60 часов «За рулем»: на грунт!

Среда пришла — неделя прошла. Но не для нас. Впереди еще два дня основных испытаний, а потом — дополнительное время. Гвоздем программы третьего дня были грунтовые дороги. Ну как дороги…

Оценить качество этих «дорог» вы можете по нашим фотографиям и видео. Особенно тяжело первой, утренней смене, которой пришлось нарезать круги по свежему снегу. Потом образовалась колея, но и это не подарок. Стремясь дать машинам максимальную нагрузку, и здесь ездим быстро, 60–80 км/ч.

Послушность кроссовера Hyundai Creta усыпила мою бдительность, и в самом конце смены, когда уже шли на базу, я резковато повернул руль, машину развернуло на скорости и приложило левым углом об отвал грунта на обочине. Бампер придется ремонтировать. Других повреждений на Крете нет. Надеюсь, что и не будет. Хотя... Впереди еще как минимум два дня.


К середине дня подморозило, и у всех машин снизу образовался дополнительный балласт из смерзшейся грязи. На внутренней поверхности колесных дисков тоже наросла корка, вызывающая дисбаланс. А что творилось в моечном боксе после целого дня на «грунтах»! 

Самой грязной признали Крету, хотя на первый взгляд передние стекла и двери у нее были заляпаны не сильнее, чем у других машин. Но на задних дверях — толстенный слой грязи. Хорошо, что на втором ряду бессменные водоналивные манекены, а не живые пассажиры. Иначе, вылезая из машины, они перепачкались бы с ног до головы.

Грунтовая дорога очень скользкая, на ней много камней, крупных веток. И у Лады Весты SW Cross пришлось менять колесо. Все-таки 205/50 R17 не самая подходящая размерность колес для таких условий.
Грунтовая дорога очень скользкая, на ней много камней, крупных веток. И у Лады Весты SW Cross пришлось менять колесо. Все-таки 205/50 R17 не самая подходящая размерность колес для таких условий.

На глушителе «Кросса» образовалась толстая грязевая шуба, которая теперь бьется о днище.
На глушителе «Кросса» образовалась толстая грязевая шуба, которая теперь бьется о днище.

Вечером колеса пришлось снять, чтобы отчистить внутреннюю поверхность дисков от грязи. Заодно оценили, как сильно «играет» кузов, пока машина висит на домкрате. Двери у всех автомобилей открываются и закрываются без проблем. Хороший результат.
Вечером колеса пришлось снять, чтобы отчистить внутреннюю поверхность дисков от грязи. Заодно оценили, как сильно «играет» кузов, пока машина висит на домкрате. Двери у всех автомобилей открываются и закрываются без проблем. Хороший результат.

Вот так выглядело подкапотное пространство Форда к концу дня. Владельцам этой машины стоит задуматься о приобретении и установке дополнительной защиты, которая не только убережет картер двигателя от механических повреждений, но и будет препятствовать проникновению грязи.
Вот так выглядело подкапотное пространство Форда к концу дня. Владельцам этой машины стоит задуматься о приобретении и установке дополнительной защиты, которая не только убережет картер двигателя от механических повреждений, но и будет препятствовать проникновению грязи.

Но больше всего на «грунтах» достается Форду (Ford Focus Turnier). Он самый низкий в тесте: водителю приходится ехать максимально осторожно и при этом не выпадать из общего темпа движения. Ford тоже весь в грязи — вплоть до крыши и закрепленного на ней бокса. Мы учтем все это при подсчете итоговых баллов после марафона.

На улице идет снег вперемешку с дождем, а под колесами снежно-грязевая каша — вот они, реальные российские условия эксплуатации.
На улице идет снег вперемешку с дождем, а под колесами снежно-грязевая каша — вот они, реальные российские условия эксплуатации.

После каждого испытания мы записываем данные о пройденном пробеге и количестве заправленного топлива. Всю собранную информацию будем анализировать по завершении марафона.
После каждого испытания мы записываем данные о пройденном пробеге и количестве заправленного топлива. Всю собранную информацию будем анализировать по завершении марафона.

Заправляться приходится чаще, чем в предыдущие дни, когда мы ездили по булыжной и скоростной дорогам. Благо, для этого не нужно ездить на АЗС — в лагере на время марафона обосновался бензовоз «Роснефти» с 95-м «Пульсаром». По субъективным ощущениям, бензин отличный. Двигатели работают на холостых оборотах ровно даже после цикла испытаний на максимальных нагрузках, недостатка мощности не ощущается.

Производитель уверяет, что «Пульсар» на 5% увеличивает топливную экономичность, если сравнивать с расходом обычного 95-го бензина. Проверить мы не сможем — для этого нужно проводить специальные испытания, сравнивать с другими видами топлива.
Производитель уверяет, что «Пульсар» на 5% увеличивает топливную экономичность, если сравнивать с расходом обычного 95-го бензина. Проверить мы не сможем — для этого нужно проводить специальные испытания, сравнивать с другими видами топлива.

В комментариях к предыдущим репортажам нам говорили, что мы напрасно пытаемся оценить экономичность машин с боксами на крышах — расход топлива окажется значительно выше. Наши эксперты сходятся во мнении о том, что такой бокс увеличивает средний расход топлива максимум на 10%. Подтвердятся наши предположения или нет, станет ясно к концу марафона, когда позади окажется достаточно длинная дистанция. Оценим и то, как сильно шумят наши боксы. Для этого в четверг назначили испытания с шумомером на динамометрической дороге. Уверен, с зимними шинами на слух не отличить, есть на крыше бокс или нет. Завтра узнаем, прав ли я.

В каждом боксе по два мешка с песком общей массой 50 кг. Такова максимально допустимая нагрузка багажника.
В каждом боксе по два мешка с песком общей массой 50 кг. Такова максимально допустимая нагрузка багажника.

Мы сымитировали полную загрузку автомобилей, добавив в каждый по 275 кг балласта: 3 водоналивных манекена в салоне и груз в боксе на крыше. Плюс ко всему масса самого водителя.
Мы сымитировали полную загрузку автомобилей, добавив в каждый по 275 кг балласта: 3 водоналивных манекена в салоне и груз в боксе на крыше. Плюс ко всему масса самого водителя.

Кстати, боксы и поперечины для их установки у нас отечественного производства, от фирмы Lux. Честно скажу, я сильно сомневался в том, что они выдержат весь цикл испытаний. Тонкостенный ABS—пластик по краям крышки проминается пальцем. Казалось, что с грузом в 50 кг внутри какой-нибудь бокс слетит с машины при очередном резком торможении. Ничего подобного! Правда, внутренние ремни одного из них не удержали балласт, но кто, кроме нас, будет возить там скользкие 25-килограммовые мешки с песком?! 450 литров объема при допустимой нагрузке в 50 кг подразумевают, что внутри должны лежать сумки с одеждой либо палатка. Такой скарб закрепить куда проще.

Каждый испытатель проводит за рулем около двух часов, затем уступает водительское кресло своему напарнику.
Каждый испытатель проводит за рулем около двух часов, затем уступает водительское кресло своему напарнику.

Испытания продолжаются. Пишите в комментариях о том, что еще вы хотели бы узнать. Постараемся оперативно ответить.

Фото: «За рулем»,
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (148)

Самые новые