"одноглазый джо" выходит на дорогу

«ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО» ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/БЕЗ ДОПУСКА

«ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО»

ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ

«ТЮНИНГ» ПО-НАШЕНСКИ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ

МОЖНО ВСЕ?

На улицах Москвы народ за рулем ведет себя как душе угодно. Соблюдение Правил вообще уходит в прошлое и, глядишь, станет скоро легендой. Именно этому был посвящен наш эксперимент в прошлом номере ЗР, когда мы пришли к выводу, что ездить по столице, строго следуя Правилам, по существу невозможно. На этом познание границ вседозволенности на наших дорогах не окончилось: решили еще проверить, а можно ли беспрепятственно ездить на чем хочешь. Поводов задаться таким вопросом более чем достаточно.

Оглянемся вокруг — российские дороги напоминают заповедник ущербных и непозволительно «накрученных» автомобилей. Вот мимо пролетает старый «Мерседес» с одной фарой, за ним до чертиков тонированная «девятка», колонну замыкает «жигуль» с сизым дымом «из трубы». Все это при том, что мы обязаны регулярно проходить техобслуживание, не допускать недозволенных переделок машины и т. д. 

ПОЧЕМУ ДЖО? ПОТОМУ ЧТО КРУТ!

А ПОЧЕМУ ОДНОГЛАЗЫЙ? ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ...

В развитых странах водитель сам заинтересован в том, чтобы его автомобиль был в полном порядке. Садясь за руль (допустим такое) переделанной или неисправной машины, он отлично понимает: случись что, ответит всем своим имуществом. И это настолько сильный аргумент, что в США, например, практически отсутствует техосмотр. За все расплатишься из своего кармана, даже если останешься без последних штанов.

Недавно в Москве у «задранных» «Жигулей» весьма преклонного возраста на ходу отвалилось колесо — вылетело на встречную полосу и протаранило две иномарки. Почти уверен, что водитель вряд ли представлял себе возможные юридические последствия происшествия. Но еще большая беда в том, что наша судебная система практически бессильна перед такой бесшабашностью граждан. Если кто-нибудь и подает в суд на владельца неисправной машины, совершившего аварию, то получить возмещение отнюдь не просто. Часто арестовывать у виновника просто нечего: свое имущество он быстро перепишет на родственников. Судья, правда, может обязать выплачивать возмещение из зарплаты. Но тогда на свет появится справка о зарплате в 500 рублей. По закону же у гражданина нельзя «отнимать» больше пятидесяти процентов заработка... Вот и считайте, через сколько лет он сможет расплатиться!

Нам очень захотелось на своей шкуре проверить — можно ли безнаказанно разъезжать по улицам на автомобилях, совмещающих в себе ущербность и недозволенную «крутость» с точки зрения безопасности движения. Мы взяли четыре автомобиля и поиздевались над ними всласть. «Задрали» с помощью проставок корму, «напялили» черные накладки на фары (заодно выкрутили по одной лампочке), замалевали пульверизатором стоп-сигналы (последний писк!), поставили нештатные сиденья, турецкие рули, сняли «дворники», а в завершение разбили зеркало заднего вида, навесили слепящих «противотуманок» в нештатные места, ну и, конечно, затонировали. Назвали мы наших бойцов «Одноглазыми Джо» и выехали на улицы Москвы.

А ВОТ ЭТО НЕЛЬЗЯ!

Как там насчет суровых стражей порядка, охраняющих закон? ГИБДД на нас — ноль внимания. Проколесив пару часов, наша колонна сама торжественно подкатила к посту.

«Штрафуйте». «За что?» — удивился инспектор. «На „Жигулях“ разные протекторы у шин и нештатный руль», — мы подошли к «четверке». «Сейчас все ставят...», — отреагировал милиционер. Мы не унимались: «Девятку» «задрали» — проставки стоят". "А, может, вы мешки возить будете..." — инспектор явно пребывал в хорошем расположении духа. "Дворников" нет". "Так и дождя тоже нет...", — ответствовал страж на полном серьезе. "Сиденья сменили на "фордовские". "Если бы вы кузов сменили..." "Стекла тонированные". "Талон техосмотра у вас в порядке..." "Противотуманки" в нештатном месте". "А вот это нельзя!" — неожиданно возмутился инспектор и выписал штраф.

Пятьдесят рублей перекочевали из нашего кармана в бюджет государства. Пока страж выписывал квитанцию, мимо пролетело три «одноглазых» и с десяток «противотуманных партизан». «Могу и их наказать — заплатят полтинник и поедут дальше», — прокомментировал наш визави.

На этом наш эксперимент не закончился — мы задались целью колесить до тех пор, пока ДПС не тормознет нас по своей воле. И только через две недели возле Кремля инспектор все же поднял свой жезл перед «носом» нашей «девятки»: «Вы проехали на „красный“... Да и фара не горит».

В ТВОРЧЕСКОМ ПОРЫВЕ

Выходит, ездить в России и впрямь можно «на чем пожелаешь». С одной стороны, народ стремится к «творчеству». Российский автолюбитель уже несколько десятков лет довольствуется машинами, скроенными по одному шаблону. Ну как здесь фантазии не разгуляться? С другой стороны, новые автомобили для очень многих весьма дороги — выгоднее ремонтировать старье, чем тратиться на «обновку». Отсюда обилие «хлама». Так что наш российский произвол, когда по дорогам едут «Одноглазые Джо», — во многом от бедности...

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА

Закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 16) гласит, что владельцы транспортных средств должны поддерживать свои автомобили в исправном состоянии, соответствующем требованиям безопасности дорожного движения. Многие закон не соблюдают, даже бравируют этим. Благо все под рукой.

Магазины завалены всевозможными накладками, проставками, другими безделушками — покупай на здоровье, ставь на автомобиль и «гарцуй». Правда, техосмотр не пройдешь... Но кто помешает владельцу делать с автомобилем все что душе угодно (включая и изменения в конструкции) на следующий день после получения талона ТО. Как только машина выехала за пределы ПИКа, она де-юре считается исправной еще целый год, а то и два, даже с разбитым зеркалом, лысой резиной и повышенным содержанием СО в выхлопе.

Приказы МВД РФ № 329 и 297 от 01.06.1998 г. и 20.04.1999 г. соответственно запретили инспекторам ГИБДД проверять техническое состояние автомобилей, прошедших государственный технический осмотр. Значит, проконтролировать — исправный автомобиль движется по дороге или нет — невозможно. Выходит, проверка технического состояния при техосмотре теряет смысл. Не подумайте, что мы предлагаем вернуть инспекторам право оценивать исправность машин прямо на дороге (пробовали — знаем, чем такие эксперименты кончаются). Речь о другом — о поисках иных подходов к этой проблеме.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА

«Закручивать гайки», ужесточая техосмотр, бесполезно. Стремления ездить на всем, что движется (даже еле дыша), и тюнинговать изделия российских автозаводов — не побороть карательными мерами. Напротив, надо разрешить отдельные изменения в конструкции, не влияющие на безопасность автомобиля. Почему бы, скажем, не позволить ставить импортные сиденья? Вазовские, как показала экспертиза ЗР, намного опасней — в случае аварии спинка не выдерживает нагрузок и деформируется!

Куда сложнее воспитывать самосознание водителей. Но, будем надеяться, поможет здесь обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (законопроект, как известно, обсуждается в Думе). Попробуйте получить деньги от страховой компании, когда у нее будет заключение экспертизы о наличии технических неисправностей и переделок в вашем авто. Можно не сомневаться, что количество «Одноглазых Джо» на дорогах пойдет тогда на убыль.

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДГОТОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ К ЭКСПЕРИМЕНТУ МАСТЕРОВ САЙТА WWW.AUTOTM.RU (ТОНИРОВКА), WWW.AUTOARSENAL.RU (СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ И ЭЛЕКТРИКА), А ТАКЖЕ КОНСТАНТИНА БУТУСОВА И ЮРИЯ ЛОПАТИНА ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ WWW.AUTO.RU.

Тонировка, пижонские диски, плюс «проставки» — чем не «люкс»?

«Волгу» тоже можно «задрать»! 

На свалку? Нет, еще порассекаем...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии