Слепой поворот навстречу беде — школа опытных водителей ЗР

У вас за плечами тысячи городских перекрестов. Вы опытный водитель (или считаете себя таким). Есть легкий способ проверить это.

Трамвай — один из старейших видов городского общественного транспорта (его появление датируется первой половиной XIX века) — и сейчас остается в строю. Трамваи исправно работают в городах по всему миру, Правила дорожного движения отдают им приоритет.

Представьте следующую ситуацию: вы нагоняете двигающийся в попутном направлении трамвай. Вам необходимо повернуть налево на примыкающую улицу. Туда же поворачивает трамвай. Дистанция между вами минимальна.

Трамвай поворачивает налево. Вам нужно совершить аналогичный маневр. Какие опасности вас поджидают, и как вы будете действовать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию?
Трамвай поворачивает налево. Вам нужно совершить аналогичный маневр. Какие опасности вас поджидают, и как вы будете действовать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию?

Выберите одно из подходящих решений и проголосуйте. А версию журнала «За рулем» читайте на следующей странице.

Рядом с вами едет трамвай. Впереди поворот и для него, и для вас. Что делать?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

Самое интересное, что по факту на дороге у большинства получится вариант №2, по той простой причине, что автомобиль проедет поворот гораздо быстрее трамвая и вы даже не заметите как его опередите. Просто обратите внимание как трамваи проезжают закругления, ни один водитель не будет ждать пока трамвай проползет поворот. Но судя по всему, большинство из ответивших, трамваи видели только на картинках...

Ответить#
0

Забыли еще один вариант. Из жизни. Пристроиться за трамваем и проехать вместе с ним )))

Ответить#
0

Этот номер не проходит —- разметка!

Ответить#
+1

Почитал комменты. Все заботятся про свою тачку — внос, вынос. ТАМ ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ ОТ ОБЗОРА!!! НА нем ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ. ИХ положено ПРОПУСКАТЬ!

Ответить#
+1

Увы... Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится. Это судьба...

Ответить#
+2

Водителю трамвая прекрасно виден весь переход. Если на нем будут люди, трамвай остановится. Водителю авто надо всего лишь не забыть дома голову и подумать: почему встал трамвай и еще больше снизить скорость до выяснения причин его остановки.

Раздули из мухи слона с этим трамваем. Такое впечатление, что здесь собрались одни новички и жители сельской местности, которые трамвай только на картинках видели. В центре крупного города такие ситуации возникают по десять раз на день. Самые страшные аварии происходят не в часы пик, а ночью или ранним утром в субботу или воскресенье, когда общественный транспорт еще не ходит.

Ответить#
+4

Первый вариант, конечно. В таком повороте трамвай двигается со скоростью километров 10 — 15 в час, если и появится препятствие, остановиться можно практически мгновенно.

Ответить#
+6

Павел, согласен с вами. Первый вариант можно считать приемлемым, но более более безопасен, безусловно, третий. Ведь, согласитесь, ехать в направлении поворота и не иметь возможности разглядеть, что происходит в 10–15 метрах впереди — дело рискованное. Мгновенно остановиться дело нереальное. Вспомним из чего складывается остановочный путь: время реакции водителя + время срабатываниями тормозов + поправка на состояние дорожного покрытия. В любом случае потребуется метров 10.

Ответить#
0

Если всего бояться, лучше вообще дома сидеть, а не создавать пробки, пропуская все трамваи.

Совет подождать хорош лишь для начинающих, да и то...

Ответить#
0

По такой траектории трамвай поворачивает очень медленно, и остановочный путь практически будет складываться из того пути, что автомобиль пройдет за 1,5 с со средней скоростью 10 км/ч, т.е. около 4 м. Следовательно, пока автомобиль пересекает две встречные полосы, водитель успеет увидеть препятствие и остановиться. При этом, пропуская трамвай, водитель будет тормозить дополнительно с включенным поворотником, вводя других в заблуждение.

Ответить#
0

..и как называется дистанция, но — боковая?

Ответить#
0

«Обогнать трамвай и заехать в ..»

именно обогнать? — не опередить, а именно обогнать?.. с молодецким посвистом дырками в голове от «Недолго мудрствуя лукаво»

..и как называется «дистанция» — но «боковая»?

Ответить#
0

Не стал отвечать, возможны все три варианта по ситуации.Опяь же на некоторых дорогах полоса еле достигает 2х метров в ширину, а где то «размахнулись» на 4.

1. В зависимости от габаритов можно держаться посередине трамвая между колёсными платформами, там нет «вылета», заносит только перед (в меньшей степени примерно1м) и зад (в болшей степени примерно1,5м).

2. Обогнать тоже вариант и держаться чуть впереди, да и трамваи порой «моросят» на переездах и поворотах из за качества рельс. Не держать же весь поток если уверен в безопасности манёвра.

3. Ну понятно, самый безопасный вариант.

Ответить#
+1

Александр, не совсем понял, как вы хотите обогнать трамвай? Не по встречке же  с пересечением трамвайного пути встречного напрваления7

Ответить#
+1

Шутка была? Вы же поняли, что имеется в виду опережение.

Ответить#
0

В Челябинске трамваи оригинально поворачивают, при разрешающем прямо поворачивают направо или налево пересекая 3 полосы, не имея собственного светофора и собственно поворотников, называется догадайся сам. Понимаю, что правилами так предусмотрено, но в остальных крупных городах в которых приходилось передвигаться на таких перекрёстках раздельные светофоры.

Ответить#
0

Прислали бы фотку!

Ответить#
0

подменяет ссылки.

забейте в поисковике например «пересечение каслинской и победы»

Ответить#
0

А что, поворачивать налево уже не с трамвайных путей надо по ПДД?

5.8.1 не видно и пути на уровне дороге судя по изображениям...



PS: А, разметка, блин...

Ответить#
0

как всегда, «и так и так верно, в зависимости от ситуации, но не создавая помех и не причиняя вреда»

Ответить#
+1

Препятствие в виде сужения дороги.

Ответить#
0

Едете вы синхронно посередине вагона, а за или на повороте препятствие, вот задним выносом вас и вынесет.

Ответить#
-1

Я бы сказал, что первый вариант — единственно правильный. Во-первых, даже пропустив трамвай вперед, видимость лучше не станет. Ну или надо дождаться, пока он скроется за горизонтом. Во-вторых, такое пропускание трамвая станет неожиданностью для тех, кто сзади, а это риск ДТП. В-третьих, после проехавшего трамвая обязательно кто-нибудь рванет наперерез, что тоже чревато ДТП. В данной ситуации достаточно снизить скорость до «трамвайной» — быстро они не поворачивают — и максимально увеличить боковой интервал. При таких условиях одновременный поворот с трамваем будет самым безопасным из всех вариантов.

Ответить#
+8

Ткнул 3 (чтоб морально не травмировать В. Соловьёва), но в реале поехал бы по п.1 )))

Ответить#
+1

аналогично.

Ответить#
-1

Тут еще вопрос в том, что мы должны пропускать встречных водителей, а они, в свою очередь, должны уступать дорогу трамваю. И вот под прикрытием трамвая у него под боком можно проскочить перекресток, чтобы потом не стоять, дожидаясь, пока последние встречные уже на свой красный закончат ехать, и затем совершить маневр. Я так делаю, если спешу (ответ №1), ну а если времени вагон, то самым безопасным будет действовать, как в ответе №3.

Ответить#
+3

Каких встречных мы должны пропускать? У нас главная дорога!

Ответить#
0

а где знак?

Ответить#
0

согласен, но в ПДД нет понятия «под прикрытием»

Ответить#
0

И снести нах пешеходов на переходе, который из-за трамвая НЕ ВИДНО. Проскакиватели...

Ответить#
-1

Правильный ответ — 2 дробь 1.

Недолго мудрствуя лукаво, дёрнуть в нос трамвая, заглянуть что там деется, поставить машину боком и с залихватской удалью и молодецким посвистом пройти поворот в управляемом заносе, под бурные аплодисменты и возгласы «Браво!» пассажиров трамвая и очнувшихся от сна пешеходов.

Ответить#
+3

Выпустить трамвай и обойти его «по-нутру»... опылив трамвай землёй из под колёс.... Тема — ВЕРХ! )))

Ответить#
0

У нас последнее время трамваи сами предпочитают проходить повороты боком.

Ответить#
+1

На самом деле, основной проблемой в этой ситуации — это не попасть под вынос трамвая. Если ширина полосы позволяет, то лучше всего двигаться параллельно трамваю с его скоростью. Естественно надо быть готовым к торможению. Если так двигаться, то мы прикрываясь трамваем проедем наиболее безопасно.

Однако если места мало, то лучше пропустить трамвай вперед именно, чтобы не попасть под вынос.

Ответить#
+5

«Вынос» у трамвая, в передней и задней частях вагона. Посередине вагона наоборот — «внос».

Ответить#
0

Это понятно, что лучше ехать по середине вагона (и то сейчас те которые сочлененные там сложнее). Главное ехать синхронно, а то можно получить кормой трамвая.

Ответить#
0