Забытая жертва перестройки: Кузя для сельского хозяйства

В основе проекта НАМИ-0342, который так прозвали, лежал немецкий Multicar 25. Пойти в серию Кузе помешал распад СССР.

Автомобиль комплектовался 20‑сильным дизелем, созданным в КБ Владимирского тракторного завода. Альтернативой служил бензиновый карбюраторный мотор с водяным охлаждением Ирбитского мотоциклетного завода.

НАМИ‑0342 хотели выпускать на Кутаисском автомобильном заводе, но с распадом СССР этот вариант отпал сам собой. Запланировали серийный выпуск в Ирбите, однако проект так и остался нереализованным.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в