В одни ворота?

В ОДНИ ВОРОТА?

]

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

В ОДНИ ВОРОТА?

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ALLSPORT-"ФОТОБАНК"

Казус на финише Гран-при США напомнил «австрийский позор» «Феррари». Многим показалось, что Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло опять разыграли спектакль, чтобы «насмеяться над всеми остальными». На самом деле победа бразильца случайна. Шумахер не собирался ее дарить, да и практического смысла в том не было. Так считает Берни Экклстоун. Тем не менее он вынужден был успокаивать публику: «Партнеры просто не поняли друг друга на последних метрах гонки. Михаэль выступил в роли „случайного провокатора“, но другой вины ни на нем, ни на команде нет».

На этот раз в разговоре о формуле приходится обильно цитировать ее хозяина, без чего трудно ответить на поставленный в начале статьи вопрос. Начать хотя бы с оценки ситуации в чемпионате мира: «Этот случай даже на пользу пошел, расшевелил сонное царство, а то ведь люди, узнав имена чемпионов, и думать забыли о формуле 1. Сезон получился какой-то однобокий, и это никому не нравится — ни зрителям, ни командам, ни спонсорам, ни лично мне. Не сказать, что мы шагаем по краю пропасти, но радикальные перемены необходимы».

К числу их в первую очередь надо отнести «правило одного мотора», которое начнет действовать в 2004 году: команды смогут использовать в уик-энде только один двигатель. Никаких «тренировочных», «квалификационных» и «запасных». Сломался утром в субботу — значит, гонка для пилота окончена. А еще Берни предложил пересмотреть и «шинный вопрос»: «Надеюсь, к будущему сезону „Мишлен“ создаст новую резину, способную победить „Бриджстоун“. Мне кажется, именно из-за того, что шины „Мишлена“ прилично работают только в жару, „Феррари“ получила такой большой перевес над соперниками. Моторы, подвеска, аэродинамика — само собой, но хорошие шины позволяют выигрывать секунду на круге! Этой секунды „Мак-Ларену“ и „Вильямсу“ как раз и не хватало в большинстве гонок.

Один из действенных способов повышения зрелищности, — продолжил шеф, — возвращение к сликам, от которых мы отказались четыре года назад в пользу покрышек с продольными канавками. Кроме того, мое мнение таково: поставщик резины должен быть общим для всех. Я доложил свои соображения FIA и командам, остается подождать их реакции".

Пожалуй, это единственное серьезное изменение, которое можно успеть внести за зиму, но, скорее всего, вопрос останется открытым еще несколько лет — слишком много здесь заинтересованных сторон. Вспомним весенние дебаты по поводу того, чтобы ограничить число поставщиков моторов. Когда, скажем, все команды используют только продукцию «Феррари», БМВ и «Мерседес-Бенц». Переговоры в итоге зашли в тупик, хотя идея выглядит вполне здравой: тут и уменьшение расходов, и уравнивание шансов.

Так что же? Чемпионат-2003 станет точной копией нынешнего?! Экс-пилот формулы 1 Марк Бланделл высказал мнение большинства: «В этом году мы смотрели не гонки, а усыпляющий трибуны парад „алых жеребцов“. Бывали и раньше сезоны „в одни ворота“, но все же было гораздо больше гоночной борьбы, пусть даже между партнерами. Сегодня мы видим удручающе тотальное превосходство „Феррари“. И, боюсь, в будущем году красные машины опять помчатся впереди пелетона. Остается только сложить руки и молиться, чтобы другие команды смогли сократить разрыв. Иначе все просто умрут со скуки, и формула 1 полностью дискредитирует себя как вершина автоспорта».

На «Вильямс» и «Мак-Ларен» смотрят как на спасителей. Они, как водится, обещают радикальные перемены. Осторожный шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис информирует: «На старт первых трех гонок сезона-2003 выйдет модифицированный автомобиль. Затем его сменит полностью новая машина с новым двигателем».

А «Вильямс» уже в Индианаполисе опробовал новый мотор БМВ Р82, развивающий рекордные 19 000 оборотов. По слухам, мощность переваливает за 900 л. с. и на полсотни «лошадей» превосходит показатель «Феррари». По результатам не скажешь. Это отметил и Герхард Бергер, представляющий баварский концерн: «Двигатель — далеко не вся машина. Если мы хотим чего-то добиться, надо как следует поработать над шасси».

Но ведь считали, что у «Вильямса» хорошее шасси! Оказывается, не совсем. «Последние три года наша конструкция была слишком консервативна, — признается Фрэнк Вильямс. — Уповали на надежные, проверенные решения. Теперь ясно, что это неправильный подход. Из-за него мы так сильно отстали от „Феррари“. Спасибо двигателю БМВ, он вытянул нас на второе место в чемпионате. Наш ответный шаг — революционное шасси 2003 года. Мы разработали массу новинок и применим их в новом болиде. Путь опасный, но иного у нас нет». Звучит обнадеживающе. Однако вряд ли и «Феррари» будет сидеть зимой сложа руки.

У «Феррари» в будущем сезоне останутся лучший пилот и лучшая машина. Михаэль — шестикратный?

«Мак-Ларен» весь год сетовал на недостаток мощности мотора...

Самого значительного прогресса в 2003-м ожидают от «Рено». Сентябрьские гонки команда провела очень сильно.

... а «Вильямс» осенью признал, что его шасси слишком консервативно.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

15 СЕНТЯБРЯ, МОНЦА

(53 круга по 5783 м)

1. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») — 1:16.19,982; 2. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 0,2; 3. Э. ИРВАЙН (Великобритания, «Ягуар-Форд») — 52,5; 4. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») — 58,2; 5. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, «Рено») — 1.07,7; 6. О. ПАНИС (Франция, «BAR-Хонда») — 1.08,5.

ГРАН-ПРИ США

29 СЕНТЯБРЯ, ИНДИАНАПОЛИС

(73 круга по 4195 м)

1. Р. БАРРИКЕЛЛО — 1:31.07,934; 2. М. ШУМАХЕР — 0,01; 3. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 7,7; 4. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») — 9,9; 5. Я. ТРУЛЛИ — 56,8; 6. Ж. ВИЛЬНЕВ (Канада, «BAR-Хонда») — 58,3.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии