Дорогой Qashqai или дешевый X-Trail - рекомендации ЗР

Выбираем между хорошо оснащенным компактным Кашкаем и более просторным Икс-Трейлом в комплектации попроще. Что привлекательнее за сопоставимую сумму?

Два Ниссана, Qashqai и X-Trail, в статистике продаж идут бок о бок. По данным АЕБ, за восемь месяцев продано 12 742 и 12 983 экземпляра соответственно. Оба кроссовера входят в топ-25 российского рынка и занимают в «абсолюте» 23-е и 22-е места соответственно. То есть покупательские предпочтения между машинами распределяются поровну. И, кстати, это самые популярные Ниссаны в России: бюджетные Almera и Terrano не смогли добиться подобного успеха.

Nissan Qashqai продается с бензиновым турбомотором 1.2 (115 л.с.), атмосферником 2.0 (144 л.с.) и 1,6-литровым дизелем (130 л.с.). Бензиновые агрегаты могут сочетаться с механикой или вариатором, двигателю на тяжелом топливе положена только бесступенчатая трансмиссия. Полный привод доступен исключительно для двухлитровых Кашкаев.

Дорогой Qashqai или дешевый X-Trail - рекомендации ЗРNissan X-Trail. Двигатели: 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.), 1.6 dCi (130 л.с.). Диапазон цен: 1 464 000 – 2 062 000 рублей.
Nissan X-Trail. Двигатели: 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.), 1.6 dCi (130 л.с.). Диапазон цен: 1 464 000 – 2 062 000 рублей.

Дорогой Qashqai или дешевый X-Trail - рекомендации ЗРNissan Qashqai. Двигатели: 1.2 турбо (115 л.с.), 2.0 (144 л.с.), 1.6 dCi (130 л.с.). Диапазон цен: 1 173 000 – 1 769 000 рублей.
Nissan Qashqai. Двигатели: 1.2 турбо (115 л.с.), 2.0 (144 л.с.), 1.6 dCi (130 л.с.). Диапазон цен: 1 173 000 – 1 769 000 рублей.

Моторная гамма Nissan X-Trail отличается в одной позиции. Атмосферник 2.0 и дизель 1.6 дополняет еще один бензиновый безнаддувный агрегат – объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с. Более высокий класс модели предполагает иной подход к набору трансмиссий. Кроссоверы с двигателями 1.6 и 2.5 бывают только с приводом на все колеса (дизельный – с механикой, бензиновый – с вариатором). Для двухлитрового мотора есть варианты с передними ведущими колесами, можно выбрать и тип коробки передач.

Диапазоны цен рассматриваемых нами машин пересекаются. Nissan Qashqai стоит от 1 173 000 до 1 769 000 рублей, а Nissan X-Trail – от 1 464 000 до 2 062 000 рублей. То есть доплата за повышение класса составляет порядка 300 тысяч, что эквивалентно четверти стоимости базового Кашкая.

Двухзонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла положены Икс-Трейлу по умолчанию, а в Кашкае появляются только во второй комплектации стоимостью от 1 269 000 рублей.

Самый доступный X-Trail – это двухлитровый бензиновый двигатель, передний привод и 6-ступенчатая «ручка». Версия с вариатором дороже на 60 тысяч (1 524 000 рублей), с вариатором и полным приводом – на 183 тысячи (1 647 000 рублей). В последнем случае доплата объясняется чуть более щедрым набором опций версии XE+. Базовая комплектация XE предполагает наличие ESP, шести подушек безопасности, электропакета, обогрева передних сидений, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, аудиосистемы, обогрева ветрового стекла и стальных 17-дюймовых колес с колпаками. В исполнении XE+ дополнительно появляются литые диски и электропривод складывания зеркал.

Qashqai за те же деньги не будет глобально отличаться по технике и комплектации. Кроссовер с мотором 2.0, передним приводом и вариатором уровня оснащения SE+ обойдется в 1 489 000 рублей. То же сочетание со всеми ведущими колесами – 1 579 000 рублей. За 1 479 000 рублей дилеры отдают дизельную моноприводную машину с бесступенчатой трансмиссией, но в более скромной версии SE.

На смену ксенону в головной оптике пришли светодиоды. На Кашкае они положены машинам стоимостью от 1 507 000 рублей, на Икс-Трейле – от 1 775 000.

Базовый набор оборудования Кашкая точно такой же, как и у Икс-Трейла (за исключением управления климатом: младшей модели положен ручной кондиционер). Комплектация SE предлагает датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, задний откидной подлокотник, электропривод складывания зеркал и противотуманные фары. Уровень SE+ — это еще и мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией. В том случае, если наличие полного привода для вас не принципиально, имеет смысл доплатить за более просторный X-Trail: разница в цене не критична, а оснащение практически такое же.

Если рассматривать самый дешевый полноприводный X-Trail (1 647 000 рублей), то Qashqai при том же силовом агрегате окажется богаче на датчики дождя и света, парктроник спереди и сзади, навигацию, систему камер кругового видеообзора, передние противотуманки и LED-фары. Это комплектация QE+ за 1 651 000 рублей. Весомый перевес по части оборудования! Тут уже выбор зависит от потребностей конкретного покупателя: больше высокотехнологичных «примочек» или больший объем салона и багажника.

Электропривод двери багажника, да еще и с функцией hands-free – нелишней в нашей грязи - является привилегией старшей модели X-Trail, а его компактному собрату не положен вовсе. Появляется он уже в третьем уровне оснащения из восьми (от 1 642 000 рублей).

Фанатам дизельных моторов придется выбирать между Кашкаем и Икс-Трейлом отнюдь не по принципу лучшего оснащения. Дело в том, что у первого к двигателю на тяжелом топливе прилагается вариатор и передний привод, у второго – полный и механика. А это принципиально разные версии. Диапазон цен в данном случае даже не пересекается: самый дорогой Qashqai 1.6 dCi оценивается в 1 689 000 рублей, самый доступный X-Trail – в 1 762 000 рублей.

Ну а если вы присматриваетесь к Икс-Трейлу с топовым двигателем 2.5, то Кашкай в поле вашего зрения вообще не попадет. Во-первых, этот мотор для него недоступен. А во-вторых, стоимость такой машины начинается с 1 812 000 рублей, что на 43 тысячи больше, чем просят за самый навороченный вариант младшей модели.

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в