Искусственная грязь, шторки, магниты — все способы скрыть номер на парковке

Повальное увлечение городских властей платными парковками привело к развитию целой индустрии сокрытия номерных знаков. Мы присмотрелись к тому, как автовладельцы маскируют госномера от парковочных контролеров.

Прогулка по зонам платных парковок и авторынкам показала, что желание скрыть номер и избежать штрафа за неоплаченную парковку прямо пропорционально попыткам муниципальных служб выжать деньги из автовладельца за право оставлять автомобиль на улице. Появилась масса способов маскировки номерных знаков, начиная с примитивной прилипшей к номеру бумажки и заканчивая высокотехнологичными приспособлениями: дистанционно управляемые шторки на рамках номерных знаков или номера-перевертыши.

Примечательно, что за сокрытие номеров при езде на автомобиле предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав. За грязный, нечитаемый номер можно обойтись 500 рублями или предупреждением от инспектора. Однако в случае с парковкой дела обстоят иначе. Статьи в КоАП за стоянку с закрытым номером или без такового пока не предусмотрено. Судите сами: доказать, что бумажка, прилипшая к номеру автомобиля, — ваших рук дело, непросто. Может, злодей-сосед, решивший насолить, специально закрыл номер вашего автомобиля?

Другое дело, когда на машине установлены специальные технические устройства для сокрытия номеров. За управление такой машиной придется выложить 2500 рублей. Аналогичный штраф предусмотрен и за использование подложного номера во время стоянки. А вот за поездку на такой машине можно лишиться прав на срок от шести месяцев до одного года (статья 12.2 КоАП РФ). Чаще всего, чтобы не платить за парковку, автовладельцы попросту снимают номера. Худшее, что может произойти, — машину под надуманным предлогом борьбы с терроризмом отправят на штрафстоянку, и там придется заплатить за эвакуацию и хранение кругленькую сумму. В Москве такая практика распространена.

В инструкциях по эксплуатации многих полноприводных машин имеется запрет на буксировку методом частичной погрузки. Это может привести к поломке деталей трансмиссии. Кроме того, эвакуаторщики забирают машины в отсутствие владельца и не знают, включен ли ручной тормоз. В случае с электроприводом ручника определить это, глядя в окно закрытой машины, невозможно. Так что снятые на парковке номера для владельца полноприводной машины могут обернуться несоизмеримыми финансовыми потерями в ремонте в сравнении с сэкономленной на парковке суммой.
В инструкциях по эксплуатации многих полноприводных машин имеется запрет на буксировку методом частичной погрузки. Это может привести к поломке деталей трансмиссии. Кроме того, эвакуаторщики забирают машины в отсутствие владельца и не знают, включен ли ручной тормоз. В случае с электроприводом ручника определить это, глядя в окно закрытой машины, невозможно. Так что снятые на парковке номера для владельца полноприводной машины могут обернуться несоизмеримыми финансовыми потерями в ремонте в сравнении с сэкономленной на парковке суммой.

Тут стоит оговориться. Мы ни в коем случае не поощряем подобное поведение автолюбителей. Закон есть закон, но поскольку он появился недавно, многие еще не успели свыкнуться с новым порядком и пытаются использовать любые лазейки. Игнорировать такое явление мы тоже не вправе. Какие способы и устройства изобрели автолюбители, чтобы не платить за парковку, и чем все это может обернуться — в нашей фотоподборке...

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (17)

Самые новые