К «скорострельности» семиступенчатой DSG вопросов нет. Даже в обычном режиме она кладет шестиступки «корейцев» на лопатки, а в «спорте» становится еще отзывчивее.
К «скорострельности» семиступенчатой DSG вопросов нет. Даже в обычном режиме она кладет шестиступки «корейцев» на лопатки, а в «спорте» становится еще отзывчивее.

Вещевой ящик не рекордный по объему, зато охлаждаемый и подсвечиваемый.
Вещевой ящик не рекордный по объему, зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

В интерьер Rio бразильский карнавал тоже не заглядывал, и всё же он поинтереснее: его дизайнеры словно из другого, более молодого поколения. Иначе откуда было взяться красной подсветке и красным стрéлкам или блоку климат-контроля в стиле геймпада PlayStation? Хороша масштабная площадка под смартфон. А руль! Он, как и в Hyundai, обтянут скользкой кожей, но круглая ступица и три спицы создают спортивное настроение. Идиллию портит лишь экран мультимедиасистемы. В отличие от Hyundai, здесь его вытеснили центральные дефлекторы, дисплей сполз вниз по центральной консоли — и теперь общение с ним больше отвлекает от дороги.

Таксикоз

Вопрос автомойщика был не праздным. Каждый из нашего трио не только «тащит» продажи своей марки, но и является завсегдатаем таксопарков. Новый Rio столичные таксисты не оценят: номер переехал на задний бампер, так что теперь при парковке в неположенном месте открытый багажник не убережет от справедливого возмездия. Solaris лояльнее к нарушителям — его «ID» по-прежнему на крышке. Может, именно поэтому Солярисы всё чаще появляются в желтой расцветке?

Камера заднего вида снабжена омывателем — полезное на наших дорогах дополнение.
Камера заднего вида снабжена омывателем — полезное на наших дорогах дополнение.

Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей. Еще меньше запас по высоте — ниспадающая крыша накрывает задних седоков «с головой». Задний ряд окончательно стирает грань между Солярисом и Rio. Объем пространства, посадка и возможные приятные опции вроде двухступенчатого обогрева сидений — всё как под копирку. А багажник Rio оказался на один восьмилитровый пакет вместительнее, причем проем позволяет запихнуть чемодан на полтора десятка сантиметров толще.

Наружные зеркалá у Kia чуть меньше, но это не принципиально, обзорность практически не пострадала. В топовых версиях оба «корейца» имеют камеру заднего вида с динамической разметкой.

Skoda тоже готова порадовать камерой заднего вида, но разметка простенькая, статическая. Зато у камеры есть омыватель, что в наших условиях бесценно. С естественным обзором дело хуже — из-за покатого заднего стекла и доставшихся от Polo скошенных наружных зеркал.

А вот грузопассажирские таланты Рапида заставляют корейскую парочку капитулировать. Багажник — рай для барахольщиков. Объем — почти полкубометра, а полноценная пятая дверь рада любому негабариту. Сзади мéста для ног раза в полтора больше и над головой просторно. Для такси — самое то.

РУЧНОЙ ТРУД


В нашем тесте вне зачета выступил Rio 1.6 с 6-ступенчатой механикой и в комплектации Luxe (780 000 рублей). В нем не обогреваются задние сиденья и лобовое стекло, нет искусственной кожи и продвинутой мультимедийной системы. Колёса — на размер меньше, 15‑дюймовые. Но нам важно знать, как едет Rio с механикой.

Достойно! Во‑первых, механическая версия на 40 кг легче. Во‑вторых, автомат притупляет тяговые возможности двигателя, а механика раскрывает их в полной мере. Шесть передач «нарезаны» очень толково, избирательность механизма переключения хорошая. По большому счету недостаток лишь один: нужно учиться трогаться с места, ибо короткоходное сцепление в сочетании с «верховым» характером двигателя требует деликатного обращения с педалями, иначе и заглохнуть недолго.

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

В отличие от Hyundai, сиденья в Kia могут быть обшиты искусственной кожей. Профиль спинки в районе поясницы неоптимален, и плечам не хватает опоры.
В отличие от Hyundai, сиденья в Kia могут быть обшиты искусственной кожей. Профиль спинки в районе поясницы неоптимален, и плечам не хватает опоры.

Запас для коленей небольшой, а потолок покажется слишком низким даже людям среднего роста. Rio в дорогих версиях снабжены двухступенчатым обогревом задних сидений.
Запас для коленей небольшой, а потолок покажется слишком низким даже людям среднего роста. Rio в дорогих версиях снабжены двухступенчатым обогревом задних сидений.

Автоматический доводчик — только у водительского стекла. И на том спасибо. Как и за хром на кнопках. Мелочь, а приятно.
Автоматический доводчик — только у водительского стекла. И на том спасибо. Как и за хром на кнопках. Мелочь, а приятно.

Объем багажника неплох для класса — 432 литра, по нашим замерам. Часть объема съедают сильно выступающие петли.
Объем багажника неплох для класса — 432 литра, по нашим замерам. Часть объема съедают сильно выступающие петли.

В подполье никаких органайзеров для мелочевки нет. Зато запаска полноразмерная.
В подполье никаких органайзеров для мелочевки нет. Зато запаска полноразмерная.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на скоростях за 110 км/ч. Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Стоит перейти предел сцепления шин с дорогой, как Rio ожидаемо срывает заднюю ось, что тут же пресекает страхующая электроника, сводя паразитные колебания к минимуму. Не один час наша тестовая группа пересаживалась из Hyundai в Kia и обратно, наматывая «тарированные» круги по маршруту, но разницы в настройках рулевого так и не нашла.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

В Солярисе водительское сиденье перемещается в трех направлениях в приличных диапазонах. Но спинка спрофилирована не лучшим образом. Как и в Kia, пояснице неудобно и не хватает опоры в плечах.
В Солярисе водительское сиденье перемещается в трех направлениях в приличных диапазонах. Но спинка спрофилирована не лучшим образом. Как и в Kia, пояснице неудобно и не хватает опоры в плечах.

Задний ряд Hyundai не самый гостеприимный, хотелось бы больше простора для ног и головы. Обогрев задних сидений есть и у Соляриса.
Задний ряд Hyundai не самый гостеприимный, хотелось бы больше простора для ног и головы. Обогрев задних сидений есть и у Соляриса.

Доводчиком снабжен только стеклоподъемник водительской двери.
Доводчиком снабжен только стеклоподъемник водительской двери.

«Кладовка» Соляриса чуть меньше, чем у Рио, - 424 литра по методике «За рулем». Выступающие петли воруют часть пространства.
«Кладовка» Соляриса чуть меньше, чем у Рио, - 424 литра по методике «За рулем». Выступающие петли воруют часть пространства.

Найдите десять отличий! Подполья тестовых Rio и Соляриса различаются лишь цветом.
Найдите десять отличий! Подполья тестовых Rio и Соляриса различаются лишь цветом.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент — и времени, и тяговый.

Сиденье «чешки» близко к идеалу. Отличная боковая поддержка, плотная набивка и хорошо спрофилированная спинка. Единственный повод для придирок — нехватка опоры в плечах.
Сиденье «чешки» близко к идеалу. Отличная боковая поддержка, плотная набивка и хорошо спрофилированная спинка. Единственный повод для придирок — нехватка опоры в плечах.

Skoda балует пассажиров. Жизненного пространства во всех направлениях заметно больше, чем в «корейцах». Есть центральный подлокотник. Обогрев — тоже в опциях.
Skoda балует пассажиров. Жизненного пространства во всех направлениях заметно больше, чем в «корейцах». Есть центральный подлокотник. Обогрев — тоже в опциях.

В Рапиде доводчиком оборудовано лишь стекло водительской двери — как и у обоих оппонентов.
В Рапиде доводчиком оборудовано лишь стекло водительской двери — как и у обоих оппонентов.

Багажник Рапида впору назвать грузовым отсеком. Мы «нашли» в нем почти 500 литров. Огромная пятая дверь облегчает загрузку.
Багажник Рапида впору назвать грузовым отсеком. Мы «нашли» в нем почти 500 литров. Огромная пятая дверь облегчает загрузку.

В Рапиде нашлось место не только для полноценного запасного колеса, но и для вместительного отделения под всякую мелочь.
В Рапиде нашлось место не только для полноценного запасного колеса, но и для вместительного отделения под всякую мелочь.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить — спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата — прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с версией Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

С обновлением цветовая гамма заметно повеселела. Особенно ярко смотрится зеленый металлик.
С обновлением цветовая гамма заметно повеселела. Особенно ярко смотрится зеленый металлик.

Версию Monte Carlo легко узнать по компактному обвесу и другим колесам. А ночью ее выдают биксеноновые фары.
Версию Monte Carlo легко узнать по компактному обвесу и другим колесам. А ночью ее выдают биксеноновые фары.

Двигателя MPI 211-й серии мощностью 110 л.с. вполне хватает. Именно такие Рапиды составляют львиную долю продаж.
Двигателя MPI 211-й серии мощностью 110 л.с. вполне хватает. Именно такие Рапиды составляют львиную долю продаж.

Спортивные сиденья лишены недостатков стандартных и отличаются от них выраженной боковой поддержкой, а также развитой поддержкой бедер.
Спортивные сиденья лишены недостатков стандартных и отличаются от них выраженной боковой поддержкой, а также развитой поддержкой бедер.


Трясите тихо!

Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью — чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.

Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.

По сравнению с предыдущим поколением Rio сделал качественный скачок в стабильности на прямой при высоких скоростях.
По сравнению с предыдущим поколением Rio сделал качественный скачок в стабильности на прямой при высоких скоростях.

Solaris любит и умеет поворачивать. Он почти так же уверенно стоит на дуге, как пара Polo/Rapid. А в скорости реакций даже превосходит их.
Solaris любит и умеет поворачивать. Он почти так же уверенно стоит на дуге, как пара Polo/Rapid. А в скорости реакций даже превосходит их.

Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.
Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.

Kia Rio не чужды быстрые повороты: реакции на руль и обратная связь — на высоте. Лишь на пределе возможностей требуется легкая корректировка рулем.
Kia Rio не чужды быстрые повороты: реакции на руль и обратная связь — на высоте. Лишь на пределе возможностей требуется легкая корректировка рулем.

От былой нервозности кормы на высоких скоростях не осталось и следа. Нынешний Solaris почти не реагирует на боковой ветер и колею, не говоря уже о паразитных виляниях.
От былой нервозности кормы на высоких скоростях не осталось и следа. Нынешний Solaris почти не реагирует на боковой ветер и колею, не говоря уже о паразитных виляниях.

На скоростной трассе Skoda чувствует себя прекрасно. И не требует корректировки курса при появлении продольной колеи или порывах бокового ветра.
На скоростной трассе Skoda чувствует себя прекрасно. И не требует корректировки курса при появлении продольной колеи или порывах бокового ветра.

Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.

Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!

Шумоизоляция в Kia тоже неидеальная, но определенно лучше: днище и задние колесные арки обработаны с самого рождения. Результат — «на ушах».

Распутье

Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris — достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid — лучший в классе. Странно, что не самый популярный».
Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris — достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid — лучший в классе. Странно, что не самый популярный».

Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.

Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию — для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.

Рапиду до них по объемам продаж — гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.

Редакция выражает благодарность ЖК «Экодолье» за помощь в организации съемки

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SOLARIS

KIA RIO

SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса

1198 / 1610 кг

1198 / 1610 кг

1227 / 1732 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,2 с

11,2 с

9,0 с

Максимальная скорость

192 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1591 см³

1395 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин

Крутящий момент

151 Н∙м при 4850 об/мин

151 Н∙м при 4850 об/мин

200 Н∙м при 1400–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А6

A6

P7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VI / VII / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,44

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,44

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72

Главная передача

3,38

3,38

4,80 (I-IV); 3,43 (V-VII)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое
управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

195 / 55 R16

195 / 55 R16

195 / 55 R15

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI SOLARIS

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

154

KIA RIO

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

180

SKODA RAPID

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

126

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

HYUNDAI SOLARIS

KIA RIO

SKODA RAPID

Рабочее место водителя

Единственная придирка к сиденью Рапида — немного не хватает опоры в плечах. Водительские сиденья «корейцев» абсолютно одинаковы. Недостаточно опоры в плечах, спинки неудачно спрофилированы в области поясницы. У Шкоды самый удобный в трио руль, но приборы требуют некоторого привыкания. У Rio, как и у Соляриса, панель приборов лучше. Руль у «корейцев» обтянут скользкой кожей. Естественный обзор Шкоды осложнен большим наклоном заднего стекла и усеченностью наружных зеркал. В Rio и Солярисе естественный обзор лучше. К тому же их камеры заднего вида дополнены динамической разметкой, чего в Рапиде нет.

Сиденье

8

8

9

Органы управления

9

9

9

Обзор

9

9

8

Салон

У каждого из тестовой троицы передняя часть салона организована очень неплохо: солидный дверной проем, неплохой запас пространства по ширине и высоте. Возможности мультимедиасистем почти одинаковы. Пассажирам на сиденьях заднего ряда в Rio и Солярисе не хватает запаса пространства над головой и в коленях, в Рапиде — очень просторно во всех направлениях. Багажник Шкоды огромен: почти 500 литров, по нашим замерам. У него правильная форма и хорошее подполье. Конкуренты увозят меньше, и возможности трансформации у них похуже.

Передняя часть

9

9

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

9

9

10

Ходовые качества

У всех троих очень достойная управляемость. «Корейцы» чуть живее реагируют на поворот руля, а Skoda немного стабильнее на траектории. Обратная связь у каждого конкурсанта — эталонная для класса на сегодняшний день. Двигатели Rio и Соляриса любят высокие обороты. Блок управления автоматом в Rio настроен чуть лучше, благодаря чему его коробка быстрее понижает передачу. Возможности «корейцев» меркнут на фоне связки турбомотора и DSG Шкоды, которая легко уезжает от соперников. К тормозным системам Соляриса и Шкоды вопросов нет, а вот у Rio привод настроен не лучшим образом.

Динамика

8

8

9

Тормоза

9

8

9

Управляемость

9

9

9

Комфорт

Rapid сканирует всю дорожную мелочь тщательнее, чем хотелось бы. Rio и Solaris на стыках и швах работают чуть деликатнее. На крупных неровностях Skoda жестко срабатывает на отбой. Подвески «корейцев», напротив, хуже чувствуют себя на сжатии. Шумоизоляция Рапида избавляет от большей части шумов. Шумоизоляция Соляриса оставляет желать лучшего: дорожные шумы досаждают, как и вибрация от двигателя, передающаяся на органы управления. В Rio дорожные шумы изолированы чуть лучше и нет таких вибраций, как в Солярисе. У всех автомобилей климат-контроль однозонный. Корейская парочка имеет обогревы стекла, руля и задних сидений. Тестовый Rapid похвастаться этим не может, но в его списке опций есть всё, кроме обогрева руля.

Шум

7

8

9

Плавность хода

8

8

8

Климат

9

9

9

Приспособленность к России

У каждой из трех марок довольно развитая дилерская сеть. «Корейцы» традиционно сильны в вопросах гарантии. Клиренс Rio чуть больше, но только из-за того, что отсутствует какая-либо защита. Solaris снабжен опционной металлической защитой, уменьшающей просвет до 145 мм. Rapid при том же клиренсе обладает оригинальной защитой из высокопрочного пластика. У всех — полноценное запасное колесо.

Геометрическая проходимость

8

8

8

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

8,47

8,47

8,73

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (148)

Самые новые

как Вы думаете , что на Ваш взгляд выбрать Амарок с новым трёхлитровым двигателем в (предпоследней комплектации) или Субару Форестер? Спасибо!

Ответить#
-3

Очень толсто:)

Ответить#
+1

Уясе))))) Ленд кукурузер. Я на картинке такой видел — хороший.

Ответить#
-1

Солярис и рио это известный всем одноразовый китайско-корейский шлак. Автомобиль для ущербов,

в рапиде намного приятнее ехать. И багажник большой.

Как хорошо что яндекс стал закупать их в такси вместо одноразовых рио/солярисов.

Ответить#
0

дебил одноразовый, когда ж вы поумнеете ?

Вам уже 100 раз обьясняли прописные вещи. Неужто вы такой тупой что до сих пор ничерта не поняли.

Ответить#
0

«одноразовость» — людимая мантра нищих, которым реально не положить на все эти бюджетки, они будут с видом эксперта ковыряться в этой дешевой дичи и пытаться выгородить древний и деревянный трещащий на все лады салонным пластиком дешевый полорапид)

Ответить#
-1

как эксплуатировать, а если в такси да ещё не твой авто , а фирмы любой можно ухайдохать.

Ответить#
-1

Я лично по опыту скажу, рабочий форд коннект турбо-дизель гонял и в хвост и в гриву, до списания 200т/км только расходники. И при списании он вообще живой. Хотелось даже его перекупить. Это говорит о качестве!!!

Ответить#
-3

ВАЗофилы уже сами с собой трындят, настолько на них и их мнение всем положить;))

Ответить#
0

Вся продукция ВАГа имеет пластмассовый несущий передок за бампером, который при малейшем касании о любое мелкое препятствие лопается....

Skoda Rapid › Бортжурнал › Замена треснувшего телевизора.

В процессе эксплуатации обнаружился дефект. Треснул телевизор.



Volkswagen Polo Sedan WAGNER › Бортжурнал › 

Лопнул телевизорСегодня полез переделывать сетку перед радиатором ссылка, снял решетку, а там печаль-беда — увидел, что езжу с лопнувшим телевизором. Как долго ХЗ. Последний раз лазил туда год назад. Теперь думаю, что делать.



Volkswagen Polo Sedan black metal › Бортжурнал › Лопнул телевизор радиатора

Выезжая с родного двора стукнулся юбкой бампера о проезжую часть)В итоге лопнула с обеих сторон рамка радиатора(телевизор) Нельзя было его что ли металлическим сделать!



ТАЗ и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Ответить#
0

во влажных мечтах тазоводов......краштесты евронкап поло только корейцы последнего кузова догнали....

а как раз тазы в авариях сжимаются как консервные банки по заднюю стойку...русдтп.ру в помощь

Ответить#
0

А убиваться на Рапиде/Поло ты будешь строго по нормам ЕВРОНКАП, или как получится в лобовой атаке Скании на скорости 90 км.ч. ?

А вот в повседневной банальной эксплуатации трещины телевизора от малейшего касания бампером или юбкой на российских направлениях реально не греют. Но по твоей логике чем пластмассы больше в автомобиле, тем лучше — ну что-же, никто не запрещает возглавить колонну ВАГинводов !

Ответить#
-1

лопины телевизоров\стаканов\лонжеронов это прерогатива тазов испокон веков. ЗАкусывайте.

была лада калека —лопнули стаканы.....был удар в зад НЕ СИЛЬНЫЙ —лонжероны гармошкой...панель задка под замену пол багажника волнами.....такой же удар поло и любая инка выдержат легко и непринужденно. Сравните на досуге лонжероны (сечение) тазов и иномарок.......+на тазах нет поперченых металлических балок под бамперами а [у нас не ругаются] пластик жесткий который не гасит деформацию а передает на панель задка.

Ответить#
-1

ты сначала на Поло/Рапиде коснись юбкой бампера бордюрчика а потом уже рассуждай про сечение лонжеронов. Ну и нет никаких попереченых металлических балок под бамперами Поло/Рапида......

И погоняло что-ли себе какое-нибудь возьми, типа например, «Ху*дайвод», а то вас безымянных не отличишь друг от друга.....

Ответить#
-1

клиника. в общем тазовод в руки каталоги запчастей поло\рапид и ищешь усилитель бампера металлический.

сделаешь открытие дял себя в П образном металлическом изделии которое прикреплено к лонжеронам. А вот на тазах калина\гранта его как раз нет-там только пластик детский.

а какое вам погоняло давать всем понятно....владеешь тазом-все ясно кто ты...

Ответить#
0

ты не отличаешь юбку бампера от самого бампера и не отличаешь рамку радиатора(телевизор) от усилителя бампера.

А теперь иди и открути передний бампер Гранты и поудивляйся глядя на металлический усилитель за этим бампером и  на стальную рамку радиатора(телевизор).....



И погоняло что-ли себе какое-нибудь возьми, типа например, «Ху*дайвод», а то вас безымянных не отличишь друг от друга.....

Ответить#
0

Кастрюльку еще купить можно — клапана гнутые в нее складывать и синхронизатор 2-й передачи.

Ответить#
0

Купить до лимона вообще нечего кроме самого простого ТАЗа !

Сплошной новый автохлам за бешеные деньги....

Ответить#
0

AX7 от китайцев :) Если рядом с Рапидом поставить, то впечатления будут, конечно, сильные, что нас имеют сильно. Репутация только не позволяет им раскрутиться.

Ответить#
-2

Вместо Автомобилей страшные мятые уродливые корейские конфетки «Перец Чили в шоколаде» китайско-российского производства по неадекватным ценам для идиотов ....

Ответить#
0

Сообщение только лишь для Каплана, другим не читать!)))

Эй, умственный инвалид, нечего писку дротить на Навального, а открывай сайт АР где сравнивали Рапид, Весту и ослярис с рио... Так последнее место занял Ослярис, а предпоследнее новый Рио! И кто кому слил, а, Горе мамино???)))))))

Ответить#
-2

«Тяф-тяф-тяф»:)))

Мало того, что проплаченный, так еще и тупой:)

«Лишь для Каплана» пишется в личку Каплану:)



А ваши тяфки — на публику:)

Но публику они не впечатляют:)

Безымянный снова слил:)))



А ЛаЖа по-прежнему кусок отстоя:)

Ответить#
+1

Вам, Навальный, мозг через трубочку высосал, а гоовно обратно закачал!))) Эх ты, жертва аборта, несчастная!)

Ответить#
-5

Точно тупой:)

«Тяф-тяф-тяф» засчитан:)

За деньгами куда идти — знаете:)

Ответить#
+5

Очень забавно слышать довод от ВАЗофилов о том, что, купив вместо Рио, Соляриса или Рапида овноВесту, можно сэкономить.



А на самом деле ситуация тут как с запчастями:



Купили вы оригинал или аналог именитой фирмы — будет ходить долго.

Купили дешевый какашечного качества ноунейм пусть и  в красивой упаковке — будьте готовы купить такой же в самом скором времени. И покупать до просветления или пока не кончится бабло.



Это вся суть бракоВАЗиков:

Дешевый некачественный ноунейм в красивой упаковке. На старте типа экономия, «на круг» — одни неоправданные расходы



Хотиие машину, берите машину. Любую. А ВАЗ под маркой ЛаЖа их просто не делает, потому и в данном тесте отсутствует.

Ответить#
0

Опять Каплун го*но на вентилятор набрасывает? Никчемный человечишко, однако!)

Ответить#
-5

Меж тем, Лажа продолжает быть отстоем:)))

Ответить#
+2

Многовато информации О_о

Ответить#
0

Самое забавное, что ЛаЖа в этот тест не вошла ваиду ее откровенной отстойности.

Ее удел — внутренняя конкуренция — заменить собой КалоГранты.

В лигу нормальных машин ее не берут, и правильно делают.



Из вышеперечисленного трио выбрал бы себе либо Солярис, Либо Рапид с атмосферником и классической АКПП.

Рио мне не нравится внешне в этом поколении, а о моем отношении к турбомоторам на один сезон и аналогичной продолжительности жизни ДСГ все уже неоднократно слышали — повторять не буду.

Ответить#
+3

тяфк на ваз засчитан, бери булочку на полке) купи солярис и иди уже катайся на нем, кто против то?)

Ответить#
-5

«Тяф-тяф» — говорит проплаченный ВАЗофил и рыдает — возразить-то ему нечего:)

Ответить#
+2

кому возражать то?! тебе, проплаченному или на голову больному идиоту( ты уж сам выбери))?! не многовато чести?

говорят продажи сопляриса упали на четверть с новым поколением? цена выросла на палтос наверное, а народ сразу забастовал. а потому что авно в фольге недорого еще брали( ибо деваться некуда, калинами и приорами с грантами наелись) а вот уже много денег отдавать за по сути пустышку уже дураков поменьше) еще раз говорю, лучше полоседана в категории до 750 нет машин..до 600- простая веста бестчойс

Ответить#
0

А можно уточнить, кем «проплаченному»?;)))

Вот вам башляет ВАЗ — это очевидно. А кто «платит» мне, нсли я рекомпндую ЧТО УГОДНО, кроме бракоВАЗиков?

Начинайте мычать:)



И да — Веста — кусок отстоя:)

Ответить#
+6

ну значит ты второй вариант, не знаю что для тебя лучше) который ничего в жизни не достиг но поливать чужой труд эт ж второе счастье, если не первое и единственное.

" как владелец порша скажу, ваши бмв мерседесы и ауди —кусок отстоя")) —так бы сказал идиот с болезнью Каплана)

Ответить#
-4

Как говорится, от такого слышу:)

Если вам больно слушать про реальные косяки ВАЗа, значит с ВАЗиками у вас какие-то явно нездоровые отношения:)))



Я ведь не говорю ни слова неправды в отличие от безымянных проплаченных ВАЗофилов:)



Рыдайте:)

Ответить#
+1

психически нездоровые люди никогда не признают, что они больные на голову..ты тому яркий пример) убейся об солярис свой

Ответить#
-3

Вот-вот, вы ж никогда не признаете, что больной проплаченный ВАЗофилитик. Между тем, это правда:)

Любитесь со своей ЛаЖей, предохраняться только не забывайте:)

Ответить#
+1

здоровых нет, есть необследованные )) вазы неплохие бюджетные авто, иногда попадаются неудачные, и инженер по гарантии кидает, как тебя например, но  в принципе ездить можно, в сравнении с мерседесами конечно они ацтой)а вот с солярисами вполне себе. но я бы взял полоседан,

Ответить#
-1

«...а возьму самокат»)))

Ответить#
+1

Каплун — это диагноз больного на голову идиота!))

Ответить#
-4

«Тяф-тяф» снова засчитан. За баблом куда идти — знаете:)

ЛаЖа по-прежнему отстой:)

Ответить#
+2

Эй, умственный инвалид, нечего писку дротить на Навального, а открывай сайт АР где сравнивали Рапид, Весту и ослярис с рио... Так последнее место занял Ослярис, а предпоследнее новый Рио! И кто кому слил, а, Горе мамино???)))))))

Ответить#
-5

ЛаЖа — всем, а вы — в принципе:)

Рыдайте:)

Ответить#
+4

«Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей.»

Прочитал и упал. И это современный автомобиль для среднестатистической семьи? Случайно не помните за что ругали зубилы, Самары и десятки с приорами? Покупать коробченку (которая тормозить не умеет) вместо действительно семейной Весты, тратя на 250–300 т.р. больше?

А теперь про разгон Весты до 100. Для обгонов надо? Так лучше посмотрите динамику 60–100 и 80–120.

Ответить#
-2

Сирожа, в овноВесте точно такие же тесные задние сиденья плюс-минус:)

А уж про движок от 2108 и гудящую-рассыпающуюся КПП лучше не упоминать, да?

Реклама овноВесты не задалась:)

Сироже снова опозорился:)

Ответить#
+3

Ценник на Короллу начинается от 933000 рублей. Королла 1.6 вариатор в комплектации «Классик» (не базовая) от 1086000 рублей. Неужели она хуже Рапида за 1144000 рублей?

Ответить#
+1

Вы что, овноВесту уже перехотели????))))

Какой вы непостоянный;)

Ответить#
0

Хватит уже бегать за мной по всем комментариям. Переставайте капланить и найдите себе новый объект для обожания )))

Ответить#
-2

Так вы Весту-то перехотели?

Перестанете врать, я от вас отстану:)

Но вы не перестанете)

Ответить#
0

С чего такой вывод? Я же Вам говорил уже, что пойду в магазин за Вестой SW не раньше конца весны. Не вижу смысла покупать автомобиль на старте продаж в конце года без больших скидок. Я же нищеброд :)

Ответить#
-3

И правда, нищеброд:)

Засматривается на Тойоту, но купит овноВесту:)

Ответить#
+2

К сожалению, это правда. Засматриваюсь на новый ТЛК, а куплю новую Весту SW. Вы меня раскусили, я самый нищебродный нищеброд (((

Ответить#
0

Отсюда следует вывод: ЛаЖу покупают нищеброды, которым не хватает денег на автомобиль. А чтобы не так чувствовалась нищебродность, они убеждают окружающих, что ЛаЖа — тоже автомобиль. Получается у них слабо — достаточно почитать ЗР, Дром и Драйв2, чтобы понять: ЛаЖа — кусок распилооткатного отстоя за космический для отстоя ценник. Удачи вам с вашей ЛаЖей. Намучаетесь, вспомните меня и купите нормальный автомобиль.

Ответить#
+1

Нормальный — это какой? Одноразовая Октавия?) Или нищебродская повозка для Кырзбекистана под названием Шевроле Круз? Ильяс, ты то уж помолчал бы, ты нормальных машин со своим ничтожным опытом и доходом даже и не видел, а еще кукарекаешь) Иди уже сисяну тыщонку кинь на предвыборную компанию)

Ответить#
-4

«Тяф-тяф-тяф» засчитан:)

Тут у редакции ЗР недавно «многоразовая» ЛаЖа КалоГранта рассыпалась, не доезжая 100К:)))

Рыдайте:)



Я так понимаю, вы, кроме велосипеда (трехколесного, возможно), вообще никаких ТС не видели:)))

Ответить#
+1

королла [у нас не ругаются] для дебилов с 1,8 в топе и вариатором. неужто за эти бабки нельзя взять нормальную октавию или элантру, которая с 2 литрами и классическим 6-ступ акпп и меньшими кузовными зазорами закапывает продажи короллы в штатах?

Ответить#
0

Хуже.

Ответить#
0

Ой беда! На обсуждении автохлам по цене камри. Солярис за лимон — это диагноз. Обсуждать эти ведра — последнее дело. Население великой страны могут купить эти тарантасы только в кредит на последние семейные деньги. Унизительное зрелище.

Ответить#
+15

Мне кажется, вы давно не смотрели прайс-листы. Camry за миллион вы сейчас при всем желании не купите. Да, цены на автомобили сейчас высокие. К сожалению, остается с этим смириться.

Ответить#
0

Более того, еще у Рио дизайн просто уродливый сделали.

Ответить#
+1

великая страна со средней зарплатой 30к (даже в китае 8800 юаней средняя, то есть 77 тысяч рублей).

Ответить#
0

все вышеописанное шлак и одноразовое [у нас не ругаются] из консервных банок......уж лучше Веста (универсал или седан) и продукция Рено заточенная под наши дороги и дешевле в обслуживании)))

Ответить#
+5

Весту вот все хвалят что у нее подвеска хорошо неровности переваривает, а то что она гремит даже в исправном состоянии — это мало кто говорит. Плюсом еще подвывает коробка. Насчет дешевле в обслуживании — это миф, который основан на эксплуатации старых тазов, те действительно за 3 копейки можно было починить бракованными з/ч, правда ремонт был постоянным.

Ответить#
+5

Подвывает коробка? Она подвывала. Сейчас ставят 21807. Ее  модернизировали.

Что по цене обслуживания, то да, дороже старых ВАЗов, но гораздо дешевле современных иностранцев.

Гремит подвеска? У вас есть Веста? И у меня пока нет. Ездил на тестовых с пробегами 3000–5000. Никаких шумов. Приятель накатал 20000. Были проблемы только со втулками. Стуков не было и нет.

Ответить#
+3

Вот ты купишь себе Весту и сделаешь для себя открытие, рассказав тут всем как модернизировали коробку 21807 и как она сейчас ПОДВЫВАЕТ после «модернизации». ЖдемС отчета от счастливого Веставладельца с очередной подвывающей трижды «модернизированной» коробкой после пробега первой тысячи !

А ты ездил на тестовых с пробегами 3000–5000 по проселочку или вокруг автодилера по ровненькому асфальтику ? Купишь — расскажешь как она не гремит на Российских направлениях....

Приятель накатал 2000 — все гремит и стучит.

А ты, главное, верь в свой выбор — вера чудеса творит !

ТАЗ и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Ответить#
-1

Я проехал 4000, в том числе и по проселочку, не гремит. На второй передаче можно смоделировать режим и услышать нотки, знакомые по 2110, не напрягает.

Ответить#
0

Так и ездили бы га 2110, если «не напрягает»;)

Зачем за то же самое от 540К платить?:)

Ответить#
+2

Меня тоже абсолютно ничего не напрягает — ни вой, ни скрип, ни стук, ни грохот ! Меня даже троллейбус не напрягает, но это совсем не значит что в троллейбусе хорошо.....

Ответить#
0

Каждому свое\: мне Весте не плохо, кому-то в троллейбусе.

Ответить#
0

Ну да, без разницы — что в Весте воет и не напрягает, что в троллейбусе воет и не напрягает — и там и там неплохо....

Ответить#
0

«А ты ездил на тестовых с пробегами 3000–5000 по проселочку или вокруг автодилера по ровненькому асфальтику ?»

Приезжали к нам в Самару, проселок — плавные бугорки, самарский асфальт — жесткое испытание для всех подвесок. И все дилеры расположены рядом с проселковым асфальтом.

Ответить#
-2

Да не купит он:)

Он только пропагандонить умеет:)

Ответить#
+1

Я на днях пыльник ШРУСа на Опель заказал. Забрал сегодня, вскрыл упаковку, а пыльник там не резиновый, а пластмассовый. Полагаю, зимой он лопнет от мороза. Тазовские запчасти хотя бы есть в наличии в магазине, и их можно пощупать до оплаты и не ждать несколько дней.

Ответить#
-5

Вы заказали самую дешевую китайщину? Если да, то какие вопросы тут могут быть. У меня у знакомого тоже опель, он себе самую дешевую подушку двигателя купил, поставил и зиму на машине не ездил. По весне эта подушка лопнула)) Надо просто усвоить что кроилово ведет к попадалову. Либо не заказывайте китай з/ч, либо вам магазин продал китай под видом оригинала. Резина может быть и норм на вид, но как поставишь она сгниет за пару месяцев и порвется, при этом не потеряв мягкости.

Я вот покупал летом личинки на ваз 2112, поставил на авто — они стояли около месяца на автомобиле и полностью заржавели, как будто их в кислоту бросили. Вот как я это мог предугадать и что мне делать, чтобы больше на такое не нарваться? Сколько я намучился с этими з/ч, в магазине говорят типа завод, ставишь — там какая-то бабуйня, которая через неделю ломается. Да я готов был любые деньги выложить лишь бы мне з/ч нормальную продали, которую я могу поставить и забыть про нее хотя бы на пару лет. Знакомый за зиму 5 кранов печки поменял, говорит тоже в магазине консультировался, брал разные марки — текут и все, причем один сразу потек, у него трещина в корпусе аж была. Я много случаев могу вспомнить как я мотался по всему городу за какой-нибудь мелочью для таза — нигде нету. Пробку кпп на ваз2109 хотел поменять, там уже грани были подслизаны — нигде нету, пришлось старую ставить. Да элементарно кнопку запора двери искал летом, резьба в пластике навернулась, блеат НЕТУ НИГДЕ! Стопор на личинку 2110 только в одном месте нашел — тоже по всему городу катался искал. Сам в шоке, а говорят з/ч в любом сельпо есть, у меня тоже примерно такое мнение было — но практика показывает обратное.

Ответить#
+4

Заказывал деталь средней ценовой категории. Рублей за 700 вроде бы. Не знаю, китайщина это или российщина. Если бы смог осмотреть её до заказа, то отказался бы от покупки.

Ответить#
0

Форум перед выбором зч смотрите. Я покупаю зч тех фирм, которые укладываются в оригинальные коробки, а если таковых нет и цена на оригинал кусается — начинаешь разбираться с заменителями. Цена — не всегда показатель.

Ответить#
0

И они не подойдут. Ну как колодки на Хрей у Дрома:)



А уж если вы заказываете неоригинал для  иномарки, так и не  нойте тогда, что он какашечного качества. Сколько ни заказывал расходников под маркой GM, (ремни, колодки, свечи, фильтры, стойки стаба) все были по качеству норм.



Нищеброд вы, говорил же:)

Ответить#
+1

Мне очень стыдно перед Вами, что я такой нищебродный нищеброд.

Пойду убъюсь об стену (

P/S Переставайте уже капланить. Беготня за мной по всему форуму не принесёт Вам ничего, кроме нервного расстройства.

Ответить#
0

Анатолич, вы не догоняете:) я ни за кем не бегаю, тем более за нищебродами-ВАЗопропагандонами, я просто тут везде — привыкайте:)

Ответить#
+1

Конечно, когда пивное пузо и писклявый голос евнуха мешает личной жизни, то тебе только и остается упражняться в остроумии в каментах. Других способов самореализации у тебя нет)

Ответить#
0

«Тяф-тяф» засчитан:)

Ответить#
+1

А ты-то кто, раз на Крузе ездил? Богач штоле?

Ответить#
0

А почему «ездил»? У вас с временами в русском языке проблема?;))

Как минимум я не пересаживаюсь с автомобиля на ВАЗ и не расхваливаю этот ВАЗ, чтобы выглядеть не так жалко:)

Логика, господа ВАЗофилы. То, чего у вас нет:)

Ответить#
+1

А где полуседан или тогда корейцы померкнут на его фоне?

Ответить#
+2

Рапид за эту цену, неинтересен в принципе. Сколько бы в нём наворотов не было — это крайне бюджетный авто с ценником максимум,700 т.р.

Остальные, две — китайский хлам.

За цену, чуть больше ляма, как уже было сказано ниже, можно рассмотреть новые автомобили двумя классами выше: ту же Октавию, парочку Цитрон С4\Пыж 408 и т.д. В конце концов, 2–3 годовалую Мазду СХ-5 и т.д.

Ответить#
+8

из всего этого хлама, будь у меня синдром вазоотвращения( он же синдром .Каплана)), я бы взял ..полоседан в простенькой комплектации с кондеем и акпп. ибо от кореяков уже тошнит. а чехов я просто не люблю (народ, а не машины))

Ответить#
+3

Хорошо, только с АКПП, это уже не простенькая комплектация!)))

Лично мне, не нужен седан, а «синдром вазоотвращения», у меня имеется благодаря многолетнему опыту владения. И АКПП нужен.

Исходя из этого, в данном ценовом диапазоне, я вообще ничего купить не могу...

Ответить#
+5

реалии рынка таковы, что менее 600 т рублей вы купите ведро с болтами. хотите акпп нормальную , готовьте 750 тр, и это у бюджетного авто, с ништяками не менее 800

Ответить#
+3

так их (рапид) и берут в этот ценник барабаны белые с некрашенными ручками...зачем они цветовую гамму расширяют за доп. цену ..если их удел белый барабан в продажах?))) +поло явно выгоднее и дешевле получается.

Ответить#
+2

свысока вонять про «китайский хлам», говоря так про самые нищенские машины для нищих россии и индии от 5-го по проажам производителя автомобилей в мире (у которых на фоне продаж остальных моделей солярис и рио вообще не видно) — это забавная защитная реакция ущербной нации неудачников, которые за 50 лет разродились в автомобильном плане [у нас не ругаются] типа весты и патриота)

Ответить#
-1

Умойся, научись писать и читать. Купи автомобиль. Не Тазик, не беспородного азиата, а нормальный европейский, лучше не для рынка РФ, почувствуешь разницу! И следи за базаром.

Ответить#
0

ТАЗ, и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Только ТАЗ радует глаз !!!

ТАЗы рулят !!!

Ответить#
-6

где время разгона 80–120?

Ответить#
0

это только АР делает.....только обычно на вАГ-ах забывает переключить коробку в спорт режим.....т.к. в Д она не любит быстро переключаться с1500 оборотов (на крейсерских 80км\ч на 7-й прередаче)......

Ответить#
0

ЗР мимикрирует под АР

так почему бы и тесты не стырить?

Ответить#
+2

При боковом ветре на рапиде просто страшно ехать. Был счастлив когда в трейдин его забрали.

Ответить#
-1

на замену надеюсь взяли что то аля мерса ешки?)

Ответить#
+2

Да ветра то разные бывают, мне на цивике тоже не камильфо, хотя все познается в сравнении, комфорт — штука субъективная.

Ответить#
0

я бы вместо рапида взял на сравнение поло — он дешевле

Ответить#
+6

Тест неплохой, но... Но не без косячков!((((

Почему испытательная группа легкомысленно отнеслась к испытанию важнейшей части автомобиля, а именно тормозов? Вы разве не слышали про сенсацию в тоже сравнительном тесте АР, где корейская парочка откровенно провалила тест по испытанию тормозов? Вот полностью копирую оттуда...

«А вот Rio и Солярису срочно нужна перекалибровка АБС! При аккуратной работе рулем Rio еще хоть как-то останавливался через 42,2 м, укатываясь в среднем на пять метров дальше Весты. Но стоило изо всех сил дернуть руль, сымитировав реальный испуг (мало кто в аварийной ситуации способен сохранять хладнокровие), и Kia надолго ослаблял хватку тормозов. А в одном из заездов АБС и вовсе зависла — Rio укатился на 56 метров! На нашем „ресурсном“ Солярисе с „промятой“ подвеской, допускавшей более глубокие крены, недостатки АБС проявлялись еще ярче: он стабильно растормаживал колеса, и средний тормозной путь составил уже 46,2 м.»

Вот теперь и думай... Раньше корейцы были без подвески, а теперь что, и без тормозов что-ли????????????????????

Ответить#
+15

Тссс, про кореяк, как о покойнике: или хорошо или ничего. А  то статью не оплатят.

Ответить#
+6

Rapid 1,4TSI был бы хорош с МКПП. Но увы.

Ответить#
+4

За 1 250 000 с небольшим можно взять топовую Octavia с АКПП и 1.6 . Какой, нафиг, Rapid за 1 150 000 ?

Ответить#
+9

немного б/у камри, авенсис и прочая пассат

Ответить#
0

Если не ошибаюсь, цена на новый ФВ Джетта стартует в магазинах от 950000 рублей...

Ответить#
+5

Vesta SW Cross всех уделывает даже по оснащенности, не говоря уже о цене. А еще там подвеска и мотор 170Н*м. Единственное на что можно позариться — это на автоматы, но для таких машинок автомат одно мучение.

Ответить#
0

мотор 170Н*м который едет хуже корейских 150)))))))

не утешайте себя автомат нужен везде...если он есть))))

Ответить#
-5

Плевать на то, что сливает какую-то секунду. Зато sw cross просторней, имеет большой клиренс при этом хорошо настроенную подвеску для наших дорог, хорошую управляемость. и стоит дешевле.

Ответить#
-1

Нет, не хуже! Просто Весты 1.8 у журналистов были из первых партий с еще сырой прошивкой... Щас говорят умывают корейцев по полной!)))

Ответить#
0

ссылочки и пруфы где кто кого умывает дадите? или пук в тазик? или в методичке от Автотаза нет пруфов?

Ответить#
+1

надейтесь и верьте манагер автосалона Лада...с 1.8 зная его геометрические размеры цилиндров и ход поршней все как бы ясно и без тестов.....что и подтвердила практика...

Ответить#
0

Хуже, не хуже, быстрее на 0,2 с и т.д. вы что на гонках прямо? У меня седан Веста 1.8 АМТ. К роботу после автомата привыкал ну может две поездки, на третьей все нюансы ясны. А 1.8 очень эластичный, ездить удобно, кикдаун работает адекватно, быстрее чем в автомате. Задумчивость в переключениях в угоду экономичности, если посоревноваться хотите перейдите в ручной режим. Непривычно большой ход педали газа, думаю, что сделано именно из-за робота, чтобы разнести различные алгоритмы управления, которые зашиты в мозги.

Ответить#
+1

Мне не нужен

Ответить#
0

За 1,1 млн. лучше со скидочкой C4 sedan взять, все же машина классом выше и можно на дизеле найти...

Ответить#
+4

Да, в своём роде уникальное предложение на российском рынке...(я имею ввиду дизель с ручной коробкой)...Может что-то упустил, но только Фольксваген с его Кэдди и БМВ Х3 предлагают такой вариант, но там и цены заоблачные...

Ответить#
+2

Оно ещё уникально тем, что это единственный автомобиль с дизелем в этом классе (Peugeot 408 в счёт не берём, ведь суть один автомобиль)!

Ответить#
+4

Правило трёх Ф: не покупать форд, фиат и фсё французское.

Ответить#
0

Нет таких цен.

Ответить#
-2

Слово «скидки» вам ни о чем не говорит? C4 вполне можно взять с дисконтом в 100 и более тысяч. Просто для этого надо смотреть не только официальный сайт Citroen, но и сайты дилеров и/или посещать их лично.

Ответить#
+4

в барабане?))) и потом его через год другой за пол цены...потому что никому не нужен на вторичке.

Ответить#
0

Да, конечно, «лучше» вместо Ситроена купить Короллу (вроде как самая мисс Ликвидность)...Мои знакомые с соседнего микрорайона г.Красноярска так и сделали... Купили, зарегистрировали, а на следующий(!) день машинка оставила им на память след от протектора...Зато та-ка-я ликвидность!...Конечно, не у всех подряд их угоняют, но спать и думать, что вот сейчас кто-то нехороший лезет в твою машину, нет, увольте...Написал всё это не из злорадства над людьми, просто надоели все эти разговоры про ликвидность, перепродажу и так далее...

Ответить#
+7

Анекдот. Солидный паренек, так скажем, в самом рассвете физически-экономических сил, паркует у дома свой автомобиль. Выходит из него и ставит на сигнализацию. Смотрит, а рядом старичок свою вазотройку колючей проволокой обманывает и её же в салон запихивает. Парень удивился и спрашивает: —"дед, а зачем так-то…?"

На что дед, утирая вспотевший лоб ладонью и ответил:" дак твою мошину угоняют, а в мою, [у нас не ругаются] [у нас не ругаются] ходют".

Ответить#
0

Так про ликвидность и перепродажу трындят в основном те, кто машину в кредит покупает на 100500 лет или на последнее бабло — как вложение.

Все никак люди не привыкнут, что тачка — это расходник.

Ну как мешки для мусора, например.

Когда их покупают, не думают о перепродаже.

А если думают, то самое время спросить себя: «что в жизни не так?»

Ответить#
+3

Почему сразу барабан эдишн, в средней комплектации и некоторые машины с опциями. В общем, комфортом обделён не будешь.

А что о продажи на вторичке, то брать машину ликвидную на рынке бу- глупость, машину я покупаю для себя, а не для следующего владельца.

Ответить#
+7

Миллион рублей!

Ответить#
+5

Жизнь такая! Как будто за милион сейчас кучи машин продаются? все давно за этой планкой. Кроме китайцев, A-В-класса, и УАЗа.

Ответить#
0

Я уже выше отписал — у Шкоды, доплатив 100 штук можно взять Октавию в топе, а не Рапид.

Логан в топе 750 штук — это уж совсем для тех, кто не смотрит в сторону ВАЗа...

Ответить#
+3

посмотрим на популярность... но КиА по внешнему виду стал неоднозначным, дизайн не для всех... солярис же наоборот, стал выглядеть лучше, но он и дороже, посмотрим, как будет продаваться новое поколение, но у них сейчас много выше конкурентов! Веста кросс явно отберёт многих клиентов.

Догадываюсь, что сейчас опять полезут коменты про проплаченность, но для меня победа Рапида очевидна — он просто лучше во всём!

Ответить#
+6

Рапид? Хорош во всём, кроме цены. ДСГ-7 тоже отпугнёт многих покупателей. Я так понимаю, она там с «сухими» сцеплениями. Прошла информация, что ФВ сделал новую семёрку с «мокрыми» сцеплениями, как у ДСГ-6. Но вряд ли её ставят на Рапид.

Ответить#
-1

там выше, почти в начале — есть цены на комплектации — там рапид дешевле, по оснащению не скажу, лучше он или хуже... лезть проверять и сравнивать сильно лень.

ДСГ7 — есть такое, но надо заметить, кол-во жалоб, за последние пару лет, резко сократилось.

Ответить#
0

Жаловались на ДСГ-7 в основном владельцы мощных моторов. Полагаю, 200 НМ двигателя 1.4 она переварит без последствий. Опять же ФВ что-то там поколдовал со сцеплением. Говорят, коробка стала надёжнее. У меня в семье есть Пассат СС 1.8т 2012г. с ДСГ-7. Была замена сцепления по гарантии на пробеге 50000 км. Сейчас пробег около 100000 км. Пока никаких симптомов нет.

Ответить#
0

Да они каждый год заявляли, что все исправили. В итоге гарантию продлили)))

Ответить#
0

Так 200 или 250? А то на официальном сайте два варианта в одной и той же таблице написано.

Ответить#
0

Вы про крутящий момент фольксвагеновского 1.4 турбо? Насколько помню, этот двигатель идёт в двух модификациях: 125 лс и 150 лс. Соответственно, момент тоже разный. Но я не эксперт, могу ошибаться в деталях.

Ответить#
0

Да, про момент. На сайте 1 строка мощности и 2 строки с моментом.

Не знаю как это понимать.

Ответить#
0

в этом 200. 250 это другой мотор.

Ответить#
0

Посетите официальный сайт Шкода, а именно раздел «технические характеристики»

Ссылка: смотрите личку

Ответить#
0

репутация как девственность

легко испортить но трудно восстановить

Ответить#
+1

на тигуанах мокрая семерка....

Ответить#
0

Вещь!

Ответить#
-1

Для ремонтника — да.

А для владельца — геморрой.

Ответить#
0

«Мокрая» ДСГ спокойно работает без ремонта 250000 км. Плюсом ко всему способна переваривать огромный крутящий момент. Поэтому «мокрые» шестёрки и семёрки ставят на дизеля, мощные турбовые бензомоторы и на полный привод.

Ответить#
+2

Это смотря как ездить и обслуживать. Есть агрегаты, которые и в хвост и в гриву и 200000 пройдут, а есть, с которыми нужно как с барышнями — тогда будут верой и правдой служить и родовать.

Ответить#
0

О, еще один, Демагогиусом покусанный:)

В условиях РФ ДСГ — та еще кака. Что сухая, что полусладкая.

У ЗР пару месяцев назад была отличная тематическая статья.

Все адепты ДСГ от нее рыдали.

Ответить#
+1

Дорогой мой Каплан, зачем Вы рассказываете мне о коробках, на которых я проехал 200000 км без каких-либо проблем? А Вы ведь с ними даже рядом не стояли ...

Насчёт статьи в ЗР: в журналах пишут такие же люди, как мы с Вами. Вы ещё скажите, что прислушиваетесь к мнению господ Бачинского и Стиллавина из передачи «Большой тест-драйв» )))

Я понял! Если мнение журналистов совпадает с Вашим, Вы называете их авторитетами. А как быть с хвалебными статьями в ЗР по поводу Весты SW? Да Вы, оказывается, двуликий Янус!

Ответить#
-1

В своем воображении можете хоть миллион километров проехать без проблем — на объективную реальность это влияния не окажет.



Вы-то у нас вообще — двуликий [у нас не ругаются]: декларируете желание приобрести ЛаЖу, а мечтаете о Тойоте:)



А можно пруф на «хвалебную» статью про бракоВАЗики?

Ответить#
0

Соскучился по мне, противный?

Даже не думай! Я не из вашей тусовки )))

Ответить#
0

Анатолич слил и бесится:)

Ответить#
+1