Сумма технологий

СУММА ТЕХНОЛОГИЙ

]

АКТУАЛЬНО

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

СУММА ТЕХНОЛОГИЙ

ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ

Почти на две недели гигантский выставочный центр превратился в город автомобилей. Вот строгий, немного сумрачный дворец «Мерседес-Бенца» с экспозицией на трех (!) этажах. По романтическому парижскому бульвару прогуливаются, конечно же, «пежо». Отсюда совсем недалеко до спортивного центра «Опеля» с баскетбольной площадкой и даже небольшим футбольным полем. Огромная летающая тарелка, приземлившаяся на центральной площади, населена баварцами. Над затемненным театром «Ламборгини» льется прозрачное итальянское сопрано. А «ситроены» обжили пригород, притаились за колосящейся пшеницей.

У каждого стенда свой колорит, но содержимое — автомобили — становится все более интернациональным. Корейцы одеты знаменитыми итальянскими кузовщиками, «Ягуар» поставлен на «фордовский» ход, американский «Джип» получил немецкое сердце.

Порой кажется, что все разнообразие машин производит один громадный завод: получает кузова, узлы и агрегаты, созданные на трех «автомобильных» континентах, соединяет их в тысячах вариантов...

И вот из ворот уже выходят готовые автомобили. Пройдем по франкфуртским «цехам», посмотрим на последние новинки всемирной фабрики — на любой вкус и кошелек.

МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ

Быть компактным автомобилем нынче совсем не зазорно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в привычном понимании — слабосильный, тесноватый, с простецкой отделкой. По сравнению с предшественником автомобиль подрос совсем немного, зато базовая комплектация вполне "взрослая" — четыре подушки безопасности, АБС, далее — список на страницу. Богатые версии оснащены противобуксовочной системой, климатической установкой и практически всем, что может пожелать самый привередливый покупатель. Младший трехцилиндровый мотор, который появится в начале 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом умудрились снять на 15 кВт больше. Длинный список силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный двигатель. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!

С «Фольксвагеном» готова потягаться новая «Хонда-Джаз». Очередное поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Фирма обещает, что в среднем двигатели 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совсем неплохо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности «Джаз» посрамил тех, кто по-прежнему считает компактные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из пяти возможных.

На поле «Ситроена» созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору компактному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.

Полноценный мини-вэн на платформе класса В пока не построили, зато есть вместительный универсал. Сначала из городского «Опеля-Корса» соорудили фургон «Комбо». Один шаг, оставшийся до рождения универсала, фирма сделала во Франкфурте. Багажник — почти кубометр, а при сложенных задних сиденьях — около 2,5 м3! Вполне приличный «каблучок» с комфортом легкового авто.

Новый " Форд Фиеста" не поразил оригинальной внешностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему вполне достаточно быть похожим на "Фокус", иметь набор из пяти моторов, механической или автоматической коробок передач и прочих опций, приличествующих нынешним одноклассникам. Впрочем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", скорее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.

Автомобильная «детвора» взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-таки больше интересует продукция иного — самого крупного цеха.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, приобретаем привычку возить с собой в путешествие «на всякий случай» много скарба, наконец, просто хотим выглядеть солидней, уверенней в себе.

Выбор огромен: хэтчбеки и седаны, универсалы и даже мини-вэны. Двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки — четырехступенчатые «автоматы» или механические с пятью, а на самых мощных версиях и с шестью передачами. Норма — антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне — кондиционер, полный набор подушек безопасности, по заказу — электронные навигаторы.

Кажется, совсем недавно мы перестали называть глазастую «Тойоту-Королла» новой. А из цеха уже выходят машины следующего поколения. Внешность фирменная — немного от «Яриса», чуть-чуть от гибридного «Приуса». Фирма представила сразу пять кузовов, включая мини-вэн «Королла-Версо», обновила двигатели. Самый экономичный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов немного переплатить, по душе придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха — интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Этакий непривередливый спортсмен, довольствующийся соляркой.

Представленная «Ниссаном» менее года назад в качестве концепта новая «Примера» обрела статус серийной. В гамме — четыре двигателя, включая 2,2-литровый турбодизель «коммон рейл», и три кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Кстати, называть нынешние грузопассажирские модификации не только «сараями», даже «вагонами» язык не поворачивается. Взгляните на дебютантов — универсалы " Peugeot 206" и 307. Они столь же элегантны и изящны, как базовые хэтчбеки, зато заметно вместительней. В 307-м — три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такого класса семь полноценных мест. Если снять второй и третий ряды... нужно еще придумать, чем забить такой объем.

«Ауди» тоже отметилась универсалом — «Аван» на базе А4. Журналистам его показали отдельно, посему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.

Вам тесен универсал или в детстве вы мечтали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! «Мерседес-Бенц» закрыл брешь между удлиненным А-классом и «Вито» (он же 

V-класс), знакомьтесь: модель «Ванео». Перетасуйте пять двигателей, две пятиступенчатые коробки передач (ручную и «автомат»), три варианта комплектации и аксессуары (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путешественников) и непременно получите самый удобный именно для вас автомобиль.

Колонну семейных машин завершают модели «на полтона выше». Европейцы явно заждались новой «Тойоты-Камри» (предыдущая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в нынешнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый двигатель мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой «шестерке».

«Шкода» тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт «Монтре», представленный полгода назад, без существенных изменений превратился в «Суперб» (перевод с английского — великолепный, превосходный). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверняка понравится (см. рубрику «В мире моторов»).

Всего несколько шагов — и мы в следующем цехе. Объемы производства здесь поменьше: потребители его продукции могут позволить себе жить не только холодным практицизмом.

К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ

Многие американцы, вспоминая старые добрые времена, конечно, поворчат: «Разве это „Кадиллак“? Моторы от „Опеля“, базовая коробка передач — ручная». Однако молодым янки (не только по гражданству, но и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с традиционными для «Кадиллака» вертикальными задними фонарями, разгон до сотни — 7,4 с, расход бензина 10,7–11,2 л/100 км — неплохо для стопроцентного американца.

Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону фирмы. Многое из того, что еще вчера мы считали лишь атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).

Трудно сказать, где хотелось бы сидеть дольше — на переднем кресле или на заднем диване нового БМВ. Но... время не ждет. Заглянем в цех спортинвентаря — кто не мечтал хоть на часок стать гонщиком?

СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ

Стереотип представления о спортивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортабельный седан и даже вместительный универсал, возражает «Альфа-Ромео». Поклонникам марки многое скажут буквы GTA — напоминание о легендарных моделях прошлого. Теперь заветная аббревиатура украшает седан и универсал 156. Спортивные подвески, 250 «лошадей» (184 кВт) под капотом, просторный кузов — прекрасный снаряд для марафонов.

Кабриолет от «Ауди», хоть и построен на платформе семейного А4, по имиджу, да и по характеру скорее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные «шестерки» 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до «сотни» за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Мощные опоры за задними сиденьями «выстрелят» при необходимости (не дай Бог, конечно!) раньше, чем вы успеете испугаться — всего за несколько миллисекунд.

Чтобы прохожие с первого взгляда определили в водителе спортсмена (хотя бы по духу), нужен броский, но не обязательно дорогой «аппарат». Неплохой способ пощекотать самолюбие — обновленный «Хёндэ-Купе». Скромный 1,6-литровый мотор разгонит машину до нешуточных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно выбрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.

На противоположном полюсе — знаменитый, легендарный, культовый и... просто очень быстрый " Porsche 911". Только знаток с первого взгляда заметит изменения светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, популярной в 70-х, мощные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.

И наконец новая звезда «Мерседеса» — родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Двигатель V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до «сотни» за 6,3 с. Невысоким для такого автомобиля расходом топлива — 12,7 л — «Мерседес» обязан прекрасной аэродинамике (Сх=0,29 — и это серийная машина!) Более скромные версии моторов, видимо, появятся позже, а 476-сильная «ракета» от АМГ уже готова.

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Вседорожники и разномастные SUV, очень любимые россиянами, европейцами не столь обожаемы. Но и этот цех не простаивает.

«Джипы» усилили дизелями «коммон рейл»: германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым «Детройт дизель» — дочерней фирмы объединенного гиганта «Даймлер-Крайслер».

Линейку корейских «саньёнов» дополнил полноразмерный вседорожник «Рекстон». Красавцем его не назовешь, зато в активе — двигатели «Мерседес-Бенц» (см. с. 90). А «Ниссан» решил попробовать обольстить европейцев полноприводным «Пикапом». У машины со скромным названием вместительная четырехдверная кабина, отключаемый задний мост, мощный дизель.

РУЧНАЯ РАБОТА

Мы в святая святых, где рождаются авангардные, умопомрачительные проекты.

В маленькой семье «Мазерати» долгожданное прибавление — спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и видеокамерам, делал сам патрон «Феррари» Лука де Монтеземоло. Знаменитые фирмы давно дружат под крылом ФИАТа.

Новую «Ламборгини» назвали в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, символа силы и мощи — Мурчилаго. Самые известные матадоры почитали за честь встретиться с гордым неукротимым животным. Нынешний итальянский зверь с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта четырьмя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтобы достичь почти формульных 330 км/ч.

Рядом с таким «быком» «Спикер-С8» — попытка возродить известную некогда голландскую марку — выглядит довольно скромно.

Во Франкфурте показали множество концепт-каров — больших и маленьких, изящных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это — отдельный очень интересный мир, в котором мы еще не раз побываем.

* * * 

На наших глазах делается современная автомобильная история. Меняются представления о классах и фирменном имидже. Вчерашние безумные идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах — машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее — они действительно умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно сформулировали организаторы смотрин во Франкфурте: девиз нынешней выставки — «Автомобиль — это чудо».

НАСТРОЙЩИКА ВЫЗЫВАЛИ?

Наверное, только в Германии с ее многолетним культом автомобиля могут успешно работать столько тюнинговых фирм. Почти два десятка ателье демонстрировали мастерство выделывать суперкары из «мерседесов», «джипов» и даже демократов по крови «опелей». На стенде знаменитой фирмы «Брабус», среди вариаций на тему «мерседесов», красовались новейший удлиненный

S-класс с 6,7-литровым мотором и... несколько «смартов». Последние, говорят, пользуются хорошим спросом в Германии, ну а первому наверняка уготован теплый прием в России.

МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ

Быть компактным автомобилем нынче совсем не зазорно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в привычном понимании — слабосильный, тесноватый, с простецкой отделкой. По сравнению с предшественником автомобиль подрос совсем немного, зато базовая комплектация вполне "взрослая" — четыре подушки безопасности, АБС, далее — список на страницу. Богатые версии оснащены противобуксовочной системой, климатической установкой и практически всем, что может пожелать самый привередливый покупатель. Младший трехцилиндровый мотор, который появится в начале 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом умудрились снять на 15 кВт больше. Длинный список силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный двигатель. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!

С «Фольксвагеном» готова потягаться новая «Хонда-Джаз». Очередное поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Фирма обещает, что в среднем двигатели 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совсем неплохо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности «Джаз» посрамил тех, кто по-прежнему считает компактные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из пяти возможных.

На поле «Ситроена» созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору компактному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.

Полноценный мини-вэн на платформе класса В пока не построили, зато есть вместительный универсал. Сначала из городского «Опеля-Корса» соорудили фургон «Комбо». Один шаг, оставшийся до рождения универсала, фирма сделала во Франкфурте. Багажник — почти кубометр, а при сложенных задних сиденьях — около 2,5 м3! Вполне приличный «каблучок» с комфортом легкового авто.

Новый " Форд Фиеста" не поразил оригинальной внешностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему вполне достаточно быть похожим на "Фокус", иметь набор из пяти моторов, механической или автоматической коробок передач и прочих опций, приличествующих нынешним одноклассникам. Впрочем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", скорее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.

Автомобильная «детвора» взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-таки больше интересует продукция иного — самого крупного цеха.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, приобретаем привычку возить с собой в путешествие «на всякий случай» много скарба, наконец, просто хотим выглядеть солидней, уверенней в себе.

Выбор огромен: хэтчбеки и седаны, универсалы и даже мини-вэны. Двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки — четырехступенчатые «автоматы» или механические с пятью, а на самых мощных версиях и с шестью передачами. Норма — антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне — кондиционер, полный набор подушек безопасности, по заказу — электронные навигаторы.

Кажется, совсем недавно мы перестали называть глазастую «Тойоту-Королла» новой. А из цеха уже выходят машины следующего поколения. Внешность фирменная — немного от «Яриса», чуть-чуть от гибридного «Приуса». Фирма представила сразу пять кузовов, включая мини-вэн «Королла-Версо», обновила двигатели. Самый экономичный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов немного переплатить, по душе придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха — интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Этакий непривередливый спортсмен, довольствующийся соляркой.

Представленная «Ниссаном» менее года назад в качестве концепта новая «Примера» обрела статус серийной. В гамме — четыре двигателя, включая 2,2-литровый турбодизель «коммон рейл», и три кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Кстати, называть нынешние грузопассажирские модификации не только «сараями», даже «вагонами» язык не поворачивается. Взгляните на дебютантов — универсалы " Peugeot 206" и 307. Они столь же элегантны и изящны, как базовые хэтчбеки, зато заметно вместительней. В 307-м — три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такого класса семь полноценных мест. Если снять второй и третий ряды... нужно еще придумать, чем забить такой объем.

«Ауди» тоже отметилась универсалом — «Аван» на базе А4. Журналистам его показали отдельно, посему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.

Вам тесен универсал или в детстве вы мечтали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! «Мерседес-Бенц» закрыл брешь между удлиненным А-классом и «Вито» (он же 

V-класс), знакомьтесь: модель «Ванео». Перетасуйте пять двигателей, две пятиступенчатые коробки передач (ручную и «автомат»), три варианта комплектации и аксессуары (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путешественников) и непременно получите самый удобный именно для вас автомобиль.

Колонну семейных машин завершают модели «на полтона выше». Европейцы явно заждались новой «Тойоты-Камри» (предыдущая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в нынешнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый двигатель мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой «шестерке».

«Шкода» тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт «Монтре», представленный полгода назад, без существенных изменений превратился в «Суперб» (перевод с английского — великолепный, превосходный). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверняка понравится (см. рубрику «В мире моторов»).

Всего несколько шагов — и мы в следующем цехе. Объемы производства здесь поменьше: потребители его продукции могут позволить себе жить не только холодным практицизмом.

К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ

Многие американцы, вспоминая старые добрые времена, конечно, поворчат: «Разве это „Кадиллак“? Моторы от „Опеля“, базовая коробка передач — ручная». Однако молодым янки (не только по гражданству, но и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с традиционными для «Кадиллака» вертикальными задними фонарями, разгон до сотни — 7,4 с, расход бензина 10,7–11,2 л/100 км — неплохо для стопроцентного американца.

Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону фирмы. Многое из того, что еще вчера мы считали лишь атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).

Трудно сказать, где хотелось бы сидеть дольше — на переднем кресле или на заднем диване нового БМВ. Но... время не ждет. Заглянем в цех спортинвентаря — кто не мечтал хоть на часок стать гонщиком?

СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ

Стереотип представления о спортивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортабельный седан и даже вместительный универсал, возражает «Альфа-Ромео». Поклонникам марки многое скажут буквы GTA — напоминание о легендарных моделях прошлого. Теперь заветная аббревиатура украшает седан и универсал 156. Спортивные подвески, 250 «лошадей» (184 кВт) под капотом, просторный кузов — прекрасный снаряд для марафонов.

Кабриолет от «Ауди», хоть и построен на платформе семейного А4, по имиджу, да и по характеру скорее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные «шестерки» 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до «сотни» за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Мощные опоры за задними сиденьями «выстрелят» при необходимости (не дай Бог, конечно!) раньше, чем вы успеете испугаться — всего за несколько миллисекунд.

Чтобы прохожие с первого взгляда определили в водителе спортсмена (хотя бы по духу), нужен броский, но не обязательно дорогой «аппарат». Неплохой способ пощекотать самолюбие — обновленный «Хёндэ-Купе». Скромный 1,6-литровый мотор разгонит машину до нешуточных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно выбрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.

На противоположном полюсе — знаменитый, легендарный, культовый и... просто очень быстрый " Porsche 911". Только знаток с первого взгляда заметит изменения светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, популярной в 70-х, мощные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.

И наконец новая звезда «Мерседеса» — родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Двигатель V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до «сотни» за 6,3 с. Невысоким для такого автомобиля расходом топлива — 12,7 л — «Мерседес» обязан прекрасной аэродинамике (Сх=0,29 — и это серийная машина!) Более скромные версии моторов, видимо, появятся позже, а 476-сильная «ракета» от АМГ уже готова.

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Вседорожники и разномастные SUV, очень любимые россиянами, европейцами не столь обожаемы. Но и этот цех не простаивает.

«Джипы» усилили дизелями «коммон рейл»: германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым «Детройт дизель» — дочерней фирмы объединенного гиганта «Даймлер-Крайслер».

Линейку корейских «саньёнов» дополнил полноразмерный вседорожник «Рекстон». Красавцем его не назовешь, зато в активе — двигатели «Мерседес-Бенц» (см. с. 90). А «Ниссан» решил попробовать обольстить европейцев полноприводным «Пикапом». У машины со скромным названием вместительная четырехдверная кабина, отключаемый задний мост, мощный дизель.

РУЧНАЯ РАБОТА

Мы в святая святых, где рождаются авангардные, умопомрачительные проекты.

В маленькой семье «Мазерати» долгожданное прибавление — спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и видеокамерам, делал сам патрон «Феррари» Лука де Монтеземоло. Знаменитые фирмы давно дружат под крылом ФИАТа.

Новую «Ламборгини» назвали в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, символа силы и мощи — Мурчилаго. Самые известные матадоры почитали за честь встретиться с гордым неукротимым животным. Нынешний итальянский зверь с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта четырьмя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтобы достичь почти формульных 330 км/ч.

Рядом с таким «быком» «Спикер-С8» — попытка возродить известную некогда голландскую марку — выглядит довольно скромно.

Во Франкфурте показали множество концепт-каров — больших и маленьких, изящных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это — отдельный очень интересный мир, в котором мы еще не раз побываем.

* * * 

На наших глазах делается современная автомобильная история. Меняются представления о классах и фирменном имидже. Вчерашние безумные идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах — машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее — они действительно умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно сформулировали организаторы смотрин во Франкфурте: девиз нынешней выставки — «Автомобиль — это чудо».

НАШИ В ГОРОДЕ

Только три российских предприятия были представлены во Франкфурте. Стенд ВАЗа выглядел не столь грандиозно, как в Москве, но гораздо солидней, чем в Женеве. Немцам показывали только то, что можно купить, — семейство «десяток» и «Ниву» VAZ 21214. Кстати, во Франкфурте мы-таки встретили «двенадцатую». Увы, для Германии это почти такая же экзотика, как проехавший несколькими минутами позже «Феррари».

Приятной неожиданностью для нас стали экспозиции Камского литейного и Заволжского моторного заводов. Последний ведет переговоры с «Фольксвагеном» о поставках в Германию алюминиевого литья. Может, со временем и нас примут на огромный международный автозавод?

ФАМИЛЬНЫЕ РЕЛИКВИИ

Автосалон, где фирмы, как и положено, выставляли самые последние достижения конструкторов и дизайнеров, стал одновременно небольшим музеем. Нынче престижно вспоминать свои корни. Гостей «мерседесовского» дворца встречали раритет 1901 года и легендарные спортивные модели 50-х. «Ауди» хвасталась роскошным кабриолетом «Хорьх» и гоночным «Ауто-Унионом». Превосходную «Шкоду-Суперб» помогала представлять бабушка — одноименная довоенная модель, очень редкая.

В память о первом франкфуртском салоне 1951 года организаторы подготовили отдельную экспозицию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии