Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.
Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.
При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на руках после посещения автосервиса.
Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на руках после посещения автосервиса.

Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.

Фото: DepositPhotos
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (30)

Самые новые

Лучшая реклама сервиса — «сарафанное радио». 25 лет не подводит. «Слово мужика» — устаревшее нынче понятие, как и совесть...

Ответить#
+6

В автомобиле человек, допустим, разбирается и несогласованные операции по механическому ремонту не пропустит. Однако, практически любые сервисы по умолчанию включают в заказ-наряд «жидкость для очистки тормозов» 0,23л, «жидкость для очистки от коррозии» 0,17л, WD-40 0,02л, «смазка для нижнего левого болта правого суппорта» 0,03мг, и т.п. Количество «применяемых» спецжидкостей и спецсмазок в объемах, которые невозможно измерить (например 17 мл) зашкаливает и составляет неплохую сумму. С этим как бороться?

Еще есть разводка — с/у защиты картера, даже если ее (защиты) физически нет, или для смены масла в защите производитель предусмотрел достаточных размеров отверстие.

Ответить#
+3

А как, например, предлагаете отчистить от консервирующей смазки новые тормозные диски? Может, поплевать на них и протереть тряпочкой? Или так и поставить, в солидоле? А нагар с дроссельной заслонки напильником отскрести, или все же очистителем карбюратора смыть? Не выйдет ли дороже такая экономия на спецжидкостях?

Ответить#
+2

«Жижу» надо вводить в стоимость работ просто. Психология клиента не будет травмироваться....

Я читал «дилерские» Наряд-заказы — Это пи.дец... Мало того что нормо-час «жёсткий», так ещё и «шайбочки- гаечки» плюсуют... и жидкости типа ВД.... Которых грамм на авто используется, а пишут, чуть ли не пузырьками...

Ответить#
+1

Обсуждать эти нюансы перед началом работ. Меня на 1-м СТО сначала за глаза ***тым называли, а потом в ремзоне кофе угощали))) Когда поняли, что я не козел, но:

1) Знаю в целом устройство авто

2) Знаю как проводится большинство работ по обслуживанию\ремонту

3) Не буду платить лишнего, но и не буду экономить на спичках.

4) Ну и еще — всегда «подгоню» клиента, который скажет, мол от того-то по рекомендации.



Итог — мне и знакомым делают только то, что нужно, зачастую мелочи делают «заодно» — со скидкой или вообще за так. Например знакомой развальные болты но 14ке были поменяны бесплатно при регулировке развала, заплатили только за сами болты. Ручник ей тоже сделали в «бонус».

Правда это хоть и сервис, где делают почти всё, почти все марки, но приличный сервис.

А есть и пара шараш-контор, где я иногда бываю — просто потому что близко и без очереди. Но там меня *** от машины отгонишь и приходится быть «цербером» — вплоть до требований протянуть болты при мне динамометрическим ключом

Ответить#
+1

надо найти нормальных... сам «За Рулем» и писал: приехали к себе после регулировки (или замены, не помню уже) сцепления, начали проверять — а оно не затянуто как положено. поездит немного и опять на обслуживание. хоть обложись бумажками, никак это не спасет от таких дефектов. а если слесаря разозлить, лучше ему потом машину не давать... хз что потом окажется недозатянутым и на какой скорости и на какой дороге это вылезет...

Ответить#
+2

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. А ещё в нашей стране нужно быть юристом, экономистом, врачом, слесарем и т.д., чтобы нас не обманули.

Ответить#
+44

Не только у нас. Хотя на просторах СНГ — ярче проявляется.

Ответить#
+1

Это все безнаказанность. Почему обманутые не мстят? [у нас не ругаются] себе, обманул на сумму денег и ходит спокойно! Выследи, подкарауль, и делай с ним что хошь... И другим не повадно будет...

Ответить#
+1

Сорри за мой предыдущий вопрос.

Статью какая-то «влад-решала» писала. Становится понятным наличие в тексте «лохов», «впариванья», «развода» и т.п.

Журнал «За рулём» скатился до уровня «че»?

Ответить#
+18

Что значит пункт 2 «вгоняют подделку и ерунду»?

Ответить#
+6

///...и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут.///

Тонкий юмор)). Не скажут в лоб — «Купи новую. Твоя машина не ремонтируется, потому что она никогда не ломается», а вежливо откажут.

Ответить#
-1

Самый главный развод у официальных дилеров. Побольше накрутить — поменьше сделать. Профессионалов там нет. Дилетанты и мошенники. Видимо такой персонал специально набирают и обучают обману. Не обманешь — не продашь. С учетом того, что гарантия практически не работает, и цены на новые автомобили не адекватные — салоны надо обходить стороной. Скоро им всем будет кердык. Продажи очень низкие. Любой сервис лучше официального.

Ответить#
+22

О, один «лох» отметился уже :) Нормально все у официалов, порой даже дешевле выходит, особенно если ты более-менее в машинах понимаешь. Просто перечитай статью и перестань жить стереотипами, и в жизни появится светлая полоса.

Ответить#
-12

у  официалов дешевле? раза в два минимум дороже

Ответить#
+15

А гарантиеей пользоваться не пробовали? Вообще бесплатно получается. Но иногда надо настоять)))

Плюс у официалов скидки есть — в результате цены не очень и отличаются.

Правда иногда они тоже не нужные работы и запчасти впаривают — типа по регламенту так надо. Могут в наряд 2 комплекта для парных деталей выписать, хотя их в комплекте уже 2 идёт (но вам о этом не раскажут)

ВЕЗДЕ надо смотреть, читать и понимать что написано и посчитано)))

Ответить#
-3

Все скидки официалов обходятся дороже значительно, чем без скидки не у официалов. Качество ничем не лучше — работают такие же рукожопы, как в среднем по отрасли, если не хуже

Ответить#
+15

У «официалов» есть оборудование, которое редко встретишь в неавторизованных сервисах. Некоторые процедуры они вообще проводят «онлайн» с заводом-изготовителем. Например, прошивку ключей приличных автомобилей. А на обслуживание негарантийных авто дают неплохие скидки.

Ответить#
+4

Ерунда все это! Главное не оборудование, а голова и руки мастера.

Ответить#
+1

А ключ-то как прописать без оборудования?

Ответить#
+2

Есть универсальные сканеры сейчас, любой электрик все что хочешь пришьет за адекватные деньги

Ответить#
-3

«Любой» электрик даже задние тормозные колодки поменять не сможет на автомобиле с электронным ручным тормозом. Ему просто не включить электромоторы, которые разводят колодки. Всё было бы не так сложно, если бы «универсальные сканеры» могли это сделать. Но! Сканер от Фольксвагена ничего не может сделать с тормозами Лендровера ((( Не каждый электрик может позволить себе иметь десяток разных дилерских программаторов.

Ответить#
+8

Сканер «Лаунч» по карману любому автосервису-60-70 тыс руб.Не говоря уже о Китае-7-10 тыс руб.И колодки и сброс сервиса там есть...

Ответить#
+2

Ошибаетесь.

Ответить#
+1

Поищите информацию про профессиональные универсальные автомобильные сканеры. удивитесь.

Ответить#
-1

Я не хочу ничего искать. Я хочу приехать в сервис и уехать довольным)

А задние колодки на Пассате или на Ауди Вы никаким «универсальным сканером» не поменяете. Понадобится именно фольксвагеновский.

Ответить#
+3

Звучит как: «Я девочка и не хочу ничего решать...»

Ответить#
+4

Сканер на ваш автомобиль стоит в Москве 4500 руб.На али 700 руб.Если совсем эконом-два проводка с аккумулятора.Конечно все упирается в слесаря-надо знать куда подключать...Как то так.

Ответить#
+1

Я покупал ваг-ком за 2500 рублей. С его помощью можно не только диагностировать поделки Фольксвагена (Ауди, Порше, Бентли), но и активировать различные функции + проводить адаптации узлов и агрегатов. На автомобилях других марок он может только провести диагностику по протоколу OBD-2 и выдать номера ошибок.

Ответить#
+3

Как быстро все дешевеет...Спасибо.

Ответить#
0