Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйв

Компания Ford презентовала обновленную версию компактного кроссовера EcoSport. Мы в числе первых поездили на европейских версиях и готовы поделиться первыми впечатлениями.
Обновленный Ford EcoSport. У машины новая передняя оптика, бампер, решетка радиатора и противотуманные фары.

Повод: знакомимся с обновленным Ford EcoSport.

Место действия: Лиссабон, Португалия.

Впечатления: компактный кроссовер от Форда вряд ли можно считать удачной моделью на рынке. На фоне конкурентов EcoSport дороговат, хотя внешне выглядит достаточно бюджетно. Причем вне зависимости от исполнения: приборы куцые, материалы отделки недорогие, а дисплей мультимедиасистемы монохромный, - и все это в топовой комплектации. Да еще и автоматическая коробка передач полноприводной версии недоступна. От компактного кроссовера за миллион двести тысяч рублей ожидаешь большего!

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвМультимедиасистема щеголяет 8-дюймовым экраном. Есть функции Apple CarPlay и Android Auto.
Мультимедиасистема щеголяет 8-дюймовым экраном. Есть функции Apple CarPlay и Android Auto.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвКомбинация приборов - как у Фиесты нового поколения. Прежняя куцая приборка с маленьким дисплеем борткомпьютера уйдет в прошлое.
Комбинация приборов - как у Фиесты нового поколения. Прежняя куцая приборка с маленьким дисплеем борткомпьютера уйдет в прошлое.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвГлавное изменение - внутри. Это новая передняя панель, которая выглядит гораздо солиднее прежней и при этом не менее эргономична. Рулевое колесо теперь такое же, как на обновленном Фокусе.
Главное изменение - внутри. Это новая передняя панель, которая выглядит гораздо солиднее прежней и при этом не менее эргономична. Рулевое колесо теперь такое же, как на обновленном Фокусе.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвКлимат-контроль по-прежнему однозонный. Но его блок управления куда симпатичнее и «взрослее». Кнопки нажимаются с благородным усилием. Регулятор температуры дополнен маленьким дисплеем.
Климат-контроль по-прежнему однозонный. Но его блок управления куда симпатичнее и «взрослее». Кнопки нажимаются с благородным усилием. Регулятор температуры дополнен маленьким дисплеем.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвВместе с новым рулем Экоспорт получил и новые подрулевые переключатели.
Вместе с новым рулем Экоспорт получил и новые подрулевые переключатели.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвАвтодоводчики стеклоподъемников теперь есть у всех дверей.
Автодоводчики стеклоподъемников теперь есть у всех дверей.

Тем не менее в этом году EcoSport обновился. Радикальные изменения произошли в салоне. Интерьер теперь выполнен в духе новой Фиесты. Мягкая передняя панель, солидный блок управления климат-контролем. Вверху центральной консоли возвышается 8-дюймовый тачпад. Причем отныне экран развлекательного центра будет цветным даже в самом скромном исполнении. А какая комбинация приборов! Перед водителем теперь солидного вида циферблаты на матовом фоне с внушительным дисплеем трип-компьютера - не чета прежней простоватой «приборке». Рулевое колесо тоже новое. Плюс ко всему у машины хорошая эргономика. Впрочем, с ней у Экоспорта и раньше был полный порядок.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвВторой ряд сидений у Экоспорта не слишком просторный. Но, учитывая класс автомобиля, результат вполне нормальный.
Второй ряд сидений у Экоспорта не слишком просторный. Но, учитывая класс автомобиля, результат вполне нормальный.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвПод сиденьем переднего правого пассажира есть удобный лоток.
Под сиденьем переднего правого пассажира есть удобный лоток.

Обновленный Ford EcoSport: первый тест-драйвВ багажном отсеке лишь одно изменение: выдвижная шторка сменилась жесткой откидной полкой.
В багажном отсеке лишь одно изменение: выдвижная шторка сменилась жесткой откидной полкой.

Как не было проблем и с настройкой шасси. Маленький паркетник с голубым овалом на решетке радиатора и раньше доставлял удовольствие от управления на извилистых дорогах. У обновленной машины другие пружины и амортизаторы. Изменили настройку системы стабилизации и усилителя руля. Такой EcoSport еще послушнее, чем прежний, заныривает в поворот. Класс! Но в качестве расплаты за этот кайф водитель вынужден ощущать даже малейшие неровности дороги, которые транслируются через кузов. Впрочем, автомобили для российского рынка наверняка будут адаптировать и, скорее всего, изменят настройки подвески.

Что же касается линейки моторов, то из тех, что были представлены на презентации, у нас не будет ни одного - ни 125-сильного дизеля рабочим объемом 1,5 л, ни трехцилиндровых турбодвигателей разной степени форсировки из серии Ecoboost рабочим объем 1 л. Впрочем, тут особого сожаления нет – локализованный атмосферник 1.6 ничем не хуже. А вот дизеля жаль. С ним EcoSport превращается в быстрый и экономичный снаряд. На горных серпантинах, с полным приводом и механической коробкой он потреблял не больше 6,5 л/100 км. Кстати, иной трансмиссии, кроме 6-ступенчатой механики, ему не положено. А вот бензиновые моторы могут оснащать и 6-ступенчатым автоматом вместо прежнего робота PowerShift, который на нашем рынке не прижился. Классический автомат на Экоспорте, скорее всего, появится и у нас.

Европейские версии легко отличить по отсутствию запасного колеса на пятой двери.

Перспективы. В Европе обновленные Экоспорты поступят в продажу уже в начале года. Российский дебют кроссовера состоится позже, ближе к лету. Самый главный вопрос – какие у нашей версии будут двигатели, пока остается без ответа. Основным кандидатом считается 1,6-литровый двигатель мощностью 125 л.с. А вот какова будет более мощная версия и будет ли она в принципе – неясно. Как и то, останутся ли у нас полноприводные модификации. Зато точно известно, что российские Экоспорты будут с пятым колесом на двери. Вариант без запаски, как в Европе, нам точно не подходит. Тем не менее обновленный паркетник может стать куда успешнее предшественника, ведь от него больше не веет чрезмерной бюджетностью. А это очень важный аргумент. Да и тот факт, что Ford вложил огромные средства в новый завод в Румынии, где будут собирать Экоспорты, говорит о вере в эту машину. Кстати, скорее всего, кузовные элементы для румынского завода будут поставляться из России.

Подробности: ЗР № 2, 2018

Фото: автора и компании Ford

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Ecosport (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Ecosport  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского места, удобное управление голосом телефона и мультимедийной системы.

Недостатки:

Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.

Комментарий:

Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесами. Едет и дорогу держит практически так же уверенно, как Куга, лишь в сильной колее или на серьезных неровностях заметно, что база короче. Во время снежного месива на дорогах в абсолютно нечищенном СПб этой зимой отлично показал себя полный привод, нигде не было проблем с преодолением снежных завалов. Расход в городе примерно 10-11 л, на трассе 7-8 л на 95 бензине. Для водителя с ростом 190 см посадка, обзорность и эргономика -- превосходны. Удобно наличие вывода USB-разъема вверху лобового стекла для питания регистратора. Багажник относительно небольшой, но при необходимости задние сиденья легко складываются и можно загрузить достаточно вещей. Из-за того, что запаска находится на задней двери (бразильские корни), дверь открывается вбок влево, нужно следить, чтобы не задеть сзади стоящий автомобиль на парковке -- к этому привыкаешь быстро. Маленький убогий дисплейчик бортового компьютера (при наличии основного большого мультимедийного дисплея), укороченные щётки лобового стекла (и уменьшенные зоны очистки), отсутствие верхних ручек в салоне -- из разряда "экономии на спичках". Невозможно объяснить все это иначе, как желанием подчеркнуть "бюджетность" (хотя автомобиль не такой уж и дешевый) или более низкий по отношению к Куге статус.

+3