Встречка или обочина — как остаться с правами и деньгами?

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко ставят водителей в тупик.

Представьте следующую ситуацию. Вы едете по дороге, которая имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, и вдруг видите перед собой сломавшийся грузовик. Обгон на этом участке дороги запрещен знаком. Как же быть?

Водитель грузовика сделал все как полагается: включена аварийная сигнализация и выставлен знак аварийной остановки. Полоса достаточно узкая, чтобы продолжить движение, не выезжая за ее пределы. Справа обочина отделена сплошной линией разметки. Разделительная — двойная. Ближе к вам прерывистая линия, а со стороны встречной полосы — сплошная. Но за пару десятков метров перед сломавшимся автомобилем установлен знак, запрещающий обгон. Как продолжить движение, не рискуя заработать штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения? Выберите тот вариант, который кажется вам верным, а правильный ответ — на следующей странице.

По какой из траекторий можно ехать, не нарушив ПДД?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (87)

Самые новые

водитель автомобиля «А» едет по главной с полной уверенностью что он таки и едет по главной пока не увидит знак конца главной. а до этого он никому не обязан ничего уступать. и понятие равнозначности дорог существует только в воображении глядящего на эту картинку и никак иначе..

Ответить#
-1

Даже если заместо обочины, был тротуар, то безопаснее проехать по нему, чем лезть на встречку и усугублять дорожную ситуацию.

Ответить#
+2

Если вы не уверены в подобной ситуации можно ли объехать ТС справа, сделайте так: остановитесь на обочине, кратковременно, на уровне стоящего ТС, а затем продолжите движение.Нарушения нет: ст.12.1 ПДД «Остановка...ТС разрешается на правой стороне дороги на обочине...». Проезд по обочине без остановки ст.9.9 ПДД «Запрещается движение ТС по...обочинам...» (штраф 1500 р. КОАП ст. 12.15 ч.1)

Ответить#
+13

В подобной ситуации, если вы не уверены можно ли объехать ТС справа сделайте так: оставитесь на обочине на уровне стоящего ТС, а затем начните движение дальше. Остановка ТС на обочине разрешена ст.12.1 ПДД «Остановка ...ТС разрешается на правой стороне дороги на обочине...». Если вы не остановитесь на обочине то это будет нарушением ст. 9.9 ПДД «Запрещается движение ТС по...обочинам...» (штраф 1500 р КОАП ст.12.15 ч.1)

Ответить#
+3

Хотелось бы прочитать разъяснение по данному конкретному случаю (если он верно отображен на рисунке) от какого-нибудь авторитетного чина из ГИБДД. Можно его получить?

Ответить#
+6

ссылка Вот здесь объяснено, когда и как можно объезжать препятствие. Рассматриваемого случая в разрешенных вариантах нет, а следовательно правильный вариант ответа один, вызывать ГИБДД, для регулирования движения. А автору не следует вводить читателей в заблуждение, которое может грозить им хорошо если штрафом а не лишением в/у.

Ответить#
-1

По указанной ссылке — «Страница не найдена».

Ответить#
+1

Нужно остановиться на обочине, ширина обочины позволяет не включать аварийную сигнализацию и выставлять знак и помочь отремонтировать грузовик. А если не удаётся помочь-проехать по обочине до начала участка дороги и продолжить движение до ближайшей СТО грузовиков за запчастями. Это будет по-русски. Мы должны помогать друг-другу.

Ответить#
+6

Нужно остановиться и подождать, пока фура не поедет. Долго чтоли, максимум день, а так, хоть ключь подаш дальнобою и подсобиш чем. За пивасом сходиш. Будь все такие — люди были бы добрее.

Ответить#
+18

Если видимость достаточная для объезда препятствия по встречке — ехать по встречке. Если недостаточная (холм, поворот) — поехал бы по обочине не спеша, чтобы не вкатать водилу или ещё кого. В любом случае переть по встречке, где ограничена видимость я бы не стал, ну нафиг.

Ответить#
+10

движение по обочене запрещено а остановка разрешена таким образом остановившись на обочене рядом с аварийным авто и справив нужду вы можете смело ехать даже на виду гбдд.а женщины подвердят что вы делали остановку!!!!!

Ответить#
+19

Если посередь дороги стоит фура (на аварийке со «знаком» ),то я буду тормозить вплоть до полной остановки, пока не разберусь «в чём дело» (поломка, ДТП....). Превентивно , целиться стал бы на объезд по обочине (у меня легковая и мне по.уй на знаки)))) , но еслиб увидел там препятствие в виде «лежащего под фурой водилы и т.д.», то объехал бы слева, приняв все меры предосторожности (включая визуальный мониторинг наличия экипажа ДПС в обозримом пространстве))))

Ответить#
-6

по моему здесь не может стоять знак «обгон запрещён» — это какой то бред. Постоянный знак не может противоречить постоянной разметке. Если бы стоял знак запрещения обгона грузовых машин, тогда было бы понятно, а так это полный бред и ответ здесь будет такой: При невозможности объезда по обочине — объезжаем слева

Ответить#
+55

Объезжая по обочине есть вероятность наехать на лицо водителю грузовика, который в этот момент будет выползать из-под машины.

Ответить#
-2

А объезжая по встречке, где стоит знак обгон запрещен, например, по причине ограниченной видимости (холма или поворота), можно наехать своим лицом на бампер встречной фуры.

Ответить#
+11

Остановиться рядом с аварийным авто на обочине .пописать на заднее левое колесо и смело ехать дольше и правила соблюдены и тебе хорошо,!!!!!?

Ответить#
+15

А если за рулем женщина?

Ответить#
+2

Автор, почитай повнимательнее ПДД и сходи в школу на урок физики, и тогда, возможно, поймешь какой написал бред в статье. В данном случае единственным правильным (с точки зрения закона, но не логики) решением, является вызов инспекторов ГИБДД для организации регулирования движения. Такие бредовые вот у нас законы. И, да, к слову, в ПДД нет понятия «объезд препятствия».

Ответить#
-4

А вот как поступить, если разметка к нам обращена сплошной линией? Как тут не нарушить? Наверное, лучше по встречке объехать препятствие — гаишники, я очень надеюсь, войдут в положение. А если не войдут, то это дешевле, чем объезжать справа по обочине — от 1000 до 1500 р против 1500 р.

Ответить#
+1

Не будет расцениваться как нарушение по п. 4 статьи 12.15 КоАП РФ проезд по встречке для объезда препятствий (недвижимых, блокирующих объектов: аварии, обвала, ремонтных работах и т. д.), если это нельзя сделать с правой стороны. В таких случаях сотрудники ГИБДД часто своими силами организуют движение, регулируя разъезд автомобилей. Если, в нарушение правил ПДД, водитель обогнул препятствие слева, а не справа, где было свободно, это считается административным правонарушением по п. 3 ст. 12.15 КоАП (штраф 1–1,5 тыс. руб.).



Если водитель пересек линии, разделяющие полосы противоположного направления, для разворота или поворота налево, это будет считаться правонарушением, однако не по п. 4 ст. 12.15, а по п. 2 ст. 12.16 (в 2017 г. карается штрафом 1–1,5 тыс. руб.).

Ответить#
0

Разметку 1.11 со стороны прерывистой линии разметки пересекать можно. Чтобы обвинили в обгоне грузовика, он должен двигаться. С точки зрения Правил здесь проблемы не вижу, но по жизни на развод от гайцов, наверняка, нарвётесь. Знайте Правила и трактуйте в свою пользу!

Ответить#
+24

знак 3,20 запрещает обгон на этом участке дороги, а так как знак имеет приоритет над разметкой, то и выезжать на полосу для встречного движения запрещено

Ответить#
+6

Где ответ, автор? сам не знает?

Ответить#
+5

Ага, только в случае объезда препятствия, правила обязывают объезжать его с правой стороны, если это возможно...

Ответить#
+29

Во-во. Я тоже такие правила читал))

Ответить#
+3

Это объезд,а не обгон

Ответить#
+13

КОаП запрещает выезд на полосу встречного движения.Думаю вы не рискнете проехаться по встречке при отсутсвии других автомобилей но присутствии ДПС

Ответить#
+5

Короче здесь есть противоречие, так как знак всегда имеет вес перед разметкой.

Ответить#
+4

А с какогого жуя нельзя объехать по обочине?По ней нельзя ездить а вот объезжать препятствие и останавливаться можно,или че я должен остановится на дороге а потом на руках перенеси машину на обочину ну как же? двигаться же по ней нельзя,а как я на ней скажите остановлюсь если не буду по ней сколь ко то метров двигаться до полной остановки? Если на встречу идет нескончаемый поток,че тупо стоять прикажите? А если к примеру на узкой двухполосной дороге автомобиль делает левый поворот так его вообще по встречке нельзя обьезжать а только с права по обочине.Обочина для таких случаев как раз и предназначена.

Ответить#
+37

Вы, наверное, на Газели ездите? Не Вы ли за мной недели 2–3 назад по городу гонялись? Автобус налево поворачивал, а я следом стоял, ждал, пока он не самоликвидируется. А дорога узкая, обочина грязная, да и, в связи с особенностями ремонта дорог, расположена не на одном уровне с проезжей частью. Так водитель Газели, ехавший за мной, не поленился, догнал, дождался пока я не остановлюсь, и прочитал примерно такую же лекцию о смысле жизни

Ответить#
-1

Нет это ни я за вами гонялся, я газелистов сам не люблю,среди них встречаются те еще перцы.Я имел в виду нормальную обочину.Открою вам секрет,обочина бывает и асфальтированной расположенной на одном уровне с  дорогой и отделена разметкой.

Ответить#
+2

На разметку нечего смотреть так как знак её отменяет. Если бы была и просто сплошная, то все равно для объезда препятствия её можно пересекать.

Ответить#
+7

Вот мне не понятно, а если будет не прерывистая, а сплошная (читай — двойная сплошная), тогда дальше получается вообще не едем?!

Ответить#
+11

Как вариант — сообщаем в ГИБДД по телефону ситуацию, выслаем фото.И послушаем что скажут «умники» в погонах

Ответить#
+3

Если чтоб без штрафа — то вообще :) До прибытия дпс и помощи инспектора. Где-то про такое уже писали.

Ответить#
+2

если двойная сплошная, то в нашем распоряжении как минимум две полосы для движения в данном направлении — как-нибудь объедете справа, не по обочине, или слева, без выезда на встречку

Ответить#
0

По обочине могут ездить только велосипедисты , за городом это еще и аналог тротуара для пешеходов. И да, тоже видел, туда обычно спасаются те, кто чуть не заметил фуру.

Ответить#
0

А в чем проблема-то? Объезд препятствия обгоном не является, со своей стороны прерывистая линия...

Ответить#
+18

тем, кто не хочет объезжать по встречке, лучше сдать права )))

Ответить#
+8

Почему?))

Ответить#
0

Ну да, объезжайте по обочине! Там может на земле как раз лежать водила фуры, занимающийся ремонтом и уверенный, что по обочине никто не поедет, т.к. запрещено.

Ответить#
+6

А автомобили у нас только с правой стороны ломаются и ремонтируются? Водитель точно также может что-то делать и с левой стороны. И вообще на обочину никто не заставляет въезжать на скорости 90 и выше км/ч, тем более что обочины у нас это редко позволяют.

Ответить#
+3

С левой стороны водителя увидеть просто на большем расстоянии, чем справа — у нас левое расположение руля в стране (за редким исключением). Это элементарно, Ватсон.

Ответить#
0

А причем здесь расположение руля и видимость? Нужно не только смотреть, но и думать, ты сам сказал — «там может быть водитель», но ведь его там может и не быть. И у той же фуры, сложновато будет заметить человека копошащегося в ее недрах даже с левой стороны — элементарно ширина больше. А учитывая что дороги мало где идеально прямые, бывает так что и правой стороны видно лучше чем левой.

Ответить#
0

Ну, если глаза дома оставить, то да — объезжать только по встречке и молиться, чтобы неадекват на скорости 150+ в лоб не выскочил.

Ответить#
+2

Глаза и мозги должны работать в паре. Как у вас, не знаю.

Ответить#
0

Случай из моей жизни. Ехали компанией, притормозили и встали на обочине покурить. По крайнему правому ряду к нам медленно приближалась фура. И когда она почти поравнялась с нами, из-за нее на нас выскочила бмв с двумя долб...ми. Результат: обошлось без жертв, потому что сзади машины никто не стоял, все были сбоку на газоне. Багажник всмятку. Бмв улетела вправо, а не на дорогу, тоже удача для других авто. Один из доб-ов чуть не пробил головой лобовое стекло. Передок у бмв всмятку. Так что повторюсь: глаза и мозги в паре. Но если глаза чего-то не видят за секунду-две, мозги уже не успеют помочь.

Ответить#
+3

Понимаю, жалко что не пробил, одним идиотом было б меньше.

Ответить#
+3

Я вас конкретно не имел ввиду, но, раз огрызаетесь, значит, рыло в пуху.

Ответить#
0

Ну так, любой маневр (в рамках правил) должен быть безопасен. Поэтому, безусловно, объезжаем когда нет встречных.

Ответить#
+1

Учитывая знак и разметку в данном случае здесь ничего не запрещает не только объезжать, но и обгонять.

Ответить#
-6

Пример не верен, не должно быть такой разметки, когда висит знак «обгон запрещён».

Ответить#
+39

Сплошь и рядом, в горах, в ставрополье. Правило — участки дорог с отсутствием или сильным ограничением видимости имеют сплошную в осн без прерывистой , но нередко и прерывистой и знаки запрет обгона

Здесь прерывистая пошла раньше знака запрета, т е односторонний обгон был типа разрешён ранее, а участок в зоне запрета — для возврата на свою полосу

Ответить#
0

Евгений, думаю, что это просто ошибка художника, рисовавшего схему. Её и так пришлось ужать и запихнуть в небольшой формат со всеми деталями обстановки. По замыслу автора, скорее всего, данный участок предполагал наличие прерывистой где-нибудь после знака. Но художник нарисовал, как сумел :) В своей практике именно такого варианта, как на рисунке, я не встречал. А прерывистая вдоль сплошной в моей полосе после знака «Обгон запрещен» — сколько угодно.

Ответить#
0

Я не берусь спорить на эту тему, если бы была предыдущая установка знака запрета обгона, я бы согласился)

Ответить#
0

Или не должно быть знака «Обгон запрещен», когда такая разметка? ;) Что, на ваш взгляд, на этом участке появилось первично?

Ответить#
0

Неужели? Такая разметка как раз и предусмотрена, где определенные условия позволяют совершить обгон только с одной стороны дороги. И таких примеров масса на трассе М5, например.

Ответить#
-4

Из моего опыта, такая разметка часто делается на подъёмах/спусках. И в таких случаях для тех кто на спуске обгон разрешён раньше, чем на подъёме. Но так что бы разметка разрешала, а знак запрещал, такого нет. В примере прерывистая линия должна быть на встречной полосе.

Ответить#
+3

Пару недель назад ездил в Екатеринбург и обратно: именно таких участков в гористой местности с такими знаками — масса. На данном рисунке в реальном масштабе невозможно было отразить ситуацию, поэтому выглядит подозрительно. Разве что пунктирная линия должна была начаться после знака Обгон запрещен. Возможно эта неточность и смущает.

Ответить#
-1

А знак недавно повесили, чтобы деньжат порубить! ))

Ответить#
+5

Это тот случай, когда надуманное правило запрета движения по обочине (без исключений) для взимания штрафов в бюджет идёт в разрез с безопасностью. Обгон же не зря запрещён на данном участке, но вы давайте на встречку, а обочина под запретом...

Ответить#
+5

Точно,в жизни по одной встречной полосе будет лететь постоянный поток. Обочина должна быть асфальтирована и как раз для таких случаев.

Ответить#
+2

На наших дорогах, порой, бывают участки с неподдающимися логикой запретами на обгон. Казалось бы: прямой, хорошо просматриваемый участок дороги, с редким движением и достаточно вменяемым качеством покрытия — обгоняй не хочу, но нет — обгон запрещен.

Ответить#
+6

страннно когда вешают временные знаки на время ремонта, ремонт заканчивают или «приканчивают» а знаки висят себе на кой то Х, и ещё скорость ограничивают. Сейчас за Элистой к Ипатово такая [у нас не ругаются] аж почти 60 км

Ответить#
+1

Это у нас, к сожалению, везде так — безалаберность. Ладно знаки не убрали — радаров и ментов нет — все на них Х кладут, а вот когда еще конусы да отбойники валяются как попало, ограничивая движение и даже создавая аварийную ситуацию — это куда хуже.

Ответить#
+1

НеЕ Т ))) Это часто спланированная акция отжимания денег ) Сразу за Ульдючинам км 45 от Элисты такой участок км 8 Висит временный знак запрет обгона , отремонтированная дорога , прерывистая линия. НИКАКИХ дорожных работ нет. Ни техники, ни будок, ни куч щебня или земли — [у нас не ругаются] А знаки висят. Причём и до и после поторяются на каждом примыкании грунтовки. Так вот там поотоянно дежурит ДПС. Ездил на днях по этому маршруту на Кисловодск и обратно оба раза видел дпс в засаде  — инфа абс точная . И рядом толпы «пойманных» машин

Ответить#
+3

Не буду спорить — вполне возможно, встречал похожее. Но бывает и простое головотяпство — с таким встречаюсь гораздо чаще.

Ответить#
0

Они выбрали самый длинный,участок , ДПС стоит в самом конце, Если кто то совершает обгон за  4 — 5 км до засады.... Как ДПС узнаёт ? .... ? Только если по радио докладывают номера и марки машин...Т е , пускают впереди «тормоза» типа гружёного камаз_а , он едет 40, а там ограничение 70 , у него рация( м быть телефон) Этот же тормоз может и фото машин передавать на зазсаду , если в кабине есть напарник и он всё фоткает

Ответить#
+2

Што это я прочитал только что?!

С каких пор у разметки приоритет перед знаком?! И тут вообще не важно, прерывистая линия с одной стороны или сплошная. И, если мне не изменяет память, то двойная сплошная рисуется только для дорог, в которых более одной полосы движения в одну сторону.

Ответить#
+11

а где вы увидели про «приоритет разметки перед знаком»?) Знак запрещает обгон, а объезд препятствия это не обгон.

Ответить#
+1

А автобус на остановке мы обгоняем или объезжаем? Да и вообще «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».Я думаю ,что автомобиль стоит в соответствии с требованиями Правилам,включив аварийку и выставив знак

Ответить#
+1

И ещё,что обочина полторашка (и всё) или 12.15.3 с полторашкой,или вам не повезло с сотрудником

Ответить#
+1

При ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ, например по тех неисправности, водитель обязан включить аварийку и выставить аварийный знак. Здесь грузовик —препятствие.

Ответить#
0

Я вверху процитировал ПДД «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил» Здесь вы же сами подтвердили.что грузовик стоит по правилам.выставлен аварийный знак и включена аварийка,Или он стоит не по правилам?

Ответить#
0

Сергей, а вот эта фраза о чем: «Чтобы понять, можно выезжать на встречную полосу или нет, нужно смотреть на разметку.» Зачем нам вообще смотреть на разметку, если уже есть знак «Обгон запрещен»?

Ответить#
+1

Верховный суд считает даже задевание сплошной линии разметки выездом на встречку по 12.15.4, не говоря уже о наличии знака 3.20, который любое движение по встречке запрещает, за исключением обгона тихоходных ТС.

Ответить#
0

Грузовик СТОИТ с аварийкой —куда уж ещё тихоходнее!?

Ответить#
+2

Для меня всегда оставалось загадкой значение двойной сплошной. Типа, одна сплошная — «нельзя», а двойная сплошная — «ну совсем нельзя»?

Ответить#
+6

А меня всегда раздражает, когда кто-то говорит «он пересек двойную сплошную». Как будто если бы пересек одинарную то было бы лучше. Какая разница двойную он пересек или нет — с точки зрения правил одно и то же.

Ответить#
+4

двойная сплошная — чтобы в условиях многополосной дороги водитель мог отличить смену полосы (пусть через сплошную) от выезда на встречку. В туман или в сумерках очень даже не пустяк.

Ответить#
+6

На самом деле двойная сплошная означает разделительную полосу. Просто иногда она бывает узкой, а иногда широкой.

Чисто теоретически вместо двойной можно поставить поребрик и будет всем счастье.

Ответить#
0

чисто теоретически — вы правы. Я просто придерживался ближе к букве правил:

1.3

Двойная сплошная линия

разметка 1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Пересекать запрещается.

Ответить#
+2

Одной загадкой в этом мире стало меньше. Спасибо.

Ответить#
0

Правила — это, конечно, почти закон. Но в данном случае гораздо безопаснее объехать препятствие по обочине.

Ответить#
+23

Я исхожу из тех же соображений и поеду по обочине..



Кроме того, все соображения по поводу объезда по встречке разбиваются о правоприменительную практику судов. Причем тут можно остаться и вовсе без прав.



Плюс нашел по теме еще один вариант объезда без штрафа:



«Еще одной альтернативой будет съехать на обочину, если это разрешено, напротив самого препятствия, затем остановиться. Для верности можно даже вылезти из авто и подойти к ТС узнать как дела или посмотреть на яму, в зависимости от того что собой представляет препятствие, далее вновь продолжить путь. Тронувшись и выехав на свою полосу. В этом случаи такие действия можно квалифицировать как остановку, и продолжение дальнейшего движения.»

Ответить#
+44

Я не стал этот вариант указывать в условиях.))) Хотя с точки зрения Правил, да, можно и так)

Ответить#
+1

Последний вариант — самый разумный. Плюсую.

Ответить#
+14