Что в голове у пешехода? Школа опытных водителей

Сколько лет нужно провести за рулем, чтобы сказать про себя, что вы опытный водитель? Два года? Три? Еще больше? Давайте посмотрим, какое решение вы приняли бы в следующей ситуации...

Как известно, каждый человек — загадка, а душа его — потемки. Именно поэтому человеческий фактор является — сколько правил ни пиши! — главной причиной аварий и трагедий на автодорогах в России и мире в целом.

Предположим, вы едете по шоссе в привычном темпе с разрешенной скоростью 90 км/ч. Ширина шоссе — 8 метров, дорога сухая, впереди населённый пункт. Встречного движения нет, но перед белой табличкой с названием населенного пункта у края дороги стоит человек и всматривается в предмет, лежащий посередине проезжей части. Он явно хочет шагнуть вперед, но, посмотрев в вашу сторону, сразу же останавливается. Ни встречных, ни попутных транспортных средств нет. В чем кроется опасность и как вы поступите в сложившейся ситуации?

Приводим несколько вариантов поведения водителя, за один из которых — оптимальный на ваш взгляд — предлагаем проголосовать. А на второй странице попробуем во всем разобраться.

Вы двигаетесь по шоссе. Впереди на обочине стоит человек и смотрит на какой-то предмет посреди дороги. Как вы поступите на месте водителя?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (27)

Самые новые

Почти половина плетеца по трассе 90 и ещё резко тормозит на трассе, не убедившись что сзади никого нет(об этом в условия не сказано, значит вы не посмотрели)

Правильный ответ 2-а отпустить газ, ногу на тормоз и ехать дальше. Если предмет не видно значит от вас до человека 100–200 метров, машина тормозит за 30, а за 70 вы уж точно разберётесь в ситуации.

Ответить#
0

А если на дороге бонба с лазерным детонатором???

Ответить#
+1

Вариант 2 отпадает. Ибо, судя по рисунку, «предмет» размером с картофельный мешок (соответственно и вес). Вряд-ли пешеход БЫСТРЕНЬКО его уберёт...

Я бы поступил по вар. 1, либо 3 в зависимости от РЕАЛЬНЫХ условий.

Вар. 4 маловероятен, ибо «нех.й»)))

Ответить#
+1

неправильно установленный знак населенного пункта (стоит после дома, который явно относится к населенному пункту).

Это пост ДПС на въезде. А люди на обочине — сотрудники в штатском :).

Ответить#
+1

В чужой местности вариант 3, в хорошо знакомой — вариант 1 + аварийка...Кроме того обращает внимание на себя человек наблюдающий за ситуацией (на противоположной стороне дороги) и  неправильно установленный знак населенного пункта (стоит после дома, который явно относится к населенному пункту).

Ответить#
+1

Включу паровозный гудок заранее, чтоб растяпу парализовало и спокойно его объеду, еще успеет подобрать. Животных мой бампер не боится (если в коробке не корова, конечно), баллончик с краской в бардачке...

Ответить#
0

В любой непонятной ситуации — тормози)

Ответить#
+3

В любой непонятной ситуации — тормози. Там же человек, все-таки

Ответить#
0

Лежачий предмет — это школа для опытных водителей.

Начинающий водитель должен уметь уклониться на скорости 140 км/ч от носимого по дороге ветром потерянного бампера или металлического листа, выпавшего из кузова грузовика. Автору этих строк всегда удавалось, чего и другим желаю. Не спать, отвыкать от бескультурья медленного движения и привыкать к культуре быстрой езды, иначе до Русской Аляски мы никогда не доедем.

Ответить#
+5

Это ваша культура быстрой езды и приводит к многочисленным дтп, когда перед зебрами сбавляешь скорость, чтобы если что, остановиться, а у сзади едущего водителя глаза как блюдца становятся. Без конца торопит тебя, а если потом резко затормозишь перед зеброй — то въедет в тебя. А не притормозишь — впереди оштрафует ГАИ. Поэтому никуде торопиться не надо. Если написано 60 — то это не означает что надо обязательно ехать со скоростью 60 км/ч. Это максимальная скорость при идеальных дорожных условиях. Но лентяям, которые по утрам спят до последнего, и потом хотят чтобы все люди ездили стуча головой об потолок салона, это невдомёк.

Ответить#
0

У меня на спидометре 260 написано. И куда мне девать оставшиеся 200?

Ответить#
0

Ахах#

Ответить#
0

А чем отличаются первый и четвертый варианты?

В первом мне предлагается сразу начать тормозить, чтоб успеть остановиться, в четвертом... остановиться!

Ответить#
0

Я б не только гудел, но еще и дальним светом моргал, чтоб привлечь внимание

Ответить#
+1

Правила обязывают меня снизить скорость до 60км/ч в Населенном пункте на белом фоне (да и вообще, 70км/ч самая экономичная скорость). В отсутствие, в пределах видимости, зебры, пешеход имеет, ограниченное ПДД, право переходить дорогу и я обязан ехать с такой скоростью , чтобы успеть остановиться перед любым препятствием. Если аварийной ситуации нет и пешеход не вышел на проезжую часть, то Остановка за городом разрешена только на обочине. Если нет ни одного автомобиля, то пешеходу ничего не угрожает, и я проеду со ск. 10-15-20км/ч , но  не буду останавливаться (или остановлюсь после на обочине, чтобы убедиться в зеркало , что он не замыслил что-то нехорошее.)

Ответить#
+1

ха ха , со смартфона, поставил себе минус ,пытаясь удалить последние слова...ну пусть будет .. бдительность не помешает.

Ответить#
0

Спасибо Владимиру Соловьёву за полезную для начинающих рубрику. Наверное, опыт в любой области измеряется годами, даже в университете к преподаванию нового курса лекций я привыкаю лет через пять. За рулём же пока второй год всего, и первые полгода считал вообще продолжением экзамена, обучением на задачах реального вождения. Ездить нравится, и предпосылок к происшествиям не было. Перед населённым пунктом скорость лучше сбрасывать заранее, единственный пока штраф я схлопотал за это нарушение, надо следить. Увидев издали что-то на полосе и человека на обочине, я стал бы плавно тормозить почти до полной остановки, если число полос в моём направлении больше одной и соседняя полоса свободна, может, перестроился бы. И далее, подъехав ближе, оценивал бы ситуацию. Можно ли объехать и т.д.

Ответить#
+3

«Сколько лет нужно провести за рулем, чтобы сказать про себя, что вы опытный водитель? Два года? Три? Еще больше? „

Читал где-то, что нужно 4 года и/или 60 000 километров.

4 года — это вообще срок любого обучения, когда вы становитесь профессионалом в каком-то деле (например — любое высшее образование... Думаю, что это время, за которое в мозге выстраиваются и тренируются новые нейронные связи — под решение новых профессиональных задач... Такой себе FPGA-сопроцессор).

А 60 000 км — за это время вы „влипните“ в большинство опасных и просто дорожных ситуаций, из которых научитесь выходить и даже предвидеть и заранее реагировать :-)

PS  Цитата из какой-то американской книжки:

„Во-первых: за поворотом дорога (дорожная ситуация) может оказаться совсем не такой, как тебе представляется.

Во-вторых, ехать нужно так, как будто водитель впереди тебя — сумасшедший“

Ответить#
0

«ехать нужно так, как будто водитель впереди тебя — сумасшедший»

Да, да. И сзади, и справа и слева ... )))

Ответить#
+4

Скорость то по любому надо снижать, так как населенный пункт. А вот уже на меньшей скорости оценить что за предмет и что делает человек, тогда и принимать решение.

Ответить#
+1

Правильный ответ это включить аварийку, и остановиться по центру дороги, полностью перекрыв движение, пока непонятный «предмет» не будет убран с дороги. Также есть вариант, что этот «предмет» начнет двигаться при приближении автомобиля, а поведение пешехода в таком случае станет совсем непредсказуемым.

Ответить#
+3

Хороший ответ, от опытного водителя!

Ответить#
0

Я  бы вообще остановился, включив аварийку, не съезжая на обочину, а перекрыв своим автомобилем этот предмет от едущих сзади. Тогда и пакет убрать можно. И вообще, это и не пакет может быть, а, скажем, детская коляска. Так случилось котишку мелкого с дороги на забор участка деревенского сажать.

Ответить#
+2

Просто замечательно... Тест, в котором нет наиболее очевидного ответа))) Я бы сбросил газ, и сместился на встречную полосу, разметка и дорожная обстановка это позволяют. Но такого ответа нет!!! Почему? Тем более в решении Вы сами говорите об определенном риске 2-го ответа, только из-за смещения вправо. И наиболее безопасным (не считая остановки) является именно сброс скорости и смещение на встречную полосу.

Ответить#
+6

Да, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить (а здесь, по условиям задачи всё именно так), водитель обязан снижать скорость или даже остановиться.

Пешеходам Правила запрещают создавать помехи движению ТС, при переходе проезжей части дороги вне пешеходного перехода. Но кто из пешеходов читает эти правила...

Поэтому водителю рекомендуется сбавить газ, чтобы при необходимости успеть остановиться. Также лучше установить зрительный контакт с пешеходов — иногда помогает понять друг друга. Не будет лишним и сдвинуться от опасности немного в сторону, но не на встречу и не на обочину, конечно же

Ответить#
0

Нет попутных и встречных авто? Как это оторвано от действительности.

Сейчас уже принято останавливаться перед пешеходным переходом на трассе для пропуска пешехода и включать аварийку, чтобы в зад не въехали. Хоть какая то надежда привлечь внимание спешащих за тобой долбо...носиков.

Ответить#
+2

Напрягают пешеходные переходы на трассах. Сколько таких аварий было уже, когда альтруист соблюдая правила останавливался , что бы пропустить пешехода. Благо на таких участках реже встречаются «бессмертные» пешеходы, смотрящие куда угодно, но не на опасные автомобили. Всё-таки не город, скорость отрезвляет.

Я когда проезжают по таким переходам, про себя говорю " — "хотьбы не пришлось пропускать".

А на счёт задания... Я бы сбросил скорость и готовился бы к экстренному торможению. Смотрел бы на пешехода и на предмет. Если бы никакой угрозы не увидел — проехал бы по встречке. Останавливаться бы не стал. Может быть это только и нужно пешеходу, дорога — это опасность не только в дтп. Криминала также хватает.

Ответить#
+2