УАЗ Patriot – 14 недостатков и 9 неоспоримых достоинств

Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это изделие – русское по духу.

Жизнь недавно вынудила меня столкнуться с богатенькой риэлторшей. У нее – Кайен, у мужа – Геленд. И еще у них 112 штор в доме площадью 350 м2. А говорю я все это для того, чтобы вспомнить про их семейное хобби – рыбалку! Так вот забираться в глухомань где-то за Байкалом они предпочитают на… прокатном УАЗе!

– Классная тачка! – восхищается богатая женщина. – В такие буераки залезет, что никакой Гелендваген не сдюжит! Да, по шоссе – не ахти, но зачем на этом Патриоте по асфальту-то ездить? Для этого кайены есть…

На мой взгляд, купить себе УАЗ – это все равно что решиться завести в доме некое огромное животное типа медведя. Надо десять раз подумать, получится ли из тебя укротитель-дрессировщик?

Попробую прикинуть основные за и против. Начну, пожалуй, с негатива.

Против, или Что и когда отвалится

Бывалые уазоводы говорят: не бывает двух «уазиков», которые капризничают одинаково. Недруги УАЗа любят составлять перечень деталей, которые отвалятся или рассыплются в первую очередь. Примерный перечень известных капризов – ниже:

  • Лакокраска, ржавчина, антикор. Проблема, которая способна проявиться в любое время, даже на новой машинке. Через полгода отдельные сколы превращаются в ржавые точки. Через пару лет – практически гарантированно.
  • Сцепление – буксует, перегревается, тугое. Обычно хватает тысяч на 70 км пробега. Главный цилиндр сцепления иногда помирает тысяч через 10.
  • Крестовины – любят изнашиваться при серьезной нагрузке или езде в натяг.
  • Подшипник ролика натяжителя – дохнет в удобное ему время.
  • Выжимной подшипник и передний подшипник первичного вала в маховике – обычно доживают примерно до 50 тысяч км пробега. И все потому, что производители подшипников почему-то экономят на смазке.
  • Электроника – глючит постоянно.

  • Световые приборы – потеют постоянно.
  • Уплотнители дверей – не держат пыль.
  • Коробка передач. Частенько текут сальники вторичного вала. На коробках DYMOS это обычно проявляется после 60 – 70 тыс. км пробега.
  • Цепь ГРМ – обрывается, вытягивается. Ресурс – тысяч 40 или как повезет.
  • Шкворни – на старых машинках разваливаются вкладыши, порой уже через 10-15 тыс. км. Сегодня вкладыши доработаны для более надежной фиксации в опоре.
  • Болты крепления карданов – на машинах прежних лет выпуска часто болтаются и даже обрываются: ресурс непредсказуем. (В настоящее время болты класса 6.8 заменены на 8.8, так что проблема обязана уйти).
  • Течь шлангов системы охлаждения (снова) и радиаторов (примерно к 60 тыс. км пробега).
  • Перегрев двигателя – может проявиться сразу!

За, или Чего не понимают УАЗоненавистники

Мне кажется, что УАЗ – это отличное хобби для рукастого мужика, который любит изобретать, улучшать, совершенствовать, делиться опытом и так далее. Когда-то для меня такое хобби воплощалось в ГАЗ 24-10. Впрочем, есть и другие, отнюдь не маловажные достоинства ульяновской машины.

  • Цена – в несколько раз дешевле всяких «круйзеров».
  • Харизма – тебя никогда ни с кем не перепутают.
  • «Внедорожность» – это настоящий полноприводный рамный автомобиль!
  • Вместительность – увезете всех и всё!
  • Непритязательность – не нужно заказывать запчасти в дойчландии.
  • «Много автомобиля за мало денег» – это в точку.
  • Альтернатива иностранному секонд-хэнду – а разве нет?
  • Невысокие налог и страховка – да, именно так.
  • Низкая угоняемость – и это правда. Но это не означает, что Patriot никому не нужен: из редакции его в свое время все-таки угнали!
Ульяновские заводчане напомнили мне поговорку: «УАЗ всегда ранен, но никогда не убит».

Чего больше – плюсов или минусов?

А не надо их считать. Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это – изделие, русское по духу. Много раз приезжал на завод и всякий раз поражался, как мужики сражаются за своё место под солнцем автомира.

Даже старые «уазики» до сих пор выглядят, с моей точки зрения, привлекательно.

Всех, кому хочется высказаться насчет «уазиков», приглашаю сделать это. А я не хочу, чтобы вместо новых УАЗов на улицах и в лесотундрах всех мастей появились очередные «китайцы». Их и так пруд пруди.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3