Мажорный "аккорд"

МАЖОРНЫЙ "АККОРД"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

МАЖОРНЫЙ "АККОРД"

Последнее десятилетие " Хонда Аккорд", дебютировавшая в 1976 году, слывет в США одной из наиболее популярных моделей своего класса. Об этом красноречиво говорят как объемы продаж (за прошедшие годы в стране реализовано более 8 млн. "аккордов"), так и рейтинги самых угоняемых авто Америки: модификации разных поколений неизменно занимают в них верхние строчки. Осенью в продажу поступит уже седьмая генерация "Аккорда", которой "Хонда" намерена буквально наводнить Америку и Канаду: ежегодный тираж составит около 400 000 экземпляров.

Для покорения самого автомобильного континента подготовлены модификации с кузовами седан и купе. Их роднит типично американский дизайн, в котором, тем не менее, просматриваются фирменные мотивы, например, присущее последним моделям "пучеглазое" оформление передка.

Формулу успеха у автомобилистов страны Мальборо "Хонда" вывела уже давно: комфорт + мощный мотор + богатая комплектация. Следуя ей, даже самый доступный вариант оснащают 160-сильным двигателем объемом 2,4 л и новым пятиступенчатым "автоматом", а в списке стандартного оборудования числятся АБС и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Как и положено, купе предложат в наиболее мощной версии с V-образной 240-сильной "шестеркой" объемом 3 л и механической шестиступенчатой коробкой; случится это в начале 2003 года.

Из необычных технических решений - система голосового управления различными функциями навигатора Touch by Voice с трехмерным изображением: такую на одноклассниках "Аккорда" едва ли встретишь. Кстати, это одна из первых моделей "Хонды" со спутниковым радио. За скромную ежемесячную плату меломаны получают в свое распоряжение подобие кабельного телевидения, только в звуковом варианте. Несколько десятков каналов, от музыкальных до новостных, работают в цифровом формате, так что качество приема неизменно на всей территории США.

Наконец, сделан шаг вперед и по части пассивной безопасности: "Аккорд" стал первым автомобилем "Хонда" (и одним из первых в мире) с боковыми подушками нового типа. Их преимущества - варьируемый алгоритм работы и быстродействие: для полного раскрытия требуется всего 0,015 с. Это уже не первое "ноу-хау" фирмы, где разработки в области безопасности ведутся с 1971 года.

В начале 2003 года "Аккорд" поступит и на европейский рынок, но по традиции эта версия будет отличаться от американской практически по всем параметрам.

Honda Accord, представлена фирмой в августе 2002 г.

Подпишитесь на «За рулем» в