Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?
Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

Как проверить состояние масла?

Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.
Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.

Какое масло доливать?

Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.

Как долить масло?

При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!
Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!

О цвете, вкусе и запахе масла

На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…
На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…
Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…

А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (187)

Самые новые

М-даа, мельчает журнал....

Что-то лет около 20 не слышно лабораторных испытаний масла от каждого производителя хоть по паре сортов от всех производителей и серьезной озвучки ситуации о принадлежности к оригиналу. С 2Т маслом опять-же полная неопределенность...

Очень просим, дома займет много времени да и дороговато испытывать...

Помню, проверял заключения журнала как-то на лаб. занятиях на кафедре ТСМ, теперь такой возможности нееет.

Ответить#
0

Константин! Дома вы масло не испытаете никогда —- сие невозможно. В редакции это сделать тоже невозможно.

Да, лет 5–10 назад я очень много писал про всевозможные испытаниях масел в лабораториях и на стендах, но на основные вопросы мы,вроде бы, ответили. Даже ресурсные испытания проводили неоднократно. Но даже тогда, когда была возможность финансировать такие работы —- а это не дорого, а очень дорого! — — мы не могли ответить на вопрос, оригинальное перед нами масло или нет!

Производитель в таких работах не заинтересован, ему главное показать, что он —- самый крутой. На вопрос, одинаковые ли масла продают здесь и " не здесь", всегда отвечают про высочайшие стандарты, а также про то, что к каждому региону, мол, предъявляются свои собственные требования, а потому идентичность никому и не нужна. А когда масло с громким именем на испытаниях проваливается, то становится совсем весело. Любой адвокат обвинит вас в том, что , мол, неизвестно, фирменное ли масло вы проверяли или специально его испортили в угоду конкурентам! То есть каждый шаг должен быть запротоколирован —- вот толпа свидетелей покупает масло, вот тащит в лабораторию, вот полгода следит на испытателями... Понимаете, о чем говорю?

У нас лет десять назад на испытаниях провалился Шелл. То есть —- не просто плохое масло, а отвратительное. Что делать? Подумали и написали: мол, считаем это подделкой, потому Шелл такую дрянь продавать не может! Вскоре  —- звонок: вы нас оболгали, мол! Суд, тюрьма, Сибирь... Но это не прокатило: мы же сами написали, что считаем это подделкой! Те затребовали остатки масла — отдали под расписку... НА это в се и кончилось. А когда спустя полгода я поинтересовался, что показал анализ, мне ответили, что все отправили в Германию, а это работа длительная.... Ну и замяли, в общем...

Если вы можете подсказать, где можно грамотно испытывать масла не за миллионы —- милости просим.

Ответить#
+2

Понял Вас, спасибо за разъяснение.

ЗР иногда покупаю, а вот МОТО выписываю круглогодично с 98-го года, в нем эти экспертизы и встречал (в году, этак 99–01 кажется) — очень полезная инфа была!

Дома я могу все (для инженера-механика это- не сложность)... но это геморно и да, дорого.

А если подтянуть производителей масел поучаствовать в экспертизе, а отказавшихся огласить в списке, «подтянуть» потребнадзор для верности. И сделать так, чтоб, если не отказываются, поехали на рынок с Вами и подтвердили подлинность своей продукции по таре. Потом вместе передали образец на анализ, в до того «не известную, независимую» экспертизу.

Не говорю, что это просто, зато статья выйдет БОМБА!!!!!!!!

Ответить#
0

По таре подтвердить нельзя. Да никто и не станет этого делать. Предложат протоколы испытаний «оттуда» —- мол, все давно измерено... Второй будущий вопрос —- а кто, мол, вообще может испытать наше замечательное масло? Третий —- кого еще будет испытывать, а то мы заранее несогласны... И так с десяток набирается. Про то, откуда взять деньги на экспертизу, я уж и не говорю.

Ответить#
0

То есть как, не определить по таре? А зачем, тогда практически у всех производителей штрихкоды на банках и другие средства проверки подлинности вплоть для отправки СМС с номером упаковки?

Работайте, поднимайте рейтинг издания!

Просто когда было работать?

Мыслей о способах «натянуть» непокорных производителей с десяток вертелась в голове во сне. Например подтянуть добросовестных отечественных производителей, чтоб поддержали. И всем хорошо, добросовестные производители расширят рынок и пропиарятся, журнал получит рейтинг, потребитель масла экономию... Логично?

Так что очень ждемс...

Ответить#
0

Вообще-то работаем, уж извините... Но все не так просто —- поддельщики, они что: штрих-код не поставят, что ли? И, опять-таки: цепочка проверки очень длинная! Я же написал: нет доказательной базы того, что вы проверили именно фирму, не сунув туда, извините, свиное рыло! А на это очень любят кивать: дескать, мы не видели, кто и как проверяет: вот у нас протоколы, вот там все верно!

Ответить#
0

А Вы им протокол исследований и проверки подлинности, а там пусть потребнадзор разбирается кто виноват, заодно и логистика подрастет!

Ответить#
0

Насчет ежегодной замены для малоездунов. Я наезжаю 4–5К в год, и тем не менее, меняю масло раз в 2 года, и уже 13 лет, и никаких траблов с мотором, компрессия как у нового. Бо если есть особо тяжкие, то есть и особо легкие условия, как у меня. За 13 лет машинка не знала НИ ОДНОГО запуска без предпускового подогрева. Еще раз напомню, НИ ОДНОГО! И зимой и летом минимальная температура ОЖ при пуске — не ниже +40, даже в 30 градусный мороз. Далее, 99% всех поездок не менее 25км, по ровной пустой дороге, 70–80км/час, на круизе. Когда последний раз срабатывал кик-даун — уж и не помню. Нагрузка — почти всегда только я, и никогда не было перегруза. В таких условиях можно и раз в 3 года менять Мобил 1 фулл синтетик. Это масло за 3 года еще не окислится так, чтобы вредить движку в таких санаторных условиях.

Ответить#
0

Если где и есть рай для автомобилей — то это у вас. К сожалению такие условия у малой толики автомобилей. А похуже на несколько порядков — бывают.

Ответить#
+5

Насчет рая — наверно да. Недаром мои друзья-знакомые, которые в курсе насчет условий ксплуатации моей Мицы периодически интересуются, когда будешь продавать? И их не отпугивает 13 летний срок.

Ответить#
0

Журнал, эх ты. Вот выдержка из этой статьи — «Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее.»

А вот раннее творчество этого же журнала (про чудодейственный супротек)

ссылка

Ответить#
+6

Я помню этот материал. И ходил в свое время к Главному редактору —- но увы, услышан не был. Мол, есть плюрализм мнений... Поймите одно: в журнале работают разные люди. Я хотел бы отвечать только за те материалы, которые принадлежат мне.

Ответить#
+4

...Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально....

Как показала практика — азиаты не лукавили! Реальные примеры. Мой Шевроле-Авео 2007 г.в., пробег 150000 км, масло с завода — 14000, масло Кастрол — два раза по 15000, все остальные замены Зик Икс Кью через 15000 пробега. Мотор в ИДЕАЛЬНОМ состоянии!!! Компрессия, тяга, расход топлива и масла (за 13000 — 15000 пробега даже литра масла не сгорает), как у нового двигателя, хотя «вваливаю» я ей нормально! Обороты меньше 3000 редко бывают и скорости (чего уж греха таить) 140–180 (на хороших участках, с хорошей видимостью и метеоусловиями). Зик — рулит! Вторая Шевроле-Авео товарища 2009 г.в. Пробег 630000!!! У товарища отец на ней таксовал все эти годы, машина почти не стояла. При этом с двигателем не делали НИЧЕГО, кроме плановых замен масла, фильтров и ремней!!! Неделю назад товарищ ее продал, так как неохота ему стало возиться с коробкой (опелевское наследие — у внутренних гранат большой радиальный люфт, сальники перестают держать масло, сколько их не меняй). Учитывая вышесказанное, давно и крепко укрепилась в голове мысль: зачем мне менять хороший, крепкий, надежный (хоть уже и десятилетний) автомобиль, который еще 10 лет проездит без проблем и особых забот на современное ХАВНО с АЛЮМИНИЕВЫМ блоком цилиндров (который, если повезет, тысяч 150 отходит до своей смерти). Вот тебе и азиаты! Вроде бы ширпотреб — простые и незатейливые, зато ЧЕСТНЫЕ!!! А все Мерседесы, БМВ, Ауди и прочие Народные Вагоны с современными «нуохауми„- это способ бесконечно доить обеспеченных людей.

Ответить#
+10

Респект авторам , все, все так как есть, Лонг Лайф масла ,не потому что они такие хорошие, а потому что маркетинг заставляет, а то что срок жизни мотора закончится сразу после конца гарантии , так на то он и маркетинг.

Теперь дополнение к тестам о «живости» масла,

1. Протираем щуп, опускаем и вытаскиваем, если сквозь слой масла можем прочитать текст и видны риски, масло ещё живо , если не читается , чешем затылок и планируем замену на ближайшее время.

2. Наносим  то ,что повисло на кончике щупа на подушечки большого и указательного масла, соединяем подушечки вместе , сдавливаем и пытаемся сдвинуть , новое масло будет скользким и пальцы будут мягко двигаться друг по другу ,поработавшее будет скользить с трудом и с длинными рывками , мертвое будет издавать характерный частый " треск". Естественно , для данного теста руки не надо заранее мазать защитным кремом , и есть огромный субъективный момент и большой практический опыт.

3. Если Вы нюхаете еду перед ее поглощением , то Вам вполне под силу этот тест. Запах живого масла обычно достаточно приятный и не не имеет отторгающих оттенков. Если появились характерные "горелые" нотки и  присутствует запах битума и других асфальтовых запахов , а так же любой другой "жесткой " химии — чешем затылок и планируем замену.

Рекомендации по срокам замены почти всегда имеют сноски с мелким шрифтом. В части случаев срок замены ополовинивается для такси, полиции и другого , а также для городов с населением свыше 10 (ДЕСЯТИ) тысяч человек.

Ответить#
0

ЗР, вы у ж определитесь, по этой теме..То вы выпускаете статьи, что современные масла не умирают, за 15000 км., а даже после 30000 не теряют своих свойств. А теперь после 7500 т. км менять

Ответить#
+4

Неправда — я свои статьи все-таки сам пишу. Да, масла могут выходит большой срок, но только при определенных условиях.И если условия плохие, мы всегда рекомендовали более частую замену.

Ответить#
+2

Надо лить просто 0W30 и порядок!

Ответить#
-2

Всем,всегда и сколько угодно?

Ответить#
0

присоединюсь к похвале автору — просто понятно и по делу.

НА самом деле, надо просто внимательно прочитать руководство по эксплуатации и периодам ТО автомобиля.

в подавляющем большинстве руководств будет написано — при тяжёлых условиях эксплуатации*** менять вдвое чаще.

далее смотрим, что такое ***

и видим —

городская езда, езда с прицепом, езда по тяжёлым и грязным дорогам,

частые короткие поездки в мороз....

Ксати о приводном ремне может быть написано тоже самое.

Ответить#
+3

Спасибо! Но насчет городской езды производители доперли совсем недавно —- раньше об этом вообще речь не шла. Ну, хоть в чем-то здравый смысл торжествует.

Ответить#
0

Мне кажется, что более частая замена приводного ремня является новостью .

Народ довольно часто жалуется на дребезг натяжного ролика.

меняют, смазывают, клянут производителей ( частично справедливо).....

Однако проверенный факт — меняем задубевший реамень на новый , и дребезг практически всегда .... исчезает.

А ведь написано — при эксплуатации зимой по поливаемым солью/химией дорогам — менять ремень привода навесного оборудования вдвое чаще......



Кстати, игрался учтётои моточасов (обнулял один из счётчиков пробега и среднюю скорость при замене, затем делил одно на другое). Потом бросил , потому что неровно подходили сроки, проще и  всегда в пределах моточасов — вдвое чаще.

Ответить#
0

Автор молодец. Описал кратко и понятно очевидные вещи.

Большинство автомобилистов сегодня покупают новые авто и в последнюю очередь заглядывают в руководства. Так они у них и валяются в бардачке или дома. И знать не знают сколько и какого у них в двигателе заливается масла. И зачем оно нужно. И как его проверить.

Ответить#
+5

Спасибо, Александр. Впрочем, тема была названа сверху как «востребованная» —- давай, мол... Мне-то казалось, что все ответы лежат на поверхности,и что всё это очевидно, однако выяснилось иное...

Ответить#
+2

Еще лет 10 назад — это были прописные истины, мол пробки — меняй масло чаще. Жара и высокая скорость движения — меняй чаще!

Сейчас на меня смотрят с удивлением и сочувствием, мол вот дурачок, меняет масло каждые 7.5 тыс км. «Зачем, оно же еще не отработало своё!». «А мне дилер сказал, что 15 тыс, чаще не надо. В Европе вообще по 20–25 ездят». Кстати, особенно корейские дилеры этим грешат.

И объяснить, что 95% пробега город, притом больше половины времени — плотное движение со множеством разгонов, а в салоне 3–4 человека — это самые ни на есть ТЯЖЕЛЫЕ условия эксплуатации — тяжело. Поэтому просто говорю — старовер, меняю масло часто.

Ответить#
+4

У дилера ситуация сложная. Он же не может свое собственное мнение иметь. Если из-за бугра сказали: раз в 15 тысяч, то нужно нос по ветру держать: дескать, наши машины такие хорошие, что в лишнем масле не нуждаются! Так что, лучше быть старовером:)

Ответить#
+3

«Сам никуда не лезь»... Помнится, фишкой самой первой версии Ауди ТТ был неоткрывающийся капот!!! Был только лючок с заливными горловинами трех цветов. Но почему-то задумка в дальнейшем тихо померла...

Ответить#
+2

Да, помню

Ответить#
0

Да уж! Много тут спорщиков и знатоков. О чём спорим, друзья? На чём хотим сэкономить? Цена вопроса — от 1000 до 2500 руб. за масло плюс 300–700 руб. за фильтр. Не более 3500 руб. в год?! На сотовую связь, спиртное, сигареты, кино и пр. больше в год тратите. Читайте инструкцию. Там всё написано: и про применяемые масла, и про межсервисные пробеги, когда их уменьшать и на сколько...

Ответить#
+6

Нет, про условия эксплуатации пишут далеко не все. Это в последнее время городские пробки приравняли к особо сложным условиям, а раньше этого открыто не говорили

Ответить#
+2

Про всех не скажу, но в руководствах по джипам все пишут, Toyota и Mitsubishi тоже. Но бывали случаи, когда уменьшение межсервисных интервалов специально не оговаривались. Так в ноябре 2004 г. в Москве мы приобрели Ford Transit Connect 1,8TDi. В сервисной книжке был указан межсервисный интервал 25000 км. На наш вопрос о более частой замены масла из-за наших тяжёлых условий эксплуатации, пробок, нам ответили, что всё это уже учтено и снижать межсервисный пробег не стоит. А вот после первого рестайлинга после установки новых моторов эту величину снизили до 20000 км.

Ответить#
0

Дак разница(3500–1300= 2200) то какая! На 2200-то можно... ОГОГО!!! )))

Ответить#
+1

Не более 3500 руб. в год?!

========================

ПгОстите вЕликодушно — а ПРИЧЕМ здесь ГОД??? В недалЁком прошлом я наматывал в отпуск ТОЛЬКО в одну сторону 3500км + по месту 4000км, итого в сумме 11–13тыс.км выходило — мне ТОЖЕ ориентироваться на приведенные вами цифры? Если у меня предполагаемый пробег вылазил за пределы сервисного пробега с учетом отпуска, я безропотно менял масло ПЕРЕД отпускным вояжем, и.... соответственно намотав в отпуске ПОЧТИ еще один сервисный лимит не пренебрегал заменой масла по приезду домой.

Так что ваши ГОДА — Ваше БОГАТСТВО, я за ЗДОРОВЫЙ инженерный дуализм — что придет раньше срок или пробег, ТЕМ и руководствуюсь.

Ответить#
+3

Что-то из Вашего комментария я не понял, чем Вы не довольны? Я написал про большую часть автолюбителей, которые не наезжают в год больше 15000 км. А судя по Вашему письму Вы как раз в эту категорию попадаете.

Ответить#
-1

не наезжают в год больше 15000 км. А судя по Вашему письму Вы как раз в эту категорию попадаете.

=================================

Дааа логика у вас лоМОвая — если я за календарный месяц наматываю 10–11тыс. км, знаЧИтся я остальные одиннадцать месяцев сижу на печи, смакуя прелести минувшего вояжа?

\\\Цена вопроса — от 1000 до 2500 руб. за масло плюс 300–700 руб. за фильтр. Не более 3500 руб. в год?! //// это ВАШЕ?

Вот я и возразил вам, что ВАША цифра 3500руб. в ГОД ЛУКАВА —если пробег окажется больше то выходит и ДВА, а порой и ТРИ раза по 3500руб. и это объективно — двигатель то собственный и экономия на его содержании всяКо вылезет боком «рачительному» собственнику.

Ответить#
0

Масла разных производителей смешивать можно. Вот тут человек вообще микс из масел сделал и больше 5000 км проехал! ссылка

Ответить#
0

А много примеров того, кто купил масло на дороге на долив, грамм 200)))) и клина схватил) )). Всякое бывает

Ответить#
0

Я свое мнение высказал. Но без ссылок на человека, который что-то смешал и куда-то доехал. Каскадеры умеют на двух колесах ездить:)

Ответить#
+1

Михаил! В конце 80-х пришлось делать микст и ездить на нем года этак ЧЕТЫРЕ!!! В регионе тупо было 80%масел палЁнки — ну и приходилось выкручиваться — в дизельное масло для снегоболотохов ХАСКИ-8 30W, добавлял 25% авиационного МС-20  и заливал эту смесь в свою 2106.

Соглашусь — НЕ самый лучший вариант, НО.... всяко — лучше смесь моторных масел, нежели нарваться на подделку из индустриальных масел и угробить двигатель.

Ответить#
+1

А я и не спорю: из двух зол выбирают более смазливое! Кстати, словечко «смазливое» тут очень подходит:)

Ответить#
0

«»" Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер."""

Думаю не стоит из проверки уровня масла в моторе делать "ритуал с бубном".

Заглушив мотор, открыв капот и достав щуп — пройдёт ок. минуты. Если через минуту после остановки мотора, при замере уровня, масла будет не видно на щупе, либо ниже "минимума",  то его (масло) уже необходимо долить.

В тоже время, если с утра, не заводя мотор, масла в нём окажется на 3–5мм выше максимума — не говорит, что его там переизбыток ...

Ответить#
0

И откуда с утра такой уровень?

Ответить#
0

За ночь масло может стечь в т.ч. и с масляного фильтра.

Ответить#
0

Повышает уровень неисправный противодренажный клапан. Был даже такой диагностический признак в восьмидесятые — девяностые. Если уровень поутру в Жигулях высок — значит весь фильтр, а он объемом чуть не пол-литра был, вытек в поддон...

Ответить#
0

Только это уже неисправность, вообще-то...

Ответить#
0

Только это повод поменять фильтр, а не сливать масло.

Вы думаете в сервисах «на потоке», кто-то ждёт 10 минут? Просто делается поправка на температуру и вязкость заливаемого масла. А затем даётся рекомендация проверить уровень в «спокойной обстановке» и если что — долить. Главное «в метки попасть»)))

П.С. Просто я обычно стараюсь клиенту заливать максимум. И предупреждаю, что если «с утра» он увидит уровень «выше», то не надо паниковать и названивать мне с требованием «исправить косяк» )))

Ответить#
0

Может, в смысле стечь))) С левого фильтра и неработающего обратного клапана.

Пы.сы. Боюсь я таких автомехаников, тем более со стажем)

Ответить#
0

Ну и молодец! ..... )))

Ответить#
0

Современный фильтр это 200 грамм масла максимум. От метки MIN. до MAX. стараются сделать 1 литр.

Горячее масло +80гр.С. на 6–8% занимает больший объем чем при 0гр.С 8% от 4 литров это 300 грамм. Еще нужна математика.? Или? Если написано что сервисный объем 3.2. литра зачем лить больше? Тем более в большинстве случаев уже 2.2. литра будет достаточно. т.е. на отметке MIN. При проведении ТО всегда нахожусь в боксе рядом с машиной. В настоящий момент в маю машину при замене надо заливать 3.9 литра. Нерадивые механики всегда стараются залить все 4 литра. А я Всегда прошу залить не больше 3.7. И так при каждом ТО раз в 15000 КМ. Хотя механики всегда разные, но почему все уверены, что в мой мотор надо влить всю канистру.

Ответить#
-2

Да, как Вам угодно! Я же не настаиваю... Ну, если нравится Вам «др.чить» слесарей, «возить пустую банку» и устраивать из замены масла «ритуал»....... никто не против...)))

Я бы подискутировал вживую, а «мять клаву», ради того, чтоб своим устоявшимся мнением противоречить Вашему, не вижу смысла.

Главное, что мы оба не вредим мотору...)))

Ответить#
0

И на 5мм выше станет?

Ответить#
0

Да и ничего страшного...

Был один клиент (не постоянный), «далёкий» от проверки уровня, т.к. машина «беззаботная» была... По итогу, незаметно для него, мотор начал жрать масло... И в один прекрасный момент мотор «рухнул» из-за недостатка масла... за пару т. км. до замены. Чего и сколько было налито в тот мотор неизвестно, но если б максимум и чуть-выше, то у мотора были бы шансы выжить, а у человека — не попасть на деньги...



П.С. Когда на щупе «макс» и пара сотен грамм остаётся в банке, сами клиенты говорят «Да, доливай! Х.ли, я буду эту банку с собой таскать!» )))

Ответить#
0

у меня OM642  от mercedes, так утром уровень сантиметра на 2  выше макс. а по инструкции проверку уровня надо делать через 5–10мин после остановки двигателя.

Ответить#
0

Всё что нужно знать о моторном масле :) Достаточно прочитать талмуды объёмом с «Войну и мир», а вопросы останутся. . .

Ответить#
+2

Какая-то ерунда.

МАСЛО ВСЕГДА ПАХНЕТ БЕНЗИНОМ

и второе

некоторые авто стоят на складах по 1–2 году, потом еще год эксплуатируются. В итоге, порой, ТРИ ГОДА! И?  Упс...автор что скажет?

Ответить#
-4

А что вы от меня ждете? Автор скажет следующее: масло в такой машине нужно было сразу поменять, даже если пробег был нулевым. Спорить об этом не собираюсь. Но не нужно ссылаться на то, что эта машина на старом масле еще миллион миль прошла. Мы рассказываем о том, как нужно себя вести, а не о том, какие издевательства способна выдержать техника. Как вы там говорите —- упс, да?

Ответить#
+7

а я не ссылаюсь и не ссылался, что авто стоящие на складе отгруженной готовой продукции (и других остальных), что при этом они прошли миллион миль. Я утверждаю, что это часто бывает.

Например, я купил Шевроле, а ему год (т.е он «прошлогодний») плюс накатал еще год. ИТОГО ДВА! И? Лично я не вижу оснований менять масло как только купил такое новое авто и не считаю это издевательством. У меня, непосредственный впрыск топлива, машина проехала 20 000 и всегда масло пахнет бензином. И у жены тоже, хотя там японская конструкторская школа и модификация двигателя.

Ответить#
0

В армии, у стоящих на НЗ (на консервации) автомобилей, положено было раз в год менять все масла, раз в два года АКБ, раз в 3 года (если не ошибаюсь) шины и т.д. А вот все ли это делали — это другой вопрос. Вряд ли для гражданских автомобилей на складах (та же консервация) были другие нормативы.

Ответить#
0

Верно. В середине восьмидесятых служил. Так и было.

Ответить#
0

Чтобы масло противовесы коленвала достало, надо двойную норму масла залить. Не пугайте народ. Не большой перелив не чем не грозит.Масло медленнее будет окисляться.Из-за повышения объема.

Ответить#
+4

Это надо двойную норму масла залить в движок , что-бы масло противовесы коленвала достало .Не пугайте народ.Не большой перелив,не чем не грозит.

Ответить#
+4

Тут интереснее другое:

— почти все дилеры и сервисы в РФ льют не рекомендованное производителем масло, а сообразно, на их взгляд — климату.

— в большинстве мануалов европейских вообще нет марки рекомендованного масла, видимо там «климат» другой.

Ответить#
0

сервисы в РФ льют не рекомендованное производителем масло, а сообразно, на их взгляд — климату.

===================================

А причем здесь дилеры и паче прочего в РФ? Мануал к авто ТОЖЕ дилеры верстают? Далее — у ВСЕХ приличных маслЁнщиков есть сервис ПОДБОР продукции по АВТО — данные там рекомендации по применяемым маслам ТОЖЕ происки Российских дилеров и сервисов? Задумайтесь на ДОСУГЕ...

Ответить#
0

Задумайтесь на досуге над кашей в голове.

Ответить#
0

над кашей в голове

=================

Зачем МНЕ думать о конспирологической КАШЕ в ВАШЕЙ черепной коробке?

Ответить#
0

До уровня учителя изящной словесности вы тоже не дотягиваете. Найдите свой круг общения.

Ответить#
0

Найдите свой круг общения.

========================

МенЯ вполне устраивает тУтошний круг общения и НЕ ВАм в нем распальцовываться — приоритеты в определении кому ЗДЕСЬ место имеют АВТОРЫ, а ваш номер простите ШЕСТНАДЦАТЫЙ .....

на учителя я и НЕ замахиваюсь памятуя, что ПЕДАГОГ это всего лишь РАБ, в функции которого(у др. греков) входило отводить дитятю в школу...

Ответить#
0

Здесь почти согласен, и если Вы сами будете следовать этому — будет хорошо. «Распальцовывать»....вы бандита-то живого хоть раз не по телевизору видели...впрочем — это не важно. Соблюдайте нумерацию.

Ответить#
0

Обычно дается ссылка на стандарт

Ответить#
0

+ сакраментальная фраза, примерно дословно: «Вам необходимо посещать дилера для замены масла через ...км/пробега или незамедлительно в случае сигнализации контрольных ламп...»

Ответить#
0

Естественно, там климат другой — он более мягкий и однородный, паневропейский, так сказать. Во-первых, Европа сама по себе маленькая, во-вторых, находится в низине по сравнению с РФ, которая, если угодно, сильнее «торчит в космос». Рекомендую погуглить на  тему «геоид» и посмотреть картинки — сильное впечатление гарантировано.

А вообще дилеры заморачиваются не столько климатом, сколько пресловутой температурной шкалой применимости моторных масел, которую вывели еще при царе горохе, когда все было иначе.

Ответить#
0

Да нее, дело не в низинах и горах.

Как правило — во все движки фирмы у нас льют одну и туже марку масла. Вот это не правильно совсем.

Пример — СГВ, в которой чо только люди не изобретали и сколько страниц форумов этим вопросом замарывали, чтобы избежать повышенного жора — жрёт. Так почему атмосферник жрет как прорва? Только потому, что его питают не тем, что ему положено. Стоит в вопрос вникнуть — проблема решена.

Ровно также очень многие для удаления шими на Джимни «приматывают» к автомобилю рулевой демпфер, проклиная при этом производителя и кондовость конструкции подвески —

Бороться нужно с сыростью, а не с плесенью, господа! И 

убирать первопричины!

Ответить#
+1

обеими руками поддержу.

при нормальной обкатке, рекомендованном масле и сроках замены — не жрёт.

Ответить#
0

Какая еще низина, уровень моря для всех один!? Там горы поболее наших будут, альпы, карпаты, перенеи

Ответить#
0

И с уровнем моря не все так очевидно на нашем «шарике», который совсем не шарик ;) Например, Индийский океан — его уровень ниже всех остальных океанов на Земле. И то, что вы этого не знали, не отменяет того, что так есть на самом деле.

Ответить#
0

Уважаемые географы. Здесь тема о маслах, а не о горах, морях и океанах. К сведению для незнающих. Климат в Европе мягкий не из-за «альпы, карпаты, перенеи» (кстати пишутся — Альпы, Карпаты, Пиренеи), а из-за Гольфстрима. Слышали о таком? Именно он обогревает старушку Европу как сотни (если не тысячи) ТЭЦ. Остынет Гольфстрим — застынет Европа. Вот почему сейчас тянутся новые газовые потоки в Европу — Гольфстрим начал холодеть, из-за таяния ледников.

Ответить#
0

Вы, Евгений, тоже географ так себе! Гольфстрим не охлаждается от таяния ледников, а из-за «распреснения» вод Мирового океана уменьшается плотность и вес остывающей гольфстримовской воды. В результате она начинает «тонуть» значительно раньше Гренландии. Как следствие — Европа не дополучает тепла. Притормаживает, короче, Гольфстрим. Поэтому в теме про масла говорить лучше про масла.)))

Ответить#
0

Наверное нужно сначала определиться с терминами. Заводы обычно прописывают марку масла в соответствии с типом двигателя, его режимом работы и пр. Нередко пишут рекомендованного производителя. Обычно это отечественные автозаводы. Но это не более чем реклама производителя масла.

Ответить#
0

Гмм..Если синтетику по вашему надо менять каждые 7.5тыс км то минералку каждые 2.5 тыс км или еще раньше?.

Ответить#
+5

для пробочного городского режима действительно лучше менять раз в 7,5 тыс. Двигатель так будет работать гораздо дольше.

Ответить#
0

А минералку в современные двигатели лить вообще запрещено, как правило.

Ответить#
0

Михаил Владимирович, Алексей, тема, вроде, избитая, а сколько эмоций вызвала. Жуть. Значит, актуальна. За материал спасибо. Повторение, мать учения. Однозначно плюсую.

Ответить#
+6

Спасибо! Как видите, споров на ровном, казалось бы, месте, возникло много...

Ответить#
+1

Ладно хоть все далеко друг от друга сидят, а то ведь и смертоубийством могло бы все закончиться! )))

Ответить#
0

а чем плох перелив? а то мне на ТО опять перелили...

Ответить#
+1

Попадание масла в вентиляцию картерных газов.

Ответить#
+2

Да Вы счастливчик! Обычно недоливают. Или сливают\высасывают 2–2,5 литра и доливают 1,5–2. Типа, много тоже плохо. А перелив чреват «потением» сальников. Коленвал при вращении активно превращает масло в поддоне в «масляный туман» со всеми вытекающими последствиями. В переносном и в прямом смысле.

Ответить#
+2

Увидел оживленный спор на тему зависимости эффективности охлаждения двигателя от уровня масла.

Если не ошибаюсь, то в среднем популярные двигатели (В и С класса) имеют объём масляной системы 4–5 литров. Объём между min и max 1 литр. Таким образом при полностью заправленной системы мы имеем 20–25 % незадейственного масла. Вот эти проценты дольше отдают тепло в «атмосферу» двигателя и через стенки картера, чем обеспечивают лучший отвод тепла из зон высоких температур двигателя.

Ответить#
0

Спасибо, Сергей.

Ответить#
0

Спасибо вам за статьи. После прочтения на многие вещи смотришь по другому. Выводы в моём комментарии я сделал после вашего труда. До этого держал уровень посередине. Вчера долил до max.

Ответить#
+2

Удачи! С хорошим маслом и нормальным уровнем!

Ответить#
+2

Отводит тепло от трущихся деталей одно и то же количество масла, независимо от уровня. Это зависит от производительности насоса. Единственно, с чем я могу согласиться, это то, что это одно и то же количество тепла в конечном итоге приходится при высоком уровне на большее количество масла. В картере. Теоретически это большее количество масла при одном и том же количестве сохранённого в нём тепла может его лучше передать картеру, поскольку поверхность контакта с ним несколько больше (хотя поверхность увеличивается меньше, чем объём). А вот что будет практически... Вряд ли так можно заметно изменить температуру двигателя, тем более вызвать перегрев. Я лично не наблюдал никогда ничего такого. Да и картер картеру рознь. Если у него оребрение в нижней части (и внутри), то повышение уровня совсем мало увеличит площадь соприкосновения.

Ответить#
0

Кстати —- специально с Геной Емелькиным обсудил вопрос уровня и охлаждения. Вердикт однозначен: при низком уровне охлаждение хуже!

Ответить#
+1

Конечно, хуже. На какие-то доли градуса может температура измениться из-за вышеперечисленных факторов.

Ответить#
0

Вот интересно. Дескать, уровень масла в картере при неизменной его подаче к трущимся деталям влияет на температуру двигателя. Подчёркиваю, при одном и том же количестве масла, подаваемого к трущимся поверхностям. Но тогда по этой логике что будет, если это количество уменьшится? Ведь на практике часто снижается производительность насоса (и давление) по ряду причин. Тогда двигатель вообще закипеть должен, что ли? А реально как бывает? Кипят такие двигатели? Нет, конечно. Хотя, безусловно, какое-то влияние имеет место. И более значительное, чем уменьшение уровня масла в картере. Но тоже малое. Двигатель всё-таки больше греется не от трения, а от тепла, выделяемого при сгорании топлива. Вывод. Понижение уровня масла в картере, конечно, в какой-то мере влияет на температуру двигателя. Только мера эта крайне мала. Я понимаю, если вместо четырёх литров налить литров четыреста. Тогда ещё можно о чём-то говорить. А когда вместо четырёх литров пять? Насколько ощутима разница?

Ответить#
0

«Только мера эта крайне мала.»

Скажу сразу, я не двигателист, не занимаюсь проектированием и профессиональным ремонтом. Познания на уровне любителя. Однако.

1. Бензины 76-й, 80-й, 92-й, 95-й, 98-й очень здорово отличаются тепловыделением. Добавим сюда степени сжатия и получим удивительно различные температурные явления. Например. Мой двигатель 1,8 на АИ-95  со степенью сжатия 10,4 в пробках регулярно включает вентилятор охлаждения.Пару недель назад товарищ с искрящими глазами рассказывал про УАЗ Пикап (купил 1,5 месяца назад). Он 30 минут в пробке толкался, вентилятор ни разу не сработал стрелка температуры в рабочем режиме. После этого парковался в гараж (с активным маневрированием) вентилятор кратковременно сработал. У него 2,7 АИ-92 степень сжатия 9,6.

2. В современных моторах стоят теплообменники, где через змеевики масло отдаёт тепло напрямую в систему охлаждения. Змеевики по размеру небольшие, однако конструкторы посчитали их необходимыми.

Таким образом считаю, что лишние 20–25% масла могут играть достаточно существенную роль в охлаждении двигателя. Более подробно нам может рассказать только двигателист-тепловик. Мы с вами дилетанты.

Ответить#
0

1. Можете считать всё, что Вам угодно. Это на истинное положение вещей никак не влияет.

2. Насчёт дилетантизма можете только за себя говорить. Особенно с учётом того, что у Вас изложено в пункте 1.

3, Слово «дилетант» пишется именно так.

Ответить#
0

1. Спасибо, ошибку исправил.

2. Если мои рассуждения неверны, прошу аргументировать возражения.

3. «Я ни разу ничему не научился от человека, который согласен со мной.»

Дадли Филд Мэлоун

4. Давайте не будем опускаться до уровня склок.

Ответить#
0

Нравится читать статьи, к которым приложил руки Михаил Колодочкин. Чувствуется очень грамотный почерк человека, который знает свое дело. Интересно читать.

Ответить#
+7

:) Спасибо! Но достучаться до всех удается не всегда

Ответить#
+2

Молотком надо достукиваться до недостукиваемых, Михаил Владимирович, молотком... )))

Ответить#
0

в tahoe 900 есть измеритель моточасов и при остатке 5% напоминает водителю о замене масла. в среднем получается раз в 7–8к происходит замена.

Ответить#
+2

Моточасы — это тоже не панацея. Можно торчать в пробке, а можно дуть по трассе.

Ответить#
-1

«Среднеобычное» современное моторное масло (почти все — гидрокрекинг, у нас в стране считающееся синтетикой), «живёт» примерно 200–250 м/часов.Чтобы отслеживать интервалы замены разумно просто умножить среднемесячную скорость (буква M) на 200 или 250 м/ч. Получится, что при 30 км/ч (у кого-то 20, у кого-то 50), интервал будет 6000–7500 км по одометру... А вообще — статья ни о чём...

Ответить#
0

Почему? Тахометрические счётчики считают не чистое время работы, а обороты двигателя выдавая значение в условных моточасах. Самые умные системы учитывают ещё и нагрузку. Так что их показаниям доверять по любому лучше чем одометру.

Ответить#
+8

Я же не призываю голосовать за одометр! Просто реально ни одна автоматика сегодня не может адекватно оценить условия эксплуатации машины.

Ответить#
0

На всякой строительной технике счётчики работают достаточно адекватно. В Европе многие легковые автомобили тоже имеют такую функцию и уж всяких датчиков для оценки условий эксплуатации у них более чем достаточно.

Ответить#
+1

Каких именно датчиков?

Ответить#
0

Помнится, еще когда работал в ЗР и вел «Новинки техники», была тема про датчики, определявшие именно качество масла ( не моточасы) по диэлектрической постоянной или что-то типа того. Они выдавали сигнал на замену, причем разработчики хвастались, что при определенных условиях этот сигнал поступал даже реже, чем обычные рекомендации в инструкции к авто. Как-то потом тема сошла на нет, я за ней уже не следил. Я к чему: а уверен Алекс, что в Тахо не такой, а измеряющий именно моточасы? Это указано в инструкции? Я не утверждаю, просто интересно.

Ответить#
0

Не считая датчика оборотов есть датчики положения дроссельной заслонки, расходомеры топлива и воздуха, датчик давления наддува (у кого есть турбина), датчики температуры и давления масла (причём обычно их сейчас несколько в разных местах), датчики температуры ОЖ. Этого мало для оценки нагрузки на двигатель? Вся информация по любому сводится в блок управления и написать алгоритм для подсчёта моточасов с учётом нагрузок думаю не сложно.

Ответить#
+1

А в реальных машинах как учитывается состояние масла? Не «должно» учитываться, а как на самом деле???

Ответить#
0

В тех, что у меня были максимум учитывался уровень масла, а его состояние можно было оценить только на щупе визуально. У автомобилей VW в Европе масло меняется или по моточасам или по пробегу. Это настраивается при замене масла. У BMW, некоторых импортных грузовиков и спецтехники есть датчики состояния масла и масло в них меняется именно по его показаниям. Кстати, по опыту пробег у BMW до замены может иногда отличаться больше чем в два раза при том, что масло в машины заливается одинаковое. Лично знаю владельцев BMW один из которых постоянно «жжёт резину» и меняет масло каждые 8–9 тыс. км, другому, который ездит спокойно, такого же масла иногда хватает на 25–28 тыс.

Ответить#
0

Не совсем так. Сейчас на большинстве строительной техники стоят не счётчики мото-часов, а таймеры. Они отсчитывают просто астрономические часы. Проведите эксперимент: включите зажигание, но не заводите двигатель, и счётчик мото-часов уже поведёт счёт. Ранее — да, когда мотосчётчики имели привод, например, от вала привода ТНВД, то там — да, чем быстрее вал вращается, тем быстрее счётчик считает. Поэтому при переходе на электрические мотосчётчики масло стали менять чаще на треть, т.к. при двухсменной работе механические счётчики за сутки накручивали 16–18 часов. Другой вопрос, что на строительных автомобилях, например, самосвалах, при работе на стройплощадках без больших плеч пробега, масло приходится менять по счётчикам мото-часов, т.к. пробеги машины не выходят, а на некоторых машинах, таких, как самосвалы Mercedes-Benz Actros, компьютер двигателя в зависимости от режима работы и стиля вождения сам высчитывает время ТО.

Ответить#
0

Насчет строительной техники. Работал у меня на объекте экскаваторщик на своем Вольво. Так у него во время работы пришло время менять масла и фильтры. Приехала фирменная бригада сервисменов с Вольво со всеми причиндалами для ТО. И прямо на стройплощадке провели обслуживание. Я был наблюдателем сего процесса. Так вот слитые масла из трансмиссии и гидравлики были чисты как детская слеза, а масло из двигателя чуть-чуть потемневшее. Т.е. реально свой физический ресурс они еще не отработали!

Ответить#
0

У меня точно такая же картина на каждом ТО которые я провожу раз в 8 тыс. Чистота слитого масла говорит только о том, что агрегаты внутри чистые. Состояние самого масла по виду не определишь. Может оно ещё и может работать, но вот сколько?

Ответить#
0

Наверное, можно по средней скорости по БК и пробегу рассчитать моточасы. Нет?

Ответить#
0

Теоретически возможно все. В вашей машине это реализовано? В моей —нет.

Ответить#
0

У бортового компьютера моей машины есть информация о средней скорости и пробег который она прошла (его можно сбросить при ТО или в любой другой момент). Если не отсоединять клеммы аккумулятора все это время (иначе вся информация обнуляется), то есть точная информация о средней скорости и километрах которые автомобиль проехал за это время.

Ответить#
0

Однако в тракторе замена именно по моточасам, а не по пробегу.

Ответить#
+4

На карбюраторных автомобилях сильно повышение уровня масла почти всегда означат разрыв диафрагмы бензонасоса.

Ответить#
0

Это уже не совсем масло получается:)

Ответить#
0

Я бы сказал СОВСЕМ НЕ МАСЛО. Жижеет, смазывающие свойства теряются, и присадки «дохнут» в присутствии несвойственной субстанции в виде бензина.

Ответить#
0

Ага, я помню, как в журнале писали, что заливать бензин в масло зимой для облегчения холодного пуска совершенно безвредно.

Ответить#
0

В минеральное, лет тридцать назад? Безвредно. Если бензин не этилированный.

Ответить#
0

Я в начале девяностых даже в масло Шеврон 10W-40 бензин добавлял в сороковом Москвиче, но несколько раз за зиму, в особо лютые холода.

Ответить#
0

Одно дело залить немного, а другое, когда бенз постоянно в масло сочится и не успевает испаряться. Вот тут беда.

Ответить#
+1

Странная рекомендация — мерить уровень масла на остывшем двигателе. А далее пишете — «Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен». Вы же не думаете, что 150 кг металла и разных жидкостей может остыть за десять минут? А люди прочтут и запомнят: мерить надо на остывшем двигателе! И сколько раз мне приходилось это слышать и объяснять, что это неправильно...

Один именитый производитель автомобилей дает четкие рекомендации: прогреть двигатель до рабочей температуры, остановиться на ровной поверхности, заглушить двигатель, подождать не менее пяти минут, произвести измерение. Вроде, то же самое, но не совсем...

Кстати, перелив масла в современных двигателях не так уж безопасен. Вот как считает тот же уважаемый мной производитель — при повышенном уровне масла в картере противовесы коленвала могут доставать до поверхности масла, что приведет к его вспениванию и, как следствие, к падению давления в системе смазки и разрушению двигателя.

Ответить#
+7

И что не так-то? Пять минут вместо десяти —- вам именно это не понравилось? Да, мерить надо на остывшем моторе, чтобы масло успело стечь вниз. А уж какая у него при этом будет температура, не знает никто. Скажем, летом и зимой будут две большие разницы.

Кстати, перелив мы не рекомендуем —- вы прочитали у нас что-то иное?

Ответить#
+4

Мне не понравилось слово «остывшем». Повторюсь, люди прочтут, и будут мерить именно на остывшем, что неправильно.

Вы не рекомендуете перелив — но и только, не объясняя, а это может быть смертельно для мотора.

Вот и вся разница.

Ответить#
0

Надо заметить, что разница уровня на постоявшем ночь двигателе (то есть совсем холодном) и через 5–10 минут после остановки полностью прогретого, весьма незначительна, (на щупе это будет 2–3 мм).

А так как зона нормального уровня на щупе 15–20мм, то и не о чем «копья ломать» )))



Чтобы не морочить голову владельцу некоторые производители вообще не делают щуп. Датчик уровня выкинет сообщение: «долейте 1 литр масла»

Ответить#
+4

Нельзя писать"на холодном". А на остывшем —- наиболее подходящий термин. Вы же вообще другого термина не предложили, насколько я понимаю.

Ответить#
+3

Одним термином тут не обойдешься — мерить надо на горячем, но по прошествии пяти минут после остановки, двигателе.

Впрочем, журналист здесь Вы, Вам и решать, как правильно написать. А я всего лишь автомеханик, буду мерить так, как указано в инструкции.

Ответить#
+1

Тоже считаю, что формулировка «на остывшем» некорректна.10 мин после остановки двигателя — это не остывший, а самый что ни на есть прогретый, может только исключение — условия крайнего севера. Как раз таки фраза «Измерение уровня масла надо производить на прогретом двигателе, через 10 мин, после его остановки» как нельзя пришлась бы кстати. В мануалах так и пишут. И неплохо было разъяснить, в статье, что меряют именно на прогретом, что бы исключить влияние температурного расширения масла в зависимости от температуры окружающей среды. Да и вообще, в этом абзаце всё в кучу свалили. Надо было разъяснить отдельно по двум пунктам — про температуру и про время, в течение, которого масло стекает в картер.

Ответить#
+1

Олег! Павел! Я не согласен.

Во всех без исключения книгах и учебниках, которые сидят в моей голове, всегда была фраза: «На холодном неработающем двигателе». Это Нивы, самары и т. п. Если нужны ссылки на книги —- дам: нет проблем. У них иные принципы работы ДВС были заложены? В данном случае термин «остывший» появился как раз в результате спора с коллегой-соавтором, который считал его более подходящим, чем «холодный», как раз из-за температуры окружающего воздуха. Я не вижу в такой замене ничего страшного.

Еще о современных книжках. Цитирую талмуд по «Фокусу»: «если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем не менее трех минут». Чувствуете слово «Если»? То есть, если он не работал, то и не надо его пускать зря.

Впрочем, мне приятно, когда мои материал обсуждают ос знанием дела и желанием договориться. Большое спасибо —- это искренно.

Ответить#
+4

Согласитесь, тут проблема не том как мерять, а в том, как лучше объяснить читателю.

Есть две фразы: 1. Меряем на холодном двигателе, через 10 мин после остановки.

2. Меряем на горячем двигателе, через 10 мин после остановки.

Первая формулировка вызывает противоречия, т.к. холодный двигатель, в представлении обывателя, этот тот, который нужно прогревать, ну либо он физически холодный. Через 10 мин после остановки двигатель прогревать уж точно не надо и тактильно он совсем не холодный. Т.е. с одной стороны говорится, что двигатель холодный, но из условия формулировки следует, что он прогретый. Вот именно на это мы с Павлом обратили ваше внимание. Вторая же фраза звучит однозначно и вопросов не вызывает.

Ответить#
-2

На остывшем у нас написано, а не на холодном! Ладно, думаю, что в целом мы слышим друг друга:)

Ответить#
+4

Остывший=Холодный

Ответить#
-1

Остывший=Холодный

====================

Остывший=Холодный — данном контексте НЕ СИНОНИМЫ — Я поддержу АВТОРА в его определении характеристики — ВЕСЬ смысл рекомендации не в констатации ТЕМПЕРАТУРЫ а измерении уровня масла. Для сведения борцов за чистоту языка и понятий — средний двигатель, прогретый до рабочей температуры остывает до+40 в течении ЧЕТЫРЕХ часов, при температуре окружающего воздуха +20.

Ответить#
+1

Видимо, нужно мерить так, как указано в инструкции к конкретному автомобилю. Я ориентировался на двигатели с большим объемом масла — 8, 10, а то и 12 и больше. И это не грузовики, а легковые машины. При таком количестве масла его тепловое расширение велико, и если на холодную будет верхний уровень, на горячую получится перелив, чем он опасен — я написал выше. Для некоторых двигателей (V12) есть даже указание производить замену масла на нивелированном подъемнике, чтобы машина стояла абсолютно ровно, так как это сильно влияет на результаты измерения.

При небольшом количестве масла в картере оно и расширится ненамного и не окажет существенного влияния на уровень.

Так что, читаем инструкции и только потом действуем!

Ответить#
+1

Я мешаю масло 5w40 разных производителей и ничего 3я машина работает норм.мне кажется смесь зик и мобил1 вообще супер масло.

Ответить#
-1

Тут общий подход простой. Если одно заведомо подходящее масло смешать с другим того же качества, то вряд ли этот как- негативно скажется на моторе. Но все же специально это делать не стоит —- и чем форсированнее мотор, тем больше осторожности следует проявлять.

Ответить#
+2

А вообще я писал об этом вот тут: ссылка

Ответить#
0

Все современные масла прекрасно смешиваются, даже какой то стандарт на эту тему есть.

Ответить#
0

Цитирую: Можно ли смешивать моторные масла при доливе?



Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.



Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.



Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.

Ответить#
+2

Ни за короткий ни за длинный пробег не случится ничего нехорошего, если доливаются (смешиваются) те масла, которые рекомендованы (допущены) производителем двигателя.

Ответить#
+2

У меня что-то неверно сказано? К чему этот коммент?

Ответить#
+1

Неверно, что смешивание ДОПУЩЕННЫХ масел представляет какую то опасность для двигателя и эту смесь требуется побыстрей заменить.

Ответить#
0

В последний раз —- для невнимательных:

Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.



Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.

Ответить#
+1

Меня как-то пытались на сервисе развести: мол, у тебя масло совсем темное. А язнала, что мне его только неделю назад поменяли. И что оно темнеет, тоже знала... Было забавно.

Ответить#
+5

Да прямо уж, развести... Скорее, позаботились, чтобы девушка не забыла про ТО, а вы... На замене масла сервис состояния не сделает, и механику возни и грязи больше, чем денег...

Ответить#
0

Я думаю, тут речь просто о том, что темное масло не есть обязательно плохое масло...

Ответить#
+2

Есть притча про даму, которая не давала себя развести на заливание 3 литров масла в ДЭУ МАТИЗ, так как объем его только 0,8 л. Это точно не про Вас.

Ответить#
+2

Кто-нибудь замечал, что при недостаточном уровне масла двигатель начинает греться?

Ответить#
0

На субару :начинает тупить сначала,потом греется,но это заметно не по стрелке температуры ,а по постоянно работающему вентилятору....а на многих авто указателя температуры нет вообще.

Ответить#
+1

А есть сомнения?

Ответить#
+3

Количество прокачиваемого через систему масла зависит от производительности насоса. Но никак не от уровня. И если маслоприёмник не оголяется, то оно не изменится. А то, что его количество меньше, тоже не значит, что будет греться. Меньшее количество и охлаждается быстрее в картере (ну или в поддоне картера). Так что снижение уровня на температуре никак не скажется. Что я и наблюдал неоднократно.

Ответить#
0

Мы свое мнение высказали. У масла четыре основные функции, одной из которых является охлаждение. Меньшее количество просто не сможет отвести должное количество тепла —- мне казалось, что это очевидною Впрочем, спорить я не стану.

Ответить#
+3

В том-то и дело, что его количество, которое отводит тепло от деталей, не меняется. Если маслоприёмник не оголяется.

Ответить#
-2

так если масло в малом объеме гонять по кругу, оно же охлаждаться не будет успевать!

Ответить#
+3

То в малом объёме... Это здесь при чём? Ну упал немного уровень над маслоприёмником, и что? Почему от этого должно количество прокачиваемого масла измениться? Высота столба масла уменьшилась и уменьшилось давление его внизу, что ли? Да, теоретически. Но в данном случае это ничтожно. Насос сколько качал, столько и будет качать. А малый общий объём легче охлаждать в картере. Так что это палка о двух концах.

Ответить#
-3

Е-мое... Если общее количество масла становится меньше, т.е. объем становится малым, то это малому объему придется отводить прежние килокалории!

Ответить#
+3

Малому объёму просто легче их отводить при одном и том же картере.

Ответить#
-2

На Москвиче, например, картер сделан алюминиевым, с оребрением, не только внешним, но и внутренним. И там очень хорошо охлаждается масло. Естественно, этот картер быстрее охладит малый объём, чем большой.

Ответить#
0

Нет, неверно. Вы забываете, что этот самый «малый» объем будет иметь более высокую температуру, чем постоянно обновляемый нормальный поток масла. Вообще-то я удивлен...

Ответить#
+4

Будет иметь, если его не охлаждать. А почему, собственно, больший объём должен быть холоднее? Куда это тепло в нём девается? Оно ведь должно отводиться куда-то. И при прочих равных условиях что легче охладить? Да, если не отводить тепло, больший объём просто медленнее нагреется. Но нагреется всё равно. А потом? Опять же, нужен отвод.

Ответить#
-2

При смешивании горячего масла, стекающего с двигателя в поддон, с маслом в картере, тем меньше поднимется его температура, чем больше его в картере. Неужели непонятно, что при бОльшем объеме масла незначительно повысится его температура, а при меньшем, наоборот — значительно. И меньший объем, имея меньшую площадь контакта с поддоном, хуже будет охлаждаться. Вот и вся арифметика.

Ответить#
+1

У большого объема большая поверхность, которая контактирует с большей площадью картера. Чем больше поверхность, тем лучше теплообмен.

Ответить#
+2

Масло обтекает всю поверхность картера не зависимо от его количества. Попробуйте померить уровень при работающем двигателе, весь щуп будет в масле.

Ответить#
0

А про меньшую поверхность масла уже забыли? Впрочем, я уже притомился, честно говоря. Я не понимаю предмета спора.

Ответить#
+3

Поверхность передающая тепло — это поверхность соприкосновения масла с поддоном. А она не зависит от количества масла.



Предмет спора — ваше утверждение, что «При низком уровне масла его температура значительно вырастает.»

Соглашусь только если заменить слово «низкий» на «недостаточный», то есть когда в насос попадает воздух.



В конце концов у вас есть возможность проверить это лично на стенде. Залейте масло по метке минимум или по метке максимум и сравните температуру при одном и том же режиме работы. Априори утверждаю, что она будет одинаковой хотя объем масла на четверть различный.

Ответить#
-2

«Поверхность передающая тепло — это поверхность соприкосновения масла с поддоном. А она не зависит от количества масла».



Вы и впрямь так считаете? Удивительно. Вам можно пива наливать в емкость чуть-чуть и уверить Вас, что разницы нет.



Вы видимо считаете контактом только днище поддона, но забываете про боковые стенки, а там контакт масла напрямую зависит от высоты его уровня, а он зависит от количества масла.

Ответить#
0

Я же в следующем сообщении написал «омывает». Вы наивно представляете, что масло в поддоне стоит как пиво в стакане. ))))

Ответить#
0

Не зависит? Ну-ну...

Ответить#
+2

Проверьте и убедитесь. Вам это на час делов.

Ответить#
-1

Я замолкаю. Надоело —- извините.

Ответить#
+2

Масло обтекает всю поверхность картера не зависимо от его количества.

======================

А что — у ДВС картер стал объектом ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ? До сих пор он являлся скорее охладителем масла.... более того — конвертиривоанные автомобильные двигатели на водно-моторной технике где обдув картера невозможен, имеют системы дополнительного охлаждения масла — водо-масляные холодильники или водоохлаждаемые проставки...

Ответить#
-1

Та часть картера, которая называется «поддон» выделяет тепло в атмосферу. Что не так?

Или это не объект а субъект? О_о

Ответить#
+1

Да, но тепло снимается не с поверхности, а со всего объёма. А как соотносятся площадь и объём, хорошо известно. Если количество масла в картере увеличить вдвое, то площадь поверхности никак не увеличится вдвое.

Ответить#
0

А кто это утверждал? Я про линейную зависимость ничего не говорил

Ответить#
+2

Хорошо. Я в конце концов могу согласиться, что при большем объёме масла за счёт некоторого увеличения поверхности, соприкасаемой с картером. может быть несколько лучше теплоотвод. А вот как это на практике выглядит... Едва ли это может вызвать сколько-нибудь заметное увеличение температуры двигателя.

Ответить#
0

То, что при большем количестве оно меньше окисляется и портится — факт. И мне всегда нравилось, что на Москвиче аж 5,2 литра вместо 3,75 у Жигулей.

Ответить#
+1

Но всё же увеличивается. Соответственно увеличивается теплоотвод.

Ответить#
0

Количество, прокачиваемое через систему (если уровень между метками) остаётся постоянным. Охлаждает детали именно оно. А охладиться в картере легче, если меньше — получается так. Но впрочем, это пенки с «варенья». За статью спасибо, не смотря на банальность, всё актуально. Споры лишь о «терминах» и несущественных мелочах.

Ответить#
-1

Рассмотрим индивидуально одну функцию: охлаждение.

Вы действительно считаете, что перелив масло выше максимального уровня охлаждение улучшится? )))

Прав Шандор Матиас, не зависит охлаждение от количества масла, если уровень выше минимума.

Также, кстати, как и от количества антифриза выше метки «мин» в расширительном бачке.

Ответить#
-2

Все в кучу... Зачем переливать выше? А мнение надо аргументировать

Ответить#
+3

Согласен с ВашиМИ рассуждениями Михаил — более высокий уровень масла в картере будет больший промежуток времени находиться в нем охлаждаясь — производительность насоса величина постоянная зависящая от оборотов, уставки перепускного клапана И.... соответственно менее нагретое масло лучше противостоит деградации....

Ответить#
+1

Не путайте яичницу с божьим даром. В поддоне весь объем масла участвует в охлаждении, а антифриз в расширительном бачке вообще в нем не участвует. Охлаждение идет в радиаторе, а не в бачке.

Не буду Вам напоминать для чего служит расширительный бачок.

Ответить#
0

Чтоб такое заметить, нужно ездить с недостаточным уровнем масла. Сомневаюсь, что кто-то так делает.

Ответить#
0

Можно рассмотреть крайний случай — слить масло совсем. Очень интересный эффект будет. А затем вспомнить метод интерполяции:_

Ответить#
+2

Если уж использовать такую интерполяцию, то вторую точку надо брать когда масло залито под пробку ))))

Ответить#
0