Hankook испытывает беспрокольные зимние шины — репортаж ЗР

Компания Hankook открыла зимний испытательный центр в финском Ивало. В северном тест-центре корейцы рассказали о разработках шин для Европы и об успехах в беспрокольных технологиях.

Шинный тест-центр Technotrac. Слева — дорожки для проверки продольных и поперечных сцепных свойств шин. Справа, в лесной зоне, - два трека для оценки управляемости на заснеженном покрытии.
Шинный тест-центр Technotrac. Слева — дорожки для проверки продольных и поперечных сцепных свойств шин. Справа, в лесной зоне, - два трека для оценки управляемости на заснеженном покрытии.

Открытие полигона Technotrac в Ивало — событие знаковое. Корейские шинники стали первыми среди неевропейских производителей, кто создал тестовую базу в Заполярье. Полигон Hankook расположился по соседству с известным коммерческим испытательным центром Test World, где корейцы до недавнего времени тестировали свои шины.

Проектировали и строили полигон финны. Вот почему на заснеженной заполярной равнине нас встретил не традиционный корейский ханок, а приземистый, типично финский дом под плоской крышей, под которой расположились подъемники, мастерская, склад, офисные помещения и два конференц-зала.

Пэ Хо Юл, глава Hankook Tire Europe, рассказал мне, что Европа является для компании одним из важнейших рынков: здесь реализуют треть производимых шин. И объем зимних испытаний достиг таких масштабов, что оказалось экономически целесообразным строить собственный тест-центр. Устойчивые и продолжительные морозы в Ивало, расположенном в 300 километрах на север от Полярного круга, позволяют проводить зимние тесты на открытом воздухе по семь месяцев в году.

Полигон образуют три так называемые плоские дорожки — строго горизонтальные (две с укатанным снегом и одна ледяная), которые используются для испытаний сцепных и тормозных свойств и поперечной устойчивости, а также два извилистых трека, длиной 1100 и 1200 метров, для оценки управля­емости на заснеженном покрытии.

Появление у Ханкука тест-центра означает завершение полного цикла создания шин для Европы, начиная от разработки (центр в Ганновере), производства (завод в Венгрии) и тестирования в реальных европейских условиях, в том числе зимних.

«Ран-флэт»: боковины усилены двумя слоями металлокорда, что позволяет доехать с проколом до шиномонтажа.
«Ран-флэт»: боковины усилены двумя слоями металлокорда, что позволяет доехать с проколом до шиномонтажа.

Открывая северный тест-центр, корейцы рассказали об успехах в беспрокольных технологиях. Они занимаются увеличением жесткости боковин (технология «ран-флэт»), что позволяет ездить на проколотой шине, и наносят внутренний слой герметика (технология Sealguard), затягивающий отверстие. Двухкомпонентный герметик ликвидирует проколы диаметром до 5 мм в зоне протектора, и масса покрышки оказывается увеличена на килограмм-полтора в зависимости от размера. А вот конструкция с усиленными боковинами — втрое массивнее и утяжеляет шину примерно на 30%.

Hankook начал активно внедрять технологию Sealguard и при производстве зимних шин. Герметик не работает при температурах ниже —25 ºС, но в странах Европы таких морозов не бывает.

Пока беспрокольные шины идут только на конвейеры сборочных предприятий. А в перспективе Hankook планирует поставлять их и в розничную продажу. Корейцы уверены, что технология Sealguard позволит в перспективе отказаться от запасок. В Европе? Вполне возможно. Дотачивая технологию, корейцам нужно лишь победить холод. Для чего, собственно, и построен зимний полигон Technotrac.

Фото: Владимир Соловьев и Hankook

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые