Почему не стоит покупать маленький кроссовер?

У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?

Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса – про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.

Кроссоверы В-класса

Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.

Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн – глаз не отвести...
Новейший на нашем рынке малый кроссовер Toyota C-HR. Дизайн – глаз не отвести...

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?...а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.
...а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.

Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.

Достоинства малых кроссоверов

  • Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.
  • Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
  • Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.
Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье – задача для сильных духом. Очень уж тесно.

Недостатки кроссоверов В-класса

  • Тесный второй ряд сидений
  • Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.
  • Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.
Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника – всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!

К чему стремиться?

Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.

Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50-100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку – например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два–три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем – либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!
«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!

Почему не стоит покупать маленький кроссовер?А в багажном отделении Skoda Kodiaq едва ли не просторнее, чем на кухне малогабаритной квартиры.
А в багажном отделении Skoda Kodiaq едва ли не просторнее, чем на кухне малогабаритной квартиры.

Популярные в России малые кроссоверы

Модель

Габаритная длина, мм

Объем багажника, л (замеры ЗР)

Nissan Juke

4135

180

Skoda Yeti

4222

296(332)

Hyundai Creta

4270

324

Opel Mokka

4278

356

Renault Duster

4315

340

Toyota C-HR

4360

297 (по данным производителя)

Mitsubishi ASX

4365

264

Nissan Qashqai

4377

280

Как видно из нашей таблицы, не всегда габаритные размеры автомобиля прямо пропорциональны его вместительности.

Часто маленький кроссовер никак не подходит на роль семейного автомобиля. Разве что в такой семье нет и не планируются дети, нет дачи и полностью отсутствует интерес к активным видам отдыха, которые предполагают регулярные вылазки на природу с соответствующим инвентарем. А семье хотя бы из трех человек, чтобы нормально выезжать на дачу или путешествовать, лучше все же приобрести среднеразмерный кроссовер, пусть и подержанный.

Конечно, цена среднеразмерного кроссовера, как правило, выше на значительную сумму: от полумиллиона до миллиона рублей. Но альтернативы нет… Или есть? Тут-то и выходят на сцену народные любимцы от фирмы Renault:соплатформенные Duster и Kaptur. Багажники у них достаточно вместительные, причем не в ущерб пространству салона — все благодаря относительно длинной колесной базе.

Объем багажника полноприводного Каптюра — 296 л. Неплохо даже на фоне кроссоверов класса С.

Ну а Крета? Она чуть компактнее, но имидж надежной фирмы, традиционные решения в двигателе и трансмиссии выдвигают ее на первое место по продажам среди кроссоверов вообще. Багажник – 324 л. Заднее сиденье вмещает трех человек, которые могут расположиться относительно вольготно. Недаром у нас нарасхват именно эти три кроссовера малого класса.


Подпишитесь на «За рулем» в