5 вредных советов водителю, на чем можно сэкономить

На самом деле — нет! Этим советам следовать не стоит.

Лишние мойки ни к чему: грязь на скорость не влияет

Во-первых, влияет – пусть и не очень сильно. А во-вторых, речь не о скорости, а о гигиене. Впрочем, как раз сейчас, в эпоху коронавируса, перепуганное человечество стало что-то понимать, внезапно ощутив потребность в спиртовых салфетках и санитайзерах. Автомобильные концерны сами рекомендуют обеззараживать руль, рычаги, переключатели, дверные ручки и все, за что приходится хвататься. Согласитесь, что при таком подходе глупо надраивать переключатели и не очистить салон от крошек, бумажек, пыли и прочего мусора.

Заговорив про грязь, не забудем про вентиляцию. Салон нужно проветривать не только после дезинфекции, а периодически. В автомобилях, оборудованных системами климат-контроля, инструкция рекомендует открывать окна только при необходимости – поэтому уделите внимание чистоте кондиционера. Путей много – от визита на сервис до самостоятельной обработки различными спреями. Они помогут уменьшить вероятность появления в салоне вредоносных бактерий и вирусов.

Заправляйтесь там, где дешевле, — все равно бензин везут с одного завода

Это, пожалуй, одна из любимых тем блогеров. Спорить не собираюсь — сторонников «всемирных заговоров» все равно не переубедить. А мой совет распадается на пару отдельных.

Первый – смотрите на октановое число бензина. Даже в тех современных машинах, которые допускают применение АИ-92, постоянная езда на нем ни к чему. Причин несколько. 92-й – это запасной вариант на тот случай, когда нет 95-го. Мотор лишается технологического запаса по надежности и идет, что называется, на грани фола – читай, детонации и прочих неприятностей. А некоторые моторы и звенят, только не каждый водитель это слышит. Кроме того, не секрет, что на отдельных АЗС октановое число может недотягивать до нормы, а потому, заливая 95-й бензин, вы рискуете гораздо меньше, чем выбирая 92-й: что вам могут залить вместо него? Наконец, экономия получается мизерная: всего пара процентов.

Второй – выбор АЗС. Смотреть надо не на ценники, а на бренд: выбираем только крупные сетевые заправки. Но в связи с глобальным психозом касательно все того же вируса возникает другой вопрос – какие АЗС предпочтительнее: «обычные» или для самостоятельной заправки? Сеть иногда советует предпочесть самообслуживание: мол, там меньше контактов с людьми. Но я бы предпочел «обычную», на которой работают заправщики. В этом случае вам гарантированно не придется хвататься за пистолеты, которые до вас держали сотни и тысячи других рук. При расплате лучше использовать карту – опять-таки не будете хвататься за «грязные деньги». Ну а посетить WC необходимо в любом случае. Ведь мыть руки нужно как можно чаще.

Летом вместо омывайки используйте воду

Залить вместо зимней омывайки нормальную воду из-под крана – это всегда приятно. Впереди лето, морозов можно не опасаться, а потому, согласно многочисленным советам в интернете, на стеклоомывающую летнюю жидкость тратиться не нужно. Позволю с этим не согласиться. Доводов – три. Вода плохо справляется с основными дорожными загрязнителями – летающая живность, капли смолы и т.п. Вода вредна для уплотнителей моторчиков стеклоомывателей. Наконец, летние стеклоомывайки не настолько дороги, чтобы вообще принимать подобные затраты во внимание.

Используйте масло из огромной фирменной бочки

Да, появилась такая услуга. Стоит большая бочка с узнаваемым логотипом, из которой тебе могут налить масла в принесенную тару. В советские времена так иногда продавали масло на загородных АЗС – разве что бочка была без ненашенских этикеток. Что в этом вредного? Да ничего. Если только не учитывать тот факт, что поддельное масло в двухсотлитровых бочках встречается довольно часто. Ведь подделать одну здоровенную бочку проще, чем сотни канистр со специальными этикетками. А уж чем эту бочку потом наполнить – вопрос десятый.

Впрочем, некоторые владельцы автосервисов поступают еще проще. Когда-то мне рассказали о подобном подходе в представительстве известной компании, занимавшейся антикоррозионными препаратами. Позвонил к ним в офис добрый человек: хотел купить бочку их антикора — мол, у меня свой автосервис. Купил, сказал «спасибо» и пропал. В офисе ждут: бочка, по идее, должна была уже опустеть, а клиент не спешит за новой. Отыскали его и спрашивают: что не едешь-то за новой? А тот удивляется: зачем мне ваш продукт, если фирменная бочка на видном месте стоит?

Наконец, еще один минус такого масла – ускоренное окисление продукта. В запечатанной канистре объем воздуха минимален, а вот в бочке – раздолье. Так что не экономьте на масле, хуже будет.

Не смешивайте антифриз разного цвета

Популярный совет насчет антифризов гласит: если уровень охлаждающей жидкости понизился, то надо срочно его восстановить. При этом необходимо, чтобы цвет доливаемого средства соответствовал тому, что уже работает в системе охлаждения. А доливка воды при этом недопустима!

Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Цвет охлаждающей жидкости определяет добавляемый в нее краситель. Поэтому жидкости одинакового цвета могут быть разными по составу. Напротив, одна и та же ОЖ может окрашиваться в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Что касается добавки воды, то и здесь кроется ошибка. Если снижение уровня небольшое, порядка 100-200 мл, то добавка дистиллированной воды допустима. Качество ОЖ при этом точно не пострадает, температурные параметры не «уплывут» – ведь небольшое снижение уровня в герметичной системе охлаждения, как правило, связано как раз с испарением воды. Этиленгликоль и различные присадки улетучиваются гораздо медленнее.

Согласитесь, что по части экономии выигрыш при добавке воды очевиден. Разумеется, что речь не идет об утечках и прочих серьезных неисправностях в системе охлаждения – тут уже одной водой не отделаться.

  • Чего ни в коем случае не стоит делать с автомобилем, читайте тут.

Всем счастливого пути и минимальных непредвиденных затрат!

Подпишитесь на «За рулем» в