УАЗ Патриот или DW Hower H3 — рекомендации ЗР

Если вы хотите купить настоящий внедорожник с рамой, понижайкой, жестким подключением передка, к тому же новый и как можно дешевле, то вариантов у вас не так много. Еще вчера альтернативы уазовскому Патриоту не было вовсе. Но недавно на рынок вернулся хорошо известный Great Wall Hover под новым именем DW Hower H3.

DW Hower H3
DW Hower H3

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

Как автомобили ведут себя на дороге и за ее пределами, вы можете прочитать в нашем сравнительном тесте в октябрьском выпуске журнала «За рулем». А в этой публикации мы сравним их по уровню оснащения.

Мучиться с выбором двигателя и коробки передач не придется — для каждого автомобиля предлагается по одному силовому агрегату. В случае с УАЗом это будет бензиновая «четверка» ЗМЗ-40906 рабочим объемом 2,7 литра, развивающая мощность 135 л.с. при 4600 об/мин. Работает этот мотор в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Черкесский внедорожник (Hower собирают на заводе компании Derways в г. Черкесск) оснащают не предлагавшимся ранее двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. при 4200 об/мин. Ассистирует ему шестиступенчатая механика. А вот над выбором комплектации придется хорошенько подумать.

После очередной модернизации передняя панель Патриота (справа) заметно посвежела и стала более удобной в плане энергономики. Но все-равно до ховеровской ей еще далеко. Особенно в плане качества материалов.
После очередной модернизации передняя панель Патриота (справа) заметно посвежела и стала более удобной в плане энергономики. Но все-равно до ховеровской ей еще далеко. Особенно в плане качества материалов.

Новые версии для Патриота

До недавнего времени для Патриота предлагали пять различных уровней оснащения, не считая спецверсий. Таких, например, как World of Tanks, посвященной популярной компьютерной игре. Но буквально на прошлой неделе заводчане пересмотрели списки оборудования и сформировали новые комплектации. Теперь их осталось четыре вместо пяти. Давайте разбираться.

Передние сиденья «китайца» (на фото справа) показались более удобными по форме, но установлены они очень низко и сидеть в них менее удобно, чем в Патриоте. Зато только у Н3 они могут быть с электроприводом. Кожаную отделку салона предлагают для обоих автомобилей.
Передние сиденья «китайца» (на фото справа) показались более удобными по форме, но установлены они очень низко и сидеть в них менее удобно, чем в Патриоте. Зато только у Н3 они могут быть с электроприводом. Кожаную отделку салона предлагают для обоих автомобилей.

Задний ряд УАЗа (слева) просторнее и удобнее, чем у Ховера, хотя последний тоже предоставляет приличный запас для ног пассажиров. Но у него все та же проблема — диван расположен слишком низко.
Задний ряд УАЗа (слева) просторнее и удобнее, чем у Ховера, хотя последний тоже предоставляет приличный запас для ног пассажиров. Но у него все та же проблема — диван расположен слишком низко.

В базовой «Классик» за 699 000 рублей УАЗ будет оснащен лишь одной подушкой безопасности (для водителя), простыми инерционными ремнями безопасности и механическим приводом (рычагом) раздаточной коробки. Помимо этого у машины будут светодиодные ходовые огни, наружные зеркала с повторителями поворота, электрорегулировкой и подогревом, регулируемый по углу наклона и вылету руль, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), гидроусилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок и электростеклоподъемники передних и задних дверей. Колеса 16-дюймовые на штампованных дисках. Магнитолу придется докупить отдельно. В принципе, для эксплуатации где-нибудь на селе подобного набора будет вполне достаточно.

Панель приборов ульяновского внедорожника (справа) выглядит стильнее и интереснее. Считывать с нее информацию мне было проще.
Панель приборов ульяновского внедорожника (справа) выглядит стильнее и интереснее. Считывать с нее информацию мне было проще.

Для обоих внедорожников предлагают мультимедиасистемы с поддержкой SD- и USB-носителей и навигацией.
Для обоих внедорожников предлагают мультимедиасистемы с поддержкой SD- и USB-носителей и навигацией.

Однозонный климат-контроль положен всем Ховерам (на фото справа), а Патриотам — лишь в самой богатой комплектации (слева). В версиях попроще будет стоять кондиционер, а в базовой — не будет и его.
Однозонный климат-контроль положен всем Ховерам (на фото справа), а Патриотам — лишь в самой богатой комплектации (слева). В версиях попроще будет стоять кондиционер, а в базовой — не будет и его.

Доплатив 90 000 рублей, вы получите автомобиль в комплектации «Оптимум». Здесь к базовому набору добавятся: подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, шторка в багажнике, охлаждаемый перчаточный ящик, воздуховоды для задних пассажиров и подголовники задних сидений (правда, всего 2 штуки). Раздаточная коробка обзаведется электромеханическим приводом управления с шайбой на центральном туннеле, дверные ручки и наружные зеркала будут окрашены в цвет кузова, а рычаги коробки передач и ручника — обшиты кожей. За двухдиновую мультимедиасистему на базе ОС Windows с 7-дюймовым экраном, поддержкой SD-карт и навигацией, GPS-антенну и 6 динамиков придется выложить дополнительные 19 000 рублей. Чего еще желать? В общем, название комплектации говорит само за себя.

Патриот подготовлен к зимним условиям лучше. Помимо подогрева зеркал заднего вида и передних сидений у него также могут быть подогрев лобового стекла, руля и заднего дивана. Плюс за доплату можно установить прямо на заводе дополнительный отопитель салона или предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя.
Патриот подготовлен к зимним условиям лучше. Помимо подогрева зеркал заднего вида и передних сидений у него также могут быть подогрев лобового стекла, руля и заднего дивана. Плюс за доплату можно установить прямо на заводе дополнительный отопитель салона или предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя.

Возможны и опции: второй отопитель салона за 6000 рублей, предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя за 35 000 рублей и блокировка дифференциала заднего моста за 29 000 рублей. Если собираетесь периодически выезжать на бездорожье, то за блокировку стоит доплатить, ведь установка ее на стороне обойдется примерно в те же деньги, но при этом на нее не будет распространяться заводская гарантия.

Электростеклоподъемники передних и задних дверей положены всем автомобилям без исключений.
Электростеклоподъемники передних и задних дверей положены всем автомобилям без исключений.

Если и этого мало, то сразу готовьте 899 000 рублей за автомобиль в версии «Престиж». Такой Патриот будет, помимо прочего, оснащен полным набором систем безопасности и электронных помощников, включая системы стабилизации, контроля тягового усилия, торможения в повороте, помощи при начале движения, гидравлическим помощником торможения. Появятся: противотуманные фары, легкосплавные 16-дюймовые диски, регулировка водительского сиденья по высоте, круиз-контроль, сигнализация, подогревы передних сидений и руля, а также мультимедиасистема на базе Android с навигацией (карты России, Белоруссии, Казахстана и Украины). Наценка немаленькая, но она того стоит.

Из дополнительных опций можно будет заказать пакет «Зимний» (подогрев лобового стекла и задних сидений, аккумулятор повышенной емкости 75 А·ч) за 19 000 рублей и пакет «Климат» (атермальные стекла и однозонный климат-контроль) за 16 000 рублей. За окраску металликом, независимо от выбранной комплектации, придется доплатить еще 8000 рублей.

Спинки второго ряда и у УАЗа (на фото сверху), и у Ховера складываются по частям, при этом ровного пола не получается. Образующаяся ступенька у Патриота особенно высока.
Спинки второго ряда и у УАЗа (на фото сверху), и у Ховера складываются по частям, при этом ровного пола не получается. Образующаяся ступенька у Патриота особенно высока.

Патриот в топовом оснащении «Максимум» за 969 000 рублей внешне легко опознать по рейлингам на крыше и легкосплавным дискам с шинами размерностью 245/60 R18. Здесь же появятся камера заднего вида и парктроник. Пакеты «Зимний» и «Климат» входят в стандартное оснащение, а докупить можно доступный только здесь пакет «Стиль» за 52 000 рублей (кожаная обивка сидений, регулировка поясничного подпора водительского сиденья и задний подлокотник с двумя подстаканниками).

DW Hower H3 — все включено

Кнопку SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС устанавливали на DW Hower, видимо, в самый последний момент и не очень аккуратно. Динамик для связи с оператором и вовсе находится внизу рулевой колонки — другого места для него не нашлось. В будущем производитель обещает расположить их более удачно.
Кнопку SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС устанавливали на DW Hower, видимо, в самый последний момент и не очень аккуратно. Динамик для связи с оператором и вовсе находится внизу рулевой колонки — другого места для него не нашлось. В будущем производитель обещает расположить их более удачно.

DW Hower оснащают компасом, альтиметром и барометром, показания которых выводятся на отдельный экран.
DW Hower оснащают компасом, альтиметром и барометром, показания которых выводятся на отдельный экран.

У Н3 в обеих комплектациях запаска будет на легкосплавном диске, а у Патриота литая запаска только в максимальной. Во всех остальных случаях — стальной диск.
У Н3 в обеих комплектациях запаска будет на легкосплавном диске, а у Патриота литая запаска только в максимальной. Во всех остальных случаях — стальной диск.

С Ховером все куда проще. Для него предусмотрено всего лишь две комплектации: «Комфорт» и «Люкс». Причем уже в первой автомобиль будет оснащен фронтальными подушками безопасности, ABS, системами распределения тормозных усилий EBD, помощи при экстренном торможении BAS, контроля давления в шинах TPMS, камерой заднего вида, иммобилайзером, электронным управлением полным приводом, дисковыми тормозами всех колес, ГУРом, 17-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками (включая запасное), рейлингами на крыше, хромированными элементами внешнего декора, отделанными кожей рулем и рычагом коробки передач, электроприводами всех стекол и зеркал (они с подогревом, так же как и передние сиденья), центральным замком, климат- и круиз-контролем, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, мультимедийной системой с 4 динамиками и слотами для SD-карт и USB. По уровню оснащения очень похоже на топовую версию Патриота. Но за такой Hower просят куда больше — 1 239 000 рублей. Правда, многие дилеры предлагают сейчас на автомобиль существенные скидки, благодаря чему разница в цене сократится.

Автомобили в версии «Люкс» с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья и дополнительными двумя колонками аудиосистемы в продажу еще не поступили. Производитель обещает, что они появятся в салонах дилеров в ближайшее время и будут дороже базовой модификации примерно на 50 000 рублей. Адекватная доплата за такой набор.

DW Hower H3
DW Hower H3

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

В общем, несмотря на все изменения в комплектациях и подорожании автомобилей, ценовой разрыв между Патриотом и Ховером в схожих исполнениях остался примерно на том же уровне, что и прежде, — переплатить за «китайца» придется порядка 200–250 тысяч рублей. При этом Патриот куда гибче в плане оснащения и предоставляет больше вариантов выбора. И если вы ищете именно самый доступный полноценный внедорожник, то альтернативы ульяновскому полноприводнику по-прежнему нет. Но окончательный выбор как всегда за вами!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (88)

Самые новые