Toyota Prius. ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО

Toyota Prius. ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПЕРВОПРОХОДЕЦ

ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО

ГИБРИД — РЕЗУЛЬТАТ СКРЕЩИВАНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН

«Добрый день, это редакция „За рулем“? — голос в трубке принадлежал молодому, явно энергичному человеку, — мне хотелось бы рассказать о своей машине, конечно, если она вам будет интересна». Так мы познакомились с Олегом, возможно, единственным владельцем «машины будущего» в европейской России — «Тойоты-Приус» с гибридной силовой установкой.

Спустя несколько дней после телефонного разговора мы уже мчали по Кутузовскому проспекту на серебристо-голубом «Приусе» и слушали Олега.

«Когда впервые узнал о существовании „гибридов“, сразу же захотел прокатиться. Люблю необычные автомобили! Да и случай вскоре представился: вообще-то я перегонщик, специализируюсь на „праворуких“ японцах из Владивостока. Вот и купил „Приус“. Наиграюсь и продам».

Машина действительно напоминает большую игрушку, хотя внешность ее вполне заурядна, да и салон в принципе не выдающийся. Необычные ощущения возникают, стоит лишь пустить мотор.

Поворот ключа и... в салоне по-прежнему тишина; привычных звуков работающего стартера и ожившего двигателя мы не услышали. «Здесь все немного по-другому», — улыбнулся Олег. Он перевел подрулевой селектор управления трансмиссией в положение «Драйв» и утопил педаль акселератора. Электромотор беззвучно тронул «Приус» с места и, лишь когда скорость перевалила за 20 км/ч, вдруг проснулся бензиновый двигатель. Удивительно!

Трансмиссии у «Приуса» в привычном смысле нет вовсе. Роль коробки играет сочетание генератора-электродвигателя и планетарной передачи. Но об этом можно узнать, лишь заглянув в заводские данные, а по ощущениям гибрид напоминает автомобили с клиноременным вариатором: мотор набирает компромиссные для экологии, экономичности и тяги 3500 об/мин, и разгон продолжается под аккомпанемент поющего на одной и той же ноте мотора. Если же необходимо совершить маневр задним ходом, то вал электромотора просто вращается в противоположную сторону.

Помнится, в 80-е годы предметом мечтаний подрастающего поколения были переносные компьютерные игры с простенькой графикой и примитивным сюжетом. Их-то и вспоминаешь при виде жидкокристаллического дисплея посреди передней панели. При старте машины его освещает гостеприимное Welcome to Prius; на экран можно вывести навигационную информацию и контрольные данные для настройки аудиосистемы, но куда более интересно смотреть «мультфильм» про силовую установку «Приуса». Вот, к примеру, сбрасываем газ и схема трансформируется: батареи перешли в режим зарядки. Стоит нажать на педаль, как стрелки, имитирующие поток энергии, устремляются от аккумулятора к электромотору и колесам.

Подкатывая к светофору, за разговором не заметили, как «Приус» заглох... точнее, был выключен электроникой. Действительно, зачем жечь бензин во время остановок? Тем более что климатическая установка, питаемая батареями, продолжала как ни в чем не бывало работать.

...Мы успели накрутить по столице не один десяток километров, а указатель уровня топлива на экране «телевизора» ни на йоту не сдвинулся с отметки в полбака! Еще бы, «Приус» расходует, по данным фирмы, лишь 3,5 л топлива на 100 км пути! Понятное дело, многое зависит от стиля езды. Олег — большой любитель «прохватить с ветерком» — признался, что в городе сжигает около 4 л бензина АИ-95. При этом язык не поворачивается назвать «Тойоту» медлительной: 72-сильный бензиновый мотор при поддержке 33 электрических киловатт (суммарная мощность 86 кВт) разгоняет машину до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд, а максимальная скорость ограничена вполне пристойными 160 км/ч.

Конечно, «Тойота» затеяла работу над «Приусом» не только ради экономии; современные дизельные моторы расходуют ненамного больше топлива, но при этом куда проще по конструкции и дешевле в производстве. Главное — экологическая чистота: по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем «Приус» выбрасывает в атмосферу на 85% меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOх; вполовину удалось снизить и содержание в выхлопе углекислого газа СО2. Впрочем, эти достижения, к сожалению, пока мало кого интересуют в России. Гораздо актуальнее для владельца вопрос, где и как обслуживать гибрид!

Мысль о возможной поломке столь сложного по конструкции автомобиля лучше не подпускать близко. И все же, если «Приус» сломался? «Какой модели ваша „Тойота“? — менеджер одного из технических центров „Тойоты“ в Москве, по-видимому, впервые слышал имя „Приус“. „Если у вашего авто есть леворульный аналог — отремонтируем. А так можем сделать диагностику, ну, или колодки поменяем“. Вот только запчасти в любом случае придется заказывать.

Многие плюсы гибрида, скорее всего, будут не столь очевидны и при зимней эксплуатации. Вспомните, на каких широтах расположена Россия — мороз за двадцать у нас не редкость. Аккумуляторы, которые «съели» половину объема багажника, не любят холода. В мороз они будут разряжаться быстрее, следовательно, бензиновому двигателю уже не удастся вольно «сачковать» во время остановок. Думать о наших сугробах и вовсе страшно — найдите зимние шины штатного размера 175/65R15!

И все же мы всей душой полюбили эту необычную машину. Она дала нам возможность хоть одним глазком, но заглянуть в «завтра» автомобилестроения. Пусть гость из будущего никогда не станет столь же массовым, как «Королла», свою задачу он уже выполнил. Доказал, что безопасный для окружающей среды автомобиль вполне может быть функциональным и вполне доступным. А значит, нет ничего невозможного для тех, кто увлечен идей создания автомобиля с новой философией.

P.S. «Приус» прибыл во Владивосток после трехлетней эксплуатации по дорогам Страны восходящего солнца. Ныне он в прекрасном техническом состоянии и выглядит на пять с плюсом. Сегодня Олег продает свой «гибрид». «Автомобиль будущего» (выпуска 1998 года) можно приобрести по цене двух новых VAZ 2112...

НАША СПРАВКА

«Приус» стал первым в мире серийным автомобилем с гибридным приводом. Сегодня в Японии производят около 30 000 машин ежегодно, а прогнозы на 2005-й говорят аж о десятикратном росте производства. Этому должно способствовать обещанное понижение цены: сегодня «Приус» в Японии стоит около 18 000 долларов. Магическая дата «2005» звучит и из уст представителей фирм-конкурентов. «Дженерал моторс», «Форд», «Даймлер-Крайслер» обещают в течение ближайших трех-четырех лет удивить мир своими серийными гибридами. А пока всерьез конкурирует с «Приусом» лишь выпускаемая с прошлого года " Хонда Инсайт".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Prius

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии