Как важно быть красивым

КАК ВАЖНО БЫТЬ КРАСИВЫМ

]

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

КАК ВАЖНО БЫТЬ КРАСИВЫМ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

НА СПОРТИВНОМ РОДСТЕРЕ В МИРОВУЮ ЭЛИТУ

У фирмы «Тойота» есть, казалось бы, все: всемирная известность и репутация производителя надежных автомобилей, заводы в обоих полушариях и обширный модельный ряд — комфортные седаны, элегантные купе и кабриолеты, вместительные мини-вэны и грозные вседорожники... Нет только настоящего спортивного суперкара (болид формулы 1 не в счет — его клиенту не предложишь).

Видимо, этот пробел и решили в будущем восполнить конструкторы и дизайнеры «Тойоты», представив концепт FXS (Future Experimental Sports).

Кузов длиной чуть более 4 м выполнен по канонам классического суперкара — длинный передок, ниспадающий к агрессивным воздухозаборникам, «волны» крыльев в стиле спортивных машин 60-х, короткий задний свес. Лишь узкие щели фар выглядят элементами какой-то другой машины. Эти «глазки» — скорее демонстрация возможностей современной светотехники, нежели украшение мускулистого родстера.

Отделка салона — под стать экстерьеру, без шика. В центре главный прибор — тахометр, внутри которого примостился аналоговый спидометр. Остальное — вторично. В таком автомобиле суть — не лампочки и кнопочки, а ощущение цепкости широченных шин и мощи двигателя... от серийного «Лексуса-SC430».

На фоне иных современных моторов показатели агрегата не ошеломляют. Впрочем, рациональный подход, характерный ныне для большинства фирм (ведь в основе эксклюзивного «Майбаха» тоже платформа серийного «Мерседес-Бен-

ца S"), видимо, вполне оправдан. Мощности 224 кВт/304 л.с. "Тойоте-FXS", весящей лишь 1300 кг, наверняка будет достаточно.

Двигатель V8 с четырьмя клапанами на цилиндр расположен в базе (привод на задние колеса, а развесовка по осям идеальна для спортивного автомобиля — 50х50) и состыкован с новой шестиступенчатой коробкой передач. Повернув небольшой рычажок на консоли, водитель сможет переложить бремя управления трансмиссией на автоматику или самостоятельно «перещелкивать» передачи по-гоночному, не отрывая рук от руля.

Оценить «Тойоту-FXS» по-настоящему удастся богатым покупателям... если японский концерн все же решится сделать суперкар серийным.

«TOYOTA-FXS», представлена на Токийском автосалоне в 2001 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии