5 ситуаций, когда точно не стоит съезжать на обочину

Стоять на обочине порой опаснее, чем мчаться по магистрали. Где встать, если очень надо и немедленно, рассказывает эксперт «За рулем».

Российские водители при необходимости остановиться на трассе чаще просто съезжают на обочину, не утруждая себя поиском специальной площадки или парковки. Привычка понятна — площадку найти не так просто. Но это чревато неприятностями (иногда большими). Умом мы все понимаем: за городом, где скорости выше, безопаснее остановиться на специальной площадке в стороне от дороги, нежели на обочине.

И все-таки обочина порой удобнее. Большинство остановок на трассе совершается по известной причине – справить нужду. А российские реалии таковы, что приятнее и безопаснее для здоровья это сделать на природе, нежели в якобы «цивильном» месте. Иной раз даже на брендовых АЗС туалет представляет собой ужасающее зрелище. Во многих кафе, если вы не клиент, в уборную вовсе не пустят. Отсюда и наши традиции.

И все-таки не забывайте и о дорожной безопасности.

ПДД запрещают

А вот на автомагистрали останавливаться нельзя на всем протяжении, и дополнительных напоминаний дорожники делать не должны. С учетом разрешенной скорости 110-130 км/ч (плюс не забудем о нештрафуемых 20 км/ч сверху) действительно не стоит искушать судьбу!

Тем более что на наших дорогах еще встречается немало водителей, которые не боятся при плотном потоке лететь по хорошо заасфальтированной обочине за сотню. Снесут – и даже не заметят.

Здравый смысл не позволит

Не стоит тормозить там, где машина целиком не умещается на обочине. Другой водитель может не рассчитать момент разъезда со встречным автомобилем на скорости и врежется в ваш, из-за которого ему не хватило ширины полосы. Не тормозите в слепых поворотах, за изломами дороги на спусках и подъемах, в непосредственной близости от перекрестков, где вы перекроете обзор, на полосах разгона и торможения (они и так в России слишком короткие).

Темно

Те участки дороги, которые относительно безопасны днем, в большинстве случаев не годятся для остановки в темноте. Даже по оставленным включенными габаритам и аварийке (а без них остановка в темноте равносильна самоубийству!) другие водители не всегда могут понять, как припаркована машина – на обочине или в полосе. Нет проблем, когда дорога с освещением или с отличной светоотражающей разметкой. Но часто ли такое можно у нас встретить? Вот и планируйте собственные «пит-стопы», задав предварительно самому себе вопрос: а я бы сумел понять со стороны, как стоит мой автомобиль? Ночь – то время, когда лучше поискать место не на обочине.

Идет дождь

При дожде видимость ухудшается, тормозной путь увеличивается. Плюс наша извечная колейность добавляет опасностей. Когда в колее скапливается вода, дорога напоминает экстремальный аттракцион. Отсюда первое правило для желающих остановиться: учтите, что остальные водители заметят вас позже, чем в ясный солнечный день, а тормозить будут дольше. Оценить дистанцию и боковой интервал им тоже сложнее. Для остановки выберите место с максимальной видимостью в обе стороны.

Присмотритесь к обочине. Короткий, но обильный ливень может быстро превратить ее в месиво. Можно «утонуть», сев на днище. Можно улететь в кювет, потеряв управление. Поэтому съезжайте с асфальта на минимальной скорости и готовым к неожиданностям в поведении автомобиля.

Зима

Границу дороги, положим, можно считать по краю очищенного асфальта. Правее соваться на скорости все равно опасно. А вот насколько можно съехать, паркуясь? Загадка! Снег может лежать настолько ровно, что перехода от слоя поверх дорожной подушки к обычному сугробу вы не заметите. Зато почувствуете: чистый снег автомобиль, конечно, не удержит, и колесо провалится. И хорошо, если удастся выбраться без посторонней помощи. Лучше подыскать для остановки место, рядом с которым какие-то дополнительные ориентиры (забор, столбы, отбойник) подскажут: тут безопасно.

  • 10 ошибок автомобилиста — тут.

Подпишитесь на «За рулем» в