Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.
Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге?.. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

На рынке постоянно появляются новинки. Например, Chery Tiggo 2. Молодым водителям должны понравиться его яркая внешность и продвинутая мультимедийная система с функцией Cloudrive. У китайцев свои тесты по безопасности — C-NCAP. По ним Tiggo 2 получил 5 звезд. Но получится ли выгодно продать эту машину через два-три года? Популярные японские, корейские, европейские модели, даже локализованные, как правило, ликвиднее.
На рынке постоянно появляются новинки. Например, Chery Tiggo 2. Молодым водителям должны понравиться его яркая внешность и продвинутая мультимедийная система с функцией Cloudrive. У китайцев свои тесты по безопасности — C-NCAP. По ним Tiggo 2 получил 5 звезд. Но получится ли выгодно продать эту машину через два-три года? Популярные японские, корейские, европейские модели, даже локализованные, как правило, ликвиднее.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

Интересный вариант — кроссовер Renault Kaptur. Он сочетает в себе стильность и практичность. И у него один из самых больших дорожных просветов в классе: более 200 мм. К тому же высокие оценки по безопасности. Его несложно будет продать через три года или сдать дилеру в зачет новой машины. Но, естественно, этот автомобиль не назовешь дешевым. Если «запали» на Kaptur — изучите фирменные кредитные программы. Это поможет принять решение.
Интересный вариант — кроссовер Renault Kaptur. Он сочетает в себе стильность и практичность. И у него один из самых больших дорожных просветов в классе: более 200 мм. К тому же высокие оценки по безопасности. Его несложно будет продать через три года или сдать дилеру в зачет новой машины. Но, естественно, этот автомобиль не назовешь дешевым. Если «запали» на Kaptur — изучите фирменные кредитные программы. Это поможет принять решение.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

Еще одна новинка российского рынка — кроссовер Hyundai Creta. Как и на Каптюр, на Крету дают гарантию на три года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Длительность гарантии на кретовские двигатель и коробку передач — 5 лет или 120 000 километров пробега.
Еще одна новинка российского рынка — кроссовер Hyundai Creta. Как и на Каптюр, на Крету дают гарантию на три года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Длительность гарантии на кретовские двигатель и коробку передач — 5 лет или 120 000 километров пробега.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У  Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Один из лучших вариантов автомобиля А-класса — Kia Picanto, недавно локализованный калининградским Автотором. Вместителен по меркам своего класса, хорошо управляется, проворен, удивительно экономичен. Считается надежным. И классно выглядит! На фото — версия GT, отличающаяся от базовой стайлингом и мультимедийной системой. А Kia Picanto в базовой версии еще и один из самых ликвидных автомобилей А-класса. По статистике, за первые три года он теряет в цене всего 19%. Естественно, при аккуратном вождении и содержании.
Один из лучших вариантов автомобиля А-класса — Kia Picanto, недавно локализованный калининградским Автотором. Вместителен по меркам своего класса, хорошо управляется, проворен, удивительно экономичен. Считается надежным. И классно выглядит! На фото — версия GT, отличающаяся от базовой стайлингом и мультимедийной системой. А Kia Picanto в базовой версии еще и один из самых ликвидных автомобилей А-класса. По статистике, за первые три года он теряет в цене всего 19%. Естественно, при аккуратном вождении и содержании.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Ravon R2 — узбекская копия Chevrolet Spark третьего поколения, бестстеллера А-класса. Маленький, но просторный, непритязательный, но удобный, маневренный и шустрый. Именно то, что нужно начинающему водителю. И это один из самых доступных автомобилей с автоматом на рынке.
Ravon R2 — узбекская копия Chevrolet Spark третьего поколения, бестстеллера А-класса. Маленький, но просторный, непритязательный, но удобный, маневренный и шустрый. Именно то, что нужно начинающему водителю. И это один из самых доступных автомобилей с автоматом на рынке.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Сказанное выше о Picanto можно отнести и к Kia Rio, и к соплатформенному Hyundai Solaris, с поправкой на класс. Это уже B+. Жаль только, что в новом поколении «корейцы» доступны только в кузове седан. А хэтчбек (на фото) теперь можно найти только на вторичном рынке. А потому хороших, ухоженных экземпляров будет становиться со временем все меньше.
Сказанное выше о Picanto можно отнести и к Kia Rio, и к соплатформенному Hyundai Solaris, с поправкой на класс. Это уже B+. Жаль только, что в новом поколении «корейцы» доступны только в кузове седан. А хэтчбек (на фото) теперь можно найти только на вторичном рынке. А потому хороших, ухоженных экземпляров будет становиться со временем все меньше.

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Я уже упоминал, что в Lada Kalina Cross большой дорожный просвет. Плюс энергоемкая подвеска. Пороги и колесные арки защищают от повреждений пластиковые накладки. Молодым водителям должен понравиться яркий интерьер. Комплектуется машина и механикой, и автоматом. Стоит недорого. Но я не поручусь за качество комплектующих и сборки. И многие коллеги критикуют работу усилителя руля и информативность педали тормоза. Начинающему водителю все это вряд ли поможет найти общий язык с машиной.
Я уже упоминал, что в Lada Kalina Cross большой дорожный просвет. Плюс энергоемкая подвеска. Пороги и колесные арки защищают от повреждений пластиковые накладки. Молодым водителям должен понравиться яркий интерьер. Комплектуется машина и механикой, и автоматом. Стоит недорого. Но я не поручусь за качество комплектующих и сборки. И многие коллеги критикуют работу усилителя руля и информативность педали тормоза. Начинающему водителю все это вряд ли поможет найти общий язык с машиной.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Хэтчбек Datsun mi-DO суть Lada Kalina в упаковке с японским логотипом. Сегодня у марки 64 дилера на территории Российской Федерации. Больше всего — 26 — в европейской части страны.
Хэтчбек Datsun mi-DO суть Lada Kalina в упаковке с японским логотипом. Сегодня у марки 64 дилера на территории Российской Федерации. Больше всего — 26 — в европейской части страны.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

Lada XRAY в принципе хорошо подходит на роль первого автомобиля с учетом того, что уже сказано.
Lada XRAY в принципе хорошо подходит на роль первого автомобиля с учетом того, что уже сказано.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

По сумме качеств Sandero, а тем более его «внедорожная» версия Stepway (на фото) — один из лучших автомобилей для начинающего водителя.
По сумме качеств Sandero, а тем более его «внедорожная» версия Stepway (на фото) — один из лучших автомобилей для начинающего водителя.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

По моему мнению, нужно еще заострить внимание на некоторых опциях, которые новичку совсем не нужны на машине:.

1. Тонировка стекол — должна отсутствовать либо быть слабой и только задние двери — Это улучшит обзорность в темноте. Да и пасмурным днем тоже.

2. Магнитола, громкая связь — по возможности должны отсутствовать или быть выключенными.

3. Сложные функции типа круиз контроля. Да — это удобно, но новичка будет тоже отвлекать.



Что же касается выбора, то машина должна быть:

В первую очередь надежная и новая.

Либо подержанная из знакомых рук (например, от родственников или знакомых, т.е. машину со знакомой историей).



Во вторых, однозначно бензин. Все остальное  — лишние хлопоты.



В третьих, машина должна быть недорогая и не внедорожник. Внедорожник нужен только если есть в этом практическая необходимость, т.е. постоянная езда по плохим дорогам, а если по проселку раз в год кататься, то и смысла нет.



В четвертых, лучше механика, т.к. потом переучиваться сложнее. Хотя да —автомат удобнее, но следует помнить, что у автоматов у всегда есть та или иная задержка реакции, что может быть фатальным в некоторых ситуациях (самая частая из которых обгон)



В пятых, по возможности должны быть опции по безопасности: АБС, ЕСП и т.п. Также зимний пакет приветствуется.



Кроме того, надо понимать, что скорее всего через 2–4 года новичок скорее всего машину будет менять под уже наработанные вкусы.

Ответить#
+1

1) лучше с дешёвой;

Далее будет только «рост вверх», поэтому человек — на определённой стадии пользования машинами, — сможет определить для себя нужный «уровень» автомобиля.

2) самый начальный, какие только есть у избираемых марок автомобилей;

Опять же, как в случае с первым пунктом, далее человек будет приобретать только модели следующего сегмента — и уже, в сравнении, будет чётко для себя определять, какой конкретно ему под конкретные условия и возможности нужен автомобиль.

3) для начала автомобиль также желательно брать «простой» — то есть, легковой, не «паркетники» и «джипы»;

Но для наших условий уже в качестве первоначального автомобиля, для человека, начинающего свою водительскую «карьеру», желательно брать с немалым дорожным просветом, чтобы таки «не тереть пузо».

4) лучше бензиновый;

Мне лично нравятся «дизеля», но поскольку бензиновые больше распространены, и считаются первоначальными для авто — и, с другой стороны, дизеля имеют свои отличные особенности, — то начинающему водителю лучше приобретать только автомобиль с бензиновым ДВС, и набираться опыта с ним.

Потом, конечно, можно и с дизельными «экспериментировать».

5) МКПП —-> АКПП —-> и «роботы» под конец;

Считаю, что элементарно даже с точки зрения безопасности человек должен, для начала, в совершенстве овладеть ручной коробкой передач.

Потом уже можно (и даже нужно) брать себе с полноценным автоматом.

Роботы — только при условии хорошего (если не отличного) владения как ручной, так и автоматической КПП.

Ответить#
0

6) новую. Следующий автомобиль — уже можно брать «с рук», но первый — только новый.

Понятно, что возможности не всегда позволяют купить «нулёвый» автомобиль — стоимость двух машин одной и той же модели, в одной и той же комплектации, но одна из которых только с конвейера, а вторая уже три года была пользована предыдущим владельцем, может разниться не «на», а «в» — и человеку полная стоимость нового автомобиля может быть просто не по карману, да и с практических точек зрения может рассуждать так — что «поддержанное» авто уже «залечено» от «болячек», «да и разбивать не так слёзно будет».

Но дело в том, что приобретая новый автомобиль человек знакомится с ним как таковым, изначальным. Уже использованный же автомобиль может представлять из себя не то, что должно (если, скажем, ремонт и диагностика проводились неумелыми специалистами, по дешёвой цене, неквалифицированным трудом и умом) — а, значит, восприятие у человека будет не правильным, и такой жизненный опыт будет некорректным, некомпетентным.

Поэтому, первый автомобиль лучше (и по возможности) брать новый, даже если это будет на класс ниже, чем поддержанный. Второй и последующие — уже можно и поддержанные брать, т. к. начинающий автовладелец уже имеет опыт владения новым автомобилем.

Ответить#
0

Тема интересная, актуальная (во все времена), и очень хорошо, что автоэксперты начинают затрагивать её (не помню, чтобы ранее такие вопросы поднимались, а ведь это — фундаментальная задача, решение которой желательно иметь уже готовым, как «методичку»).

Недавно сам задавал похожий вопрос в аналоговой передаче на телеканале «ОРТ» — мол, «какой автомобиль следует выбрать начинающему водителю, и подходит ли для этого „LADA Калина“?». Что характерно — ведущая отнеслась с интересом и энтузиастом, ибо (как мне кажется) она поняла суть вопроса, и для неё самой это могло быть актуальным, но вот «эксперт» в студии отнекался риторикой в стиле «а чё сразу Калина-то? Чё, кроме „калин“ других машин нет чо ли?».

Да нет, есть. Просто компактный городской легковой автомобиль, да в кузове «хетчбэк», ремонтопригодный и не затратный, начальных класса, комплектации и функционала, является наиболее универсальным и подходящим как таковой (сам по себе), так и в качестве «первого автомобиля для начинающего автовладельца».

Может, я не прав, но те же «XRAY» и «Sandero Stepway» уже предоставляет — на мой взгляд, — излишние для начинающего водителя вещи: уже имеющий какой-то опыт водитель может выбрать себе компактные авто с повышенной посадкой и дорожным просветом, но начинающего такие «плюсы» только «избалуют» — человек будет менее внимательным к дороге и другим участникам движения, ибо изначально приучился иметь большую информативность и лучшую проходимость.



Спасибо за проведённую работу.

Ответить#
0

Ну что сказать предыдущим комментаторам... я свой выбор сделал. Автомат и только автомат! Это просто комфортней. А всякие там «чуствовать автомобиль»... ))) так берите себе машину на механике и не забудьте отказаться от электростеклоподъёмников. И abs c esp и прочими ненужными помошниками отключите, а лучше вообще снять (и продать! :-) ). Ну а чтоб ещё лучше авто чуствовать можно и дворники ручными сделать, как на газ 57! И музыку в отставку: мотора пение слушать будете... и так можно назад до форда т модели дегради... улучшать свой автомобиль. Чувства они такое дело )))

Что же касается темы статьи, то тут первый авто должен быть на механике, и в автошколе должны учить на механике, ну а если не может человек справитьсяс тремя педалями и кочергой- чтож, пускай на автомате учится ездить. И «права» получает с пометкой «автомат», чтоб значит на механике права ездить не имел. Впрочем думается мне такие люди и сами за руль авто с тремя педалями потом не сядут.

Ответить#
+1

первым авто должен быть новый самый дешевый автовазик..я в свое время брал 2107, до сих пор ездит и радует надежностью и неприхотливостью, дешевым ремонтом, вменяемым расходом, 12 лет ему уже) каплан, иди на...))

Ответить#
+1

Согласен.

«Калина» сейчас от «Лады» — самое то.

В крайнем случае — «Гранта», а если уж таки хочется «неВАЗ», то пожалуйста — «Логан„/„Сандеро“.

Ответить#
0

«Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех.»



Сомневаетесь в умениях, значит? Зря, зря...

Ответить#
0

С АКПП все за нас уже решили. Масса марок, где механики нет в современной линейке вообще.

Ответить#
0

Насчет автомата не согласен с автором категорически. Новичку — только механика. Потому что с механики на автомат переучиваться даже не надо, а вот с автомата на механику — если не умел, то не пересядешь уже никогда! Мой инструктор приводил такой пример: «Вот представь, идет война и ты убегаешь от немцев. Впереди поле, в поле — брошенный УАЗ. Ты в него запрыгиваешь, а там — механика... Если не умеешь, то считай, что тебя взяли в плен». Механика не умрет никогда. Да ее доля снижается, но она будет пользоваться спросом еще очень долго.

Ответить#
+2

Да, это точно, а сейчас сколько [у нас не ругаются] за рулём ..... Едут и треплются по телефону.Ладно бы ехали так ползут и в осн бабьё. Посмотрел бы я как на МКПП бабьё трепалось бы по телефону )))

Ответить#
+1

//Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.//

Это в огород Альфы Ромео Джулии камешек. А я бы с удовольствием на таком прошлом поездил. Да и зимой на ручке привычнее дорогу под ногами щупать и крепко держать в руках

Ответить#
+1

Особенно умиляет совет по трансмиссии — брать на автомате



Ну да, что бы быть дебилом лет 5–7. Год езды на ручке как 3 года на автомате ) Автомат не отвлекает, говорите ? Лучше скажите



НА автомате мозг работает в 3 раза медленнее, чем на ручке.. На ручке 5 параметров под контролем, на автомате — один. На автомате нечем управлять — газ тормоз — это не управление. Так катаются детишки на автодроме.Чем вы от них отличаетесь ?)))



Если проще, на автомате слабый и заторможенный мозг будет хоть как то способен ехать, на ручке этот мозг не поедет вообще. Вот такой это и будет водитель — тормоз, медлительный, тугодум... Который едет медленнее, чем следует в данной ситуации (перед ним дистанция в километр и влезают все кому не лень.)Таких надо обгонять со свистом и подальше от них.....

Ответить#
+6

Правильно!!! Пока на ручке ездить не умеешь — на дороге тебе не место, иди и учись. Очень плохо сейчас готовят.

Водить надо уметь уже перед сдачей экзамена, а не потом опыта наберётся — научится.

Но нет — у нас если не сдал сам, то можно купить. Вот только часто права купил, а ездить не купил получается.

А вот когда уже на любой машине поехать можешь, то и выбирай что нравится.

Ответить#
+6

Ой, ну надо-же, 90 % в США и 95% в Японии на авто с АКП медлительные тормозные тугодумы, и ничего, как-то справляются в Японской толчее и на просторах Американских хайвеев. И на ДВ в России прямо сплошные медлительные тормозные тугодумы на япошках с АКП.....

Вопрос — зачем вообще в наше время на обычных гражданских легковушках механическая переключалка, когда технически вопрос с автоматической переключалкой давным давно решен. А уж для желающих решать самому есть во всех АКП возможность выбрать «вручную» нужную здесь и сейчас передачу для поддержания необходимых в данный момент оборотов движка и крутящего момента.

Ответить#
-1

Вот что касается толчеи, тут пожалуй единственный плюс автомата...Только едете ли вы в толчее ? — вот вопрос. И ещё вопрос — если вы после автоматной «учёбы» будете по толчеям ездить, какойй из вас тогда водитель? )) ВЫехали на трассу и от страха скорости обделались ))))

Ответить#
0

Вопрос — зачем вообще в наше время на обычных гражданских легковушках механическая переключалка?



Чтобы ДУМАТЬ уметь. Это САМОЕ главное качество водителя ДУМАТЬ и не только за себя а ещё за того долбоJJOba который может оказаться рядом , спереди или сзади.

А как может думать водитель выпускник на автомате если у него сразу мозги отшибло когда он в школу пошёл и сел на автомат ????? Как не умел ездить так и не научился. А чему научился то ??? Чувства автомобиля как не было так и нет, Отсюда надо и есп и антибукс и абс и помощник на подьём и на спуск..... job твою мать...........ПиPPez какой то , вернее 100% ный .А  потому что он не понимает как оценивать сцепление колёс с дорогой со всеми вытекащими типа неверный выбор скорости и дистанции

Ответить#
+1

Ну так я  и говорю — 90% америкосов и 95% японцев ниразу думать не умеют и ездить вообще не умеют, и даже 90% наших на ДВ абсолютно думать не умеют и ездить не умеют, но вот почему-то у них, у неумеющих и недумающих аварий не больше чем у нас, у умеющих и думающих....



Прочел сейчас выше сам себя и даже усомнился в своих способностях думать, не говоря уже о мыслительных способностях оппонента выше....

Ответить#
0

Это они по нашим дорогам не ездили ))) Прокатитесь от Элисты до Благодарного через Лолу... Дорога вся в трамплинах...

Ответить#
-1

И что, на ТАЗу с АКП никак не проехать от Элисты до Благодарного через Лолу ? И на Крузаке с АКП там не проехать, только мешалка нужна для такой дороги ? А на ДВ в РФ хайвеи и автобаны, по которым 90% жителей ДВ ездят на прулях с АКП ?

Ндяя — явно чувствуется умение думать....

Ответить#
0

Речь не об этом, думать надо учиться не на автомате, а на ручке и желательно до первого трамплина, иначе потом будет поздно.

Ответить#
0

А сколько хомо сапиенсов навалило в автошколы учиться когда разрешили сдавать на автомате! Причём они уверены, что автомат за них рулить и тормозить тоже будет!

Автоматом тоже надо уметь пользоваться, тогда и на бездорожье без потерь поедешь, и без внепланового ремонта обойдётся.

К сожалению, в автошколах этому не учат, и выпускницы (и выпускники!) знают только положения D, R и P.

Ответить#
+1

А что, в автошколах учат перегазовкам с Механикой и пользованию МКМ движка ? Так что без разницы — что пользованию Механикой не учат должным образом, что пользованию АКП не учат должным образом....

Ответить#
-2

Учат. Причём многие мои ученицы, поездив самостоятельно некоторое время на автоматах, целенаправленно пересаживались на механику, чтобы «нормально ездить и чувствовать машину»

Ответить#
-2

Сам на ТАЗу с Механикой езжу давно и слегка владею некоторыми приемами управления авто с МКП по системе Э.Цыганкова, но при этом все-таки пришел к выводу : вся эта Механика — пережитки прошлого.....

А Михаил Горбачев сам лично почему-то ездит на Мерсе с АКП .....

Ответить#
-2

Автомат — машина для ленивых. Дома мы чаще пользуемся стиральной машинкой-автоматом чем стираем вручную, и пылесосом чем веником. А как же удовольствие от вождения? Я думаю какой-нибудь мерседесовский —tronic доставит больше удовольствия чем реношный DP0

Ответить#
-1

Ну да, ну да — а как же удовольствие от ручной стирки и от ручной уборки веником ?

Ответить#
+2

Здравствуйте, Илья! Вы подтверждаете то, что я сказал в статье. Если человек захочет, он научится ездить с «механикой» после автомата. Но сажать его (её) на механику принудительно, «на всякий случай», я смысла не вижу — при том, что автопроизводители от МКП практически отказались.

Ответить#
0

Это далеко не так

Вот данные опроса



ссылка

соларис клуб вписать латинскими буквами



откуда ясно виден примерный паритет, с некоторым перевесом АКПП, н о до отказа от мкпп ещё ой как далеко АКПП себя безоговорочно оправдывает только при длительных и постоянных пробках

Ответить#
0

> «Но сажать его (её) на механику принудительно, „на всякий случай“, я смысла не вижу» <

...и вот у нас повышение аварийности в статистике. :-)

Ответить#
0

Если права с отметкой АТ, придётся всё заново в автошколе переучиваться, а это опять время, деньги, нервы.

От МКП отказываются не автопроизводители, а потребители. В Европе предлагаются многие модели на «ручке», у нас доступные только на «автомате»

Ответить#
0

ТАЗ, и только ТАЗ, и ничего кроме ТАЗа !!!

Любой ТАЗ радует глаз !!!

ТАЗы рулят !!!

Ответить#
+1

Причём и для автошколы, и для первых 2–3 лет самостоятельного пилотирования!

Ответить#
0

Себе брал Chevrolet Lacetti новую из салона. Жене покупал Datsun mi-DO ткже новую из салона. Это самые недорогие машины были в свое время, тем более, что жена просила автомат. Сейчас жене купил новый Renault Kaptur на переднем приводе с вариатором. Сам пока ни на чем не езжу, т.к. нет необходимости.

Ответить#
-2

бмв 7 серии? ну-ну... Не стыдно?

Ответить#
+1

Здравствуйте, Иришка! Кому и почему должно быть стыдно?

Ответить#
-1

Первая машина должна быть по сути учебная, только чз год можно ездить рефлекторно, и ууже на хорошей тачке, а чз 5 уже получаешь достаточный опыт

Ответить#
+1

Ни о чём! Первую выбирают, отталкиваясь от смеси сердца с возможностями.

Ответить#
+5

Глупо выбирать автомобиль под невеликое уменье управлять. Через месяц-два практики новичок будет вполне уверенно чувствовать себя на дороге. И что, менять автомобиль? Так что нужно сразу брать такой на котором будешь ездить и не париться на тему какой автомобиль лучше для «чайника».

Ответить#
+1

Машина для новичка должна быть достаточно хорошей, чтобы не перегружать внимание тупым управлением или проблемами при езде. Но и не должна перегружать мозг боязнью поцарапать. То есть — не новая, но и не слишком старая более-менее приличная «иномарка» (пока ещё нет вест в таком состоянии). Как ни странно, для многих новичков лучше крупная машина, она и едет плавнее, и пугает меньше. Но, если интересно научить именно хорошему вождению — наоборот, нужен небольшой автомобиль.

В общем, правильный ответ — «на что денег хватит».

Ответить#
+6

Это всё где-то правильно, Но не с того боку.

В СССР умные папы отдавали свои чада, даже уже умеющие с 13–14 лет довольно сносно передвигаться на папином авто в дали от дорожных знаков и милиционеров, обучаться официально вождению Осенью, чтобы практическое вождение было в осенне-зимний период, а сдача экзамена ранней весной.

Это позволяло быть уверенным, что на дороге летней — новичок справится почти точно с минимумом ошибок, и зима не станет катастрофой.

В этом варианте вопрос выбора вторичен.

Ответить#
+11

Здравствуйте, ghgjgh! А я считаю, что учить должны профессионалы, а не папы, когда ребенку 13–14 лет. Только обучение должно быть качественным, а не формальным. И страха перед дорогой не должно быть уже до сдачи экзаменов на «права».

Ответить#
-1

Полностью с Вами согласен. Но участие папы здесь не помеха, особенно когда он сам профессиональный водитель.

Касательно меня лично, правда это было уже давно, как бы в другом государстве — мой папа перед вручением меня профессионалу в ДОСААФе сказал: «Пока сам не будешь уверен, что его одного можно выпустить на дорогу общего пользования, Права ему не давай! Сколько бы это не продлилось». Оттого и езжу Слава Богу уже безаварийно 33-и года.

Ответить#
+4

Убедительно!

Ответить#
+1

И сколько обошлось обучение? Сейчас всё решает рынок — учиться идут где дешевле, или где легче сдать экзамен (читай, купить права). Люди оплачивают договоренную сумму (например, у нас 7500 за теорию и 37 вождений 600р/1,5 часа). Всё, все вождения выкатал (скорее, выкакал), и на экзамен, а на дополнительные вождения за дополнительную плату редко кто соглашается

Ответить#
0

Качество обучения определяли личные взаимоотношения. Могу лишь добавить, что в процессе, мне «под присмотром» неоднократно пришлось понарушать всё, что только можно и сразу понять — к чему это приводит. Всё это конечно против правил — зато надежно.

Ответить#
0

Вопрос о качестве обучения сложный. И учили лучше, наверное, и машин было меньше, и люди были другими.

«Старое поколение» водителей почему считает, что они то лучше новичков справляются с машиной? Раньше выбора не было! Только суровая советская (российская) механика без всяких АБС, ESP, airbagов и т.п. Никого обязательного страхования, «прикрывающего» ответственность. Никаких СТО на каждом шагу. Вот и приходилось рассчитывать только на себя! И машину покупали всерьёз и надолго, передавая по наследству. Хочешь не хочешь, а ездить придётся научиться. Не научиться —ходи пешком, целее будешь.

Ответить#
+1

Я и сейчас считаю, что все первые права на 3-и года нужно выдавать со всеми советскими ограничениями и только на механику. Половина идиотов с АКПП просто до нее не дойдут. Но Правительство, которое с поводом и без на каждом углу рассказывает, как ОНО обо всех заботится считает по-другому. Вернее считает в основном бабки, и в основном — чужие. А тут уже: кто на что учился.

Ответить#
0

> «А я считаю, что учить должны профессионалы, а не папы, когда ребенку 13–14 лет. Только обучение должно быть качественным, а не формальным. И страха перед дорогой не должно быть уже до сдачи экзаменов на „права“.» <

Согласен, и добавлю — реально умные папы таки отдают своих детей и в спортивные школы по спортивному (юниорскому) вождению — где, пускай и на карте, в условиях картодрома, ребята нормально учатся вождению, в полной мере — и не надо катить на своём авто куда-то «в [у нас не ругаются]», подальше от других водителей и инспекторов, чтобы всего-лишь то опробовать какие-то мизерные практические вещи, когда в это же время юный картингист уже смело нарезает круги, и нарезает умело, с умом.

Ответить#
0