Тест Kia Seltos для России: есть вопросы к шумке и вариатору

«За рулем» протестировал кроссовер, подготовленный для России. Главные опасения вызывает вариатор: в отличие от соплатформенного Hyundai Creta, Seltos оснастили не самой любимой у нас коробкой передач.

Как едет Kia Seltos?

Во время теста корейской версии Селтоса главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков жаловался на излишнюю жесткость подвески. Уловил отголоски проблемы и я: возможно, работа над ошибками проделана не до конца.

Kia Seltos прошел ресурсные испытания на Дмитровском автополигоне. Цикл в 50 000 км эквивалентен пробегу 150 000 км в реальной жизни. По результатам перекалибровали все амортизаторы, заменили передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

В палитре Селтоса восемь обычных металликов и шесть двухцветных вариантов.

Шумоизоляцию хвалить не стану. Под европейские дороги машины обули в нешипованный Gislaved, гул от которого отлично проникает в салон. Что же будет при наличии «гвоздей»? Ассистирует шинам выхлоп, который четко слышен с любого места. Но особенно – с заднего правого: при разгоне соло глушителя через багажный отсек звучит особенно выразительно. И не сказать, что звук приятный.

Интерьер по визуальному восприятию даст фору любому из конкурентов. Ключевую роль играет «богатый» дисплей на 10,25 дюйма. Но мягкого пластика при этом практически нет.

Откуда взялся вариатор?

Работает вариатор неплохо, но зависания на высоких оборотах перед сменой виртуальных ступеней хотелось бы сделать покороче. При неидеальной шумоизоляции тон высоких оборотов двигателя успевает стать навязчивым.

Вариатор ставят исключительно со 149-сильным мотором 2.0, который доступен с передним или полным приводом. Для базового атмосферника 1.6 (123 л.с.) оставили 6-ступенчатые коробки — механику и автомат. Корейцы не боятся растерять имидж, ведь машинам Kia и Hyundai немало россиян отдавали предпочтение именно за использование классических автоматов! А теперь такой коробки передач на самом ходовом моторе не будет. Представители марки кивают на конкурентов: те, мол, тоже на CVT.

Корейцы рискнули и поставили с самым ходовым мотором 2.0 вариатор. Автомат – только для 1.6. Турбированная версия комплектуется преселективным роботом, но это штучный товар, учитывая цены от 1,79 до 1,99 млн рублей.

Наш прогноз

Удивительно: у марки Kia, предлагающей у нас самый широкий модельный ряд среди массовых брендов, компактного кроссовера до сих пор не было! Есть два с приставкой «псевдо» — Rio X-Line и Soul, есть среднеразмерный паркетник Sportage, а игрок в динамично развивающемся сегменте В появился только сейчас.

Легко заподозрить «политические мотивы». Дескать, доминирующая в концерне марка Hyundai собрала сливки Кретой, теперь можно и родственника выпустить на поредевшую поляну. Но не все так просто!

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Seltos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв