ПДД XIX века — спецсигналы, ксенон и шиномонтаж

«Лет чрез пятьсот, дороги, верно, у нас изменятся безмерно», — писал Пушкин пару веков назад. Осталось подождать еще лет 300...

Есть крылатая фраза «В России за 10 лет меняется все, а за 200 — ничего». Ее приписывают и Салтыкову-Щедрину, и Столыпину, и кому только не... Обычно ее относят к политической жизни. Но, думаете, в других сферах иначе дела обстоят?

Дороги

Возьмем, к примеру, дороги. Практически сразу после изнурительной Отечественной войны с французским забиякой Александр Благословенный взглянул на дорогу между Питером и Москвой и повелел:

«Приступить с 1 января 1817 года к постройке нового шоссе, отделывая оное ежегодно во всем совершенстве на столько верст, на сколько представляется возможным…»

Зачем? Затем, что главная дорога империи — это не просто проезжий тракт для дилижансов: это еще и визитная карточка государства. В пушкинские времена это почему-то было всем понятно, а потому дорогу делали не для показухи, а нормально. И даже Пушкин, клеймивший отечественные колеи и рвы последними словами, назвал новое шоссе «великолепным»! 

«Великолепное московское шоссе начато по повелению императора Александра; дилижансы учреждены обществом частных людей. Так должно быть и во всем: правительство открывает дорогу: частные люди находят удобнейшие способы ею пользоваться».

А.С. Пушкин. «Путешествие из Москвы в Петербург»

Дорога — лицо страны. Особенно та, что соединяет столицы. Раньше это не вызывало сомнений.
Дорога — лицо страны. Особенно та, что соединяет столицы. Раньше это не вызывало сомнений.


В каком состоянии находится нынешняя трасса, говорить не хочется.

«Теперь у нас дороги плохи
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают…»

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», VII, XXXIV

М10 все время латают, а М11 все время строят, одновременно придумывая новые ценники. Создается впечатление, что эту дорогу построили бы мгновенно только в том случае, если бы кому-то пришла в голову мысль выложить ее тротуарной плиткой! Плитки у нас, судя по всему, много, и денег на нее не жалко.

«Поправка дорог, одна из самых тягостных повинностей,…есть большею частью предлог к утеснению и взяткам».

А.С. Пушкин. «Путешествие из Москвы в Петербург»

По этой дороге по-прежнему судят о состоянии дел в России.

«Лет чрез пятьсот, дороги, верно,
У нас изменятся безмерно».

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», VII, XXXIII

Скорость

Вообще, проблемы с порядком на наших дорогах, честно говоря, намечались еще столетия назад. Недаром еще Петр Первый запретил использовать для перемещения по городу невзнузданных лошадей.
Вообще, проблемы с порядком на наших дорогах, честно говоря, намечались еще столетия назад. Недаром еще Петр Первый запретил использовать для перемещения по городу невзнузданных лошадей.

Шумахеры, конечно, были на Руси всегда. Но в петровские времена это было чревато. Нарушил — пожалеешь: в лучшем случае высекут плетьми, а в худшем загремишь на каторгу или, того хуже, отправишься на тот свет… Очень действенный способ, полагал наш первый император...

Впрочем, со временем все поменялось. Бронзовый Петр с памятника Фальконе мрачно следил за тем, как подраспустился его народец. Если раньше признаком важности пассажира была степенная, неторопливая езда (кстати, Москва ездила медленнее Питера!), то в пушкинские времена все перевернулось: мол, кто быстрее едет, тот и «круче»! Заканчивались уличные гонки вполне предсказуемо — «гонщиков», как правило, ждал полицейский участок, а пострадавших… ну, кому как повезет. Кучер отправлялся под суд, лошадей отбирали, а потерпевшему оказывали помощь за счет… седока провинившегося экипажа. И правильно: нечего все на кучера валить…

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь».

А.C. Пушкин, «Евгений Онегин», V, II 

Между прочим, зимние скорости тогда были выше летних! Зимой, как правило, развивали скорость не более 12 верст в час, летом — не более 10, осенью — 8. В среднем — 70–100 верст в сутки. А бывалые ямщики за 24 часа проезжали по 250 верст. Что касается Александра Сергеевича, то он обожал скорость…

«500 верст обыкновенно проезжаю в 48 часов…»

Из письма А.С. Пушкина П.А. Осиповой

Шиномонтаж

В наши времена зима приходит неожиданно — отсюда и огромные очереди на шиномонтаж дважды в год. При царизме же зимней и летней резины еще не было, но переобуваться все равно приходилось. Но тогда это выглядело оригинальнее: кузов кареты ставили на сани! Получался так называемый «возок» — крытая повозка с окнами и дверцами для зимней езды.

Отъезда день давно просрочен,
Проходит и последний срок.
Осмотрен, вновь обит, упрочен
Забвенью брошенный возок.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», VII, XXXI

Световые и звуковые сигналы

У нас еще недавно элементом крутости был ксеноновый свет. Сегодня в моде светодиоды. В пушкинские времена для аналогичных целей использовались фонари:

Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин», гл. 1, XXVII

В отличие от нынешних ксеноновых и светодиодных фар, от которых есть реальная практическая польза, такие фонарики служили больше для «крутости», чем для освещения.
В отличие от нынешних ксеноновых и светодиодных фар, от которых есть реальная практическая польза, такие фонарики служили больше для «крутости», чем для освещения.

Число фонарей (один или два) или факелов определяло солидность седока. Двойные фонари — это признак дорогой кареты, владельцу которой важен имидж. Граненые стекла фонарей, светящихся по обеим сторонам кареты, преломляли свет, создавая необычную радугу на зависть окружающим — своего рода «ксенон» тех лет.

Что до звуковых сигналов, то их успешно заменяли пацаны-форейторы с высокими голосами, которые вопили так, что мало никому не казалось… Но — важный момент — в России той поры для светского молодого человека не считалось зазорным не держать собственного выезда. Или, говоря современным языком, обходиться без тачки, пользуясь общественным транспортом…

«Не решившись скакать на перекладных, я купил… дешёвую коляску и с одним слугою отправился в путь… Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумёртвый».

А.С. Пушкин. «Путешествие из Москвы в Петербург»

Спецсигналы

Или вот еще фрагмент из той эпохи — про поведение на дорогах. Мигалки и сирены пока что не придуманы, но борьба со спецсигналами уже ведется! Указом 1834 года — это при Николае I — езда с валдайскими колокольчиками была предписана лишь фельдъегерским тройкам и пожарным при выезде на пожар. А всей остальной шушере — низзя. Будь ты хоть трижды помощник городничего.

Можно ли сказать, что в те времена обстановка на дорогах была лучше? Можно, конечно же, — хотя бы потому, что транспорта было несоизмеримо меньше. Еще один плюс тех времен: чем больше снега зимой, тем… лучше. При этом в любом случае о безопасности думал не только «шофер», но и лошадь — эдакий автопилот ушедших времен. Экология… ну разве что ароматный конский навоз посреди Тверской или Миллионной. Впрочем, это же органика!

Скорости? Ну с этим ясно: сегодня всё осуществляется быстрее. Другое дело, нужны ли человеку высокие скорости. Ведь долгий путь всегда давал возможность спокойно подумать, привести в порядок мысли, принять взвешенное решение. А насчет кайфа от нынешних скоростных автомобилей хорошо сказал М.М. Жванецкий: дескать, «проблемы не уходят — они перемещаются. Стали заводиться на морозе — тут же стало тесно на дорогах. Проблема просто ушла из правого ряда в левый. От того, что вы стали как бы быстрее добираться, у вас что — освободилось время? Нет! Его стало меньше! Так мы уже думаем — может быть, пусть хуже заводятся, но чтобы свободнее было ездить и в чистом воздухе?».

Фото из Ульяновска — в качестве бонуса. Отгадайте автора памятника. По размерам догадаться невозможно, но это именно тот, о ком все подумали…
Фото из Ульяновска — в качестве бонуса. Отгадайте автора памятника. По размерам догадаться невозможно, но это именно тот, о ком все подумали…

Мне всегда казалось, что личному автомобилю уготована судьба лошади: уйти со сцены. По выходным или вокруг дома — это пожалуйста, а вот по делам — ни-ни.

Есть иные мнения — поделитесь в комментариях!

Фото: из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (77)

Самые новые

Знаете, стоя на остановке под дождем, мне будет не легче от того, что инфотабло мне сообщит о том, что нужный мне автобус будет через 15 минут! )) От зарядки для гаджетов толку не больше. Кондишен, как правило, «неисправен», ибо водилам приказано топливо экономить. А с автомобилистами именно борются. Вот только меня удивляет, на кой власть в автопром столько денег вваливает. Одной рукой ломают, а другой пытаются чинить?

Ответить#
+2

Пессимист вы Сергей — осень наверное...)))) Депресняк...(((( А деньги вваливают для того что бы СВОЁ было ! Пусть и кривенькое, но СВОЁ !!!!))) Экономическая безопасность государства — однако....а иначе банановая республика. Мы так многие отрасли потеряли...покупая не своё....а теперь навёрстываем — импортозамещение типа...не от хорошей жизни — однако ((((

Ответить#
0

А зачем оно нужно, это СВОЕ, если с дорог выгоняют и свое и не свое? Такими темпами продолжат, — на дорогах останутся только те, кто свое покупать точно не будет...

Ответить#
+1

Ох Сергей, не доживем мы до этого, я уж точно !))) А по сему катаюсь в свое удовольствие и на личном и на общественном, всё по обстоятельствам !)))

Ответить#
0

Я всегда говорил, что общественный транспорт должен иметь приоритет, причем безоговорочный. Но не только на дорогах, но, главное, в своем развитии. Чтобы как часики ходил, был удобен и так далее. Пока этого нет, хотя что-то порой и меняется. Но чаще отдает откровенной показухой, увы...

Ответить#
+4

А оно и будет отдавать показухой. Вряд ли кто откажется от миллиардов дохода от транспортного налога, от топливных акцизов и всего прочего, что удается выдоить с автомобилистов. Поэтому, думаю, будут «закручивать гайки» до момента, когда возникнет опасность массового отказа людей от личного автомобиля. И никто в обозримом будущем не будет делать общественный транспорт более привлекательным, чем личный автомобиль.

Ответить#
+2

Хочется быть оптимистом:) Впрочем, если рассматривать доходную часть темы, допускаю, что на общественном транспорте тоже можно зарабатывать хорошие деньги.

Ответить#
0

Вот именно. Зарабатывать! Но для этого сперва надо хорошо «вложиться». Гораздо проще и выгоднее, к примеру, развесить на парковках таблички 8.8 и можно не зарабатывать, а получать.

Ответить#
0

Знаю, знаю...

Ответить#
0

Не, ну трамвайчики новые просто загляденье, да и автобусы как конфетки и вижу их практически во всех районах Москвы ! Катаюсь и на тех и на других, да и маршрутки обновили — голубенькие такие !))) Показуха есть не спорю ! Но обычно в начале ! А затем как то все в колею входит и вот уже рогатые троллейбусы из 70-80-х смотрятся как архаичные монстры на дороге...)))

Ответить#
0

Коллеги! Кому интересно почитать что-то необычное про Пушкина , предлагаю заглянуть в папку «Мой Пушкин» вот здесь: ссылка

Ответить#
-1

Я не против отказа от авто в городе. Да и межгород — тоже можно. Когда это будет удобно.

Но пока выходит, что на работу-с работы ездить на авто быстрее, хоть я и делаю 8-ми километровый крюк, развозя жену, тещу и тестя по работам (и забирая тоже).

Уходит на это 40 минут — час. При этом на общественном транспорте я бы ехал полтора часа с 4-мя пересадками минимум. Экономически, конечно, дешевле на общественном. 1400 руб в неделю против 1700 на бензин (и еще амортизация и прочие расходы). Но на своей машине быстрее и комфортнее.

Опять, межгород — в Крым, немного по Крыму и обратно в Саратов 20 тыс на троих. А теперь посчитаем общественным — куда дороже. Тем более, что плацкарт до краснодарского края в августе купить — нереально.

В итоге всё вышеперечисленное относит меня к сторонникам авто — да, дорого. Но не намного, чем общественный транспорт. Но удобно и относительно независимо.

А брат в универ ездит либо на велосипеде. Либо на автобусе — ибо только себя возить — дорого. Но если погода не очень и есть попутчики — тоже на авто.

Ответить#
0

А что вы вкладываете в понятие личного автомобиля, Михаил? Я думаю что личный автомобиль это который находится в твоем владении. Какая разница где ты его водишь — вокруг ли дома, по выходным... «Личный автомобиль» можно перефразировать в «личный транспорт» — именно так, поскольку и лошадь была транспортом, тоже иногда личным, но когда «сошла со сцены» всего лишь была заменена. В принципе была заменена как транспорт и как личный тоже. Личный транспорт нужен человеку, потому что человек эгоистичен (не в плохом смысле слова) по сути. Да, нужен, конечно, не всякому, но все-таки нужен. Если человек не передвигается на своем транспорте, то в основном это значит что он его не в состоянии приобрести (сейчас или вообще). Другие случаи: устал от пробок, водить — это не мое или «гринпис-форевер» — это вообще мизерный процент для того чтобы судить о том уйдет личный транспорт (именно транспорт, а не автомобиль) со сцены или не уйдет. Положим, проблема пробок и паркинга — настолько ли она всеобъемлюща или все-таки касается только больших перенаселенных городов и городов с отсутствием нормальной организации дорожного движения и должным количеством парковок подземного и надземного типа? Есть города, где в принципе тяжеловато без личного транспорта (и лично я, как только у меня появилась финансовая возможность, сразу купил автомобиль). Кто-то пытается решить проблему улучшением организации и инфраструктуры, кто-то мечтает о смене принципа передвижения глядя в небо. Но как бы там ни было, считаю что отказ от личного транспорта возможен лишь в локальном масштабе, но никак не вообще.

Ответить#
+2

Коллега! А что вас удивило? В понятие «личный» я вкладываю частную собственность —- то есть то,что я купил, а не взял напрокат. Это то, за что я плачу налоги и прочее. Содержать лошадь стало неудобно. Кстати, у АСП своих лошадей не было: накладно, да и незачем, в общем-то...Содержать автомобиль сегодня, на мой взгляд, тоже становится очень неудобно, да и невыгодно. Данные опросов вам известны: у молодежи, и не только в России, автомобиль давно сошел с первых позиций потребностей. Именно поэтому я и считаю, что автомобиль разделит судьбу современной лошади как некий элемент престижа: вывел из стойла, потрепал по гриве —- и обратно. А куда-то махнуть проще по всем статьям на сапсанах и самолетах.

Само собой, что это —- мое личное мнение, и не более того.

Ответить#
0

В таком ракурсе и Аполлон будет выглядеть монстром. А А.С. не был очень уж похож на Аполлона, вот фото его дочери, она очень была на отца похожа:

ссылка

Ответить#
0

Вам кто не понравился-то? АСП от Церетели? А дочка у него очень даже симпатичная получилась —- недаром таким сумасшедшим успехом пользовалась в самых элитных кругах. С принцем в браке состояла!

Ответить#
0

По ссылке в моём комменте — фото старшей дочери. Или ваш сайт опять ссылки ломает? Но, впрочем, и младшая дочь — отличалась ростом, фигурой, грацией, но лицо у неё, можете прочитать воспоминания, красотой не отличалось.

Мне не очень-то понравилась съёмка в ракурсе, который всегда портит. Так что удалось что Церетели или, как обычно, не удалось — не так важно в данном случае.

_______________

Посмотрел — конечно, ломает. Ваши админы как-то не вызывают восторгов... руки не из того пояса растут?

Ладно, уберите пробелы из

ht tps : // 2.404content. com /1/F2/B9/428760495172618208/fullsize .jpg

ну, или сами сделайте запрос «фото Марии Александровны Пушкиной»

Ответить#
0

Я все эти фото почти наизусть знаю, можете поверить.

Ответить#
0

Не вполне сочетается с Вашим предыдущим комментом, ну да ладно. Закроем тему, в гуманитарных вопросах правых не бывает.

Ответить#
0

А я не понял, о чем спорим-то? Впрочем, ладно —- это не всем, наверное, интересно.

Ответить#
0

Я бы добавил, что порядок развития городов с их улицами и транспортом ничуть не изменилось.

Всё также основные города Москва и Питер, самые большие, с самыми большими проспектами, с самым оживлённым движением. В них самый развитый ОТ. И если в столицах автомобиль необходим для выходного дня и редких поездок, то в глубинке — один из основных транспортов. Как и во времена поэта, в столицах чаще ездят в гости и парки в пределах города, в глубинке за город, на дачи, соседние усадьбы, на природу. Вот в этом и есть различие в отношении столиц и глубинок к транспорту.

Ответить#
+2

Да, это так. Но проблемы мегаполисов очень быстро распространяются на оставшуюся территорию страны. И пробка в Покрове или под Ульяновском уже никого не удивляет.

Ответить#
+1

Несомненно. Но, в столицах хорошо развиты метро и трамваи, которые доставят практически в любую точку города. В провинции большую часть перевозок осуществляют автобусы, которые стоят в тех же пробках. На автомобиле по почти поселковым улочкам частного сектора с помощью Яндекс-пробки время сокращаешь иногда в 3 раза. Также здорово помогают капиллярные улицы и сквозные проезды.

Ответить#
+1

Вам бы в Лондон. Капиллярные улицы, ага... Сквозные проезды... там даже проходы считаны, а проезд — из области фантастики.

Ответить#
0

:) А причём тут Лондон? У нас же все своеобразно! Нам чужую головоломку не надо. Своих ребусов достаточно.

Ответить#
0

я отреагировал на «в столицах». Не во всех.

Ответить#
0

Я имел в виду Москва и Санкт-Петербург — две столицы.

Ответить#
0

Так-то да...

Ответить#
0

Капиллярные улицы —- хороший термин...

Ответить#
0

Это Баронин Сергей написал, не я :-) Но — хороший, действительно.

Ответить#
0

Да, виноват. Надеюсь, Сергей понял:)

Ответить#
0

:) Да. Спасибо. Но этот термин придумал кто то давно до меня. Его услышал из новостей, когда приехал в Самару.

Ответить#
0

Мне понравилось:)

Ответить#
0

Метро — это вещь!

Ответить#
0

И очень красивая. Только мыть надо чаще

Ответить#
0

Весь вопрос в том — зачем людей стаскивать в мегаполисы.Прямо какая-то государственная политика,делать «свалку»,"клоповник"из людей.По-видимому так "социологическим стадом" управлять проще.Других обоснований такой политики не вижу.И в провинцию добирается деструктивный "скоростной" образ жизни — прожил, и не понял,что жил!Наверное, это кем-то специально так делается — "так задумано".Чтоб быстро вертел "калейдоскоп",а потом "прибрался".Главное — чтобы "кому надо"задачи решал и не мешал.



А ещё раньше были заимки — населённые пункты через каждые 25км — расстояние,которое может преодолеть пешим ходом средний путник с грузом 15кг (харчами).Вот уж где было время подумать.

Ответить#
+1

Никто их не стаскивает, они сами! Никому не интересно сидеть в какой-нибудь Потрохановке, где из всех благ цивилизации — электричество, да и то с пониженным напряжением...

Ответить#
0

Против объективных законов не попрёшь. Посмотрите на Францию, Британию, множесто других стран — та же история. Исключения — разве что Германия и США, но там и история другая.

Ответить#
0

Вот с этим я согласен. Незачем. Но сейчас меня обвинят в мажорских настроениях. Часто приходится слышать что-то вроде: А мы не люди, что ли?

Ответить#
0

Михаил, как уже замечали суть проблемы пробок кроется исключительно в ОРГАНИЗАЦИИ (я бы даже сказал ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ) движения.

Вот пример из моего населённого пункта: отремонтировали дорогу, нанесли разметку по ГОСТ-ам всё правильно, НО ГОСТ-ы ГОСТ-ами, но можно было нанести разметку и по другому не нарушая ГОСТ-ов, тут налицо факт того что человек (люди) составлявший схему нанесения разметки явно на месте нанесения оной лично не бывал. В итоге получилось следующее:При повороте направо с одного направления нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выехать на встречную полосу другого направления иначе пересечение сплошной со всеми вытекающими последствиями, ещё момент на этом же перекрёстке чтобы повернуть налево (как раз где сворачивающий направо выезжает на встречную) нужно уйти вправо, а там как раз пешеходный переход с остановкой.

Опять же установка знаков оставляет желать лучшего, например знаки «движение без остановки запрещено» лепят там где в них совершенно нет необходимости, такое ощущение что этих знаков скопилось на складах чрезмерно много и дорожным организациям пришла разнарядка по их установке.

Что касаемо доблестной ГИБДД то она как тот кот из басни «слушает да ест» сиречь не предпринимает никаких мер по приведению организации движения в разумный порядок.

Ответить#
+1

Не согласен насчет термина ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. БЫло бы слишком просто.

Ответить#
0

И в Оренбурге не удивляет — но в отличие от Мск в Оренбурге почти нет общественного транспорта, в убогий вонючий ПАЗ-3205 я лично не полезу...

Если бы транспорт был — бесспорно, я бы еще сократил пользование автомобилем, по сути только для ежемесячной поездки в гипермаркет он остался бы да для дачи)

Ответить#
0

Нет общественного транспорта? не знал...

Ответить#
0

В городе 1500 ржавых ПАЗов-3205, 60 нормальных больших муниципальных автобусов (летом они все на дачных маршрутах и город не обслуживают) и 50 троллейбусов. Муниципальный «большой» транспорт занимает 4% рынка перевозок в городе. Так что количество мест, куда можно добраться нормальным транспортом, сильно ограничено. Население наше — около 600 тыс.

Думаю, увидели бы вы это своими глазами — были бы в ужасе)..

Впрочем, и от организации дорожного движения тоже, но это уже другая тема) У вас получился бы отменный материал на тему «Как не надо обустраивать города»)..

Ответить#
0

М-да, интересно

Ответить#
0

А за материал спасибо.... Прочитав, скачал вот на телефон упомянутое в статье «Путешествие из Москвы в Петербург» Пушкина) Захотелось еще больше эпохой проникнуться...

Ответить#
0

Я рад:) Пушкин того стоит.

Ответить#
0

«Затем, что главная дорога империи — это не просто проезжий тракт для дилижансов:» — поправочка) дилижансное сообщение между Москвой и Питером появилось несколько позже 1817 года — только в 1820м ))

Ответить#
0

А кто спорит? Это приступили к строительству в 17-м...

Ответить#
0

===

Мне всегда казалось, что личному автомобилю уготована судьба лошади: уйти со сцены. По выходным или вокруг дома — это пожалуйста, а вот по делам — ни-ни.

===

комфортный ОТ будет дорогим.

дорогой ОТ нам не нужен, нам нужен дешёвый — норот привык жить на одном краю города, а работать где-нибудь.

следовательно, ОТ будет состоять из скотовозок и дальше.



ну как тут автомобилю уйти со сцены? кто любит стоять на одной ноге по утрам?

Ответить#
+2

Посмотрим. Убежден, что я прав.

Ответить#
+1

Добрый день ! Да ЛАДНО — СКОТОВОЗОК !!!!(((( Приезжайте голубчик в Москву ! И посмотрите как Собянин обновляет парк ОТ !!!! Любо дорого посмотреть !!! Автобусы и трамваи, да и маршрутки одно загляденье, как конфетки ! Удобные и комфортные и совсем не дорогие — в смысле цены на билет ! Так что зря Вы так...огульно то....а если на местах градоправители пилят деньги на покупку нового транспорта, так это к ним вопросы, а не к дороговизне ОТ...((((

Ответить#
+1

35–55 рублей — это недорого? Ну-ну.

Ответить#
0

Дорого, наверное, но гже сильно дешевле-то? Правда, в Коломне мне говорили, что такси то ли 50, то ли 100 рэ стоит в любую точку... не знаю, сам не ездил...

Ответить#
0

У нас коммерсанты — 20–22 рубля, муниципальные автобусы — 17 рублей, троллейбусы — 13 рублей. Я если передвигаюсь на ОТ, то на троллейбусах. Хотя ждать их приходится значительное время.

Ответить#
0

Для Москвы — нет, не дорого ! На то и столица ! Чего сравнивать...то. Да в провинции Пазики и Лиазики ну очень на скотовозки похожие, но вот почему то власть придержащие на жучках (ладах) не катаются ! Все на элитных авто за многие мильоны раскатывают, с молчаливого согласия народа их выбравшего....((( Так что народ имеет ту власть, которая его (народ) имеет....(((

Ответить#
0

В пробках стоять куда приятнее. И нервы трепать. И думать всё время, как припарковаться.

Ответить#
0

именно. и, что удивительно — быстрее.

а чтоб не трепать нервы, нужно быть спокойнее.

Вы, видимо, слишком часто пользуетесь ОТ, поэтому треплете нервы и испытываете проблемы с парковкой.

Ответить#
0

Вы, видимо, слишком часто ездите в автомобиле по мегаполису, потому уже не замечаете всех «прелестей», с этим связанных. Человеку это свойственно. Говорят, кто работает в морге, привыкает, даже спокойно принимают пищу там. А обычного человека от одного упоминания об этом выворачивает наизнанку. Впрочем, это дело Ваше, я не собираюсь Вас переубеждать.

Ответить#
0

Это о чем? У вас нет проблем с парковкой? Вы не стоите в пробках? Тогда вы не живете в городе.

Ответить#
0

живу в городе, у меня нет проблем с парковкой, иногда стою в пробках. СПб.

переезжайте :) сюда пока ещё не набилось столько людей, сколько в Москву.

думаю со временем начнут развивать альтернативные центры притяжения, это попросту выгоднее.

Ответить#
+1

Я Питер очень хорошо знаю. Не нужно мне сказки рассказывать про отсутствие пробок и наличие парковки.

Ответить#
0

живу тут всего 19 лет, СПб знаю плохо. никогда разъездной работой не занимался. однако же парковаться выходит.

===

Не нужно мне сказки рассказывать про отсутствие пробок

===

передёргиваете!

Ответить#
0

Я желаю вам удачи. Привет моему любимому городу.

Ответить#
0

взаимно. приветов не передаю, приезжайте сами :)

Ответить#
0

Приеду обязательно —- я без этого не могу. Но на машине приезжать перестал. Причины уже излагал.

Ответить#
0

Вот именно с этим почему-то все спорят. Аргумент один: сижу, слушаю музыку, и мне [у нас не ругаются] всё... А меня от одной мысли наизнанку выворачивает.

Ответить#
0

Так ведь есть веские причины спорить! Пока общественный транспорт не перестанет быть «скотовозом», люди не захотят отказываться от личных автомобилей. А поскольку этот «скотовоз» все равно стоит в пробке вместе с автомобилями, то действительно, гораздо приятней сидеть в машине со включенным кондиционером и слушать музыку, чем обливаться пОтом вися на поручне, стиснутому со всех сторон такими же потными телами, и обонять их «ароматы»...

Ответить#
0

Добрый день Сергей. И это решено почти в Москве ! Выделенки для ОТ и высокие штрафы для любителей по ним поездить — решают эту проблему !))) А чего чего а камер хватает, для тех у кого типа бездонный карман. Так что ОТ просто «летает» !)))

Ответить#
0

Осталось сделать так, чтобы человек чувствовал себя в ОТ не хуже, чем в личном автомобиле, до ближайшей остановки любому жителю города было идти не дольше пяти минут и время ожидания нужного маршрута не превышало 2 — 3 минут. Ну и, разумеется, чтобы стоимость проезда никого не напрягала. Вот тогда не нужно будет бороться с автомобилистами...

Ответить#
0

Да всЁ уже есть в новеньком ОТ !!!))) И кондишен и вай-фай и инфо табло о том через сколько минут будет нужный автобус и зарядки для гаджетов прям на остановке — всЁ для народа...а по стоимости это индивидуально для каждого населенного пункта...Да и стоянка на перехватывающей парковке бесплатно, если дальше используешь ОТ !!!))) А с автомобилистами по сути и не борются...))) Экономически заставляют отказаться от машины, а свой карман всегда ближе !)))

Ответить#
0

Без метро тяжко, я согласен.

Ответить#
0

Да ладно !!! В Самаре вон метро есть — аж 10 станций ! И что ???? Поезда ходят с интервалом в 7–10 минут весь день, вагоны полупустые ! А наверху на дорогах «ОПА» !!! И это при том что билет стоит всего 25 рублей !!!! Специально проверял и выходил на разных станциях на верх — думал что в неудобных местах прорыли !? Ан нет ! Все рядом и заводы и магазины, а народ в маршрутках давиться....парадокс !(((

Ответить#
0

Так почему в метро-то не ездят?

Ответить#
0

Конечно, лучше бы свободнее ездить...

Ответить#
0

Хамы, к сожалению, всегда были —- тройки носились так, что от них шарахаться приходилось

Ответить#
0

Общественный транспорт от хамов не спасает. Скорее наоборот. )))

Ответить#
+1