"сам" — себе на уме

«САМ» — СЕБЕ НА УМЕ

]

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«САМ» — СЕБЕ НА УМЕ

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ПРЕТЕНДУЕТ НА СОБСТВЕННУЮ НИШУ РЫНКА

В прессе периодически мелькают сообщения об очередных моделях автомобилей на электротяге, но об их широком распространении пока не слышно. Конструкторы из швейцарского города Биля решили, что ключ к успеху — правильная постановка задачи: их экипаж должен всего лишь доставить одного-двух человек на работу и домой. Тогда нет нужды замахиваться на «бензиновую» универсальность — достаточно ограничиться условиями городской езды и дальностью пробега в 50 км. Кроме того, в коротких поездках скромнее требования к комфорту — можно убрать все излишества.

В конструкцию трехколесного «Сама» щедро заложены достижения технологии и техники. Так, например, 15-киловаттный трехфазный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов при торможении возвращает энергию в аккумуляторы, шасси выполнено из алюминиевых сплавов, кузов — из полиэтиленовых сандвич-панелей, впервые изготовленных методом центробежного литья (красоты, увы, это не прибавило — см. фото).

Получился экипаж снаряженной массой 545 кг, из которых всего 140 кг приходятся на блок свинцовых батарей емкостью 21 А.ч и напряжением 168 В. Поскольку они размещены под полом, центр тяжести получился очень низким — это придало трехколесной машине хорошую устойчивость.

Запаса энергии вполне достаточно для пробега в 50–70 км с двумя пассажирами при максимальной скорости 85 км/ч. Такая величина выбрана не случайно: она дает право при необходимости выезжать на автостраду. А в городе разгон до разрешенных в европейских странах 50 км/ч занимает 7 с. Кстати, машинка прошла необходимые тесты на пассивную безопасность.

А теперь самое интересное. Стоимость «Сама» 7200 долларов: совсем немного по западным меркам. Полный заряд батарей занимает всего 6 часов, то есть меньше рабочего дня (а за час восполняется 40% емкости), причем для этого достаточно лишь 4 кВт.ч энергии. Это стоит в Швейцарии ровно 1 франк (0,62 доллара), а в Москве обошлось бы в смешные 3 рубля! Напомним: за эти деньги можно проехать до 70 километров.

Тут-то и кроется надежда изобретателей на быстрое и широкое распространение их транспортного средства. Сегодня принимаются заявки на бесплатное тестирование всеми желающими 18 первых «Самов», развезенных по городам Швейцарии. Мол, лучше раз прокатиться, чем сто раз прочитать.

«Сам» не прекрасен, может быть, наружно…

…Зато идеей красив наверняка! (вид снизу на электрический силовой агрегат).

Панель приборов

взята от «Peugeot 106»;

экипаж сидит тандемом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии