Lexus LC 500 — тест-драйв ЗР

Считаем до десяти за рулем новейшего купе Lexus LC 500.

Lexus LC 500
Lexus LC 500

Короткий, но убедительный удар в спину... и асфальтовая лента безлимитного автобана Мюнхен — Гармиш-Партенкирхен начинает сужаться: Lexus LC 500, мгновенно откликнувшись на кик-даун, сбрасывает разом пять передач и набирает ход: 150, 200, 250 км/ч… Этот разгон не назовешь демоническим: есть спорткары эмоциональнее и быстрее. И всё же на фоне машин схожей мощности Lexus весьма убедителен.

Качество интерьера беспрецедентно высокое для Лексуса.
Качество интерьера беспрецедентно высокое для Лексуса.

Правый «рог» на козырьке отвечает за выбор ездовых режимов (Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+). Быстрота отклика на акселератор меняется существенно, а вот усилие на руле и жесткость электронно-управляемых амортизаторов — на уровне плацебо. Левый «рог» ведает системой стабилизации.
Правый «рог» на козырьке отвечает за выбор ездовых режимов (Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+). Быстрота отклика на акселератор меняется существенно, а вот усилие на руле и жесткость электронно-управляемых амортизаторов — на уровне плацебо. Левый «рог» ведает системой стабилизации.

С эргономикой все в порядке, не считая неудобного тачпада рядом с селектором автомата.
С эргономикой все в порядке, не считая неудобного тачпада рядом с селектором автомата.

Кресло великолепно. Не смущает даже тот факт, что поясничный упор — без вертикальной регулировки. Сел и забыл.
Кресло великолепно. Не смущает даже тот факт, что поясничный упор — без вертикальной регулировки. Сел и забыл.

Тяги 477‑сильного атмосферного мотора V8 хватает для бодрейших подхватов даже со скорости за сто пятьдесят. А гидромеханический автомат Aisin жонглирует десятью мелко «нашинкованными» передачами с пора­зительной скоростью: каждое переключение занимает не больше двух десятых секунды.

Набрав паспортные 270 км/ч, LC 500 продолжает «сужать автобан» до тех пор, пока микроскопические пиксели на дисплее спидометра не сложатся в число 286. Быстрее Lexus не может, хотя шасси настроено настолько удачно, что позволило бы без напряга вести машину и на более высокой скорости.

Короткоходная, но энергоемкая подвеска блестяще проглатывает дорожные стыки и нивелирует волны. На редкость информативный руль сверхадекватно реаги­рует на отклонения на доли градуса. Если до сегодняшнего дня самым дружелюбным спорткаром планеты мне виделся Nissan GT-R, то теперь я ни в чем не уверен. Хотя… Nissan всё же немного быстрее.

Японцы уверяют, что штатные шины — Michelin Pilot Super Sport или Bridgestone Turanza T005 — можно выбрать при заказе машины. Не знаю, распространится ли это правило на российских дилеров. Так или иначе, серьезной разницы между Мишленом и Бриджстоуном я в поведении машины не ощутил.
Японцы уверяют, что штатные шины — Michelin Pilot Super Sport или Bridgestone Turanza T005 — можно выбрать при заказе машины. Не знаю, распространится ли это правило на российских дилеров. Так или иначе, серьезной разницы между Мишленом и Бриджстоуном я в поведении машины не ощутил.

Чтобы вылез один конец дверной ручки, нужно вручную утопить другой. Такие вот качели.
Чтобы вылез один конец дверной ручки, нужно вручную утопить другой. Такие вот качели.

Прообразом LC 500 стал концепткар Lexus LF-LC, показанный в 2012 году. Говорят, то купе с посадочной формулой 2+2 настолько запало в душу Акио Тойоде, что он лично настоял на том, чтобы автомобиль не просто пошел в серию, но и сохранил футуристический облик. И хотя о дизайне нового японского гран-туризмо можно спорить, взгляды он притягивает талантливо. Особенно в желтом цвете Flare Yellow. И в красном Radiant Red. Честно говоря, Lexus LC 500 чертовски хорош даже в самых обычных черном и белом.

В основе купе — модульная платформа GA-L. Если быть точным, LC 500 — первый Lexus, построенный на этом шасси новой эры. В погоне за идеальной развесовкой японцы сместили V‑образную «восьмерку» назад так, что она едва не оказалась в пределах колесной базы. Аккумулятор прописали под фальш­полом багажника, водительское сиденье установили максимально низко. Распределение массы по осям получилось почти идеальным — 52:48. Впечатляет и высота центра масс: 510 мм. Это лишь на 100 мм выше, чем у сумасшедшего Ferrari Enzo. Но при этом Enzo на 200 мм ниже Лексуса!

Посадка за рулем в LC 500 низкая, но садиться в машину можно хоть в мини-юбке. Гражданские площадь проема и ширина порога не сковывают движений и не вынуждают демонстрировать акробатические трюки — в этом смысле LC 500 полностью оправдывает статус GT. В итоге если что-то и может помешать езде на «дальняк», то лишь крохотный даже по спорткаровским меркам багажник. Впрочем, пару отпускных рюкзаков можно запросто пристегнуть ремнями на задних сиденьях — люди там в принципе лишние, ведь даже низкорослым приходится пригибать голову.

Интерьер цвета охры очень красив, но в солнечную погоду такая передняя панель бликует в лобовом стекле гораздо сильнее темной.
Интерьер цвета охры очень красив, но в солнечную погоду такая передняя панель бликует в лобовом стекле гораздо сильнее темной.

Сзади тесно. Особенно — голове.
Сзади тесно. Особенно — голове.

Я же преклоняю свою перед японскими интерьерщиками. Lexus, традиционно уступающий немецкой «большой тройке» в уровне проработки салонов, в случае с новым флагманским купе постарался до такой степени, что готов уложить Ингольштадт, Мюнхен и Штутгарт на обе лопатки. Единственное, к чему можно придраться, - тачпад на консоли, далекий по удобству пользования от баварского контроллера iDrive. Во всем остальном, будь то подбор фактур или усилия на клавишах и шайбах, - высший, бескомпромиссный ­уровень.

На ходу, даже в спокойных режимах, «пятисотка» удивляет не меньше. Шумоизоляция настолько серьезная, что при размеренном и плавном разгоне можно ехать почти бесшумно. Будто это гибрид (гибрид LC 500h существует в природе, но испытать его не довелось). При этом Lexus с прямоточными клапанами в выпускной трубе и резонаторами во впускных коллекторах, помогающими V‑образной «восьмерке» звучать очень и очень вкусно, совершенно не подначивает «подкинуть дровишек». Он готов подыграть в любой момент, но это всегда будет исключительно твое, хорошо обдуманное и желанное решение. И эти подкупающие манеры — полная противоположность задиристому поведению Ягуара F‑Type R или Мерседеса AMG GT S, вечно шепчущих тебе на ухо: давай-ка как следует поднавалим во‑о‑он в той скоростной змейке!

Из углепластика в LC 500 сделана не только крыша, но и каркас дверей. Пол багажника — из композитных материалов. Высота центра масс всего 510 мм. Развесовка близка к «половинной»: 52:48.
Из углепластика в LC 500 сделана не только крыша, но и каркас дверей. Пол багажника — из композитных материалов. Высота центра масс всего 510 мм. Развесовка близка к «половинной»: 52:48.

Еще одна отличная новость. В Россию LC 500 приехал в единственной, но самой правильной версии Sport+. С углепластиковой крышей, активным задним спойлером и короткой рейкой, обеспечивающей лишь два оборота руля от упора до упора (в европейских версиях Luxury и Sport — два с половиной). Такой LC 500 заметно острее и азартнее прочих версий. И если найти для него правильную ходовую дорожку где-нибудь в горах, можно получить колоссальное удовольствие от пилотажа без лишнего риска убраться. Кстати, я уже говорил, что у этого купе безупречные тормоза? Филигранно и чувство первого прихвата, и прогрессирующее усилие на педали.

Если выкладывать начистоту, до знакомства с LC 500 я по-настоящему уважал только один Lexus. Нынешний GS был единственным автомобилем этой марки, способным на равных конкурировать с немецкими одноклассниками из числа «большой тройки». Он до сих пор очень крут, несмотря на солидный возраст. Тем обиднее, что седан нынешнего поколения станет последним Джи-Эсом, поскольку в Лексусе решили прекратить работы по модернизации этой модели, чтобы избежать внутренней конкуренции с новейшим флагманским седаном LS 500.

В умелых руках Lexus LC 500 обожает поворачивать и делает это образцово. Если же вы что-то делаете неправильно, он сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси.
В умелых руках Lexus LC 500 обожает поворачивать и делает это образцово. Если же вы что-то делаете неправильно, он сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси.

Углепластиковая крыша и активное антикрыло на крышке багажника — особенность исполнения Sport+. Антикрыло начинает активничать с 80 км/ч.
Углепластиковая крыша и активное антикрыло на крышке багажника — особенность исполнения Sport+. Антикрыло начинает активничать с 80 км/ч.

Купе LC 500 — второй сверх-Lexus моего рейтинга. Он готов играючи теснить не только «товарищей» по классу GT вроде BMW 650i xDrive (от 5 450 000 рублей) или двухдверного Мерседеса S 500 4Matic (от 9 414 000 рублей). Он способен подпортить статистику продаж целой россыпи спорткаров, будь то Porsche 911 (от 6 319 000 рублей), Jaguar F‑Type (от 4 500 000 рублей) или Nissan GT-R (от 6 699 000 рублей).

Уже в аэропорту, перед вылетом домой, я грустным взглядом проводил пощелкива­ющий остывающим выпуском LC 500 и в очередной раз укрепился в мысли, что, несмотря на цену 7 886 000 рублей, российскую квоту — три десятка автомобилей — разберут очень быстро.

Практически безупречен! Дизайн экстерьера с привкусом комикса

Lexus LC 500

Длина/ширина/высота/база 4760/1920/1345/2870 мм

Объем багажника (VDA) 197 л

Снаряженная масса 1970 кг

Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 4969 см³; 351 кВт/477 л.с. при 7100 об/мин; 540 Н·м при 4800 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 4,7 с

Максимальная скорость 270 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-98/82 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 17,4/8,0/11,5 л/100 км

Трансмиссия задний привод; А10

Фото: Михаил Кулешов и  Lexus

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Lexus LC

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (5)

Самые новые