Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Когда возникла необходимость установить новую вилку выключения сцепления через окно в картере «Жигулей», я вспомнил совет Е. Пахолкова (ЗР, 2002, № 6) надеть на лапки пружины пластмассовые трубки в качестве направляющих. Их у меня не было, поэтому нашел другой способ.

Сняв резиновый чехол, закрывающий окно в картере, отверткой прижал лапки пружины к выступам корпуса выжимного подшипника. Петля пружины отодвинулась от корпуса так, что в нее я продел шнур, как показано на рисунке. Когда потянул его концы на себя, лапки пружины выдвинулись еще больше и между ними и выступами корпуса подшипника образовались зазоры. Направив в них вилку и продолжая тянуть шнур на себя, поставил новую деталь на место. Потянув за один конец, вытащил шнур из картера. Вся работа заняла несколько минут.

С. БЫЧИХИН, КИСЛОВОДСК

Установка вилки выключения сцепления: 1 — корпус выжимного подшипника; 2 — пружина; 3 — вилка; 4 — шнур.

При хранении некоторых прицепов в вертикальном положении грязная вода стекает в защитные кожухи амортизаторов. Скопившаяся там грязь способствует быстрой коррозии штоков — и амортизаторы выходят из строя. Три года назад, заменив их по этой причине, я сделал в донышках кожухов отверстия диаметром 6 мм. Дренаж себя оправдал. Штоки не ржавеют.

Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВА

Напомнить о невыключенных габаритах способна почти любая противоугонка. Как правило, «положительный» провод, подключаемый к дверному выключателю, остается незадействованным — у подавляющего большинства машин (кроме «волг» и «фордов») замыкатели дверей закорачиваются на «массу». Подсоедините этот провод к цепи питания «габаритов» после выключателя. Теперь, поставив машину на охрану и забыв выключить «габариты», вы услышите предупреждающие сигналы, как если бы осталась открытой одна из дверей. При этом охранные функции системы не пострадают. Конечно, провода управления световой индикацией противоугонки должны быть подсоединены не к габаритным огням, а к «поворотникам». А. РЕВИН, МОСКВА

В «Жигулях» каждый раз при снятии крышки головки блока (для регулировки клапанов и других работ) приходится разгибать держатель жгута проводов, шланга (и трубок в некоторых машинах) на щите моторного отсека, поднимать их и держать, пока не снимешь крышку. Чтобы исключить это неудобство раз и навсегда, отогните верхнюю лапку держателя, заведите за нее жгут и шланг и согните, как показано на рисунке. Нижнюю лапку отогните к тормозной трубке.

Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ

Крепление жгута и трубок: а — было; б — стало; 1 — провода и шланги; 2 — держатель-хомут; 3 — тормозная трубка.

Непрочное крепление внутренней облицовки зеркал в VAZ 2108, 21099 давно критикуют владельцы и разными способами улучшают его (см., например, ЗР, 2002, № 6). Предлагаю еще один.

Снимаем облицовку, откусываем лепестки-защелки и сверлим отверстие диаметром 8–8,5 мм, как показано на рисунке. Ставим облицовку на место и, крепко прижав ее, вставляем в отверстие расширяющийся на конце пистон, который применяют для крепления обшивки. В его отверстие вставляем сердечник, надежно фиксирующий облицовку. Р. СЕМЕНОВ, МОСКВА

Облицовка с отверстием и пистон для ее крепления.

В «Самаре» перестал открываться снаружи замок двери. После вскрытия выяснилось, что не хватает длины тяги и нет резерва для ее регулировки.

Я удлинил тягу подручными средствами: в наконечник ввернул шпильку (отрезанную от подходящего винта резьбовую часть), которую соединил с тягой посредством гайки, как показано на рисунке. Ребра гайки не должны выступать за диаметр наконечника, чтобы не задевать за детали замка.

А. МОРОЗОВ, КАЗАНЬ

Удлинение тяги: 1 — тяга замка; 2 — гайка; 3 — шпилька; 4 — наконечник.

ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСЕЮ РЕВИНУ. ЕГО СОВЕТЫ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ. ВОТ ЕГО РАССКАЗ О СЕБЕ.

Родился я в 1962 году. Одной из первых и самых любимых моих книжек еще в детстве стал «Спутник автолюбителя» 1963 года издания (на нем остались детские каракули). Чуть позже зачитал до дыр учебник шофера 3-го класса. В начале 70-х, участвуя в макулатурных кампаниях, иногда «намывал золотые слитки» — свои первые журналы «За рулем». Хотя в семье машины не было, при первой возможности подписался на журнал, получив в нагрузку «Правду».

Первый автомобиль и «права» появились вместе в 1987 году — " Moskvich 2140" и временное удостоверение (такие давали на два года: "ночью не ездить", "прицеп не таскать", "70 км в час"). В библиотеке АЗЛК (где я тогда работал испытателем двигателей) читал все доступные журналы. Перепробовал рули своих ("москвичи-2140" и 2141, УАЗ, "Таврия") и служебных машин ("Гранд Чероки", " Volvo 940", "Мерседес-Бенц-190", " Мицубиси Паджеро", "Тойота-Ленд Крузер 100", "нивы"). Приходилось и ремонтировать их. Всегда помнил советы "За рулем". Скажем, меняя на " Мицубиси Паджеро" сцепление без оправки первичного вала (ее у меня не оказалось), зафиксировал диск двумя каплями клея, как советовал бывалый "зарулевец". На скользкой дороге однажды "отловил" пошедший в занос прицеп, прибавив газ и "растянув" свой автопоезд, как рекомендовал журнал. Здорово помог при покупке диска сцепления для "Таврии" совет поцарапать его ключом зажигания (доброкачественный не царапается). Все это лишь малая толика той помощи, которую я получил от любимого журнала.

Как пришло в голову написать о съемнике масляного фильтра? Да очень просто. В продаже много дорогого хромированного импортного инструмента, а, можно сказать, бесплатное решение я нигде не встречал.

Аналог распространенного и довольно дорогого цепного съемника масляного фильтра нетрудно сделать самому. Берем кусок велосипедной цепи (для фильтров вазовского размера — 30 звеньев) и соединяем его клепкой или штатным замком в кольцо. В старой, поврежденной или просто ненужной торцевой головке «на 19» или «на 22» делаем пропил шириной в цепь. Съемник готов. В присоединительный квадрат головки можно вставлять удлинители любых размеров и ключи-трещотки — это позволит отворачивать фильтры, расположенные в самых труднодоступных местах. А. РЕВИН, МОСКВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии