На тихом дону

НА ТИХОМ ДОНУ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ИГРА ПО-КРУПНОМУ

НА ТИХОМ ДОНУ

АВТОМОБИЛЬ ВЫИГРАЛ ПОДПИСЧИК ИЗ РОСТОВА. КОМУ ЕЩЕ УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА?

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

И вот в очередной раз крутится виртуальный барабан (на самом деле - программа, заложенная в бесстрастный компьютер), чтобы указать, куда лежит наша дорога. Оказалось, на юг, в Ростов-на-Дону, где удача поджидала подписчика "За рулем" с многолетним стажем, 36-летнего Вадима Брагина. Тут же договариваемся о встрече.

Рука у Вадима крепкая, как и положено водителю-профессионалу.

- Отец у меня всю жизнь проработал за рулем и два дядьки тоже, - рассказал наш призер. - Часто летом, во время школьных каникул, он брал меня в поездки на своем МАЗе. Тогда, наверное, я понял, что обязательно буду шофером. С 1974 года отец выписывал "За рулем", и это тоже сыграло роль в моей жизни. После 8-го класса поступил в автодорожный техникум. Специальность - "Ремонт и эксплуатация автомобилей и дорожных машин". Успел до армии поработать - первой моей машиной стал ижевский "каблучок".

В 1985 году Вадима призвали в армию, в танковые войска. Служил под Минском. В рембате его считали одним из самых опытных водителей (еще бы - категории "В", "С" и "Е"!) и закрепили за ним сразу три грузовика. В канун 1 мая 1986 года часть подняли по тревоге и отправили в район Чернобыля: надо было доставить в поселок Припять тяжелую технику для полка химзащиты. Первая командировка продолжалась неделю. Никаких специальных защитных средств у солдат-срочников не было, о радиации их никто не предупреждал - к свалившейся беде не были готовы. Позже, уже в августе, была еще одна командировка, тогда на дорогах стояли кордоны и дозиметрические посты...

После службы работал автослесарем, механиком, водителем в разных транспортных предприятиях. В 1991 году с отцом выкупили списанный грузовик ГАЗ-53-фургон. По документам - 1982 года выпуска, не на ходу. Несколько месяцев ушло на то, чтобы восстановить машину. Никто тогда не думал, что старая "работяга" станет главным кормильцем семьи...

В начале 90-х у Вадима, с виду человека здорового и крепкого, начались сильнейшие головные боли. Долго ездил по больницам и врачам, пока наконец не поставили диагноз. Пришлось не только уйти с работы, но и со 2-го курса заочного отделения политехнического института. С 1992 года (в 25 лет!) - инвалид 2-й группы: раз-два в год на несколько недель ложится в больницу...

- Не подумайте: я на жизнь не жалуюсь, - горячится Вадим. - Спасибо, как "чернобыльцу" дали жилищный сертификат, и мы как-то решили квартирный вопрос: из комнаты в коммуналке в центре Ростова переехали в трехкомнатную квартиру. Пусть маленькая, на окраине, но - своя.

Приходится, конечно, непросто - на иждивении у Вадима жена и трое детей, да и родители уже немолоды, отец вот болеет часто. А доходы - "чернобыльская" пенсия да деньги, что зарабатывает на своем "фургоне". Хорошо, что заказов хватает, самых разных - грузовик у него не только в рабочем состоянии, но и выглядит опрятно, содержится в чистоте. Чтобы брать заказы не только на перевозку крупных грузов, но и помельче. За гроши купил еще фургон "Форд-Транзит" выпуска конца 70-х, опять же не на ходу. В редкие свободные дни вместе с отцом восстанавливает его. Говорит, что "полностью переварил и покрасил все "железо", отремонтировал ходовую, теперь на очереди двигатель".

С 1987 года, когда вышел на пенсию отец, Вадим сам выписывает "За рулем", а с прошлого года - и журнал "Мото". Говорит, что хоть и нет мотоцикла, но читать интересно!

...И вот вместе с Вадимом и его женой мы отправляемся в автосалон, где, по условиям нашего конкурса, он выбирает автомобиль. Больше всего приглянулась беленькая "семерка" ВАЗ-21074. "Мы ведь на юге России живем, этот цвет - самый практичный", - объясняет он свой выбор.

Удачи тебе, Вадим! Мы рады, что наш приз попал в руки такого хорошего человека.

Куда дальше отправится "Игра по-крупному"? Может быть, к вам?

Год близится к концу, остался всего месяц (один выпуск "За рулем" и один автомобиль на кону), но это не значит, что у вас нет шанса поймать удачу. В наступающем году "Игра по-крупному" продолжится. Как и сегодня, участвовать в ней будут все наши подписчики. Так что, даже если вы раньше не выписывали журнал, теперь для вас открывается перспектива. Надо поторопиться на почту и оформить подписку. Не опоздайте! Наряду с участием в "Игре по-крупному" для этого есть еще один весьма серьезный аргумент: цена журнала в розничной продаже заметно растет, а стоимость подписки редакция решила оставить на прежнем уровне - 30 руб. за номер по каталогу "Роспечати". Значит, выписав "За рулем-2003", вы крупно сэкономите.

Желаем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в