В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ

]

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«СИТРОЕН-С3»

Быть или не быть С3? На этот классический вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года назад один из наиболее крупных автосалонов — парижский. Тогда на подиуме красовался концепт-кар С3 «Люмьер», который «Ситроен» обещал запустить в производство, если машина понравится. Парижанам она приглянулась...

Нынешней осенью С3 представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основателя класса — " Фольксваген Гольф"; а в фирменной гамме симпатичный автомобиль, дизайн которого навеян такими удачными работами дизайнеров "Ситроена", как "Ксара-Пикассо" и С5, займет промежуточное положение между малышом "Саксо" и более солидной "Ксарой".

Высокая круглая крыша (предусмотрен огромный люк) субъективно увеличивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на необычно большой угол в 68°. Впрочем, внутри действительно не тесно: этому способствуют «по-автобусному» высоко и вертикально расположенные сиденья.

В родной городской стихии С3 даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль радует малым радиусом поворота, а электронный «парковщик» поможет сберечь время, нервы и бамперы. Будут довольны и мамы: дополнительное зеркальце заднего вида позволит контролировать неугомонное чадо, а заблокировать задние двери легко кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).

С3 стал одним из первых автомобилей, при разработке которого «Ситроен» тесно сотрудничал с «Фордом». Плодами совместной работы — новыми дизельными двигателями «коммон рейл» — французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выжать 66 кВт/92 л. с. Кроме этого агрегата, С3 оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и тремя бензиновыми моторами (44–80 кВт), впервые появившимися в прошлом году на «Ксаре».

Citroen C3

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1596 смз; мощность «нетто» — 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3850х1439х1519 мм.

«САНЬЁН-РЕКСТОН»

Корейская фирма «Саньён» возникла на автомобильной карте мира в 1986 году и при поддержке «Мерседеса» занялась разработкой грузопассажирских автомобилей. На внутреннем рынке высоко ценились легковая модель «Чейрмен» и грузовичок «Истана» — аналоги «мерседесов» S-класса и МВ100. Международное признание принесли фирме вседорожные модели «Муссо» и «Корандо», появившиеся в середине 90-х. Тем не менее в 1997 году фирма оказалась на грани банкротства и вновь заявила о себе после четырехлетнего затишья, представив очередной вседорожник, названный «Рекстон».

По утверждению корейских дизайнеров, при создании «Рекстона» они поглядывали на такие образчики, как " Lexus RX300", БМВ Х5 и, конечно, "Мерседес" М-класса. Это обусловлено наполеоновскими планами "Саньёна" по завоеванию Европы и Америки, куда планируется экспортировать более 40 тысяч машин. Вседорожник подогнали под самые современные требования к безопасности и токсичности, а также оснастили навигационной системой.

Впрочем, все это было несложно сделать, сохраняя теплые отношения с немецкими партнерами. Проверенные годами бензиновые и дизельный двигатели и коробки передач «Мерседес», полноприводная трансмиссия «Борг Уорнер», как и раньше, входят в число главных достоинств корейских вседорожников.

На сей раз в трансмиссии применили новейшую схему «момент по требованию», обеспечивающую «Рекстону» достойную проходимость. Она объединяет датчики скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и управляемые электроникой дифференциалы; результат ее действия — передача момента к нужному колесу быстро и без «излишков».

SsangYong Rexton

Двигатель — бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х3199 смз; мощность «нетто» 162 кВт/220 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент — 313 Н.м при 4700 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов — 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база — 2820 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4720х1870х1760 мм; снаряженная масса — 1862 кг.

«СПИКЕР-С8»

Казалось бы, Голландия — страна, далекая от легкового автомобилестроения. Однако еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли собственную фирму, впоследствии получившую немного видоизмененное название «Спикер».

Начав с изготовления конных экипажей в 1880 году, «Спикер» построил первый автомобиль с двигателем Бенца еще в 1900 году. Вскоре появилась необычная модель 50 НР — первая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позже братья неоднократно удивляли автомобильный мир нестандартными разработками.

Так, модель «Дастлесс» («Беспыльный») была сделана таким образом, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в моторный отсек. В 1905 году «Спикер» представил карбюратор, подачу топлива в который водитель мог прекратить при помощи электромагнита, что позволяло существенно экономить бензин на спусках. Во время первой мировой войны «Спикер» переключился на производство... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортабельной модели С4, созданной под девизом «гарантия на всю жизнь». Однако воспользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним — в 1925-м фирма закрылась... чтобы воскреснуть спустя 75 лет!

Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли увидеть новую разработку — «Спикер-С8 Спайдер», позже на его базе создали купе «Лавиолетт». Обе спортивные машины рассчитаны на настоящих ценителей: среднемоторная компоновка, настраиваемые подвески из нержавеющей стали со специальными амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-либо электронных систем, даже элементарной АБС — все это вызывает уважение знатоков и трепет рядовых автомобилистов.

Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном алюминиевом шарнире — «Спикер» получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом почти 90°, алюминиевые панели в передней и задней частях машины оголяют шасси, шестиступенчатую механическую коробку передач и двигатель — 40-клапанную V-образную «восьмерку» «Ауди» мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) «Горячее сердце» позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а первые 100 км/ч «спикеры» набирают всего за 4,5 с!

Любопытен процесс производства уникальных, доступных лишь избранным машин: сборку 50 экземпляров ежегодно доверили всего 25 инженерам, каждый из которых отвечает за свой фронт работ.

«ФОРД-ФИЕСТА»

В европейском подразделении «Форда» — настроение фиесты, но испанская феерия здесь ни при чем. Просто вслед за обновленными седаном «Мондео» и мини-вэном «Гэлакси» дебютировал созданный с чистого листа " Форд Фиеста" — последняя из машин модельного ряда, давно требовавшая радикальной модернизации.

Вырвавшихся вперед конкурентов — «ФИАТ-Пунто» и " Опель Корса" — "Форд" решил побить их собственным оружием. Сохранив фамильные черты, "Фиеста" во многом копирует стиль итальянской и немецкой машин: например щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках.

Но кое в чем «Фиеста» стала первопроходцем: по уверению фирмы, новинка вполне подходит на роль... семейного городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины.

Необычно звучит из уст создателей и сравнение «Фиесты» со спортивным купе «Пума». Инженеры взяли за эталон поведение «дикой кошки» в поворотах и постарались научить «Фиесту» ездить так же. А вот комфортабельные подвески и тишина в салоне — заслуги «Фокуса»: он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой.

Для активной езды, бесспорно, больше всего подойдет один из 16-клапанных моторов «Дюратек» объемом 1,4 или 1,6 л, сконструированных на основе агрегатов «Фокуса». Неуклонно растет среди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономичный турбодизель «Дюратарг» мощностью 50 кВт/68 л. с., развивающий солидный момент в 160 Н.м. Наконец, наиболее доступные версии «Фиесты» оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 1,3 л.

До появления «Фиесты» на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока «Форд» интригует, заявляя, что «Фиеста» лишь первая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в ближайшие полтора года.

Ford Fiesta

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1596 смз; мощность «нетто» — 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 143 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3917х1683х1417 мм; максимальная скорость — 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 10,8 с; средний расход топлива — 6,6 л/100 км.

«ХОНДА-CRV»

У модели СRV интересная биография: дебютировавшая в 1997 году машина была адресована североамериканским автомобилистам — большим поклонникам вседорожников. Спустя несколько месяцев после начала продаж маркетологи с удивлением констатировали немалый интерес и в Европе к первому самостоятельно разработанному «Хондой» «проходимцу». С тех пор CRV успешно продают по обе стороны Атлантики; эту тенденцию призвана продолжить и машина 2002 модельного года.

Новинка не только заметно крупнее предшественницы, но и, по утверждению «Хонды», функциональнее и комфортабельнее. Общий объем салона вырос на 8%, теперь в нем в общей сложности 21 «тайник» для мелочи, улучшена шумоизоляция, а в багажнике появился отсек, который можно использовать, например, для намокшей на рыбалке одежды.

Не почивали на лаврах и мотористы «Хонды»: 2-литровый мотор уступил место абсолютно новому агрегату с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC объемом 2,4 л. Показательно, что альтернативы единственному силовому агрегату фирма так и не предлагает.

Как и прежде, CRV не предназначена для штурма буераков. Зато построенная на новой платформе машина удобна для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии Real Time 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу «ньютон-метров» к колесам передней или задней оси. В то же время независимые подвески «Мак-Ферсон» всех колес и ставший более жестким кузов обеспечивают CRV на высоких скоростях управляемость легкового автомобиля.

Honda CRV

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2400 смз; мощность «нетто» — 118 кВт/160 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 220 Н.м при 3600 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая). Кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4537х1782х1682 мм; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах — 10,6 и 9,4 л/100 км соответственно.

«ШКОДА-СУПЕРБ»

Дыма без огня не бывает — справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила «Шкода»: упорно ходившие слухи о намерении чешской фирмы выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Теперь модельный ряд, составленный из относительно недорогих, по-европейски качественно собранных «Фабии» и «Октавии», возглавил флагман — «Суперб».

Традиции производства солидных и мощных машин у «Шкоды» уходят в прошлое: в 20-30-х годах ею было разработано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин украшала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообще, в Млада Болеславе любят вспоминать прошлые достижения. Называя новую машину «Суперб», фирма лишний раз подчеркнула преемственность: представительский седан с таким именем уже сходил с конвейера с 1934 по 1949 годы.

Как и младшие модели фирмы, флагман обязан своим рождением концерну «Фольксваген». Даже при беглом взгляде внешнее сходство с «Пассатом» налицо. Впрочем, это, скорее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с эмблемой «Шкоды» не был столь современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 85–142 кВт/116–193 л. с., за работой которых следит диагностическая система, сообщая о неисправностях водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском «коммон рейл».

Отныне владелец «Шкоды» сможет невзначай обронить в разговоре, что его машина оборудована трансмиссией «Типтроник» с возможностью ручного переключения — все как у солидных «Ауди» и «Порше»! 

На высоте и пассивная безопасность: ее обеспечивают системы электронной блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и АБС.

Список дополнительного оборудования «Суперб» невелик — многое, например четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., входит в стандартную комплектацию. А по желанию клиента «Шкоду» оснастят ксеноновыми фарами, дополнительными подушками для защиты головы и «внедорожным» пакетом для загородных поездок.

КОРОТКО

«Тойота» подготовила к выпуску новое семейство популярной «Короллы» (с 1966 года продали более 26 млн. машин). В салоны дилеров поступят сразу пять модификаций: трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, мини-вэн и седан, оснащенные бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л и двумя 2-литровыми дизелями.

До последнего времени БМВ была известна своими автомобилями, мотоциклами и велосипедами. Теперь фирма взялась и за... скейтборды. Модель «Стриткёрвер», по-видимому, метит в тот же класс, что и сами автомобили из Баварии: скейт поступит в продажу по цене не менее 1000 марок.

Большая популярность лимузинов в Штатах заставила «Форд» подумать о выпуске удлиненной версии... циклопического вседорожника «Экскешн». Опыт у фирмы накоплен солидный: по дорогам разъезжает немало стретчей на базе «Линкольна-Таун Кар» и даже нескольких «экспедишн». До последнего времени «Форд» доминировал на рынке лимузинов США, поскольку модели «Джи-Эм» не лучшим образом подходят для переделки.

К 100-летию основателя «Ягуара» сэра Уильяма Лайонса фирма выпустила ограниченную партию моделей Jaguar XJR/">XJR 100 и XKR 100 мощностью 270 кВт/368 л. с., выкрашенных в юбилейный цвет "антрацит".

К осени будущего года БМВ подготовит наиболее мощную версию новой «семерки» с индексом 760i. Под ее капотом разместится 12-цилиндровая 6-литровая «восьмерка» с углом развала цилиндров 60°. Благодаря использованию технологий «Вэлвтроник» и VANOS более экономичный по сравнению с моторами конкурентов агрегат развивает мощность 305 кВт/ 415 л. с. и крутящий момент 600 Н.м. 

Весной 2002 года в продаже появится самый экономичный из бензиновых «опелей». Версия «Корсы» с 1-литровым 3-цилиндровым 58-сильным мотором и трансмиссией «Изитроник» позволит удержать расход бензина в пределах 5 л/100 км.

Агент 007 — Джеймс Бонд после долгого перерыва вновь пересядет на автомобиль марки «Астон Мартин». Последний раз за рулем «Астона» Бонд был замечен в 1964 году в картине «Голдфингер». В будущем году начинаются съемки новой, уже двадцатой по счету и пока не озаглавленной серии о похождениях Бонда, за участие в которой модели «Астон Мартин V12 Вэнквиш» фирма «Форд» заплатила более 150 млн. долл.

«Джи-Эм» окончательно решила судьбу марки «Олдсмобил». Автомобилям 2004 модельного года — «Алеро», «Силуэту» и «Браваде» — суждено стать последними под этой маркой, после чего имя «Олдсмобил» уйдет в историю.

В сентябре в Токио «Хонда» представила «Сивик» с гибридной силовой установкой. Оборудованная бензиновым и электрическим моторами машина расходует на 100 км пути в среднем лишь 3,5 л топлива. До конца года гибридный «Сивик» поступит в продажу в Японии, а весной его появления ждут и в США.

За 2000 год в США угнано более миллиона автомобилей: это означает, что каждый день своих авто недосчитывались в среднем 2740 владельцев — 114 ежечасно. Одну из причин столь удручающей статистики удалось установить в ходе опроса на сайте prog-ressive.com. Более 30 % респондентов признались, что уходя оставляют окна машины открытыми; половина опрошенных не запирает двери, а 6% автомобилистов и вовсе периодически забывают ключ в замке зажигания!

«Тойота» и «Хонда» планируют вскоре внести существенные изменения в конструкцию машин, чтобы максимально снизить для пешеходов вероятность серьезных травм. Например, «Хонда» к 2004 году оборудует все модели, за исключением NSX, особыми амортизаторами в бамперах и капоте.

Фирма «Вебасто», известная прежде всего своими отопителями и люками, представила автомобиль собственной разработки. Таким образом, была решена проблема выбора «носителя» для всех ноу-хау в традиционных для компании областях.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии