"тойота-ленд крузер"

"ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР"

В Париж (увы, не в Москву) слетаются новинки не только со всей Европы, но и из Страны восходящего солнца. Хотя "Ленд Крузер" гораздо чаще увидишь на московских, чем на парижских улицах. И не только на улицах: мощная рама, новый 4-литровый двигатель, межосевой дифференциал "Торсен" повышенного трения и понижающая передача придают уверенность и обещают удовольствие от езды по "направлениям" без твердого покрытия.

Интересно, что облик новинки разрабатывался на юге... Франции фирмой ED2 - дочерним предприятием "Тойоты". Это не первый опыт слияния французского с японским: таким путем недавно прошли "Королла" и "Ярис".

Не менее интересно внутреннее содержание нового "Крузера". Так называемая полуактивная пневмоподвеска гарантирует комфорт на любых ухабах и позволяет водителю изменять высоту посадки, не только регулируя положение сиденья. Здесь собрана чуть ли не вся хваленая японская электроника: она ведает торможением "в пол" и распределением усилий по колесам, стабилизацией траектории и связью с навигационными спутниками... Но "писком" и мировой премьерой разработчики считают "Хилл Эссист Контрол" (НАС) - систему, заменяющую ручной тормоз при троганье в гору. Она предотвращает малейшее скатывание назад и автоматически освобождает колеса по достижении крутящим моментом достаточной величины. Пару ей составит DAC ("Даунхилл Эссист Контрол"), не дающая чрезмерно разогнаться даже на скользком спуске благодаря индивидуальному подтормаживанию каждого колеса.

Другое дело, когда водитель сознательно "притопит": тут монстр наберет "сотню" всего за 9,5 с. А предел разгону положит опять-таки электроника, когда стрелка спидометра дойдет до 180 км/ч.

Toyota Land Cruiser

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х(н.д.)х4000 см3; мощность - 183 кВт/249 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 382 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором. Кузов - рамный 5-дверный универсал; габарит (длина, ширина, высота) - 4810х1790х1840 мм.

Toyota Land Cruiser, представлен на салоне Mondial de l'automobile 2002 в Париже.

Подпишитесь на «За рулем» в