Kia Stinger — скоро в России: испытываем корейский фастбек

Kia вступает на новое игровое поле спортивного премиума со своим фастбеком Stinger, который придет к российским покупателям в первом квартале 2018 года.

Повод: презентация флагмана Kia — фастбека Stinger.

Место действия: Майорка, Испания.

Впечатления: честно говоря, чудес от Стингера я не ждал. Нет, последние модели Kia заметно продвинулись по части умения проезжать быстрые повороты. Но одно дело массовый сегмент, и совсем другое — спортивные седаны.

В нашем же случае кузов у Стингера и вовсе двухобъемный. Но первые же круги по гоночной трассе «Майорка» развеяли сомнения. Stinger знает, умеет и любит быструю езду. И неважно, что под капотом — турбодизель (200 л.с) или бензиновый наддувный двигатель в 255 лошадиных сил, знакомый по Kia Optima. С любой установкой Stinger едет быстро. А 370-сильный V6 в версии GT и вовсе превращает его в «пушку»: пять секунд в разгоне до 100 км/ч — вполне реальный показатель. А вот из коробок передач выбирать не придется — только 8-ступенчатый автомат с лепестками ручного управления на руле. Отрадно, что для нас будут доступны и полноприводные, и заднеприводные версии. Хотя спрос на последние, скорее всего, будет куда меньше.

Интерьер собран из качественных материалов. Язык не повернется назвать кокпит рабочим местом водителя — низкая посадка, широкие диапазоны регулировок руля и сидений. Три центральных дефлектора и большой дисплей над ними передают привет интерьерам из Штутгарта.
Интерьер собран из качественных материалов. Язык не повернется назвать кокпит рабочим местом водителя — низкая посадка, широкие диапазоны регулировок руля и сидений. Три центральных дефлектора и большой дисплей над ними передают привет интерьерам из Штутгарта.

Архитектура приборки стандартна для Kia. С той разницей, что центральный дисплей радует диагональю и буйством красок. А шкалу спидометра разметили до 300 км/ч.
Архитектура приборки стандартна для Kia. С той разницей, что центральный дисплей радует диагональю и буйством красок. А шкалу спидометра разметили до 300 км/ч.

Режим Sport+ делает педаль акселератора максимально чувствительной. А система стабилизации вмешивается в управление только при совсем неприличных углах заноса.
Режим Sport+ делает педаль акселератора максимально чувствительной. А система стабилизации вмешивается в управление только при совсем неприличных углах заноса.

Выбор режима движения осуществляется удобной шайбой на центральной консоли.
Выбор режима движения осуществляется удобной шайбой на центральной консоли.

Тем не менее именно заднеприводный Стингер вызвал у меня больше всего эмоций. Он умеет эффектно мести хвостом, поднимая клубы дыма от сожженной резины. При этом ехать на пределе возможностей сцепления шин на нем куда интересней, чем на полноприводной версии. Азарта добавляют и точные реакции на руль, который не обременен паразитными усилиями, как если бы привод приходился на передние колеса. Кристально честная обратная связь, прогнозируемые микрозаносы задней оси — все это так и подначивает еще больше наращивать темп. Полноприводный Stinger тоже неплох. Запас устойчивости у него даже больше, но и адреналина при езде в кровь выделяется меньше. Впрочем, на дорогах общего пользования контроль над ситуацией важнее эффектного проезда. А заднеприводный автомобиль требует чуть большей деликатности при обращении с рулем и педалью акселератора.

Скорее всего, самым популярным окажется 2,0-литровый турбомотор в 255 л.с. (на нашем рынке эта цифра наверняка уложится в 250 л.с., как и у Оптимы)
Скорее всего, самым популярным окажется 2,0-литровый турбомотор в 255 л.с. (на нашем рынке эта цифра наверняка уложится в 250 л.с., как и у Оптимы)

Stinger GT с турбированным V6 в 370 л.с. — достойный спортивный снаряд, способный разменять первую сотню за пять секунд.
Stinger GT с турбированным V6 в 370 л.с. — достойный спортивный снаряд, способный разменять первую сотню за пять секунд.

Радость от прохождения поворотов за рулем Kia Stinger ограничивают лишь два фактора: ресурс шин и тормозов. Эффективные, но все же «дорожные» колодки и тормозные диски Brembo «сдавались» уже после нескольких боевых кругов по треку, и двухтонный автомобиль осаживался уже не так рьяно, как ускорялся.

Перспективы: больших продаж от Стингера вряд ли стоит ждать. Но они и не нужны. Представители Kia не скрывают, что автомобиль куда важнее с точки зрения имиджа. И тут Stinger не подкачал — это самый «немецкий» и одновременно самый драйвовый из всех корейских автомобилей.

Оценка: Stinger не просто большая машина в стильной обертке. Этот фастбек способен подарить удовольствие от управления.

Подробности: ЗР, 2017, №12

Фото: Kia и Александр Виноградов
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Stinger

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

Эксперт-самозванец Озик очухался после ступора, в который его вогнала Альфа Ромео Джулия, опять бочку на ФИАТ покатил. Корейскую морковку в одну песочницу к Мазерати посадил. Тем временем Ghibli выиграл второй год подряд германскую премию «Sport Auto Award 2017» Ну не на морковках же по безлимитным автобанам ездить.

Ответить#
0

Смотрится не плохо ! куплю, только эмблему KIA сниму.

Ответить#
-1

Умиляет защитная реакция россиян) «Тю, кореец, машина ни о чем, то ли дело немцы». То, что машина разработана в Германии (и дизайн, и техника), а собрана в Корее, где умеют делать качественные машины — ерунда. «Зачем они лезут в сегмент быстрых и дорогих машин?»

Ну, потому что могут. А можем ли мы вообще с нашей вестой на 122 силы и просевшим авторынком судить о том, куда лезть корейцам, а куда нет?

Ответить#
+2

В эти деньги немцы же есть...

Ответить#
0

Немцы в аналогичных комплектациях (двигатели, коробки, девайсы) будут стоить гораздо дороже Stinger. Да и потом это первая машина с нуля Альберта Бирмана, перешедшего пару лет назад из БМВ М в корейский концерн. Другой вопрос если вас смущает шильдик на капоте, то без комментариев. К примеру главред ЗР зимой этого года был на испытаниях фастбека на замёрзших озёрах Швеции. Если верить его отзывам, то машина получилась очень классной.

ссылка

Ответить#
+6

Сомнительно выглядит по дизайну. Аляписто, нет впечатления о едином стиле, из каких-то кусочков и лоскутов будто собран.

Ответить#
-9

Вот Kia Sportspace Concept Coupe была цельная по дизайну машина и очень красивая.

Ответить#
0

за 2 ляма, а лучше 1,8 можно было бы взять. ничего такой. больше платить за киа как-то уже выше понимания.

Ответить#
-3

Чего только не придумают, лишь бы ФИАТ в РФ не пускать. Скоро всех каракатиц со дна Марианской впадины в Россию перетаскают.

Пока пробуем корейскую морковку, 124-й Спайдер свечку вставил Мини Джону Куперу на Северной петле.

Abarth надо в Россию везти, а не стринги.

Ответить#
-6

сзади мезарати) ладный аппарат

Ответить#
+7

Что-то есть, но судя по тестам АР и D2 Stinger едет гораздо лучше, чем итальянское чудо в виде Ghibli.

ссылка

ссылка

Ответить#
+3