Как важно быть красивым

КАК ВАЖНО БЫТЬ КРАСИВЫМ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

КАК ВАЖНО БЫТЬ КРАСИВЫМ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

НА СПОРТИВНОМ РОДСТЕРЕ В МИРОВУЮ ЭЛИТУ

У фирмы "Тойота" есть, казалось бы, все: всемирная известность и репутация производителя надежных автомобилей, заводы в обоих полушариях и обширный модельный ряд - комфортные седаны, элегантные купе и кабриолеты, вместительные мини-вэны и грозные вседорожники... Нет только настоящего спортивного суперкара (болид формулы 1 не в счет - его клиенту не предложишь).

Видимо, этот пробел и решили в будущем восполнить конструкторы и дизайнеры "Тойоты", представив концепт FXS (Future Experimental Sports).

Кузов длиной чуть более 4 м выполнен по канонам классического суперкара - длинный передок, ниспадающий к агрессивным воздухозаборникам, "волны" крыльев в стиле спортивных машин 60-х, короткий задний свес. Лишь узкие щели фар выглядят элементами какой-то другой машины. Эти "глазки" - скорее демонстрация возможностей современной светотехники, нежели украшение мускулистого родстера.

Отделка салона - под стать экстерьеру, без шика. В центре главный прибор - тахометр, внутри которого примостился аналоговый спидометр. Остальное - вторично. В таком автомобиле суть - не лампочки и кнопочки, а ощущение цепкости широченных шин и мощи двигателя... от серийного "Лексуса-SC430".

На фоне иных современных моторов показатели агрегата не ошеломляют. Впрочем, рациональный подход, характерный ныне для большинства фирм (ведь в основе эксклюзивного "Майбаха" тоже платформа серийного "Мерседес-Бен-

ца S"), видимо, вполне оправдан. Мощности 224 кВт/304 л.с. "Тойоте-FXS", весящей лишь 1300 кг, наверняка будет достаточно.

Двигатель V8 с четырьмя клапанами на цилиндр расположен в базе (привод на задние колеса, а развесовка по осям идеальна для спортивного автомобиля - 50х50) и состыкован с новой шестиступенчатой коробкой передач. Повернув небольшой рычажок на консоли, водитель сможет переложить бремя управления трансмиссией на автоматику или самостоятельно "перещелкивать" передачи по-гоночному, не отрывая рук от руля.

Оценить "Тойоту-FXS" по-настоящему удастся богатым покупателям... если японский концерн все же решится сделать суперкар серийным.

"TOYOTA-FXS", представлена на Токийском автосалоне в 2001 году.

Подпишитесь на «За рулем» в