Накачка шин азотом и еще 7 разводок на шиномонтаже

Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.

Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны...»

Юмор из Сети

В шиномонтаж обычно обращаются в двух случаях. Первый — когда повреждено одно из колес и требуется его ремонт или замена. Второй — плановая либо срочная замена комплекта колес из-за «внезапного наступления зимы». Весной проблема гораздо менее остра, а потому многие автолюбители, которым все недосуг, цокают шипами порой до середины лета.

Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.

Как не нужно домкратить автомобиль?

Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес. Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Сборка шины с диском на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызывает
Сборка шины с диском на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызывает

После сборки мастер должен накачать шину до давления, превышающего номинальное, для полной её посадки, потом выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления, а в преддверии зимы — до чуть более высокого.
После сборки мастер должен накачать шину до давления, превышающего номинальное, для полной её посадки, потом выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления, а в преддверии зимы — до чуть более высокого.

Балансировка колес

Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой. Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС. Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.

Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать. С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд. Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами. Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек. Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.
На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

Разводки на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.

Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.
Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.

Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».
Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат
Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит.
Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит.

Прокатка диска на специализированном станке.
Прокатка диска на специализированном станке.

Так происходит правка диска с местной деформацией.
Так происходит правка диска с местной деформацией.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.
Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

В комментариях поделитесь, с какими проблемами сталкивались в шиномонтаже. Если вам постоянно везет и «разводок» не было, тоже расскажите — мы все захотим съездить к вашим знакомым умельцам.

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (149)

Самые новые

Не согласен с автором на 50% написанного. А слова представителей мерседесовского центра, что после прокола саморезом они не могут гарантировать безопасность, разве не разводка на покупку новых шин и последующую их замену у них в сервисе. Как будто до прокола, они эту самую безопасность гарантировать могут! Более того, где вы видели шиномонтаж, в котором его работники сидят, и часами выковыривают из покрышек все камешки? Если кто то видел такой шиномонтаж, покорнейше прошу поделиться опытом. Буду премного благодарен и чрезвычайно признателен.

Ответить#
+5

Почему-то о креплении колёс упомянули в начале статьи и больше не вспоминали.

Ответить#
0

У меня с немецкого завода на литых дисках снаружи стояли балансировочные грузики. Это что, в Европе тоже «нерадивые»? Задумайся автор.

Ответить#
+3

По поводу цены «слишком низкой». Есть у нас в городе шиномонтажка с ценами в полтора раза ниже чем в среднем по городу(13 дюймов снять поставить переобуть выходит у них 560 рублей за комплект, а в среднем по городу 1000 рублей) но делают все как в сказке и лишнего не дерут и шпильки/болты промажут. Работают точно не в убыток — к ним ездят всегда постоянные клиенты. Но объективности ради с низкими ценами и действительно разводят на «снять поставить и грузики».

Ответить#
+2

Воздух, азот...

В одном шиномонтаже колеса накачали ароматизированным воздухом. За доплату, конечно.

На следующий день этот мерс приехал снова. Но за рулем был не вчерашняя блондинка, а конкретный пацан.

Спрашивает- «кто вчера моей телке колеса накачал ароматом?»

Делать нечего, затейник признаётся —"Ну, я"

Конкретный пацан ему —"С корешами ржали не хило, держи премию!"

Ответить#
+3

Как всё грустно! Я всегда говорю — заканчивать два института вредно: не научили в одном, не научишься и в другом. Чего только не написали в коментах: и как тушить болиды колёсами с азотом, и как хорошо что в самолётах колёса качают тоже азотом, поэтому при авариях они и не горят совсем — подумаешь 20.... 30 тонн керосина, азот ведь не поддерживает горение. Ну хоть бы один вспомнил про проницаемость. И это в то время когда практически каждый в повседневной жизни сталкивается с мембранами. Покрышка та же мембрана: молекулы кислорода худее молекул азота и они хоть и с большим трудом но проникают через толщу резины.А молекулы азота жирненькие и не могут просочиться через резину, практически не могут. При нагреве проницаемость резины резко снижается и вот поэтому (автор для Вас) в холода, т.е. зимой, качать колёса надо больше, ну скажем по верхний предел рекомендаций. Может замечали весной что, машина стоявшая зиму требует подкачки колёс. Обычно это видно на глаз. Что мы имеем в итоге:

если есть возможность и финансы закачивайте азот. Месяца через два проверьте давление и по необходимости подкачайте опять азотом. При исправных дисках и ниппелях резину можно укатать в ноль без подкачки.

Производители колёс борются с диффузией кислорода, но мы как качали колёса так и качаем.

P.S. Самолёты заправляют азотом, кислородом и воздухом специальными автомобилями УГЗС с индексами А, К, В.  Кто хочет чтобы количество посадок равнялось количеству взлётов заправляться с каких то баллонов не будет.

Ответить#
-27

кислород окислитель а азот инертен по отношению к резине уменьшает старение

Ответить#
-2

Размер молекулы азота 0,32нм, кислорода 0,30 :))) Юрий вы где этого бреда начитались??? :)))) Азот из покрышки не потушит горящий автомобиль ! :Да к тому же в воздухе содержится 79 % азота :)))

Вы пишите [у нас не ругаются]! про закачку азота.... Почему же не аргоном заправлять??? Аргон вообще инертный газ!

:)))

Или это сарказм был?

Ответить#
+24

Дело действительно в пожарной безопасности — но не из-за покрышек, а из-за баллонов в паддоках. Там уже количество вполне серьёзное.

Ответить#
+2

Леонид! Про тушение азотом — действительно сарказм. Вижу писать умеете — научитесь тогда и читать. Есть такие книги например: Энциклопедия Нефти и Газа, Справочник химика 21 и много другой литературы. Ищите в них статьи про проницаемость резины различными газами.

Ответить#
-15

Гуглите «азотное пожаротушение».

Шина с азотом пожар не потушит, но и не раздует его больше.

Про проницаемость резины газами написано, что при молекулярной массе газа менее 40 всё зависит только от резины, а не от газа. Так что мимо.

Ответить#
+9

Да вы что! Т.с. моя специальность тесно связана с химией :)))

Ну платите за заправку колес аргоном тогда, только других к этому не привлекайте! Может вы тогда скажите, что азот лучше закачивать с запахом клубники :))) Тогда вообще полный бабах :)))

Ответить#
+7

Аргон — это Ваше предложение. Если работаете сварщиком и у вас там с аргоном халява, то ради Бога заправляйте хоть аргоном. хоть ацетиленом. С последним осторожнее, а то так бабахнет, что можно потерять и вкус и нюх.

Ответить#
-10

Феерический бред. В атмосферное воздухе 78% азота и так, кислорода порядка 20%. Накачка шин воздухом, это на 78% Накачка азотом). Про атомарный размер Вам ответили ниже.

Перед зимой делают давление выше нормы, чтобы потом не подкачивать, когда температура упадет на 15–20 градусов и давление тоже.

Шина требует подкачки, потому что соединения шины, диска и сам клапан не на 100% герметичны и воздух травит, травит сильнее при частой езде по ямкам и если были проколы, но это мизер, у меня за сезон травит на 0,2 атм на обычном воздухе диффузор блин).

А после весенней шиномонтажки в +5, летом в +30 у Вас давление ещё и вырастет и нужно приспускать, представьте себе!

Ответить#
+10

А что вы хотите, если безумная толпа хочет прикоснуться к обглоданной косточки какого-то святого, в надежде излечится от всех болезней и стать счастливым, то впарить этому народу всесильный азот — это вообще плевое дело.

«ученые констатируют, что популярность точных наук у россиян стремительно падает, а уровень знаний по естественным наукам близок к катастрофическому. Зато все больше людей верят в телепатию, чудеса и божественное происхождение мира» (с)

Ответить#
+11

Я через это сито просеиваю и просеиваю. У меня там остались только жирненькие молекулы. ))

Ответить#
+10

КСВ, не могу ответить: еду за рулём — не удобно и гаишники кругом.

Ответить#
-3

да, ничего...Процесс просеивания идет успешно :))

Ответить#
+3

Главное мальчика не выкинуть с отсевом.

Ответить#
-5

Места дислокаций гаишников проехали? Вы там с путанами вдоль дорог аккуратней. Про мембрану не забывайте :))

Ответить#
+4

1. Перед зимой рекомендуют немного ппрекачивать колеса, т.к. при понижении температуры давление уменьшается.



2.В воздухе 79% азота. Если вы считаете, что другие газы кроме азота могут просачиааться через резину (кстати молекула углекислого газа гораздо больше молекулы азота), то потеря давления теоретически может составить не более процента содержания кислорода в воздухе, что легко компенсируется подкачкой колеса (хотя это просто околонаучный бред).

Ответить#
+3

Цитата с Лурка:

Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении?

И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак ажно в 18-м веке заявил, что коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имён у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная.

Ответить#
+8

Закачивать азот (или любой другой сухой газ) в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера или высоты ~10 км для этих ваших авиалайнеров, ибо на момент посадки колёса должны быть гарантированно такими же, как и на момент взлёта, иначе может статься fail. И то выигрыш за счёт отсутствия сжижающихся примесей в газе, которые не оседают в шине и не замерзают. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты. Плюс бытует мнение, что подкатить баллон на колёсиках на питстоп гораздо проще и пожаробезопасней, чем электрический или ДВС компрессор. Вдобавок, баллон не надо заводить. Он и не заведённый дует, да ещё как. А азот выбран как самый дешёвый и доступный в любой дыре газ. Ну и экология опять же — как основной компонент воздуха сей газ не токсичен по умолчанию, утечка не вызывает взрывов/пожаров, для работы с ним нужны минимальные допуски от персонала.

Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера (интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье — это последнее пристанище великих учёных России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.

Ответить#
+3

Оставьте примеры со спортивными машинами в стороне — там используют любую возможность накрутить понты, и совершенно не нужных финтифлюшек полным-полно. Маркетинг, а не инжиниринг.

Ответить#
+1

Вы что все секреты раскрываете! :)))

Ответить#
0

Про азот популярно:

ссылка

Ответить#
0

очередной холивар про азот —))

более правильно — про СУХОЙ азот. Можно и не азот, а просто воздух, благо в атмосфере его вроде 70%.

ВЛИЯЕТ. Давление не так сильно скачет.

Разницу в 0.8 атм не намерял, а 0.2–0.3 легко.



. включите компрессор и подержите пальчиком у выхода шланга.

будет как минимум влажно. а в межсезонье может реально начать капать. вот и несущественное содержание воды

Разницу в 0.8 атм не намерял, а 0.2–0.3 легко.

Закачивать сухим воздухом или нет это личное дело, но эффект имеет место быть.



Всегда удивляла упёртость теоретиков и желание быть в любой бочке затычкой.

есть практика измерений, а если Ваши рассчёты показывают обратное — ищите где ошиблись —))

Ответить#
+1

В нормальном сервисе компрессор оснащен осушителем.

Ответить#
+4

Все зависит от точки росы!

Обычно на «сервисах» не балуются с заменой осушителей и маслоотделителей, такой компрессор начинает гнать сырой воздух с маслом...

Использовать безмасляные компрессоры очень дорого т.к. подобный стоит на порядок дороже, а осушители все-равно нужны.

Ответить#
+2

Давно уже найдено — «обратное» возникает от того, что манометры не дают достаточной точности и повторяемости результата, так что «практика измерений» не значит в данном случае ничего.

Ответить#
+3

в статье есть такое: «Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки». кто знает — что автор имел ввиду? что на боку нельзя хранить шины? интересно, почему?

Ответить#
-3

Тут дело не в шине полежавшей на боку. С одной шиной лежащей так ничего не случится. Дело в том, что в шинных центрах часто хранят шины в стопках для экономии места. Как выглядит и что будет с шиной лежащей внизу в стопке из десятка таких же  представить не сложно. И часто шины лежат так месяцами. Эти шины вообще нельзя ставить на автомобиль потому, что у них происходит деформация каркаса. Но их ставят, а потом у людей начинаются проблемы.

Ответить#
+13

Мне казалось, что это общеизвестно... Покрышки хранить только «стоя», диски в сборе — только на боку...

Ответить#
+6

я думал, что если резиновая шина полгода простоит вертикально, то станет «квадратной», нет?

Ответить#
+3

вертикально — накачанные, за полгода ничего им не делается (если, конечно, они давление не теряют, нормальные не теряют).

Ответить#
0

А Вы давно в запаске давление мерzли?

Ответить#
+1

Под «давление не теряют» подходит достаточное остаточное давление, чтобы покрышка не меняла форму. Поскольку для удержания массы покрышки с диском практически достаточно жёсткости боковин — даже покрышка, в которой осталось 0.5атм, не особо пострадает от вертикального хранения .

Не, я не собираюсь спорить с тем, что накачанные хранят плашмя, горизонтально. Это — правильно. Просто указал, что, если вдруг покрышка стояла вертикально — ничего страшного не произойдёт. В отличие от не-накачанной при горизонтальном хранении.

Ответить#
+2

У лежащей на боку не-накачанной (и, соответственно, не на диске) покрышки боковины сближаются. Это потом мешает прилеганию покрышки к диску при монтаже. Ну и — как Зимин Влад и пишет — вплоть до криминала с деформацией.

Ответить#
+1

И еще один случай.

В одном «элитном» шиномантаже пытались убедить что ну никак нельзя ездить без колпачков на ступицах колес. Это те что закрывают центральное отверстие. Естественно пытались продать их за неразумные деньги. На вопрос о том а что же будет если нет этих колпачков услышал невнятное мычание.

Ответить#
0

У меня был случай, когда защитный колпак был утерян и несколько месяцев ездил зимой без него. Результат — колесо «прикипело» центральным отверстием к ступице так, что еле сорвал.Автомобиль — СанЁнг Кайрон, там передние колёса на ступицу садятся довольно плотно. Так что шиномонтажники отчасти правы, смотря какая посадка колеса, а цена — уже другой вопрос.

Ответить#
+3

А помазать не судьба? Хоть мовилем, хоть графиткой, хоть спецсмазкой.

Ответить#
+2

Задним умом — то все крепки... Ясно же написано — колпак потерян в процессе эксплуатации и не думал, что так выйдет. Теперь — знаю и других предостерегаю от подобных ошибок. Да и вообще с заглушкой эстетичнее, а на Кайроне при моём варианте диска она ещё и колёсные гайки закрывает.

Ответить#
0

Разные могут быть варианты.

Скорее всего у Вас колесо литье или ковка. Тогда колпачок действительно закрывает этот стык между ЦО диска и ступицей.

В моем случае были штампованные диски. Там колпачок закрывает только гайку шруса.

Ответить#
+2

Именно так, у меня диск литой и крышка защищает ещё и колёсный крепёж. А при Ваших дисках — колпачок только для гайки ШРУСа..

Ответить#
0

Про азот... тут не важен сам газ как таковой, а важно то, что в азоте минимальное содержанием водяных паров... есть проверенный шиномонтаж с воздухом первого класса очистки- не нужен и даром азот, только такие почему-то не встречались

Ответить#
-12

Ерунда всё это про пары воды. Ваши диски снаружи ржавеют или окисляются от паров воды содержащихся в воздухе? Они ржавеют зимой от реагентов и то в местах повреждений ЛКП.

Азот в гражданских машинах это чистой воды развод на деньги. Азот подчиняется тем же газовым законам, что и все остальные газы и его применение в спорте и авиации, это указано в статье, обусловлено только безопасностью — он не поддерживает горение.

Ответить#
+6

Надо полагать Вы ни разу не замеряли давление в шинах после поездки летом? Когда двление вместо положенных 2-х, в шине все 4-е... И ни разу не ездили на шинах заправленных осушенным воздухом...

Впрочем не смею настаивать, считаете разводом- Ваше право... про азот я объяснил, почему и зачем... коэффициент расширения водяных паров есть в любом поисковике

Ответить#
-8

Закон Бойля-Мариотта слышали, нет?

Ответить#
+2

Он, кстати, применим только к идеальным газам, к коим азот не относится...

Ответить#
-1

Тогда уравнение Ван-дер-Ваальса вам в помощь.

И да, если азот не относится к идеальным газам, то какие газы идеальные?

Ответить#
0

Как это ни парадаксально звучит, но воздух, в котором азота более 70% можно рассматривать в качестве идеального газа, а азот — нет)

Ответить#
0

Да-да, все 4, ага ) У нас на местном форуме, помнится, лет пять назад один такой же упертый поставил поспорил на ящик коньяка, что сможет поднять давление в процессе езды летом с 2.0 как минимум до 3.5. Пролетел со свистом.

Ответить#
+1

Вы так пишете как будто в шине ведро воды кипит.

Водяной пар это газообразное состояние воды и в этом состоянии он подчиняется всем тем же законам, что и обычные газы и его содержание в воздухе столь незначительно, что существенного влияния на повышение давления в шине водяной пар не оказывает.

Тут не работают ссылки поэтому просто напишу название таблицы «Изменение давления воздуха и азота (атм.) в шине легкового автомобиля при изменении температурного режима после закачки» из которой следует, что при накачке шин воздухом и азотом (пусть это будет аналог осушенного воздуха) при повышении температуры разница в изменении давления столь незначительна, что даже упоминать про неё несерьёзно.

Ответить#
+6

Пусть будет так... собственно какая разница- давление в шине больше/меньше на 0,5...0,8 кгс/см2, это малозначимо и несущественно... автомобиль же едет при этом)))))))

Ответить#
-4

Допишите пару ноликов после запятой и это будет разница изменения давления при нагревании в шинах накачанных обычным воздухом и азотом (или «осушённым воздухом»).

Зы Уроки физики в школе не стоило прогуливать. )))

Ответить#
+4

У меня в машине стоят датчики давления, так вот при закачке обычным воздухом давление меняется весьма существенно. Скажем, если при начале движения давление 2.1–2.2, то после длительной поездки оно может подняться до 2.4–2.5. А при похолодании на 10гр (как сейчас, осень после лета) вместо тех же 2.1–2.2 машина утром показывает 1.9–2.0. Причем, если посчитать по коэффициенту объемного расширения воздуха (0,003665 на 1гр), то при похолодании на 10гр давление не должно меняться больше, чем на 0.07ед., по факту я вижу изменение больше. Соотв. виноват может быть только водяной пар, который ночью кондесируется на внутреннюю поверхность диска....

Ответить#
-1

А может просто разница температур ночью и днём больше 10С? Про заморозки на почве слышали? Это когда на термометре +5С а на асфальте лужи позамерзали.

Ответить#
0

А вот на личности не стоит скатываться)))

Мне, честно, лень искать коэффициент и считать во сколько увеличивается водяной пар при нагревании...

Поэтому повторю- соглашусь с Вами и пусть будет это разводом

Ответить#
0

Это и есть развод. Такой же как накачка шин азотом.

Ответить#
+3

Дело тут не в том, насколько он увеличивается, а в том, что при низких температурах он КОНДЕНСИРУЕТСЯ, соотв. и давление внутри покрышки резко падает. Водяной пар плох именно по этой причине.

Ответить#
0

Евгений Вам все написал абсолютно правильно и видно, что в отличие от Вас, он больше разбирается в теме. Касаемо Вашей таблицы: полученные там теоретические данные неверны по одной простой причине. Расчеты проводились в рамках модели идеального газа, только вот конкретно азот один из немногих распространенных газов, которые НЕЛЬЗЯ рассматривать в рамках этой модели. Воздух — можно, несмотря на то, что в нем азота 70%+, а вот чистый азот — нет. По факту закачанный азот меняет давление в зависимости от температуры МЕНЬШЕ, чем воздух.Ну и второе, что совершенно правильно написал Евгений — это влажность воздуха. При низкой температуре водяной пар конденсируется, соотв. давление внутри покрышки уменьшается еще сильнее, а что там ржавеет или не ржавеет — про это сказано ничего не было, это Вы сами начали писать. Вывод такой: в целом главное, чтобы не колбасилось давление, это закачивать сухим газом (воздух или азот не так важно), если же это будет азот, то колебания давления будут еще несколько меньше, но уже не так принципиально.

Ответить#
0

Вам бы шиномонтажником работать.

По факту все газы подчиняются одним физическим законам. Всё в таблице верно и вполне соответствует реальности. Теория всё-таки не из пальца высосана. Вода в воздухе при конденсации влияет на давление в шине, но учитывая, что по массе и, соответственно, по объёму в виде пара при 20С и 100% влажности её в воздухе меньше 2%, то и к расчётному ИЗМЕНЕНИЮ давления конденсирующаяся влага будет добавлять максимум 1,5%. То есть к падению давления на 0,1 атм сконденсировавшаяся влага добавит 0,0015 атм.

Ответить#
0

Мдя уж... видимо, уроки физики прогуливали как раз Вы, ибо судя по написанному, не понимаете вообще, что такое законы, что такое теории и модели, а также как они связаны с реальностью. Разумеется, газы подчиняются физическим законам, вот только эти законы...... нам неизвестны. Зато есть упрощенные модели или теории, которые работают в строго заданных рамках. Так вот в этих рамках они реальности соответствуют, а вне их — уже нет. Т.н. модель идеального газа это абстракция, некий сферический конь в вакууме, в которой сделано куча допущений, например, что молекулы не имеют физических размеров между собой не взаимодействуют. Благодаря этому она достаточно простая, что изучается даже в средней школе, однако сфера ее применимости тоже достаточно ограничена. Некоторые процессы в ее рамках рассматривать можно, а некоторые нет. Так вот если мы сравниваем изменения давления азот и воздуха, то в рамках модели идеального газа расчеты производить НЕЛЬЗЯ, потому как азот газ неидеальный и все школьные формулы для него просто не работают... Не, расчет произвести, конечно, можно и он, разумеется, будет точен в рамках этой модели... но с реальностью он не будет иметь ничего общего...

Ответить#
-2

Вот только неидеальность газов проявляется при условиях в которых никакая шина работать в принципе не сможет.

Ответить#
0

эти законы...... нам неизвестны.

Когда здесь сделают смайлики и добавят «упал под стол» — я отредактирую этот пост, поставлю три штуки.

«Закон Бо́йля — Марио́тта — один из основных газовых законов, открытый в 1662 году Робертом Бойлем и независимо переоткрытый Эдмом Мариоттом в 1676 году[1]. Описывает поведение газа в изотермическом процессе. С точки зрения современной физики закон представляет собой следствие уравнения Клапейрона — Менделеева[2].»

Ответить#
0

Правильно. Это уравнение (Клапейрона-Менделеева) еще называется уравнением состояния ИДЕАЛЬНОГО газа. А азот в качестве идеального газа рассматривать нельзя.... В который раз убеждаюсь, что школьная программа физики играет с людьми злую шутку. Люди воспринимают изучаемые в школе теории как рецепты на все случаи жизни, а между тем это просто упрощенные донельзя модели с очень узкой применимостью....

Пытаться применить уравнение Клапейрона Менделеева в отношении неидеального газа (такого, как азот), это примерно то же самое, что на основе классической (Ньютоновской) физики пытаться объяснить, например, туннельный эффект :) Тут действительно стоит ставить кучу смайликов «упал под стол», настолько это нелепо...

Ответить#
-1

Ещё один любитель применять слова за красивость...

Вам неизвестны условия, когда газ отличается от идеального? Так я их уже приводил: температура конденсации и околозвуковая скорость. Внутри этих границ технических отличий поведения газа от упомянутого закона нет.



Вы ещё вспомните о том, почему в Ф1 в колёсных гайковёртах гелий применяли. Можете сказать почему, или опять бла-бла?

Ответить#
0

Условий куча, ибо в самом понятия идеального газа слишком много допущений...

Ответить#
0

Интересный взгляд на шоколад. Процесс конденсирования пара как-то в голову не приходил.

В этой связи объясните почему в однотипных самолетах колеса в одних качают азотом, а другие инструкция же допускает качать воздухом?

Ответить#
0

Вы будете смеяться, но это зависит от способа накачивания. Если на аэродроме машина с баллонами — то там, скорее всего, азот. По причинам пожарной безопасности. Если компрессор — накачают воздухом.

То же самое относится к автогонкам. Там почти всегда баллоны в паддоке — потому и азот.

Ответить#
+1

Про эту версию я знал. Но вроде как стойки шасси всегда закачивают азотом и поэтому азот всегда должен быть при обслуживании самолета.

Ответить#
0

Вы о стойках или о колёсах? В стойках, как и в прочих системах с газом высокого давления, необходимо избегать коррозии, потому там не воздух с кислородом. Если о колёсах — то там объёмы большие, и ограничение там — пожарная безопасность, в обслуживании от машин с компрессорами перешли к баллонной заправке.

Ответить#
0

Я о колесах, но стойки всегда качают азотом из-за чего баллон с азотом всегда находится у самолета при обслуживании. В связи с чем не понятно почему таки качают колеса в этом случае воздухом?

Ответить#
0

нет, и колёса качают азотом. Говорю же — в зависимости от того, какая машина качает, с компрессором или баллонами.

Причина при этом — противопожарная. Баллоны с азотом тушат пожар при потере герметичности, с воздухом — усиливают.

Ответить#
0

Да ерунда это. Ниже я привёл цифры, можете по таблицам проверить. 0.04атм разницы — и то только, если накачивали при 100% влажности. В реале разницы больше 0.01атм за счёт конденсации не будет.

Ответить#
0

Без понятия что там в самолетах каким воздухом качают и какие у них допуски на изменение давление... Возможно где-то разница 5–10% критична, а где-то нет.

Ответить#
0

Про не-идеальность газа:

Да, ни один газ не идеален. Но, пока не доведёте температуру до конденсации или скорость до околозвуковой, это не должно никого беспокоить, всё идеально при измерениях с допустимой точностью. О влиянии конденсации водяного пара можете посмотреть в таблицах абсолютной и относительной влажности. Остальным газам до температуры конденсации несколько далековато. Околозвуковую скорость, надеюсь, Вы в виду и не имели?

Ответить#
+1

Для автомобилей околозвуковую скорость я естественно не имел ввиду, но для самолетов вполне реальные скорости. А что там теория про скорость говорит и как она влияет на процессы происходящие в шинах и стойках самолетов?

Ответить#
0

никак :-) Потому что скорость движения воздуха относительно внутренней поверхности колеса, когда оно не вращается — ноль.

Когда вращается, собственно, тоже невелика, какое-то влияние возможно только в момент касания, когда покрышка уже катится, а воздух ещё не разогнался. В этом случае влияет уже то, что посадка на околозвуковой скорости обычно не производится.



На рекордных околозвуковых машинах влияние может быть, но это не наш случай, не так ли?

Ответить#
+1

:). Да, в школе нам привили страх к высоким скоростям при изучении релятивистской механики.

Ответить#
0

Вы заблуждаетесь. Коэффициент объемного расширения идеального газа, как следует из так полюбившегося Вам уравнения Клапейрона-Менделеева равен 1/273.15 = 0,00366. Воздух вполне себе можно рассматривать в качестве идеального газа и его коэффициент объемного расширения 0,00365. А вот коэффициент объемого расширения азота 0,003372, что примерно на 10% меньше. Это очень существенно. Как видите для того, чтобы убедиться, что не любой газ идеален не нужно доводить скорость до околозвуковой, достаточно просто накачать колесо азотом)

Ответить#
+1

А вот это уже серьёзно. Не 10%, а 8, но, всё равно — серьёзно. Вот только в справочнике ссылка как и в прочих технических справочниках, а не красивых инет-страничках, указано для газообразного азота при нормальных условиях 3.67

И это верно, потому просто, что, если у азота 3.372, а у воздуха 3.650, то у кислорода должно быть порядка 4.683, что ни в какие ворота не лезет, не так ли? А 3670 для азота даёт 3575 для кислорода

На всякий случай, чтобы было понятно, как эти цифры получены, вот формула, которая, надеюсь, Вам под силу: (3,650*99–3,372*78)/21 = 4,6825... Не напутал?

Боюсь, что в том месте, где Вы нашли 3.372, ошибка, тройка вместо шестёрки. Потому как 3.672 тоже иногда встречается в технических справочниках.

Именно так верно, потому что иначе никак не получить вменяемое значение коэффициента для кислорода. Его почти вчетверо меньше, потому отклонение от среднего коэффициента по воздуху должно быть почти вчетверо больше, чем у азота.



В чём Вы правы, безусловно — в том, что отличия от идеальных газов есть, особенно это заметно для газов со сложными молекулами (хотя бы этан — уже отличается). Но, что касается воздуха, в пределах технической точности всё нормально.

Ответить#
0

Хм.. данные действительно разнятся, где-то встречается 3.67, возможно и правда я взял неверные данные с первой попавшейся таблицы.... Но кстати по пропорции все равно считать нельзя, ибо смесь газов в общем виде не обязательно имеет коэффициент расширения как средневзвешенный по компонентам, если газ неидеален))

Ответить#
0

Напоминает сцену из индийского кино, где плохого героя убили, а он ещё минут десять поёт и немного танцует.

Если уж Вы стали всё-таки читать, то должны были и увидеть, что воздух ведёт себя именно как смесь газов, взамимодействия между азотом и кислородом воздуха нет. И физические параметры получаются именно усреднением с учётом пропорций состава.

Ответить#
+4

Кол — и в школу, физику учить.

Водяной пар — ровно такой же газ, как и любой другой. Если же говорить о его конденсации (дарю, Вы явно об этом не догадались написать), то и это скажется на долях давления, что манометром и не засечёшь. Будете закачивать при 100% относительной влажности при +20°, а потом поедете зимой при —20° — давление снизится по этой причине на 2% (0.04атм при, меньше минимально определяемого по манометру, если он точный).

Ответить#
+2

Я уже писал выше, что на машине с датчиками давления наблюдаю уже 1.5 года, что давление в покрышке скачет от температуры несколько сильнее, чем в теории. Каждые 10гр дают не менее 0.1атм дельты (должно быть 0.07атм). Смех смехом, но желание посмотреть насколько практически эти цифры изменятся с азотом есть)

Ответить#
0

Позволю себе Вам не поверить. Скорее всего присутствует самообман или неточное толкование разнобоя показаний. Физику так просто не проигнорируешь.

Ответить#
+1

Физику никто и не игнорирует. Вопрос в применимости модели и учете всех факторов. Теория — это теория, а практика это практика.

Ответить#
+2

В пределах технически доступной точности можете о применимости не волноваться. С 17 века уже отволновались.

О конденсации водяных паров — тоже, таблицы в наличии, можете посчитать влияние сами.

Ответить#
+1

Да просто датчики у вас врут, и всего делов)

Ответить#
+2

Во сколько раз увеличивается объём при переходе воды из жидкого состояния в парообразное? Насколько помню- в 1244 раза... о каких изменениях в сотых атмосферы может идти речь?

Ответить#
0

Осталось выяснить, сколько там, собственно, этой воды. Три раза ведь написал, что таблицы для абсолютной влажности доступны, парциальное давление насыщенных (100% относительной влажности) паров известно. Учитывайте реальные значения относительной влажности, пересчитывайте — и тогда можете оспорить приведённые мной цифры. А до того я просто Вам скажу: Вы неправы.

Ответить#
0

Не прав в чём? В том что вода имеет при остывании свойство конденсироваться (во время стоянки) и при движении обратно переходить в парообразное состояние? Или ещё в чём?

А возможность узнать/вычислить сколько зальют/незальют на шиномонтаже при банальной подкачке шин я оставлю утверждающим, что вода и её пары минимально влияют на давление в шине...

Я в такие игрушки и лотерею уже давно не играю, а именно после проведённых замеров, о чём собственно я уже говорил ранее... поэтому качаю/подкачиваю или осушенным воздухом, или просто азотом

Ответить#
-2

Вы неправы в том, что уже довольно долго ленитесь посмотреть в таблицы и узнать, сколько же реально воды в воздухе внутри колеса. И пересчитать потом влияние её конденсации на давление.



Это позволяет мне считать Вашу околонаучную терминологию позёрством, а позицию — ложной.

Ответить#
-2

Коим образом Вы предлагаете сиё определить? Измерить объём воздуха в шине, определить его влажность... высчитать количество в итоге воды в жидком виде, а уж затем предоставить расчёты...? Нет, уж пожалуйста- увольте... Называйте и выдумывайте далее, от нежелания признать очевидные вещи...

Ответить#
-2

Не, не буду ругаться. Просто поставлю плюсы Зимин Влад и погорюю о Вашей неграмотности...

Ответить#
0

Как не хотелось об этом говорить... но о Вашей грамотности я тоже могу судить, когда Вы мне доказывали о влиянии атмосферного давления на некий подпружиненный клапан...

А про осушенный газ- только и только личные замеры и сравнения, Вы можете это понять? И то что лично в Ваш авто не заливали при подкачке шин конденсат со шланга- так ещё не вечер, попробуете и это)))

Ответить#
+2

Там всё было верно — просто Вы и в том случае не разобрались. Замеры бытовыми приборами в счёт не идут, извините.

Ответить#
0

Что там было верно? И в чём я по Вашему снова не разобрался? В том что Ваше теоретическое мнение является постулатом, как и сейчас? Или быть может всё же стоит вести адекватный разговор, подтверждённый кроме теории фактами из практики? Или типа нет фактов/аргументов- переходим на личности?)))

Ответить#
+1

ссылку на тот случай, боюсь, ни Вы, ни я уже не найдём, чтобы уж совсем точно цитировать, но, помнится мне, речь шла о том, что пружина противодействует разнице давлений, и при превышении клапан открывается. Что я и написал. Вы же спорили примерно с таким же промахом, что и сейчас- лишь бы своё отстоять, а не разобраться в вопросе.

Если у Вас есть ссылка на тот спор — давайте, посмотрим.

Ответить#
0

Это элементарно. Ничего высчитывать не надо. В воздухе при плюсовых температурах может содержатся 1–2% водяного пара по массе и объёму. Даже если весь пар сконденсируется объём воздуха и, соответственно, давление уменьшится всего на эти же 1–2% Остальные газы включая азот будут вести себя в соответствии с уже не раз упомянутыми физическими законами. Так что говорить о каком-то безумном влиянии атмосферной влаги на давление в колесе не приходится.

Чтобы вода реально влияла на давление в колесе нужно налить её туда специально и закипятить, но думаю этого никто делать не будет.

Ответить#
+2

Каким образом и аппаратом Вы поместите атмосферный воздух в шину? Если даже при работе обычного механического ручного/ножного насоса образуется конденсат...

Вы путаете и заблуждаетесь- воздух НА ВХОДЕ в компрессор и воздух НА ВЫХОДЕ будут иметь разную влажность... поэтому фактически определить что конкретно Вам вдули в шину- невозможно

Ответить#
+2

Конденсат может образовываться от того, что на выходе из пневмоинструмента воздух расширяется, при этом становится холоднее и соответственно его возможность по удержанию воды уменьшается. Но это не про шины.

Ответить#
+4

Скажите об этом маляру, когда он будет красить Ваш авто... типа покрась мне без осушителя, потому как на выходе воздух суше чем на входе

Ответить#
+1

Смешались в кучу кони, люди... Осушают прежде всего для того, чтобы конденсируясь на центрах конденсации, то есть на пылинках, вода уносила эти пылинки с собой. Работает лучше большинства возможных фильтров, потому что практически не имеет ограничений на размер пылинок. Для покраски это существенно. Для накачки шин — ?

Ну, и, на выходе из краскопульта степень расширения весьма велика, так что из влаги воздуха могут образоваться капли — и это уже даст дефекты покраски.

Ответить#
-1

Вы шиномонтажку с покрасочной мастерской не путайте. Вы бы еще вспомнили про очистку воздуха на спецпредприятиях где к воздуху есть особые требования.

Ответить#
0

Вот я таким воздухом первого класса и дую... поэтому и повторю- разница ЕСТЬ... а те, кто не верит в это и прикладывает кучи таблиц и теорий, знают и рассуждают об этом В ТЕОРИИ

Ответить#
0

Так вы бы сразу сказали, что вы — шиномонтажник разводящий людей на «осушённый» воздух. )))

Если что, я сейчас шины продаю и две шиномонтажки, легковая и грузовая у меня под боком. Правда там мастера людей на азот, осушенный или импортный воздух не разводят.

Ответить#
0

Может всё же стоило бы попробовать накачать шины осушенным воздухом? Или это не Ваш путь?

Господин теоретик, как в прочем и все поддерживающие Вас... не пробовал и не видел, но осуждаю- классная позиция?)))

Ответить#
+1

Ценник этой процедуры озвучьте. Сразу будет видно в чём суть.

Ответить#
0

В сервисе- наверное порядка 200–300 рублей... а так моём в гараже- обычный бытовой компрессор+ самодельный силикагелевый фильтр на выходе, качай- обкачайся...

Ответить#
0

Вот оно — самое главное — 200–300 рублей за воздух сухость которого никак не проверишь.

Ваш осушитель едва доведёт точку росы до +5С и то не факт, а это порядка 7 грамм/метр.куб. В воздухе при +20С и 50% влажности влаги будет порядка 9 грамм/метр куб. И стоит ли из-за этого заморачиваться?

Ответить#
0

За деньги, мне гарантированно закачают в шины осушенный газ (азот). потому как для этих целей на ВСЕХ сервисах предоставляющих сию услугу, есть свой пистолет со своим же шлангом, а при желании можно и посмотреть подсоединения сего причендала- это раз, а второе- его Вам в даже в руки не дадут поглядеть, не говоря уж о самостоятельной подкачке... А то что Вам можно под видом азота закачать простой воздух с конденсатом от компрессора- так это же не мои проблемы)))

А по поводу самодельного осушителя- он гарантированно не даст конденсату попасть в шину... или скажете у Вас такого не было- начинаешь дуть, а из шланга вырывается целый факел распылённой воды? Если не было- так может потому, что не хотелось собственно и увидеть? Кто может гарантировать, что в подсоединённом подкачивающем шланге на сервисе не будет конденсата?

Ответить#
+1

Вот только дело в том, что 1–1,5% влаги в обычном атмосфкрном воздухе и даже 0,5% в осушённом погоды не сделают потому, что влиять на изменение давления в шине они будут на эти же самые проценты и то, если заморозить шину до —20С

Ответить#
0

Один единственный вопрос, только пожалуйста ответ без мути- Вы можете гарантировать, что при подкачке в сервисе/на заправке Вам не зальют в шину конденсата образующегося при работе компрессора? Повторю без мути и всей лабуды...

Ответить#
+1

На тех шиномонтажах где я бываю — уверен.

Ответить#
0

Есть есть такая уверенность- значит на сервисах стоят осушители воздуха, а значит Ваши шины, как бы Вы тут не танцевали))), качаются всё же осушенным воздухом... в противном случае- так утверждать просто наивно и не стоит, потому как фактически во-первых- отследить невозможно, а во-вторых- от конденсата по другому не избавиться

Ответить#
0

Мне поровну. На моих шиномонтажках денег за осушение воздуха не берут.

Ответить#
0

Вот и оказывается, что люди реально пытавшиеся меня выставить лошарой, потому как я говорил о преимуществах осушенного воздуха в шинах, сами то по факту сиим воздухом и пользуются?)))

Как там тебя- Владислав, Владимир, Владилен с друганом Михаилом?))) Обращение «Вы» надо заработать... А вы — формулами сыпать можете- а на практике их применить не хватает чего-то))))) Словоблуды, одно слово...

Чао-какао- кенты теоретики...)))

Не забудь заминусить сообщение...

Ответить#
-1

Я не знаю каким воздухом накачивают мне шины. Я просто знаю, что из шлангов конденсат не течёт, именно про это вы спрашивали, и мне этого достаточно.

Про осушенный воздух, да ещё и за дополнительные деньги мнения не поменяю — это развод в чистом виде даже больший чем накачка шин азотом.

Формулы остаются верны и соответствуют реальности и никакая лапша про великое влияние осушения воздуха при накачке колёс ничего не изменит.

Ответить#
+1

Читай первое моё сообщение (которое очень много имеешь минусов и гарантированно твой тоже), если страдаешь амнезией... а срачь с формулами развели ты и твои друганы)))

Практика и ещё раз практика, ещё раз повторю, а никакие там абстракции...

В прочем такие как ты, не умеют признавать свои промахи))) Да и коротко и ясно выражаться тоже... последний твой пост, тому подтверждение

Ответить#
-1

И какая у вас практика кроме самопального осушителя на компрессоре? Рассказы других, таких же как и вылюбителей лапши?

Ответить#
+1

А разве это теперь интересно? Почитай мои сообщения ещё раз... я неоднократно упоминал- делал замеры... и разница в показаниях видна была даже непрофессиональным манометром (хотя тарированный и высокоточный тоже имеется), так разница на горячих шинах- около 0,3–0,4 атм... но это же твоей компании теоретиков не важно?))))))) Из вас хоть один такое делал?

Ответить#
-1

Разница между чем и чем? Качали шины на одном автомобиле разным воздухом и сравнивали? А температуру шин при этом чем замеряли? Термометром для ванной?

Ответить#
+2

Разницу...? Да какая разница тебе то с этого? Зачем всё это? Ведь ты уже признал свою правоту...))) Или всё же интерес превалирует над собственным

высокомерием?)))

Ответить#
0

Ссылочку на то где я признал твою правоту, или цитату.

Про остальное понятно — бла-бла-бла — никаких замеров толком не было.

Ответить#
0

Спросил бы во время и нормальном общении, без гонора- был бы тебе полный отчёт по замерам и тестам... А так- имеешь на данный момент, то что имеешь)))))))))

Ответить#
0

Читать и ПОНИМАТЬ прочитанное — вот главное...))) Но похоже всё не так радужно)))

Ответить#
+2

Ваша самокритичность почти вызывает уважение.

Ответить#
0

В целом так оно и есть, до 2% за счет сухого воздуха + столько же за счет чуть менее расширяемого азота, на выхода порядка 4%, т.е. уже около 0.1атм, что вполне себе заметно... Незначительно, но заметить и инструментально измерить вполне можно.

Ответить#
0

2% это в худшем случае если вы будете накачивать колёса при 100% влажности воздуха градусах при +30С, а такое бывает крайне редко. Азот изменяет объём от температуры точно так же как и все остальные газы, так что никаких 2% и даже 0,002% он не даст.

Но даже если бы азот давал давление стабильнее на 0,05 атм при давлении 2,5 атм не такая это величина чтобы для этого качать колесо чем-то дороже обычного воздуха.

Ответить#
0

А начиналось всё с разницы в две атмосферы :3

Ответить#
+3

Неправда. 2% — при очень и очень влажном воздухе. Вы ещё и на острове живёте? И будут эти 2%, если накачивали при +20, а давление меряете при —20. Хха.

Влияние азота, как я привёл с опорой на _технический_ справочник и подтвердил формулой, технически пренебрежимо мало.

Так что приберегите свой пыл для клиентов с лишними деньгами.

Ответить#
0

Каких клиентов? Неужели нельзя вести дискуссию без подобного бреда? ) А практически обязательно разницу измерю.

Ответить#
0

А можно вести дискуссию, выдёргивая из цифр, приведённых оппонентом, только ту крайнюю, что выгодна тебе?



А практически, чтобы получить результат, которому можно доверять, потребуются лабораторной точности термометр, гигрометр, лабораторные же весы и т.п. Не говоря уж о достоверно тарированном манометре с достоверно тарированной системой сброса давления.

Ответить#
+1

Вы шины чистым водяным паром накачиваете, что ли? Вот же людям делать нечего...

Ответить#
+3

Эх, жаль тут плюс один!

Ответить#
0

проверенный шиномонтаж надо беречь, холить ,не изменять ему. короче как с девушкой) а бесплатный сыр сами знаете где, хотя на одну из своих машин при монтаже новой летней резины я делал бесплатно( заплатил за баланс только), вроде норм. но глаз не спускал)

Ответить#
+1

проверенный

Ответить#
0

В «колесадаром» была акция- при покупке гудиер зимних шиномонтаж и балансировка бесплатно. Сделали. В итоге на скорости ровно 103 км/ч дикое биение руля. Видимо так хорошо отбалансировали.

Ответить#
+3

А заехать проверить в любой ближайший шиномонтаж никак нельзя было? Или сами мы палец о палец не ударим, и только засирать всех можем?

Ответить#
0

То что было дальше ни тебя ни темы статьи не касается. И с пальцами своими я сам разберусь, без зеленых.

Ответить#
-1

На днях собрал новые колёса на зиму. При покупке было объявлено — шиномонтаж бесплатный. Но собрали колёса отвратительно. Шиномонтажник даже не пытался вертеть колёса на дисках, как стали так и стали. Налепил ленты грузов по 50 грамм и набивные грузы на внутреннюю сторону литых дисков. Когда попросил переделать по нормальному сказал — народу много, возиться некогда. Больше в этот шиноманотаж ни ногой. На выходных буду переделывать у своего шиномонтажника.

Кому интересно это шиномонтаж в магазине сети Вирбак в Ростве-на-Дону на Нагибина

Ответить#
+4

Ну вот и надо было уродцев на Нагибина — нагнуть.

Руководство у этого рукожопа-то есть?

Ответить#
+1

Руководство сидит в другом конце города и по выходным не работает.

Ответить#
0

В понедельник решить вопрос и заставить переделать? не?

Ответить#
+1

У меня работа есть, причём на другом конце города. Ехать туда и решать копеечный вопрос? Мне дешевле сделать у своего шиномонтажника и заплатить ему денег за качественную работу.

Да и какой смысл переделывать там где один раз сделали на от...сь. А шиномонтажка нормальная прямо за стеной, к мастеру клиенты из других городов ездят.

Ответить#
+1

Тоже вариант. Но как минимум руководству я бы сообщил. Ибо нех делать [у нас не ругаются] и еще огрызаться

Ответить#
+1

Уже сообщено и, мало того, звонил директор магазина где купил шины и собирал колёса. Обещал всё исправить и кучу плюшек на будущее. Думаю шиномонтажник получил по шапке, и поделом. Но ехать к нему после этого не охота ещё больше.

Добавлено позднее:

Покрутил сегодня шины на своей шиномонтажке. Небо и земля. Садятся Pirelli на диск туго и возможно из-за этого было небольшое биение. После нормальной перестановки с монтажной пастой и накачкой до максимально разрешённого давления шины встали на место и всё прошло. Грузов не больше 50 грамм на колесе и крутятся колёса идеально.

Ответить#
+1

Вертеть колеса на дисках? Это с чего он должен делать? Или если вы деньги заплатили, то он теперь всем обязан вам? Может еще должен был и все шины по складу перебрать, монтируя все подряд для подбора наименьшего начального дисбаланса? С товарищем своим вы можете хоть два часа просидеть в поисках идеальной комбинации, только в чем проблема 50-грамового груза?

Ответить#
0

Проблема в том, что кроме лент по 50 грамм грузов на колёсах гораздо больше. Мне на трёх колёсах шиномонтажник налепил от 80 до 120 грамм грузов как так и надо.

По моему понятию шиномонтажник (как и любой другой специалист) обязан сделать свою работу качественно, а не на от...сь. Кроме этого есть ГОСТ 4754–97 (который по хорошему должен висеть в каждой шиномонтажной мастерской) по которому, если вес грузов на колесе 15' больше 70 грамм, нужно или вертеть покрышку на диске или, если это не поможет, отдать клиенту шину чтобы он менял её у продавца или решал, что с ней делать. Но кому это надо? Главное — бабло! Ну и зачем к такому ещё раз ездить?

Вот потому я и делаю обычно колёса у своего шиномонтажника который, если грузов на колесо выходит много, сам вертит шину на диске тем более, что снимать покрышку с диска для этого не надо, достаточно просто отжать с хампа.

Ответить#
+2