Автомобили, которые никому не нужны

В автобизнесе, как в любом деле, есть лидеры и аутсайдеры. Интересно, какие легковые машины в ушедшем 2017 году оказались самыми невостребованными в России? И что с ними не так?

В большинстве случаев можно говорить даже не о конкретных моделях, а о целых марках. Начнем с самого дна рынка. По иронии судьбы, это бренды на букву A.

Acura MDX 2017 модельного года

Acura - американский люксовый бренд Хонды. В 2016 году продажи машин под брендом Acura в России прекратили. За целый год по всей стране удалось продать всего лишь 163 Акуры - на порядок меньше, чем тех же Хонд. Именно в пользу последних и решили перераспределить силы. Мосты, впрочем, сжигать не стали, пообещав в 2017 году привезти кроссовер MDX – при благоприятном стечении обстоятельств. Не сложилось, новых Акур мы не увидели. И вряд ли увидим в ближайшие годы: рынок пока не благоволит.

Alfa Romeo Stelvio 2018 модельного года

Примерно такая же история с итальянской маркой Alfa Romeo, принадлежащей концерну FIAT Chrysler. Российские поклонники «итальянок» купили в 2016 году 100 машин, MiTo и Guilietta. В 2017 году их уже не продавали вовсе. Но, уходя с рынка, альфовцы обещали привезти седан Giulia и кроссовер Alfa Romeo Stelvio. У нас, как и во всем мире, много тех, кто ценит Альфы за красоту и спортивный характер, но заочно, а покупать их готовы единицы. В первую очередь – из-за легенд о «капризности». И лишь во вторую – из-за дороговизны.

Chrysler Pacifica 2017 модельного года

В прошлом году в России продали девять новых легковых автомобилей марки Chrysler. Все – минивэны Pacifica с бензиновым мотором V6 3.6 мощностью 279 л.с., 9-ступенчатым автоматом, передним приводом и тремя рядами сидений. В 2016 году таких было 30. Автомобиль идет к нам в топовой комплектации Limited Platinum. Версия и без того хорошо оснащенная, но за доплату предлагаются еще и пакеты опций. Впрочем, и цена, мягко говоря, впечатляет – 3 млн 899 тыс. рублей за базовую версию и 4 млн 184 тыс. рублей за самый навороченный вариант со всеми возможными «допами». Даже минивэн Toyota Alphard дешевле (от 3 578 000)! Еще дешевле Volkswagen Multivan (от 2 637 300). Хотя и это для минивэна немало.

Haima M3 2017 модельного года

В прошлом году остановились продажи автомобилей китайской марки Haima. Да и в 2016-м удалось продать только 114 экземпляров (кроссоверов Haima7 и седанов Haima M3). О причинах я рассказывал еще в августе того же года. Большинству китайских автомобильных марок так и не удалось войти в доверие к российским потребителям. И рост цен пока сильно опережает рост качества.

По тем же причинам неважно обстоят дела и у таких марок, как BAW и Brilliance. В их активе лишь 91 и 219 проданных в 2017 году машин соответственно. На 33,3%, до 553 экземпляров, упали и продажи FAW. Крупно пострадала и марка Geely, просев сразу на 50%. Хотя при этом продажи все равно сопоставимы с фиатовскими и хондовскими.

И нет правила без исключений. Есть китайские бренды, которые в 2017 году существенно выросли. Это Chery, Zotye, Changan.

В 2016 году у нас совсем не продавались автомобили Haval. В 2017 году было куплено сразу 1894 экземпляра. То есть больше, чем, например, Кадиллаков, люксовых седанов Genesis (суббренд Hyundai), Mini и Смартов. Все это машины достойные, но не массовые.

HTM Boliger

Интересно, что в прошлом году в России нашли владельцев 99 автомобилей марки HTM (то есть Hawtai). Марка представлена единственной моделью – Boliger. Внешне напоминает Porsche Cayenne первого поколения. Судя по всему, именно это сходство и прельстило почти сотню покупателей. А марку можно поздравить, так как в 2016 году Болигеры у нас не продавались вовсе. Чтобы активировать спрос, до 31 января 2018 года цены снизили на 120 000 рублей. Но – обратите внимание — акция распространяется на автомобили, произведенные аж в 2015 году.

Jeep Renegade 2015 модельного года

Удивительную стабильность демонстрирует в России Jeep. В 2016 году у нас продали 1269 машин этой марки, в 2017-м – 1274, всего на 5 экземпляров больше. Что с джипом не так? Марка, в принципе, популярная, с репутацией, о которой те же китайцы могут только мечтать. Но опять же – высокие цены. Маленький Renegade стоит от 1 195 000 рублей. Дороже, чем самая «упакованная» Hyundai Creta.

Jeep Grand Cherokee обойдется покупателю минимум в 2 795 000 рублей. Примерно столько же стоит и самый простой Wrangler. Конкурентов за эти деньги на рынке хватает – естественно, не премиальных брендов. Подгадил «Большому широкому» и ролик 2013 года, в котором показано, как автомобиль отвратительно проходит «лосиный тест». Покупатели жалуются и на автоматическую коробку передач, живущую собственной жизнью, и на дефекты сборки.

SsangYong Tivoli 2016 модельного года

Плохо справляется с конкуренцией и SsangYong. Сейчас в России продаются три модели южнокорейской марки: Actyon, Tivoli и XLV (тот же Tivoli, но с более вместительным багажником). Tivoli должен был стать бестселлером, но дорогу ему перешла Крета со своей привлекательной ценой на базовую версию, соблазнительной кредитной программой и пятилетней гарантией. Успеху кроссовера Tivoli мешает и Renault Kaptur, и Ford EcoSport. Кстати, вот сравнительный тест этих компакт-кроссоверов с ниссановским Джуком в придачу. Обратите внимание на оснащение протестированных машин: к примеру, у Tivoli «в базе» единственная подушка безопасности. Результат ожидаем – всего лишь 123 проданных в России автомобиля марки SsangYong в 2017 году (в 2016-м таковых было 1141).

Из всего сказанного можно сделать один вывод — увы, не отличающийся оригинальностью. Как правило, «провалы» тех или иных современных автомобилей – на совести маркетологов, а не дизайнеров, конструкторов или сборщиков. А главная причина неудач – завышенные цены.

Подпишитесь на «За рулем» в