Большой туризм

БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ

]

ТЕХНИКА

/СЛОВА, СЛОВА...

БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Какие ассоциации обычно вызывает слово «туризм»? Большинство мысленно вернется на много лет назад и вспомнит поход всем классом за город, вечерние посиделки у костра, песни под гитару... Но заядлым автомобилистам придет в голову совсем другое: они подумают о машинах класса «Гран Туризмо» (Grand Tourismo).

У сочетания букв GТ давняя история. Она уходит корнями в 20-е годы, когда стали появляться автомобили с кузовом типа «турист». Их отличали повышенный комфорт (под которым зачастую подразумевали просто наличие дверей), мощные моторы, высокая надежность и приспособленность к дальним путешествиям — бывало, на борту машины размещали по три запасных колеса!

Родиной «Гран Туризмо» принято считать Италию: именно здесь родились родоначальники этого направления — например «Альфа-Ромео 6С 1750 GT», дебютировавшая в гонках в 30-е годы. Постепенно и другие фирмы из Европы, а затем и Америки взяли магическое сочетание в свой арсенал. В разное время мир видел «Лянчу-Аурелия GT» и «Понтиак GTО», " Форд Мустанг Шелби GT350" и "Альфу-Ромео GTV", "Астон-Мартин DB-4GT" и "Мазерати-3500 GT"...

К 80-м годам мода на словосочетание «большой туризм» стала повальной и утеряла первоначальный смысл. Аббревиатура перешла на более массовые модели; например «Фольксваген» тысячами тиражировал «Гольф» в боевой версии GTI, которую отличала броская внешность, иные настройки подвесок и лишние 20–30 «лошадей».

Наконец, понятие «Гран Туризмо» докатилось и до нас. Первым из отечественных заводов на выпуск «горячих» версий отважился ВАЗ: некоторые «десятки» и «двенадцатые» теперь могут гордиться красующимися на корме индексами, приобщающими их к клану «Гран Туризмо».

Впрочем, не все шли на поводу у всеобщего увлечения. «Ауди», к примеру, обозначает спортивные версии буквой S, а все поклонники БМВ с завистью провожают взглядом грозные «эмки» — «трешки» или «пятерки» отделения «Моторшпорт». С недавних пор чешская «Шкода» использует литеры RS (Rally Sport) в индексах наиболее мощных «октавий».

По аналогии с машинами спортивного толка характерные обозначения укоренились и для массовых модификаций: производители, как правило, выносят их на багажник. Например, «Мерседес» и БМВ шифруют буквами класс машины, цифры же позволяют судить о рабочем объеме двигателя.

Кроме того, по шильдику чаще всего можно определить и тип мотора: производители непременно отражают пристрастие автомобиля к дизельному топливу. Например, «Фольксваген» и «Лэнд-Ровер» именуют такие модификации TDi, «Тойота», «Мицубиси» и «Ниссан» — TD (turbodiesel). Впрочем, на корме «Вольво-343» некогда красовались буквы DL, хотя эта модификация была бензиновой... парадокс!

Впрочем, он наглядно демонстрирует условность некоторых обозначений. Подогнать их под единую схему невозможно: ведь каждая фирма, вправе сама решать, какого «титула» достойна та или иная модель.

Литера L чаще указывает на комплектацию «люкс», хотя изредка ее используют и для версий с удлиненной колесной базой: например " Ауди А8 L".

Вчера и сегодня «Гран Туризмо»:

один из знаменитых представителей класса «Феррари-250 GT» образца 1968 года

и " Ниссан Скайлайн GT-R" конца 90-х.

Шильдик GTI

украшает

не только «фольксвагены» «Гольф», «Поло», но и малыша «Лупо».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии