Volkswagen Tiguan для экономных — тест-драйв ЗР

В России начали продавать Tiguan с бензиновым мотором мощностью 150 л.с.

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion

Тигуану второго поколения грех жаловаться на отсутствие спроса, но немцы продолжают расширять модельную гамму. Свежее предложение для экономных и расчетливых — полноприводный Tiguan 1.4 с наддувным 150‑сильным бензиновым мотором. В базовом оснащении Trendline он работает с 6-ступенчатой механикой, а в богатых версиях Comfortline и Highline — с 6-ступенчатым роботом DSG.

Мотор 1.4 TSI с индексом EA211 девять раз получал престижную европейскую награду «Двигатель года», но Tiguan с ним — что бутылка вина. Напиток от именитой винодельни, медалей на этикетке много, а всё равно — пока не откупоришь, не распробуешь. Не маловато ли 150 «кобыл»?

Tiguan едет! Не так резво, как 2,0-литровый 180‑сильный, но всё же. И даже в экорежиме охотно откликается на нажатие педали газа. Матерым стритрейсерам такая динамика будет чужда, но человеку, который не спешит, ее более чем достаточно. В спортрежиме реакции ожидаемо обостряются, а преселектив DSG, как опытный сомелье, вовремя предлагает нужные передачи, дабы езда получалась вкусной.

Симбиоз двигателя, робота и полного привода с четырьмя предустановками гармоничен. По паспортным данным, в загородном цикле машина требует 5,6 литра 95‑го на сотню километров.
Симбиоз двигателя, робота и полного привода с четырьмя предустановками гармоничен. По паспортным данным, в загородном цикле машина требует 5,6 литра 95‑го на сотню километров.

Мотора почти не слышно. Несколько децибелов убрали новые опоры двигателя, которые уменьшают вибрации. А подвеска жесткая, так что все мелочи асфальта чувствуются. На дороге с продольными колеями сильнее сжимаю руль, поскольку Tiguan начинает нервничать. Потрясывает и на грунтовке, которую давно не «причесывал» грейдер. Зато с крупными ухабами машина справляется хорошо.

Муфта Haldex пятого поколения работает с преднатягом и мгновенно подключает задние колёса, как только электроника чует скользкое под «ногами».

Во внедорожном режиме «снег» я легко проехал по лесной грунтовке, еще не подсохшей после дождя, хотя протектор дорожных шин быстро замылился.

Послевкусие? Этот 150‑сильный Tiguan не стал откровением. Аромат добротного немецкого автомобиля не улетучился, а топливный аппетит поражает: в смешанном режиме (город, трасса плюс немного грунтовки) расход составил 7,5 литра на сотню. Экономичность и запишем в главные плюсы даунсайзингового Тигуана.

Цена на 150‑сильный кроссовер начинается с 1 659 000 рублей. Вполне аппетитное предложение, и, судя по спросу, его уже ­распробовали покупатели.

Едет по-взрослому, но экономичен Жесткая подвеска, нервный в колее

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion

Длина/ширина/высота/база 4486/1839/1673/2677 мм

Объем багажника (VDA) 615 л

Снаряженная масса 1576 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт/150 л. с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 9,2 с

Максимальная скорость 198 км/ч

Топливо/запас топлива АИ‑95/58 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,4 л/100 км

Трансмиссия полный привод; Р6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Tiguan (10)

Volkswagen 2009 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Отличный автомобиль за свои деньги

Недостатки:

Жесткий по подвеске, мало места в багажнике

Комментарий:

Покупали жене, поэтому между другими моделями особенно не выбирали. Ей он очень внешне понравился, а переубедить бабу сами знаете как тяжело. Да я и не пытался, по мне он тоже вполне нормальный. Не огромный, парковаться просто, сидишь высоко, обзорность отличная. Я правда хотел взять дизельный, н...

Написать отзыв

Читать комментарии (58)

Самые новые