"космонавт" с полным приводом

"КОСМОНАВТ" С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

"КОСМОНАВТ" С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

"МИЦУБИСИ-СПЕЙС ВЭГОН" (ЗР, 2001, № 8) ПОЛУЧИЛ ПОЛНОПРИВОДНУЮ ТРАНСМИССИЮ И БОЛЕЕ МОЩНЫЙ МОТОР

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Фотограф был недоволен: "И это называется проводка? Да жующая корова и то выглядит динамичнее! Ну-ка, давайте эту связочку еще разок!"

Послушно возвращаюсь в начало трассы, а в памяти всплывает картинка из прошлогоднего лета: посреди канала на специально зафрахтованном пароме позирует перед камерой "Спейс Вэгон" - тогда еще переднеприводный и с двухлитровым мотором. Теперь подо мной полноприводный вариант. Внешне такую машину можно опознать по шильдику "4х4" на корме.

В модификации 4WD реализован постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вязкостной муфтой. Блокировка срабатывает при проскальзывании одной из осей, направляя львиную долю крутящего момента к той, что тверже "стоит на ногах". Возросшие нагрузки в трансмиссии, даже при более мощном моторе, потребовали чуть "укоротить" главную передачу - 4,35 вместо 4,31. В качестве дополнительного оборудования можно установить сзади межколесный дифференциал повышенного трения.

Поставляемые в Россию переднеприводные "спейс вэгоны" оснащены пакетом для плохих дорог, в который входит и подвеска с увеличенным до 165 мм просветом. К сожалению, приподнять полноприводную версию оказалось невозможно - у нее сохранен "европейский" клиренс в 155 мм. Это означает, что полный привод здесь для того, чтобы увереннее себя чувствовать на мокром или обледеневшем асфальте, а не для штурма бездорожья. Впрочем, принимая в расчет качество наших дорог и неискоренимый стереотип "любой полноприводник - вездеход", дилеры советуют ставить, особенно на зиму, шины с увеличенной высотой профиля - 205/70R15 вместо 205/65R15. Еще одна рекомендованная опция - прочная стальная защита под моторным отсеком.

Четырем ведущим колесам нужен мощный мотор - именно поэтому версия 4х4 оснащается только 2,4-литровым бензиновым двигателем почти в полторы сотни "лошадей". Впрочем, за пиковыми значениями параметров конструкторы не гнались: важнее уверенная тяга на любых оборотах и готовность мотора "тащить" на любой передаче.

Механизм, регулирующий высоту поднятия впускных клапанов, позволил двухвальному шестнадцатиклапаннику развивать не менее 90% максимального крутящего момента в диапазоне 2000-5000 об/мин. Главная же особенность нового мотора - система питания с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Благодаря ей заметно уменьшился расход на режимах малых и средних нагрузок - аппетит у 2,4-литрового мотора (на моноприводнике) не выше, чем у двухлитрового. О работе двигателя в благоприятном экономичном режиме свидетельствует зажигающаяся на приборной панели зеленая пиктограмма ECO GDI. Уточним - полноприводная трансмиссия утяжеляет машину на 100 кг (и на 5 л уменьшает объем бака) - за это придется "доплачивать" 0,7 л бензина каждые 100 км. Причем только "95-го" - топливо с меньшим октановым числом мотору GDI противопоказано.

В остальном " Мицубиси Спейс Вэгон" остался все тем же - просторным, комфортабельным, тщательно собранным и богато укомплектованным "лайнером". Например, семиместный тестовый автомобиль в комплектации GLX стоимостью $30,5 тыс. оснащен легкосплавными колесами, омывателями фар, противотуманными фарами, релингами на крыше, центральным замком, иммобилайзером, "электропакетом", включая подогрев передних сидений и зеркал, двумя подушками безопасности, кондиционером с противопылевым фильтром, аудиосистемой, отделкой передней панели под дерево. Хорошая новость - периодичность обслуживания всех автомобилей "Мицубиси" в России увеличена с 10 до 15 тыс. км.

...Мягко рокоча двигателем, "Спейс Вэгон" легко набрал скорость. Поворот... Вторая передача, качок рулем влево - и "космический вагон", накренившись и чуть скользя боком, уверенно вычерчивает дугу! Есть, снято!

+ Уверенное поведение на скользком покрытии, отличная динамика, тяговитый экономичный двигатель, просторный трансформируемый салон, богатая комплектация, аккуратная сборка, большие межсервисные пробеги.

- Затрудненная регулировка водительского сиденья, малый дорожный просвет, высокие требования к топливу.

РЕЗЮМЕ

" Мицубиси Спейс Вэгон 2,4 4WD" - не покоритель бездорожья, но придется весьма кстати в стране, где гололед зимой норма, а не национальное бедствие.

Расположенный на выступе центральной консоли рычаг коробки передач удобен и не загромождает проход между сиденьями.

Огромные дверные проемы, высокая крыша, просторный салон - английское space переводится не только как "космос", но и как "пространство".

Под капотом полноприводника - 2,4-литровый бензиновый мотор GDI

с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.

Внешние скоростные характеристики моторов 2,0 и 2,4 GDI.

В случае пробуксовки одной из осей межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой.

Как и положено мини-вэну, "Спейс Вэгон" обладает многочисленными вариантами трансформации салона.

Подпишитесь на «За рулем» в