Как правильно читать маркировку фар?

Читатель «За рулем» не смог самостоятельно разобраться в маркировках фары на своем автомобиле и обратился за помощью. Наши эксперты всегда готовы помочь, причем совет будет полезен любому автовладельцу.

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Справа от этой наклейки на корпусе фары нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335-12. Доспускается ли установка газоразрядной лампы в эту фару? По артикулу и обозначениям не могу определить. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин — эксперт «За рулем»:

В настоящее время на автотранспортные средства могут устанавливаются фары только нижеперечисленных, официально утвержденных типов:

  • С — ближний свет, R — дальний свет, СR — двухрежимный свет (ближний и дальний) с лампами накаливания;
  • HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с лампами накаливания галогенного типа;
  • DС — ближний свет, DR — дальний свет, DСR — двухрежимный свет с газоразрядными лампами (ксенон).

Международная маркировка фар выглядит так:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – галогенная фара
  • HCR – ближний и дальний свет с галогенной лампой;
  • DC – ближний свет ксенон;
  • DCR – дальний и ближний свет ксенон.

Разрешить проблему очень просто. Достаточно снять колпак лампы ближнего света и посмотреть, какой источник света стоит в фаре. Если применена галогеновая Н7, то значит ксеноновая лампа установлена быть не может. Производители специально так договорились, чтобы лампы разных типов имели разные посадочные места. Конечно, если речь не идет о китайских noname-изделиях: среди них может повстречаться все, что угодно.

Кстати, наличие омывателя – недостаточное условие для установки ксеноновых ламп. Обязательно должен присутствовать автоматический корректор направления пучка света фар. Именно этот параметр на дороге сотрудники ДПС любят проверять. Делается это просто: при включении истинно ксеноновых фар пучок света должен переместиться вверх-вниз и только потом успокоиться. Если этого не происходит, значит автокорректора нет либо он неисправен.

Есть вопросы? Присылайте их нам на электронную почту [email protected]. Обязательно ответим.

Подпишитесь на «За рулем» в