Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?

Российский и корейский псевдокроссоверы близки по цене, габаритам, оснащению и характеристикам. Объясняем, на что обращать внимание, решаясь на покупку.

Практически одновременно на российском рынке стало на две приподнятые легковушки больше. АВТОВАЗ запустил в продажу долгожданную Весту SW Cross, а Kia ответил специальной комплектацией хэтчбека Rio с приставкой X-Line. Стартовая цена отечественной машины составляет 755 900 рублей, за «корейца» просят от 774 900 рублей. Стоимость явно дает понять, что эти новички – прямые конкуренты. Кого из них предпочесть, зависит от того, какие параметры автомобилей вам важны.

Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line

Приспособленность к плохим дорогам

На бездорожье Lada Vesta SW Cross даст фору корейскому автомобилю. Согласно официальной характеристике, нижняя точка ее кузова отстоит от земли на 203 мм, тогда как у Kia дорожный просвет составляет всего 170 мм. Это даже меньше, чем заявлено для обычных Вест (178 мм), но по легковым меркам показатель неплохой. Учитывая, что колесная база Весты всего на 35 мм больше, чем у Rio X-Line (2635 против 2600 мм), с точки зрения геометрической проходимости Lada выглядит более правильным вариантом.

У Весты дорожный просвет составляет 203 мм против 170 мм у Rio. Зато Kia оснащен более практичными высокопрофильными шинами.

Вместительность

Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.

Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше – 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку – Веста SW Cross ваш выбор.

Отечественная модель проигрывает по части максимального уровня безопасности: подушек безопасности у нее всего четыре. Зато они предусмотрены уже в «базе», тогда как у Kia будет всего две подушки, если вы не готовы заплатить как минимум 965 тысяч рублей за одно из топовых исполнений.

Двигатель и коробка передач

Корейцы не стали выделять интерьер псевдокроссовера каким-либо декором. В самой дорогой комплектации предусмотрена отделка экокожей. Сомнительное преимущество, учитывая качество этого материала.
Веста щеголяет динамической разметкой на изображении с камеры заднего вида. Rio отвечает двумя вариантами мультимедийной системы. В одной есть собственная навигация, другая может транслировать ее только с экрана смартфона владельца.

Kia предлагает для своего лифтованного хэтчбека один из двух бензиновых моторов на выбор, мощностью 100 и 123 л.с. В линейке двигателей Лады сопоставимые агрегаты на 106 и 122 л.с. Так что по мощности паритет. Как и по динамике разгона. «Кореец» разменивает первые 100 км/ч за 10,7-13,4 секунды в зависимости от силового агрегата. Лада — за 11,2-13,3 секунды. Оба автомобиля допускают использование бензина АИ-92, однако Kia экономичнее. Расход топлива у Rio X-Line в смешанном цикле варьируется от 5,9 до 6,8 л/100 км, тогда как у Лады – от 7,5 до 7,9 л/100 км. Конечно, реальные цифры будут отличаться от заявленных, но официальные замеры проведены по единой методике, так что сравнить их мы имеем право.

Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?Покупатель Весты SW Cross может выбрать цвет интерьера: броский оранжевый или банальный серый. Доплаты за это не просят.
Покупатель Весты SW Cross может выбрать цвет интерьера: броский оранжевый или банальный серый. Доплаты за это не просят.

Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?Задний откидной подлокотник с парой подстаканников – атрибут Весты с пакетом Prestige. У Kia такого нет.
Задний откидной подлокотник с парой подстаканников – атрибут Весты с пакетом Prestige. У Kia такого нет.

Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross — что выбрать?Обогрев задних сидений стал нормой для бюджетников В-класса. Обе машины оснащаются им в двух самых дорогих комплектациях.
Обогрев задних сидений стал нормой для бюджетников В-класса. Обе машины оснащаются им в двух самых дорогих комплектациях.

Комплектации и цены

Веста SW Cross задала новый стандарт класса в отделке и функциональности багажного отсека. У Rio X-Line все по-простому, без изысков.

Как итог, есть свои «за» и «против» у обеих моделей, но главное, в чем Kia Rio X-Line обходит конкурента, - наличие классического автомата и шин с более высоким профилем. Лада Веста SW Cross при этом привлечет лучшей геометрической проходимостью и более вместительным салоном и багажником. Дизайн и особенности комплектаций при этом оставим на вкус покупателей.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в