«Иж-Сатурн» — один из самых редких автомобилей СССР

К проекту Saturn, родившемуся в 1990 году, наш Сатурн не имеет отношения.

На решетке радиатора этого седана красовалась эмблема ИЖ, обрамленная кольцом Сатурна. Неудивительно, что автомобиль получил прозвище «иж-сатурн».

С виду это был обычный Москвич‑408, а на самом деле – одна из самых редких отечественных легковушек эпохи шестидесятых. Дебютную модель Ижевского завода выпускали около года, и главным ее отличием от столичных машин стал уфимский мотор. Рычаг коробки переехал с рулевой колонки на пол.

Еще владельцы хвастались всеволновым приемником, умевшим принимать даже короткие волны – тогда это было очень круто.

Всего выпустили четыре с лишним тысячи таких «сатурнов».

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию Москвич повышенной проходимости?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Историю ИЖ-2126, первого и последнего автомобиля оригинальной конструкции Ижевского автозавода, читайте тут.

Подпишитесь на «За рулем» в